ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-2131/20 от 08.06.2020 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ

город Якутск

Резолютивная часть решения объявлена 08.06.2020
Мотивированное решение изготовлено 09.06.2020

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Клишиной Ю.Ю. 

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жирковой  Л.В., 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по Территориального отдела Управления  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия  человека по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе (ИНН <***>, ОГРН  <***>) 

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>,  ОГРН <***>) 

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи  14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного  заседания, 

установил:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере  защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в  Нерюнгринском районе (далее заявитель, Управление Роспотребнадзора) обратился в  арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя  ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной 


частью 2 статьей 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (далее КоАП РФ). 

Стороны не явились, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены  надлежащим образом в соответствии со ст.123 АПК РФ, возражений относительно  рассмотрения дела в их отсутствие не представили, Управление ходатайствовало о  рассмотрении дела в их отсутствие. 

Дело рассмотрено в отсутствие заявителя и предпринимателя в порядке ч.3 ст.205  АПК РФ

Исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к следующему.

Как установлено материалами дела, в ТО Управления Роспотребнадзора по  Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе поступило обращение вх. № 21/ж-14- 10-01-2020 от 20.02.2020 содержащее сведения о нарушениях обязательных требований  технических регламентов, санитарных правил при реализации пищевых продуктов, в  части продажи пищевой продукции с истекшим сроком годности на объекте:  продовольственный отдел предпринимателя ФИО2 к., расположенном в торговом  центре «Лимон» по адресу: <...>. 

На основании распоряжения заместителя руководителя Управления  Роспотребнадзора по Республике ФИО3 ФИО4 № 161 от 28.02.2020 в  отношении предпринимателя ФИО2 к. по объекту: продовольственный отдел  торгового центра «Лимон», 678960, <...>, сотрудниками территориального отдела Управления Роспотребнадзора  по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе в присутствии представителя  предпринимателя по доверенности от 26.06.2019 ФИО5 в период с 04.03.2019.  по 16.03.2020 проведены внеплановые, выездные мероприятия. 

По результатам внеплановой выездной проверки составлен акт проверки № 161 от  16.03.2020. 

В ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлены следующие  нарушения требований технических регламентов: 

-в нарушение требований п. 1, п. 6 ст. 7, п. 12 ст. 17 Технического регламента  Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (TP ТС 021/2011), п. 2 ст. 3  ФЗ-29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01  «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них  продовольственного сырья и пищевых продуктов», на момент проверки в реализации в  торговом зале имелась пищевая продукция с истекшим сроком годности и не имеющая  установленных сроков годности: 


1) Напиток безалкогольный негазированный «Брусника-Черника».  Производитель: ООО НПО «БИОС», Россия, 633009, Новосибирская обл.. г. Бердск, ул.  Зеленая роща, д. 5/34. Дата изготовления 27.02.2019 г. со сроком годности 9 мес. с  объемом 1,5 л. в количестве 5 бутылей (общий объем 7,5 л.); 


11) Шоколад горький десертный с начинкой «Беловежская пуша», ООО  «Белорусская Сахарная компания», г. Минск, годен до 15.02.2020 в количестве 9 шт. по  100 гр. (общий вес 0,9 кг): 

Выявленная в ходе проверки продукция с истекшим сроком годности, не имеющая  установленных сроков годности изъята из оборота под сохранную расписку от 04.03.2020. 

- на момент проверки в реализации имелась пищевая продукция «Напиток  Schweppes» без информации на русском языке, объемом 0,355 л. в количестве 6 банок  (общий объем 2,13 л.), что является нарушением требований п. 2 ч. 4.1 ст. 4 Технического  регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки», п. 2 ст. 3  ФЗ-29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 2 ст. 8 Закона РФ от 7 февраля  1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». 

Выявленная в ходе проверки продукция без информации на русском языке изъята из  оборота под сохранную расписку от 04.03.2020. 

присутствии его представителя ФИО5 (доверенность от 26.06.2019) составлен  Протокол об административном правонарушении № 81-ЗПП/039-20, выявленное  правонарушение квалифицировано по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ

В соответствии с п.63 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ и ст.202 АПК РФ Управление  Роспотребнадзора обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении  предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной по ч.2 ст.14.43  КоАП РФ

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство  осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей  65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо,  участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на  основания своих требований и возражений, представить доказательства. 

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность  доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об  административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к  административной ответственности. 


В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной  ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелись ли  событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении  которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли  основания для составления протокола об административном правонарушении и  полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли  законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и  имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в  отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной  ответственности. 

Исходя из положений пункта 19 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, Положения о  Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия  человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от  30.06.2004 № 322, приказа Роспотребнадзора от 09.02.2011 № 40 «Об утверждении  Перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов,  уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», суд  приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен  уполномоченным должностным лицом компетентного органа. 

Протокол об административном правонарушении от 16.03.2020 составлен  уполномоченным должностным лицом в пределах компетенции, при составлении  протокола об административном правонарушении административным органом соблюдены  требования статьи 28.2 Кодекса, предпринимателю предоставлены гарантии,  предусмотренные Кодексом, протокол составлен в присутствии его представителя с  соблюдением положений статей 28.2, 28.4 КоАП РФ, направленных на защиту прав лица,  привлекаемого к ответственности. 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях административным правонарушением признается  противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица,  за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об  административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение  изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного  изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих 


применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов  обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к  продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства,  монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо  выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением  случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями  14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса. 

За действия, предусмотренные частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, повлекшие причинение вреда жизни или  здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или  муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и  растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан,  окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений административная  ответственность установлена частью 2 статьи 14.43 Кодекса. 

В силу пункта 5 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О  защите прав потребителей" если законами или в установленном ими порядке  предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец  (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу),  соответствующий этим требованиям. 

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О  техническом регулировании" технические регламенты принимаются в целях: защиты  жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц,  государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни  или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение  приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и  ресурсосбережения. 

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О  санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон №  52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с  осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного  законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических  заключений осуществляющих государственный санитарно - эпидемиологический надзор  должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ  и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения,  пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, 


транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный  контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний,  за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических  (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при  производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. 

Согласно статье 15 Федерального закона № 52-ФЗ пищевые продукты должны  удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него  вредное воздействие (пункт 1). Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное  сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства,  хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим требованиям (пункт 2). Граждане, индивидуальные  предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку,  хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок,  продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий,  должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования (пункт 5). К отношениям,  связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и  изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения  законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (пункт 7). 

В пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и  безопасности пищевых продуктов" (далее - Федеральный закон № 29-ФЗ) установлено,  что не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не  соответствуют требованиям нормативных документов. Требования к обеспечению  качества и безопасности пищевых продуктов определены в статье 17 данного  Федерального закона. 

При реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе  индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования  нормативных документов (пункт 1 статьи 20 Федерального закона № 29-ФЗ). 

В соответствии с частью 6.2 статьи 46 Федерального закона № 184-ФЗ до дня  вступления в силу технических регламентов в отношении отдельных видов продукции и  связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания),  производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки,  реализации и утилизации Правительством Российской Федерации в отношении таких  видов продукции и (или) процессов могут вводиться обязательные требования,  содержащиеся в технических регламентах государств - участников таможенного союза  или в документах Европейского союза. При введении таких требований Правительство 


Российской Федерации может устанавливать формы оценки соответствия таким  требованиям и определять орган, уполномоченный осуществлять государственный  контроль (надзор) за соблюдением таких требований. 

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 принят Технический  регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011). 

Согласно требованиям п.7 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза TP  ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», в соответствии с которым: «При  хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности,  установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны  обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического  регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой  продукции». 

Согласно требованиям в продаже не допускается реализация продукции с истекшим  сроком годности TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» ст. 5 п.4  (Пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического  регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых  на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности,  подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем  пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов  государственного контроля (надзора) государства-члена Таможенного союза.), ст. 10 п. 1  (Изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей  пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления),  хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая  продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим  регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды  пищевой продукции.), ст. 17 п. 12 (При реализации пищевой продукции должны  соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее  изготовителем). 

В соответствии с п. 1 ст. 7 TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»  Пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного  союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению  должна быть безопасной. 

Статья 10 Технического регламента Таможенного Союза TP ТС 021/2011 «О  безопасности пищевой продукции» регламентирует обеспечение безопасности пищевой  продукции в процессе ее производства (изготовления), хранения, перевозки 


(транспортирования), реализации. Пунктом 1 предусмотрено, что изготовители, продавцы  и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны  осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки  (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция  соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом  и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой  продукции. 

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона № 29-ФЗ не могут находиться в  обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: 

- не соответствуют требованиям нормативных документов;

- имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у  представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области  обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы  государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; 

- не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и  изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или  сроки годности которых истекли; 

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и  опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. 

В соответствии с п. 7 ст. 17 TP ТС 021/2011 при хранении пищевой продукции  должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем.  Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие  пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических  регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ  "О техническом регулировании" За нарушение требований технических регламентов  изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного  изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской  Федерации. 

При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в  отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней  этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата ее изготовления,  срок ее годности и условия хранения (пп. 5 п 4.12. TP ТС 022/2011). 


Нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от  16.03.2020, связаны с требованиями к пищевым продуктам, а также к процессам их  хранения и реализации. 

Несоблюдение требований Технических регламентов при реализации продуктов  питания (в том числе с истекшим срокам годности) влечет угрозу жизни и здоровья  населения. 

Следовательно, нарушение предпринимателем вышеуказанных требований образует  объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 14.43 КоАП Российской Федерации. 

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите  прав потребителей" продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного  срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен  срок годности, но он не установлен, запрещается. 

Факт нарушения предпринимателем вышеуказанных норм подтверждается  материалами дела (в том числе, актом проверки, протоколом об административном  правонарушении, а также объяснениями представителя предпринимателя при составлении  протокола, который по существу подтвердил факт выявленных нарушений). 

В соответствии со статьей 2.2 КоАП Российской Федерации административное  правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее,  сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его  вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их  допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1). Административное  правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его  совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего  действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно  рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности  наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2). 

Оценив по правилам статьи 71 АПК Российской Федерации имеющиеся в  материалах дела доказательства (протокол об административном правонарушения, акт  проверки и т.д.), арбитражный суд приходит к выводу о наличии в действиях  предпринимателя вины в форме неосторожности в совершении вменяемого ему  административного правонарушения. 

При этом суд исходит, в частности, из того, что в соответствии с пунктом 33 Правил  продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства  Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, до подачи продовольственных товаров в 


торговый зал продавец обязан произвести проверку качества товаров (по внешним  признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить  отбраковку и сортировку товаров. 

В рассматриваемом случае такая обязанность предпринимателем не исполнена,  должный контроль за выполнением требований действующего законодательства  работниками (продавцами) не осуществлен. 

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства настоящего дела, характер  допущенных предпринимателем нарушений, арбитражный суд приходит к выводу об  отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и отсутствии  оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ

 Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено, в качестве  обстоятельства, смягчающего ответственность, судом во внимание принимается  совершение правонарушения впервые, в связи с чем, учитывая вытекающий из  Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и  справедливости наказания, суд считает необходимым и достаточным наложить на  предпринимателя административный штраф в размере 30000 рублей с конфискацией  предметов правонарушения изъятых и переданных под сохранную расписку от 04.03.2020. 

При этом суд исходит из того, что наказание в виде штрафа в минимальном размере  с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела сможет обеспечить достижение цели  административного наказания. 

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, арбитражный суд 

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1,  родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в <...> Республики Азербайджан, проживающую по адресу:  678960, <...> народов, д.17 кв.9,  зарегистрированную в качестве предпринимателя 13.12.2013 Межрайоной инспекцией  Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия (ИНН <***>,  ОГРНИП <***>) к административной ответственности, предусмотренной  частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч)  рублей с конфискацией предметов правонарушения: 

-напиток безалкогольный негазированный «Брусника-Черника», производитель ООО  НПО «Биос», объемом 1,5 литра, дата производства 05.04.2019, в количестве 5 бутылок; 


-напиток безалкогольный негазированный «Вишня», производитель ООО НПО  «Биос», объемом 1,5 литра, дата производства 27.02.2019, в количестве 6 бутылок; 

-напиток безалкогольный сильногазированный «Кола со вкусом вишни»,  производитель ООО Производственный комбинат № 1, объемом 1,5 литра, в количестве  12 бутылок; 

-напиток безалкогольный сильногазированный «Со вкусом вишни», производитель  ООО Производственный комбинат № 1, объемом 1,5 литра, в количестве 1 бутылки;  объемом 1 литр, в количестве 1 бутылки; 

-напиток «Schweppes» без информации на русском языке, объемом 0,355 литра, в  количестве 6 банок; 

-чай черный классический листовой мелкий в пакетах AHMAD TEA LONDON  Английский завтрак, весом 200 гр., сроком годности до ноября 2019, в количестве 1  упаковки; 

-чай черный байховый BERGA BERGAMOT, весом 450 гр., сроком годности до  26.02.2020, в количестве 4 упаковок; 

-печенье «Бисквитное», производитель г.Абакан, упаковано 13.01.2020, годен до  12.02.2020, весом 0,282 кг.; 

-продукт йогуртный пастеризованный с малиной и черникой «Сливочное  лакомство», производитель ООО «КАМПИНА», срок годности до 27.02.2020,  до.01.03.2020, в количестве 12 шт по 115 гр.; 

-конфеты глазированные «Сласть» шоколадгная нуга с карамелью, производитель  АО «Славянка плюс», срок годности до 02.02.2020, в количестве 8 упаковок по 42 гр.; 

-шоколад горький десертный с начинкой «Беловежская пуща», ООО «Белорусская  Сахарная компания», г.Минск, годен до 15.02.2020, по 100 гр., в количестве 9 шт.; 

-напиток «Кока-Кола без сахара» «ЭйчБиСи Евразия», годен до 24.02.2020, объемом  0,33л., в количестве 15 банок. 

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом,  привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня  вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу. Уплата  административного штрафа производится по следующим реквизитам: 

Получатель: УФК по РС(Я) (Роспотребнадзор) л/с <***>;  Расчетный счет: № <***> в Отделении НБ РС (Я) г.Якутск; 

ИНН: <***>;
КПП: 143501001;
БИК: 049805001;


ОКТМО: 98660000 (Нерюнгринский муниципальный район); 

КБК: 141 1 16 01141 01 9000 140;
УИН: 14104140079700015681.

«Денежные взыскания (штрафы) за нарушение обязательных требований 

государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований 

нормативных документов по обеспечению единства измерений;

В графе «назначение платежа» указать: административный штраф по решению 

арбитражного суда по делу № А58-2131/2020.

Заверенную копию документа об уплате административного штрафа необходимо 

представить в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его 

принятия путем подачи апелляционной жалобы в Четвертый арбитражный 

апелляционный суд. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Республики 

Саха (Якутия).

Судья Клишина Ю. Ю.


Официальный сайт Арбитражного суда Республики Саха (Якутия): www.yakutsk.arbitr.ru
(информация о движении дела, справочные материалы и др.).