ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-1770/20 от 14.04.2020 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Якутск

20 апреля 2020 года

Дело № А58-1770/2020

Резолютивная часть решения объявлена 14.04.2020.

Полный текст решения изготовлен 20.04.2020.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи Эверстовой Р.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Тимофеевой А.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе от 27.02.2020 № 218 к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе (далее – управление, административный орган) обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением от 27.02.2020 № 218 к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее - предприниматель) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предпринимателем отзыв на заявление не представлен, что на основании части 1 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела по имеющимся доказательствам.

Административный орган извещен согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 67799945090928, предприниматель извещен в порядке пункта 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации – возврату заказного письма № 67799945090935 с отметкой организации почтовой связи «истек срок».

С учетом положений пунктов 3 и 4 Постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации, Президиума Совета Судей Российской Федерации от 08.04.2020 № 821, исходя из категории спора, отсутствия возражений сторон против рассмотрения дела в их отсутствие, суд признает, что данное дело требует принятия безотлагательного решения, в связи с чем подлежит рассмотрению в судебном заседании.

В соответствии с пунктом 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 "О подготовке дела к судебному разбирательству" если лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства по существу, не явились в предварительное судебное заседание и не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, судья вправе завершить предварительное судебное заседание и начать рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции в случае соблюдения требований части 4 статьи 137 АПК РФ.

При неявке в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие (часть 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены, возражений против рассмотрения дела в их отсутствие не заявили.

При таких обстоятельствах суд завершает предварительное судебное заседание и переходит к рассмотрению дела по существу в порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что отражено в протоколе судебного заседания.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

31.01.2020 с 11 час. 05 мин. до 13 час. 05 мин., 11.02.2020 с 16 час. 00 мин. до 17 час. 20 мин. на основании распоряжения от 16.01.2020 № 72 заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) административным органом проведена внеплановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 в принадлежащем ему магазине «Овощи-фрукты», расположенном по адресу: г. Нерюнгри, <...>. Проверка проведена в присутствии предпринимателя.

В ходе проверки выявлено, что не соблюдаются требования технических регламентов к транспортировке, реализации пищевой продукции и продовольственного сырья:

не обеспечена прослеживаемость пищевой продукции, находящейся в реализации: на момент проверки, 11.02.2020 в магазине в реализации находились замороженные, скоропортящиеся, особо скоропортящиеся пищевые продукты без наличия товаросопроводительной документации, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции и наличия маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами – в количестве 3 наименований;

допускается перевозка (транспортирование) пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья (включая мясо, рыба) неспециализированными автотранспортными средствами (на такси), не обеспечивающими возможность поддержания условий перевозки (транспортирования) и (или) хранения пищевой продукции;

в магазине имелась в реализации пищевая продукция с истекшим сроком годности – в количестве 17 наименований;

о чем составлены протоколы осмотра от 31.01.2020 и 11.02.2020, акт проверки от 19.02.2020 № 72 (л.д. 34-36, л.д. 45-46, л.д. 27-33).

Выявленные пищевые продукты без наличия товаросопроводительной документации и наличия маркировки, пищевая продукция с истекшим сроком годности, оставлены на ответственное хранение предпринимателю, о чем составлены сохранные расписки от 31.01.2020 и 11.02.2020, протоколы ареста товаров и иных вещей от 31.01.2020 и 11.02.2020.

25.02.2020 специалистом-экспертом отдела административного органа при участии предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 81-ОГП/025-20, в котором зафиксированы выявленные в ходе проверки нарушения, как нарушения Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», Федерального закона от 02.02.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», образующие состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В объяснении в протоколе предприниматель указал, что нарушения будут исправлены.

Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

По пункту 4 Положения от 30.06.2004 № 322 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Пунктом 19 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Протокол об административном правонарушении от 25.02.2020 № 81-ОГП/025-20 составлен специалистом-экспертом административного органа, следовательно, протокол составлен уполномоченным должностным лицом.

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса (часть 1).

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4).

Протокол об административном правонарушении от 25.02.2020 № 81-ОГП/025-20 составлен в присутствии предпринимателя, в связи с чем, суд не находит нарушений в порядке составления протокола.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, если такие действия повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренная частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит, в том числе в нарушении продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, не соответствующих таким требованиям, если эти нарушения создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.

Согласно примечанию к статье 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании).

Из указанного следует, что субъектом ответственности является изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющие функции иностранного изготовителя), продавец.

Согласно названной диспозиции противоправность характера действий состоит в нарушении названными субъектами обязательных требований технических регламентов к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон о качестве пищевых продуктов) при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Согласно статье 2 Технического регламента Таможенного союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" целями принятия настоящего технического регламента являются, в том числе защита жизни и (или) здоровья человека. Пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии Техническому регламенту.

В силу части 3 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.

Частью 9 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" установлено, что пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции.

В нарушение указанного 11.02.2020 в магазине в реализации находились замороженные, скоропортящиеся, особо скоропортящиеся пищевые продукты без наличия товаросопроводительной документации, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции и наличия маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, а именно:

1. Мясо (говядины) без маркировки и документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, общим весом 58,97 кг.

2. Рыба без маркировки и документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, общим весом 15,715 кг.

3. «Творог» без маркировки, с признаками порчи, общим весом 9,65 кг.

Частями 1-6 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" предусмотрено, что перевозка (транспортирование) пищевой продукции осуществляется транспортными средствами в соответствии с условиями перевозки (транспортирования), установленными изготовителями такой продукции, а в случае их отсутствия - в соответствии с условиями хранения пищевой продукции, установленными изготовителем такой продукции.

При использовании транспортных средств и (или) контейнеров для перевозки (транспортирования) одновременно различной пищевой продукции либо пищевой продукции и иных грузов, необходимо обеспечить условия, исключающие их соприкосновение, загрязнение и изменение органолептических свойств пищевой продукции (часть 2).

Конструкция грузовых отделений транспортных средств и контейнеров должна обеспечивать защиту пищевой продукции от загрязнения, проникновения животных, в том числе грызунов и насекомых, проведение очистки, мойки, дезинфекции (часть 3).

Грузовые отделения транспортных средств, контейнеры и емкости, используемые для перевозки (транспортирования) пищевой продукции, должны обеспечивать возможность поддержания условий перевозки (транспортирования) и (или) хранения пищевой продукции (часть 4).

Внутренняя поверхность грузовых отделений транспортных средств и контейнеров должна быть выполнена из моющихся и нетоксичных материалов (часть 5).

Грузовые отделения транспортных средств и контейнеры должны подвергаться регулярной очистке, мойке, дезинфекции с периодичностью, необходимой для того, чтобы грузовые отделения транспортных средств и контейнеры не могли являться источником загрязнения продукции. Вода, используемая для мойки внутренних поверхностей грузовых отделений транспортных средств и контейнеров, должна соответствовать требованиям к питьевой воде, установленным законодательством государства - члена Таможенного союза (часть 6).

В нарушение указанного, допускается перевозка (транспортирование) пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья (включая мясо, рыба) неспециализированными автотранспортными средствами (на такси), не обеспечивающими возможность поддержания условий перевозки (транспортирования) и (или) хранения пищевой продукции, что подтверждается письменным объяснением предпринимателя от 12.02.2020 (л.д. 52).

В соответствии с частью 1 статьи 7 Технического регламента Таможенного союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной.

Частями 7, 12 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" предусмотрено, что при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

При реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем (ч. 12).

Запрет на реализацию пищевых продуктов, материалов и изделий с истекшим сроком годности установлен также пунктом 5 статьи 5 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" и статьей 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".

При этом пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" предусмотрено, что пищевые продукты, сроки годности которых истекли, признаются некачественными и опасными.

В пункте 4 статьи 5 Закона о защите прав потребителей дополнительно указано на то, что продукты питания с истекшими сроками годности считаются непригодными для использования по назначению.

То есть в действующем законодательстве имеется следующая юридическая презумпция: пищевые продукты, сроки годности которых истекли, в силу одного лишь этого обстоятельства являются некачественными, непригодными для использования по назначению и опасными для жизни и здоровья потребителей.

Следовательно, при установлении факта реализации пищевых продуктов с истекшими сроками годности в целях квалификации деяния по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не требуется проведение каких-либо экспертиз или исследований по вопросу о том, представляют ли такие пищевые продукты опасность для жизни и здоровья граждан.

Из материалов дела следует, что в ходе внеплановой проверки 31.01.2020, в магазине «Овощи-фрукты», расположенном по адресу: г. Нерюнгри, <...>, принадлежащем предпринимателю, имелась в реализации пищевая продукция с истекшим сроком годности – в количестве 17 наименований:

1. Чипсы Lay's из натурального картофеля со вкусом краба, изготовитель: ООО «ФритоЛей Мануфактуринг». <...>, дата изготовления: 25.08.2019, срок годности до 02.01.2020, весом 80 гр. в количестве 5 шт. (0.4 кг);

2. Чипсы Lay's со вкусом сметана и зелень, изготовитель: ООО «ФритоЛей Мануфактуринг», <...>, дата изготовления: 09.09.2019, срок годности до 27.01.2020, весом 40 гр. в количестве 17 шт. (0,68 кг);

3. Соус на основе растительных масел «Сырный», изготовитель: ОАО «Жировой комбинат», РФ. <...>, годен до 23.01.2020, весом 196 гр. в количестве 4 шт. (0,784 кг);

4. Соус на основе растительных масел «Сливочно-чесночный», изготовитель: ОАО «Жировой комбинат», РФ, <...>, годен до 25.01.2020, весом 196 гр. в количестве 2 шт. (0,392 кг);

5. Снэки картофельные «Луковые кольца» со вкусом бекона, изготовитель: ООО «КДВ». г. Новосибирск, мкр. Карьер Мочище, ул. Кубовая, д. 68. Дата изготовления: 23.05.2019, срок годности до 23.11.2019, весом 45 гр. в количестве 8 шт. (0,36 кг);

6. Снэки картофельные «Луковые кольца» со вкусом грибов, изготовитель: ООО «КДВ», г. Новосибирск, мкр. Карьер Мочище. ул. Кубовая, д. 68. Дата изготовления: 24.05.2019, срок годности до 24.11.2019, весом 45 гр. в количестве 3 шт. (0,135 кг);

7. Снэки картофельные «Луковые кольца» со вкусом сметаны, изготовитель: ООО «КДВ». г. Новосибирск, мкр. Карьер Мочище, ул. Кубовая, д. 68. Дата изготовления: 31.05.2019, срок годности до 01.12.2019, весом 45 гр. в количестве 3 шт. (0,135 кг);

8. Снэки картофельные «Луковые кольца» со вкусом сыра, изготовитель: ООО «КДВ», г. Новосибирск, мкр. Карьер Мочище, ул. Кубовая, д. 68. Дата изготовления: 19.05.2019, срок годности до 19.11.2019, весом 45 гр. в количестве 2 шт. (0,09 кг);

9. Чипсы Lay's из натурального картофеля с солью, изготовитель: ООО «ФритоЛей Мануфактуринг», <...>, дата изготовления: 15.08.2019, срок годности до 02.01.2020, весом 150 гр. в количестве 1 шт. (0,15 кг);

10. Чипсы из картофеля «Русская картошка» со вкусом креветки, изготовитель: ООО «Русскарт». РФ, Московская обл.. г. Мытищи. Осташковское шоссе, владение 18, корп. 1, дата изготовления: 18.04.2019, срок годности до 18.12.2019, весом 50 гр. в количестве 12 шт. (0,6 кг);

11. Снеки-сухарики хрустящие пшеничные со вкусом сыра «Чешки батон», изготовитель: ООО «Пек». РФ, <...>, дата изготовления: 31.05.2019, срок годности до 30.11.2019, весом 60 гр. в количестве 1 шт. (0.06 кг);

12. Снеки-сухарики хрустящие пшеничные со вкусом кальмара копченого «Чешки батон», изготовитель: ООО «Пек». РФ. <...>. кв. 73, дата изготовления: 16.05.2019, срок годности до 16.11.2019, весом 60 гр. в количестве 2 шт. (0,12 кг);

13. Снеки-сухарики хрустящие пшеничные со вкусом говядины со специями «Чешки батон», изготовитель: ООО «Пек», РФ, <...>, дата изготовления: 16.05.2019, срок годности до 16.11.2019, весом 60 гр. в количестве 2 шт. (0.12 кг);

14. Снеки-сухарики хрустящие пшеничные «Чешки батон» холодец с хреном, изготовитель: ООО «Пек», РФ, <...>. кв. 73, дата изготовления: 27.05.2019, срок годности до 27.11.2019, весом 60 гр. в количестве 1 шт. (0.06 кг);

15. Снеки-сухарики хрустящие пшеничные со вкусом лесных грибов «Чешки батон», изготовитель: ООО «Пек». РФ. <...>, дата изготовления: 17.04.2019, срок годности до 17.10.2019, весом 60 гр. в количестве 1 шт. (0,06 кг);

16. Сухарики хрустящие «Кириешки» MAXI со вкусом шашлыка, изготовитель: ООО «КДВ «Яшкино», Новосибирский обл., Мочищенский сельсовет, Карьер Мочище, ул. Кубовая, д. 68, дата изготовления: 09.07.2019, срок годности до 09.12.2019, весом 50 гр. в количестве 1 шт. (0,05 кг);

17. Напиток безалкогольный газированный ТМ Dr Pepper TEN, изготовитель: Dr Pepper Seven Up, USA, Texas. Дата изготовления: 01.07.2019, со сроком годности 4 месяца, весом 355 мл в количестве 2 банки (0,71 л).

Данное обстоятельство достоверно подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе актом проверки от 19.02.2020 № 72, протоколом об административном правонарушении от 25.02.2020 № 81-ОГП/025-20.

Таким образом, суд признает, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалами дела доказана.

Предприниматель имел возможность для соблюдения требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты заблаговременные и все зависящие от него меры по соблюдению требований.

Давность привлечения к административной ответственности, установленная статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не пропущена.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Санкция части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Согласно части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункту 15.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" судом при производстве по делу об административном правонарушении подлежит разрешению вопрос о судьбе изъятой продукции.

Из материалов дела следует, что в рамках административного производства, выявленная продукция без наличия товаросопроводительной документации и маркировки, с истекшим сроком годности, являющаяся предметом рассмотрения по настоящему делу, изъята на основании протокола ареста товаров и иных вещей от 31.01.2020 (в количестве 3 наименований) и протокола ареста товаров и иных вещей от 11.02.2020 (в количестве 17 наименований) и передана на ответственное хранение предпринимателю на основании сохранных расписок от 31.01.2020 и 11.02.2020.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления и привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении административного штрафа в минимальном размере 30 000 рублей с конфискацией продуктов питания согласно протоколу ареста товаров и иных вещей от 31.01.2020 и протоколу ареста товаров и иных вещей от 11.02.2020.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Требование Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе удовлетворить.

Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1 (дата рождения: 07.01.1970, место рождения: с. Истнаукат Наукатский р-н Ошская обл. Киргизская ССР, место жительства: Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский улус, <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 18.04.2019 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия), ОГРНИП <***>, ИНН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в сумме 30 000 рублей,

с конфискацией продуктов питания согласно протоколу ареста товаров и иных вещей от 31.01.2020:

1. Мясо (говядины) общим весом 58,97 кг.

2. Рыба общим весом 15,715 кг.

3. «Творог» общим весом 9,65 кг.

с конфискацией продуктов питания согласно протоколу ареста товаров и иных вещей от 11.02.2020:

1. Чипсы Lay's из натурального картофеля со вкусом краба, изготовитель: ООО «ФритоЛей Мануфактуринг». Московская обл.. г. Кашира, ул. Меженинова, 5, дата изготовления: 25.08.2019, весом 80 гр. в количестве 5 шт. (0.4 кг);

2. Чипсы Lay's со вкусом сметана и зелень, изготовитель: ООО «ФритоЛей Мануфактуринг», <...>, дата изготовления: 09.09.2019, весом 40 гр. в количестве 17 шт. (0,68 кг);

3. Соус на основе растительных масел «Сырный», изготовитель: ОАО «Жировой комбинат», РФ. <...>, весом 196 гр. в количестве 4 шт. (0,784 кг);

4. Соус на основе растительных масел «Сливочно-чесночный», изготовитель: ОАО «Жировой комбинат», РФ, <...>, весом 196 гр. в количестве 2 шт. (0,392 кг);

5. Снэки картофельные «Луковые кольца» со вкусом бекона, изготовитель: ООО «КДВ». г. Новосибирск, мкр. Карьер Мочище, ул. Кубовая, д. 68. Дата изготовления: 23.05.2019, весом 45 гр. в количестве 8 шт. (0,36 кг);

6. Снэки картофельные «Луковые кольца» со вкусом грибов, изготовитель: ООО «КДВ», г. Новосибирск, мкр. Карьер Мочище. ул. Кубовая, д. 68. Дата изготовления: 24.05.2019, весом 45 гр. в количестве 3 шт. (0,135 кг);

7. Снэки картофельные «Луковые кольца» со вкусом сметаны, изготовитель: ООО «КДВ». г. Новосибирск, мкр. Карьер Мочище, ул. Кубовая, д. 68. Дата изготовления: 31.05.2019, весом 45 гр. в количестве 3 шт. (0,135 кг);

8. Снэки картофельные «Луковые кольца» со вкусом сыра, изготовитель: ООО «КДВ», г. Новосибирск, мкр. Карьер Мочище, ул. Кубовая, д. 68. Дата изготовления: 19.05.2019, весом 45 гр. в количестве 2 шт. (0,09 кг);

9. Чипсы Lay's из натурального картофеля с солью, изготовитель: ООО «ФритоЛей Мануфактуринг», <...>, дата изготовления: 15.08.2019, весом 150 гр. в количестве 1 шт. (0,15 кг);

10. Чипсы из картофеля «Русская картошка» со вкусом креветки, изготовитель: ООО «Русскарт». РФ, Московская обл.. г. Мытищи. Осташковское шоссе, владение 18, корп. 1, дата изготовления: 18.04.2019, весом 50 гр. в количестве 12 шт. (0,6 кг);

11. Снеки-сухарики хрустящие пшеничные со вкусом сыра «Чешки батон», изготовитель: ООО «Пек». РФ, <...>, дата изготовления: 31.05.2019, весом 60 гр. в количестве 1 шт. (0.06 кг);

12. Снеки-сухарики хрустящие пшеничные со вкусом кальмара копченого «Чешки батон», изготовитель: ООО «Пек». РФ. <...>. кв. 73, дата изготовления: 16.05.2019, весом 60 гр. в количестве 2 шт. (0,12 кг);

13. Снеки-сухарики хрустящие пшеничные со вкусом говядины со специями «Чешки батон», изготовитель: ООО «Пек», РФ, <...>, дата изготовления: 16.05.2019, весом 60 гр. в количестве 2 шт. (0.12 кг);

14. Снеки-сухарики хрустящие пшеничные «Чешки батон» холодец с хреном, изготовитель: ООО «Пек», РФ, <...>. кв. 73, дата изготовления: 27.05.2019, весом 60 гр. в количестве 1 шт. (0.06 кг);

15. Снеки-сухарики хрустящие пшеничные со вкусом лесных грибов «Чешки батон», изготовитель: ООО «Пек». РФ. <...>, дата изготовления: 17.04.2019, весом 60 гр. в количестве 1 шт. (0,06 кг);

16. Сухарики хрустящие «Кириешки» MAXI со вкусом шашлыка, изготовитель: ООО «КДВ «Яшкино», Новосибирский обл., Мочищенский сельсовет, Карьер Мочище, ул. Кубовая, д. 68, дата изготовления: 09.07.2019, весом 50 гр. в количестве 1 шт. (0,05 кг);

17. Напиток безалкогольный газированный ТМ Dr Pepper TEN, изготовитель: Dr Pepper Seven Up, USA, Texas. Дата изготовления: 01.07.2019, весом 355 мл в количестве 2 банки (0,71 л).

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу. Уплата административного штрафа производится по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по РС(Я) (Управление Роспотребнадзора по РС(Я)); л/с <***>; Расчетный счет: № <***> в Отделение НБ Республики Саха (Якутия) г. Якутск; БИК: 049805001; ИНН: <***>; КПП: 143501001; ОКТМО: 98660000 (Нерюнгринский муниципальный район); КБК: 141 1 16 01141 01 9000 140, УИН 14104140079700015541.

В графе «назначение платежа» указать: административный штраф по решению арбитражного суда по делу №А58-1770/2020.

Заверенную копию документа об уплате административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в законную силу арбитражному суду направить судебный акт в течение трех суток с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Четвертый арбитражный апелляционный суд (г. Чита). Апелляционная жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).

Судья Р.И. Эверстова