Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Якутск
06 июня 2019 года | Дело № А58-13191/2018 |
Резолютивная часть решения объявлена 30.05.2019
Мотивированное решение изготовлено 06.06.2019
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Клишиной Ю.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жирковой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Гаражно-строительного кооператива «Коммунальник» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании недействительным распоряжения от 01.11.2018 № р-1649,
с участием в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>)
при участии в судебном заседании:
от заявителя - ФИО1, представителя по доверенности от 21.03.2019, сроком на один год;
от заинтересованного лица - ФИО2, представителя по доверенности от 10.01.2019 №08/06, сроком до 321.12.2019;
от третье лицо – представитель не явился, извещен;
установил:
Гаражно-строительный кооператив «Коммунальник» (далее заявитель, ГСК «Коммунальник») обратился в арбитражный суд с заявлением к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее заинтересованное лицо, Министерство, МИЗО РС(Я)) о признании недействительным распоряжения от 01.11.2018 № р-1649 об в предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности и обязании повторно рассмотреть вопрос о предоставлении в собственность спорного земельного участка.
По мнению заявителя, распоряжение не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы ГСК «Коммунальник».
Заинтересованным лицом представлен отзыв о несогласии с заявленными требованиями.
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия).
В судебном заседание представитель заявителя требования поддержал по основаниям изложенным в заявлении и дополнениях к нему.
Представитель заинтересованного лица по мотивам, изложенным в письменном отзыве, просил в удовлетворении требований отказать.
Третье лицо явку представителя в суд не обеспечило, о времени и месте судебного разбирательства извещено в соответствии со ст.123 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в заявлении и отзыве на него, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.
Установлено по делу, что ГСК «Коммунальник» является собственником объекта недвижимости: нежилое здание: гаражи (свайное поле) площадью 1289.6 кв.м. по адресу: <...> лет Октября, ГСК «Коммунальник» с кадастровым номером 14:36:101036:271. Ууказанный объект недвижимости расположен на земельном участке площадью 1520 кв.м. с кадастровым номером 14:36:000000:13268 (предыдущий кадастровый номер 14:36:101032:195).
Земельный участок предоставлен заявителю в аренду на основании договора от 19.09.2012 №09-1/2012-1055, земельный участок с кадастровым номером 14:36:101032:195 предоставлен ГСК «Коммунальник» для использования под строительство гаражей.
Согласно выписке из ЕГРН от 02.10.2018 №КУВИ-001/2018-9867726 земельный участок имеет вид разрешенного использования - под строительство гаражей.
ГСК «Коммунальник» заявлением от 21.09.2018 в порядке статьи 39.17 и на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) с заявлением о предоставлении без проведения торгов в собственность земельного участка с кадастровым номером 14:36:000000:13268 по адресу: <...> лет Октября.
По результатам рассмотрения заявления Министерством принято распоряжение от 01.11.2018 № р-1649 об отказе заявителю в предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности со ссылкой на п.1 ст.39.16, п.1 ст.39.20 Земельного кодекса РФ, п.п.2 ст.24.7 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия), указав, что на испрашиваемом земельном участке отсутствует здание, находящееся в собственности ГСК «Коммунальник», что подтверждается актом обследования ГУП РС (Я) «РЦТИ» от 01.11.2018 и сведениями информационной системы обеспечения градостроительной деятельности от 10.10.2018.
Полагая отказ в предоставлении земельного участка в собственность без торгов несоответствующим закону и нарушающим права и законные интересы заявителя, последний обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав обстоятельства дела и оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в соответствии со статьями 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.
В силу положений части 1 статьи 4, части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативного акта и незаконным действия (бездействия) необходимо наличие двух условий: несоответствие этого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение этим актом, действием (бездействием) прав и законных интересов обратившегося в суд лица.
При этом в силу требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по доказыванию соответствия ненормативного акта, действия (бездействия) закону возлагается на орган, принявший акт, совершивший действие; обязанность по доказыванию нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за признанием ненормативного акта и действия (бездействия) незаконным.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12, пунктом 1 статьи 13.1 Земельного кодекса РС(Я) от 15.12.2010 888-3 № 673-IV к полномочиям Правительства РС(Я) отнесены полномочия по предоставлению на территории городского округа «Город Якутск» земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в собственность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
На основании части 2 статьи 8 и части 3 статьи 12 Конституционного закона РС(Я) от 19.06.2007 458-3 № 929-Ш «О системе исполнительных органов государственной власти РС(Я)» полномочия министерства РС(Я) определяются его положением, которое утверждается Правительством РС(Я). При этом, Правительство РС(Я) в соответствии со статьей 18 Конституционного закона РС(Я) от 15.02.1995 3 № 51-1 «О Правительстве РС(Я)» вправе передавать решение отдельных вопросов государственного управления, входящих в его ведение, министерствам и другим исполнительным органам государственной власти.
В этой связи, исходя из положений статьи 18 Конституционного закона РС(Я) от 15.02.1995 3 № 51-1 «О Правительстве РС(Я)», части 2 статьи 1, статьи 8, части 3 статьи 12 Закона РС(Я) от 19.06.2007 458-3 № 929-Ш «О системе исполнительных органов государственной власти РС(Я)», утверждено Положение о Министерстве имущественных и земельных отношений РС(Я) от 26.05.2011 № 226. Пунктом 3.48 указанного Положения Министерство наделено полномочиями по принятию решения о предоставлении расположенных на территории городского округа «город Якутск» земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение которыми в соответствии с законодательством отнесено к полномочиям Правительства РС(Я).
При таких обстоятельствах, оспариваемой распоряжение принято в пределах полномочий Министерства.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства Российской Федерации является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно статье 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ без проведения торгов предоставляются в собственность земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных ст. 39.20 названного Кодекса.
Пунктом 1 статьи 39.20 ЗК РФ предусмотрено, что если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регламентирован в статье 39.17 ЗК РФ и предусматривает подачу заявления о предоставлении земельного участка, содержащего исчерпывающий перечень сведений, необходимых для его рассмотрения, а также перечень прилагаемых к нему документов.
К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 (далее - Перечень).
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2008 N 8985/08 и от 19.11.2013 N 8536/13, земельные участки, занятые объектами недвижимости, могут быть предоставлены в собственность по основанию, установленному пункте 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, только для целей эксплуатации уже существующих зданий, строений и сооружений.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлениях от 01.03.2011 N 13535/10, от 03.04.2012 N 12955/11 также разъяснил, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов либо органов местного самоуправления об отказе в предоставлении земельных участков арбитражным судам необходимо исследовать вопрос о том, является ли площадь испрашиваемого заявителем земельного участка объективно необходимой для целей нормальной эксплуатации (использования) по назначению расположенного на нем объекта недвижимости (здания, строения, сооружения). При этом отмечено, что площадь необходимого в таком случае земельного участка определяется с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
По смыслу приведенных норм собственник объектов недвижимости имеет исключительное право на приобретение земельного участка, занятого объектом недвижимости и необходимого для его использования, площадь которого определяется исходя из его функционального использования исключительно для эксплуатации расположенного на нем объекта.
Пунктом 5 указанной выше статьи предусмотрена обязанность уполномоченного органа, рассматривающего заявление, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка проверить наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов и по результатам рассмотрения и проверки совершить одно из следующих действий: осуществить подготовку проекта договора купли-продажи (подпункт 1 пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ) либо принять решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных ст. 39.16 названного Кодекса, и направить принятое решение заявителю. В данном решении должны быть указаны все основания отказа (подп. 3 п. 5 ст. 39.17 названного Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 39.16 Земельного кодекса уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований, в том числе, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
Согласно пункту 31 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2020 года исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов, предусмотренными статьями 39.15 и 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24.7 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) орган, уполномоченный на предоставление земельных участков, наряду с основаниями для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов, предусмотренными статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов, если на испрашиваемом земельном участке отсутствуют здания, сооружения, объекты незавершенного строительства в соответствии с актом обследования испрашиваемого земельного участка, составленным органом, уполномоченным на осуществление государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля.
В соответствии с указанными нормами, для целей рассмотрения поступающих в Министерство заявлений о предоставлении земельного участка в собственность без торгов Административным регламентом предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), без торгов», утвержденном приказом Минимущества РС(Я) от 05.08.2015 № П-012-50 (далее - Административный регламент), предусмотрено осуществление следующих административных процедур (п. 3.1):
1)рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов;
2)направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и организации для получения документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
3)проведение экспертизы представленных документов;
4)принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка;
5)подготовка, подписание и вручение (выдача) договора купли-продажи земельного участка (при наличии оснований для предоставления).
Как следует из материалов дела к заявлению о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 14:36:000000:13268, площадью 1520 кв.м., заявителем были приложены, в том числе, следующие документы: выписка из ЕГРН на земельный участок, копия свидетельства о государственной регистрации права от 20.04.2011 №14-АА 767043, согласно которой в собственности ГСК «Коммунальник» находится объект «Гаражи (свайное поле)», общей площадью 1330,3 кв.м с условным номером 14-14-01/029/2011-411, копия кадастровой выписки, копия договора аренды.
В целях рассмотрения указанного заявления Министерством были направлены следующие запросы:
1) запрос в адрес МБУ «ГлавАПУ» от 04.10.2018 № И-014-10276 о предоставлении сведений о соответствии местоположения границ земельного участка Правилам землепользования и застройки г.Якутска, наличии линий градостроительного регулирования - красных линий, а также о наличии зон резервирования;
2) запрос в адрес государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» от 31.10.2018 №И-014-11212
МБУ «ГлавАПУ» в ответ на запрос предоставлены сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности от 10.10.2018 №07-052806 (далее -сведения ИСОГД), согласно которым на земельном участке с кадастровым номером 14:36:000000:13268 отсутствуют завершенные строительством объекты капитального строительства.
По итогам обследования земельного участка представителями ГУП «РЦТИ» составлен акт обследования от 01.11.2018 испрашиваемого заявителем земельного участка. Согласно указанному акту на земельном участке с кадастровым номером 14:36:000000:13268 при его обследовании выявлено «только свайное поле». В составе представителей ГУП «РЦТИ», производивших обследование земельного участка, участвовали инженер-геодезист ФИО3, начальник ОГиК ФИО4 и кадастровый инженер ФИО5
Как следует из содержания оспариваемого распоряжения, основанием для отказа явилось тот факт, что на испрашиваемом земельном участке отсутствует здание, находящееся в собственности ГСК «Коммунальник».
Между тем, согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В силу пункта 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» сооружение - это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 2 Федерального закона N 384-ФЗ под зданием понимается результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
В материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства, подтверждающие, что объект «Гаражи (свайное поле)» по своим физическим характеристикам или порядку создания не может быть отнесено к недвижимому имуществу.
Ходатайства о проведении экспертизы на предмет определения капитальности спорного здания Министерством не заявлено.
В пункте 52 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
Таким образом, иск о признании зарегистрированного права или обременения отсутствующим является исключительным способом защиты, который подлежит применению лишь тогда, когда нарушенное право истца не может быть защищено посредством предъявления специальных исков, предусмотренных действующим гражданским законодательством. К таким случаям, в частности, относится государственная регистрация права собственности на объект, являющийся движимым имуществом. В этой ситуации нарушением прав истца является сам факт государственной регистрации права собственности ответчика на имущество, которое не обладает признаками недвижимости. При подобных обстоятельствах нарушенное право истца восстанавливается исключением из реестра записи о праве собственности ответчика на объект.
Принимая во внимание, что право собственности ГСК «Коммунальник» на объект «Гаражи (свайное поле)» как на объект недвижимости никем не оспорено, а также то обстоятельство, что в Единый государственный реестр недвижимости подлежат внесению записи о зарегистрированных правах исключительно на недвижимое имущество, арбитражный суд приходит к выводу, что расположенный на испрашиваемом земельном участке объект является самостоятельным объектом недвижимости.
Арбитражный суд также считает необходимым обратить внимание на то, что именно Министерство в силу части 5 статьи 200 АПК РФ должно доказать соответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту. Однако таких доказательств заинтересованным лицом не представлено.
Из акта обследования спорного земельного участка от 01.11.2018, на основании которого Министерство пришло к выводу об отсутствии здания (как следует из оспариваемого распоряжения) невозможно достоверно определить, что являлось предметом обследования, что было установлено, равно как и метод и порядок обследования. Указание в акте на наличие на спорном земельном участке «свайного поля» не позволяет конкретизировать объект, который был установлен в ходе обследования земельного участка; акт не содержит сведений, характеризующих «свайное поле» не как объект недвижимости.
При установленных обстоятельствах доводы Министерства о наличии правовых оснований для отказа в предоставлении в собственность ГСК «Коммунальник» спорного земельного участка ввиду отсутствия здания, находящегося в собственности заявителя, судом рассмотрены и признаны не обоснованными, данные доводы опровергаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, свидетельством о государственной регистрации права от 20.04.2011 №14-АА 767043.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что у Министерства отсутствовали правовые основания для отказа в предоставлении заявителю в собственность земельного участка по указанным основаниям, в связи с чем оспариваемый отказ в предоставлении земельного участка в собственность не соответствует закону, нарушает права и законные интересы ГСК в сфере предпринимательской деятельности (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Пункт 3 части 5 статьи 201 АПК РФ предусматривает, что в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Определение того или иного способа восстановления нарушенных прав заявителя относится к компетенции суда, рассматривающего спор, с учетом обстоятельств конкретного дела.
С учетом фактических обстоятельств дела, предмета спора, суд считает необходимым возложить на Министерство обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем повторного рассмотрения его заявления о предоставлении в собственность истребуемого им земельного участка.
На основании вышеизложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины распределяются в соответствии со ст.110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Требование Гаражно-строительного кооператива «Коммунальник» (ИНН <***>, ОГРН <***>) удовлетворить.
Признать недействительным распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 01.11.2018 № р-1649 об отказе Гаражно-строительному кооперативу «Коммунальник» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности, как несоответствующее Земельному кодексу Российской Федерации.
Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем повторного рассмотрения заявления Гаражно-строительному кооперативу «Коммунальник» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <...> лет Октября.
Взыскать с Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу Гаражно-строительного кооператива «Коммунальник» (ИНН <***>, ОГРН <***>) расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 рублей.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Республика Саха (Якутия).
Судья | Клишина Ю. Ю. |