ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-2237/2018 от 07.05.2018 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

ул. Курашова, д. 28, бокс 8, г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Якутск

08 мая 2018года

Дело № А58-2237/2018

Резолютивная часть решения объявлена 07.05.2018

Мотивированное решение изготовлено 08.05.2018

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Кайдаш Н.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Борбелюк Д.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры Вилюйского района Республики Саха (Якутия) о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО2 по доверенности 15.08.2017;

установил:

Прокуратура Вилюйского района Республики Саха (Якутия) (далее – административный орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

ИП ФИО1 надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась, своего представителя не направила; об уважительности неявки суд не уведомила; ходатайств не заявила; отзыв на заявление не представила, требования по существу не оспорила.

В предварительном судебном заседании представитель административного органа заявленное требование поддержал, просил привлечь предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ и назначить ей наказание в пределах санкции указанной нормы.

Учитывая отсутствие возражений сторон о переходе в судебное заседание, суд в соответствии со статьей 136, частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) завершил предварительное судебное заседание и перешел к рассмотрению дела по существу.

Поскольку неявка лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, не является препятствием к рассмотрению дела, дело в порядке статьи 123, части 3 статьи 156 АПК РФ рассматривается в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, заслушав выступление представителя административного органа, арбитражный суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

ФИО1 является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, зарегистрирована в этом качестве 10.02.2017 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия). Основным видом экономической деятельности предпринимателя является торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках текстилем, одеждой и обувью.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Вилюйского района по результатам проведенного 20.03.2018 совместно с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в Вилюйском районе Республики Саха (Якутия) обследования торговых павильонов г. Вилюйска, на основании рапорта помощника прокурора Новгородовой А.Н., принято решение от 21.03.2018 о проведении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 проверки на предмет соблюдения законодательства регулирующего ввоз, производство и оборот легкой промышленности.

Срок проведения проверки установлен с 20.03.2018 по 20.04.2018, проведение проверки поручено помощнику прокурора Вилюйского района Новгородовой А.Н.

Решение о проведении проверки доведено до предпринимателя 21.03.2018 о чем в решении о проведении проверки имеется расписка предпринимателя.

По результатам проверки, проведенной в торговом центре «Универмаг», расположенном по адресу: Республика Саха (Якутия), <...>, павильон № 6, установлено, что индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность по продаже одежды и обуви, которая не содержит достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации маркировки, нанесенной на изделие, этикетки, прикрепляемой к изделию, или товарный ярлык, упаковки изделия, упаковки группы изделий или листка-вкладыша к продукции, то есть с нарушением требований технического регламента TP ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876, а именно:

- детские брюки «DONG FANG ZHIZI» китайского производства, которые не содержат информации о цене за товар, о наименовании продукции, наименовании изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, юридического адреса изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, составе сырья, единого знака обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза;

- детскую кофту «VIQIBEIER» китайского производства, которая не содержит информации цены за товар, о наименовании продукции, наименовании изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, юридического адреса изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, составе сырья, единого знака обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза;

- домашний комплект белья, который не содержит информации о цене за товар, о наименовании продукции, наименовании страны-изготовителя, изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, юридического адреса изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, составе сырья, единого знака обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза;

- детскую летнюю обувь, которая не содержит информации о цене за товар, наименовании продукции, наименовании страны-изготовителя, изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, юридического адреса изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, составе сырья, единого знака обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

Ввиду того, что действия (бездействие) предпринимателя подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, предпринимателю вручено уведомление от 21.03.2018 № 11-13-2018 о необходимости явки 28.03.2018 в прокуратуру Вилюйского района для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ (отметка о получении предпринимателем 21.03.2018).

28.03.2018 и.о. прокурора Вилюйского района Смирников А.Г., рассмотрев материалы проверки, в присутствии предпринимателя вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которое вручил последней в этот же день.

Поскольку согласно части 2 статьи 23.1 КоАП РФ указанная категория дел подлежит рассмотрению арбитражными судами, прокурор обратился в суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Частью 6 статьи 205 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В соответствии с требованиями части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, предпринимателю разъяснены.

Копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении вручена лицу, привлекаемому к административной ответственности, в день его составления.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.03.2018 предпринимателю вменяется административное правонарушение, выразившееся в нарушении пунктов 1, 2, 3 статьи 9, пункта 1 статьи 11 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (далее – ТР ТС 017/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876.

Статья 9 ТР ТС 007/2011 устанавливает требования к маркировке продукции.

Пунктом 1 статьи 9 указанного регламента установлено, что маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции:

Маркировка продукции должна содержать следующую информацию:

- наименование продукции;

- наименование страны-изготовителя;

- наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

- юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

- размер изделия;

- состав сырья;

- товарный знак (при наличии);

- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);

- дату изготовления;

- номер партии продукции (при необходимости).

Согласно пункту 2 статьи 9 ТР ТС 007/2011 в зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию:

Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:

- вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов;

- модель;

- символы по уходу за изделием;

- инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать:

- вид и массовую долю (процентное содержание) исходного сырья (ворсовой поверхности для ковровых покрытий и изделий из них). Процентное содержание исходного сырья указывается в виде нормативного значения с допуском в пределах +/- 5 процентов (кроме нетканых материалов);

- массу куска при нормированной влажности (для трикотажных полотен);

- устойчивость окраски (для трикотажных и текстильных полотен);

- вид отделки (при наличии);

- символы по уходу за изделием.

Для обуви дополнительная информация должна содержать:

- модель и (или) артикул изделия;

- вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;

- инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).

В соответствии с пунктом 3 статья 9 ТР ТС 007/2011 маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства – члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

Пунктом 1 статьи 11 ТР ТС 017/2011 установлено, что перед выпуском в обращение на рынок продукция легкой промышленности должна быть подвергнута процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям настоящего Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации.

При подтверждении соответствия заявителем может быть зарегистрированное в установленном порядке юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющееся изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) или продавцом (поставщиком).

Совершение административного правонарушения подтверждается справкой обследования торгового помещения от 20.03.2018, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.03.2018, объяснениями предпринимателя и, по сути, не оспаривается предпринимателем.

Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение предпринимателем пунктов 1, 2, 3 статьи 9, пункта 1 статьи 11 Технического регламента ТСР 007/2011.

Суд полагает, что вина предпринимателя в форме неосторожности в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, поскольку предприниматель, должен был осознавать неправомерность своих действий (бездействия), мог и должен был предвидеть возможность наступления вредных последствий в результате несоблюдения им требований технического регламента.

Таким образом, административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в ходе судебного разбирательства судом не установлено.

Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, судом не установлены.

За совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Судом установлено, что ИП ФИО1 включена 10.03.2017 в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства под категорией «микропредприятие». Данное обстоятельство подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства за № ИЭ9965-18-1193630.

Доказательств, свидетельствующих о том, что предприниматель ранее привлекался к административной ответственности, в материалах дела не имеется. Следовательно, данное обстоятельство свидетельствует о впервые совершенном административном правонарушении, не повлекшем за собой последствий, приведенных в части 2 статьи 3.4 Кодекса.

С учетом изложенного суд считает возможным в рассматриваемом конкретном случае заменить административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, на предупреждение.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления и привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ с наложением административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

удовлетворить заявление прокурора Вилюйского района Республики Саха (Якутия).

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Четвертый арбитражный апелляционный суд. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).

Судья Кайдаш Н.И.