Арбитражный суд Саратовской области
410002, город Саратов, ул. Бабушкин взвоз, 1
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Саратов
Дело № А57-8038/2011
Резолютивная часть решения объявлена 28 июля 2011 года
Полный текст решения изготовлен 29 июля 2011 года
Судья Арбитражного суда Саратовской области Е.В. Сеничкина,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.М. Бурлиной,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Средне – Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, город Саратов
к обществу с ограниченной ответственностью «РОСБИО», город Аркадак Саратовской области
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
представителя заявителя – не явился, извещён,
представителя заинтересованного лица – ФИО1, доверенность № 6 от 29.06.2011 года сроком до 31.12.2011 года,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Средне – Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «РОСБИО» о привлечении к административной ответственности.
Представитель общества с ограниченной ответственностью «РОСБИО» не оспаривает совершённое им правонарушение, просит суд при назначении наказания учесть смягчающие ответственность обстоятельства.
Представитель Средне – Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, извещённый о времени и месте проведения судебного разбирательства в соответствии со статьёй 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя Средне – Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по имеющимся в материалах дела доказательствам.
В судебном заседании в соответствии со статьёй 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 21.07.2011 года до 28.07.2011 года до 14 часов 00 минут.
После перерыва судебное заседание продолжено.
Изучив материалы дела, заслушав представителя заинтересованного лица, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В обоснование заявления о привлечении к административной ответственности заявителем представлены материалы по делу об административном правонарушении: протокол об административном правонарушении № 000620-С от 19.05.2011 года, распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки № 942-р от 10.05.2011 года, акт проверки 5106/ОК-5-11 от 19.05.2011 года, предписание № 5106/ОК-5-11 от 19.05.2011 года, доверенность на ФИО1 № 22 от 31.12.2010 года, договор аренды оборудования от 03.09.2010 года с приложением, договор субаренды недвижимого имущества от 01.05.2010 года, акт приёма- передачи в субаренду недвижимого имущества от 01.05.2010 года, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц № 10382 от 02.11.2009 года, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 10.02.2003 года, свидетельство о регистрации № А19-06107 от 13.10.2010 года, устав общества с ограниченной ответственностью «РОСБИО», выписка из приказа от 28.02.2011 года № 74/лс, выписка из должностного регламента.
Как видно из материалов дела, Средне – Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в период с 16.05.2011 года по 20.05.2011 года на основании распоряжения исполняющего обязанности заместителя руководителя № 942-р от 10.05.2011 года была проведена внеплановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью «РОСБИО», расположенного по адресу: Саратовская область, город Аркадак, посёлок Спиртзавода, 5 по вопросам выполнения и соблюдения организации обязательных требований нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов на опасных производственных объектах.
В ходе проверки было установлено, что общество с ограниченной ответственностью «РОСБИО» осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта - цеха по производству спирта этилового без лицензии на деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, что по мнению административного органа, нарушает требования части 1 статьи 6, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Результаты проверки были зафиксированы актом проверки № 5106/ОК -5-11 от 19.05.2011 года.
19.05.2011 года заместителем начальника отдела по общепромышленному надзору по Саратовской области Средне – Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении № 000620-С по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьёй 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявитель обратился в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «РОСБИО» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Как следует из материалов дела, согласно договору субаренды недвижимого имущества от 01.05.2010 года общество с ограниченной ответственностью «АркадакСпирт» передало во временное владение и пользование обществу с ограниченной ответственностью «РОСБИО» недвижимое имущество и оборудование в соответствии с договором аренды оборудования от 03.09.2010 года.
Опасный производственный объект зарегистрирован в реестре опасных производственных объектов согласно свидетельству о регистрации № А19-06107 от 13.10.2010 года.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в не образовательных учреждениях.
В пункте 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» указано, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
В частности, к опасным производственным объектам относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
На основании пункта 28 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов относится к видам деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.
Однако, общество с ограниченной ответственностью «РОСБИО» в нарушение требований законодательства осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта - цеха по производству спирта этилового без лицензии на деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.
Представитель общества с ограниченной ответственностью «РОСБИО» пояснил, что правонарушение допущено Обществом в связи с тем, что для получения лицензии требуется очень большое количество времени. Также представитель Общества пояснил, что в настоящее время Обществом поданы документы для получения соответствующей лицензии.
Общество с ограниченной ответственностью «РОСБИО» факт указанного нарушения, установленного административным органом при проведении проверки, признаёт.
С учётом изложенного, суд считает, что общество с ограниченной ответственностью «РОСБИО» нарушило требования части 1 статьи 6, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Факт осуществления заинтересованным лицом деятельности без специального разрешения (лицензии), подтверждается материалами дела.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества с ограниченной ответственностью «РОСБИО» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целях проверки соблюдения административным органом установленного порядка привлечения к ответственности, в судебном заседании исследован протокол об административном правонарушении № 000620-С от 19.05.2011 года. Указанный протокол составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя заинтересованного лица, с разъяснением последнему прав, предусмотренных статьёй 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чём имеется подпись в протоколе.
Оценив все представленные в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, как того требуют положения пункта 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришёл к выводу, что заявителем соблюдён порядок привлечения заинтересованного лица к административной ответственности, факт совершения правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными материалами дела об административном правонарушении.
Согласно положениям статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом характера совершённого административного правонарушения, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отягчающих административную ответственность, суд полагает, что на заинтересованное лицо подлежит наложению административный штраф в минимальном размере, установленном частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 40000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
РЕШИЛ:
Требования Средне – Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «РОСБИО», расположенное по адресу: Саратовская область, Аркадакский район, город Аркадак, посёлок Спиртзавода, 5, основной государственный регистрационный номер 1037825021167, к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить административный штраф в размере 40000 рублей.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате административного штрафа в указанный срок, копия судебного акта о наложении административного штрафа направляется судебному приставу-исполнителю по месту нахождения лица, привлечённого к административной ответственности.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
В других случаях решения по делам о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьёй 181 настоящего Кодекса.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель – Управление Федерального казначейства по Саратовской области (Средне – Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)
Расчётный счёт: <***>
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области
БИК: 046311001
ИНН получателя: 6455008195
Код доходов: 498 1 16 90040 04 0000 140
КПП получателя: 645201001
ОКАТО: 63401000000
Статус плательщика «08»
Судья Арбитражного суда
Саратовской области
Е.В. Сеничкина