Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
улица Курашова, дом 28, бокс 8, Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Якутск
20 октября 2015 года
Дело № А58-2333/2015
Резолютивная часть оглашена 13.10.2015
Полный текст изготовлен 20.10.2015
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Собардаховой В.Э
при участии в деле Администрации муниципального района «Оленекский эвенкийский национальный район» (ИНН 1422001396, ОГРН 1031401048920), Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) (ИНН 1435151857, ОГРН 1041402052427), Федерального агентства по недропользованию, открытого акционерного общества «Алмазы Анабара»
в присутствии представителей Администрации муниципального района «Оленекский эвенкийский национальный район» Семеновой Е.В., Соколова Ю.М., представителя Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) Захаровой С.А., представителей открытого акционерного общества «Алмазы Анабара» Захарова А.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании при ведении протокола секретарем Жирковой Л.В. дело по заявлению Администрации муниципального района «Оленекский эвенкийский национальный район» о признании незаконным приказа от 14.11.2014 №299,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального района «Оленекский эвенкийский национальный район» – далее Администрация, заявитель обратилась в Арбитражный суд РС(Я) с требованием (с уточнениями от 08.06.2015, 29.07.2015) к Управлению по недропользованию по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) о признании приказа от 14.11.2014 №299 незаконным в связи с тем, что на особо охраняемых территориях традиционного природопользования любая хозяйственная деятельность или намерение хозяйственной деятельности должны производиться с предварительным согласованием с администрацией муниципального района.
Управление заявленного требования не признает, представило письменный отзыв от 28.05.2015, из которого следует, что в соответствии с установленным действующим законодательством порядком выдачи лицензий на недропользование обязательное согласование выдачи лицензии с администрацией муниципального района не предусмотрено. Также Управление считает, что заявителем пропущен установленный арбитражным процессуальным законодательством трехмесячный срок на обжалование решений, действий (бездействия) государственного органа.
Привлеченное в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Федеральное агентство по недропользованию считает заявленное требование подлежащим отказу в удовлетворении в связи с тем, что на момент подготовки дополнения 2 к перечню участков недр по РС(Я), предлагаемых для предоставления в пользование на 2014 год, отсутствовала информация о каких-либо ограничениях в отношении месторождения р. Малая Куонамка с притоком Маспакы. Также Федеральное агентство по недропользованию считает, что заявителем пропущен установленный арбитражным процессуальным законодательством трехмесячный срок на обжалование решений, действий (бездействия) государственного органа.
Привлеченное в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, открытое акционерное общество «Алмазы Анабара» представило отзыв с дополнениями с дополнениями от 29.06.2015, 17.07.2015, 14.09.2015 считает заявленное требование подлежащим отказу в удовлетворении в связи с нижеследующим:
у Администрации отсутствует право на обращение в суд в защиту прав коренных малочисленных народов Севера;
действующим законодательством не предусмотрено предварительное согласование с органом местного самоуправления хозяйственной деятельности на территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока;
довод о том, что пользование недрами на лицензионном участке нанесет вред системе питьевого водоснабжения, охоте и рыболовству на территории Жилиндинского национального наслега носит предположительный характер;
не доказан факт того, что пользование участком недр по оспариваемой лицензии будет осуществляться в границах территории традиционного природопользования;
заявителем пропущен срок на обжалование решения государственного органа;
границы территории традиционного природопользования Правительством России не утверждены;
органы местного самоуправления с. Жилинда Оленекского района РС(Я) одобряют деятельность ОАО «Алмазы Анабара» по геологическому изучению, разведке и добычи россыпных алмазов и попутных компонентов на месторождении р. Малая Куонамка с притоком Маспакы.
Привлеченное в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Федеральное агентство по недропользованию о принятии заявления к производству суд, о времени и месте судебного заседания извещено, представителя не направило в связи с чем дело рассматривается без его участия.
07 сентября 2015 года Администрацией подано ходатайство о приостановлении производства по делу в связи с подачей иска о признании аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпных алмазов и попутных компонентов на месторождении р. Малая Куонамка с притоком Маспакы в РС(Я) и лицензии №ЯКУ 04105, выданную Управлением ОАО «Алмазы Анабара» недействительным.
В связи с отсутствием в деле определения о принятии иска о признании аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпных алмазов и попутных компонентов на месторождении р. Малая Куонамка с притоком Маспакы в РС(Я) к производству суда предыдущее судебное заседание было отложено, вопрос о приостановлении производства по делу не разрешен.
К настоящему заседанию Администрацией представлено ходатайство не рассматривать ходатайство о приостановлении производства по делу в связи с тем, что производство по делу, возбужденному по иску Администрации о признании аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпных алмазов и попутных компонентов на месторождении р. Малая Куонамка с притоком Маспакы в РС(Я) приостановлено до вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.
Представители заявителя в заседании пояснили, что отзывают ходатайство о приостановлении. Иные лица, участвующие в деле, ходатайств, возражений не заявили.
Предусмотренные статьей 143 Арбитражного процессуального кодекса России основания для приостановления производства по делу отсутствуют.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив доводы сторон и третьих лиц, заслушав объяснения представителей сторон и третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленного требования в связи с нижеследующим:
20 июня 2014 года руководителем Федерального агентства по недропользованию утвержден перечень участков недр по Республике Саха (Якутия), предлагаемых для предоставления в пользование в 2014 году. Пунктом 1 раздела «Геологическое изучение за счет средств недропользователей» по виду полезного ископаемого – алмазы россыпные, попутные компоненты предусмотрен участок недр «Р. Малая Куонамка с притоком Маспакы. МР Оленекский эвенкийский национальный район»
18 сентября 2014 года приказом Управления №221 утвержден порядок и условия проведения аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпных алмазов и попутных компонентов на месторождении р. Малая Куонамка с притоком Маспакы в Республике Саха (Якутия) – далее аукцион.
29 октября 2014 года состоялось заседание рабочей группы, образованной приказом Якутнедра от 14.11.2011 №204, о чем составлен протокол. Рабочей группой заявочные материалы ОАО «Алмазы Анабара» и ОАО «Нижне-Ленское» на участие в аукционе признаны соответствующими требованиям порядка аукциона, заявки на участие в аукционе приняты.
13 ноября 2014 года состоялось заседание аукционной комиссии по подведению итогов аукциона, о чем составлен протокол. Аукционной комиссией аукцион признан состоявшимся, победителем аукциона признано ОАО «Алмазы Анабара», Управлению рекомендовано утвердить результаты аукциона, обеспечить оформление, государственную регистрацию и выдачу ОАО «Алмазы Анабара» лицензии на право пользования недрами.
14 ноября 2014 года приказом Управления №299
утверждены итоги аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпных алмазов и попутных компонентов на месторождении р. Малая Куонамка с притоком Маспакы в Республике Саха (Якутия), признано победителем аукциона ОАО «Алмазы Анабара»;
отделу лицензирования поручено обеспечить публикацию сведений об итогах аукциона на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о результатах торгов (www.torgi.gov.ru), а также оформление, государственную регистрацию и выдачу ОАО «Алмазы Анабара»,
отделу экономики, финансов, бухгалтерского учета и правового обеспечения поручено в установленные сроки перечислить в доход федерального бюджета задаток в объеме стартового размера разового платежа, произведенного ОАО «Алмазы Анабара».
23 марта 2015 года состоялись общественные слушания по намечаемой деятельности ОАО «Алмазы Анабара» на лицензионном участке р. М.Куонамка с притоком р. Маспакы (лицензия на право пользования недрами ЯКУ 04105 КР), о чем составлен протокол. Согласно протоколу участвовавшие в слушаниях лица с проведением геологоразведочных и добычных работ на месторождении р. Малая Куонамка с притоком р. Маспакы с проведением ОВОС и этнологической экспертизы не согласны
Не согласившись с законностью и обоснованностью приказа, Администрация обратилась в Арбитражный суд РС(Я) с заявлением о признании приказа Управления от 14.11.2014 №299 незаконным.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК России) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30 апреля 1999 года №82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» - далее Закон о гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации предусмотрено, что Правительство Российской Федерации в целях защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов утверждает:
1) перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают эти народы;
2) перечень видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации.
Распоряжением Правительства России от 8 мая 2009 г. N 631-р в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации утверждены: перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации; перечень видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации. Утвержденным распоряжением перечнем мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации предусмотрен Оленекский муниципальный район (улус) (с. Оленек Оленекского национального сельского поселения (наслега), с. Харыялах Кирбейского национального сельского поселения (наслега), с. Жилинда Жилиндинского национального сельского поселения (наслега), с. Эйик Шологонского национального сельского поселения (наслега))
По мнению заявителя, приказ Управления принят с нарушением действующего законодательства о недрах, законодательства о гарантиях прав коренных малочисленных народов Севера. В рассматриваемом случае оспариваемый приказ Управлением для согласования заявителя не направлялся. В связи с этим, Администрация полагает, что приказ Управления нарушает права и законные интересы проживающих на территории Жилиндинского национального наслега представителей коренных малочисленных народов Севера в сфере традиционного природопользования как своего рода экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК России при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации законодательство о недрах отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации).
Статьей 72 Конституции России не предусмотрено издание органами местного самоуправления нормативных правовых актов органами местного самоуправления по вопросам законодательства о недрах.
Статьей 5 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года №2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) к полномочиям органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования отнесено: 1) участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование; 2) развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности; 4) приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений статьи 18 настоящего Закона; 5) контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Статьей 4 Закона Республики Саха (Якутия) от 02 июля 1998 года №29-II «О недрах» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования отнесено: а) участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование; б) развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности; в) контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также за использованием и охраной недр для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; д) приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений, предусмотренных Законом Российской Федерации "О недрах".
В соответствии с законодательством о недрах участок недр предоставляется в пользование в следующем порядке:
федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы осуществляют подготовку перечня участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование, утверждают такой перечень и условия предоставления участков недр, за исключением участков недр федерального значения и участков недр местного значения (пункт 2 статьи 16 Закона о недрах)
принятие решений о проведении аукционов на право пользования участками недр в отношении каждого участка недр или группы участков недр осуществляется Роснедрами или его территориальными органами принимается решение о проведении аукциона на право пользования участками в целях реализации утвержденных Роснедрами перечней объектов, предлагаемых для предоставления в пользование. Решение о проведении аукционов на право пользования участками недр оформляется приказами Роснедр или его территориальных органов в соответствии с распределением функций, указанным в абзаце 2 пункта 2 настоящего Административного регламента (пункт 32 Административного регламента)
принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр, решений об утверждении результата конкурса или аукциона на право пользования участком недр осуществляются федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами относительно участков недр, за исключением участков недр федерального или местного значения (статья 13.1. Закона о недрах).
Согласно статье 8 Закона о недрах пользование недрами на особо охраняемых территориях производится в соответствии со статусом этих территорий.
Статьей 13 Федерального закона от 07 мая 2001 года №49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» (далее - Закон о территориях традиционного природопользования) предусмотрено, что пользование природными ресурсами, находящимися на территориях традиционного природопользования, гражданами и юридическими лицами для осуществления предпринимательской деятельности допускается, если указанная деятельность не нарушает правовой режим территорий традиционного природопользования. В соответствии со статьей 11 Закона о территориях традиционного природопользования правовой режим территорий традиционного природопользования устанавливается положениями о территориях традиционного природопользования, утвержденными соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления с участием лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных представителей.
Заявитель представил в материалы дела утвержденное решением Улусного (районного) Собрания (Сугулаан) №IV-5 05 июня 2003 года положение о территориях традиционного природопользования местного значении на территории муниципального района «Оленекский эвенкийский национальный район» Республики Саха (Якутия), статьей 4 «Участие коренных жителей и их организаций в решении вопросов владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами на территории традиционного природопользования» которого предусмотрено, что любая хозяйственная деятельность или намерение хозяйственной деятельности на территории традиционного природопользования должна проводиться с предварительным согласованием с коренными жителями района.
При этом доказательств опубликования в установленном порядке положения о территориях традиционного природопользования местного значении на территории муниципального района «Оленекский эвенкийский национальный район» Республики Саха (Якутия), утвержденного решением Улусного (районного) Собрания (Сугулаан) №IV-5 05 июня 2003 года, заявитель не представил (в судебном заседании представлено доказательство опубликования 30.12.2009 изменений и дополнений в данное положение).
Кроме того, в соответствии с Законом о гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации:
- федеральные органы государственной власти в целях защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов имеют право устанавливать по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными представителями малочисленных народов ограничения нетрадиционной для малочисленных народов хозяйственной деятельности организаций, находящихся в федеральной собственности, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов (подпункт 5 пункта 1 статьи 5 Закона);
- органы государственной власти субъектов Российской Федерации в целях защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов имеют право в пределах своих полномочий ограничивать хозяйственную деятельность организаций всех форм собственности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов (подпункт 3 статьи 6 Закона).
Статьей 7 Закона о гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации, устанавливающей полномочия органов местного самоуправления по защите исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов, право ограничивать хозяйственную деятельность не предусмотрено.
Земельное законодательство России, предусматривающее полное или частичное изъятие из хозяйственного использования отдельных категорий особо охраняемых территорий, правовой статус территорий традиционного природопользования не затрагивает, так как пункт 5 статьи 97 Земельного кодекса России содержит отсылочную норму, в соответствии с которой порядок природопользования на территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей устанавливается федеральными законами. При этом в соответствии с пунктом 5 статьи 97 Земельного кодекса России границы территорий традиционного природопользования определяются Правительством Российской Федерации.
Доказательств того, что на территории с. Жилинда Жилиндинского национального сельского поселения Оленекского улуса как в месте традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации Правительством России определены в соответствии с пунктом 5 статьи 97 Земельного кодекса России границы территорий традиционного природопользования материалы дела не содержат.
В соответствии с законодательством о недрах участок недр предоставляется в пользование в следующем порядке:
федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы осуществляют подготовку перечня участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование, утверждают такой перечень и условия предоставления участков недр, за исключением участков недр федерального значения и участков недр местного значения (пункт 2 статьи 16 Закона о недрах);
принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами относительно участков недр, за исключением участков недр федерального или местного значения (статья 13.1. Закона о недрах);
решение об утверждении результата конкурса или аукциона на право пользования участком недр принимается федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами относительно участков недр, за исключением участков недр федерального или местного значения (статья 13.1. Закона о недрах).
Управление в соответствии с положением, утвержденным приказом Федерального агентства по недропользованию от 19 января 2007 года №57, является территориальным органом регионального уровня, осуществляющим функции Федерального агентства по недропользованию.
Обязательность согласования с органами местного самоуправления и (или) с коренными жителями территорий традиционного природопользования при подготовке перечня участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование, утверждении такого перечня, при принятии решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, решения об утверждении результата конкурса или аукциона на право пользования участком недр федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия) не предусмотрено.
На основании ранее действовавшей части 6 статьи 11 Закона о недрах предоставление земельного участка для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр, осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ, после утверждения проекта проведения указанных работ.
Часть 6 статьи 11 Закона о недрах утратила силу с 1 марта 2015 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ.
Вместе с тем, ранее действовавшее положение части 6 статьи 11 Закона о недрах, согласно которой предоставление лицензии на пользование недрами осуществлялось только при наличии согласия собственника земельного участка, землепользователя или землевладельца на предоставление соответствующего земельного участка для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр утратило силу в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В связи с изложенным представленное Администрацией предварительное согласование от 2005 года на отвод земельного участка для производства геологоразведочных работ на алмазы (том 2 л.д. 21) судом отклоняется.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Управления об утверждении итого аукциона не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Не подтверждается материалами дела и нарушение прав и законных интересов Администрации оспариваемым решением Управления.
Оспариваемым приказом Управления утверждены итоги аукциона на право пользования недрами. Предшествовавшие оспариваемому приказу решение руководителя Федерального агентства по недропользованию об утверждении перечня участков недр по Республике Саха (Якутия), предлагаемых для предоставления в пользование в 2014 году, приказ Управления от 18 сентября 2014 года №221 заявителем не оспаривались.
Администрация участником аукциона не являлась, соответственно, решение Управления об утверждении итогов проведения аукциона прав и законных интересов Администрации не нарушает.
В соответствии с пунктом 4 статьи 198 АПК России заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Оспариваемый приказ Управлением был издан 14 ноября 2014 года. С заявлением об обжаловании Администрация обратилась 30 апреля 2015 года. Представители заявителя пояснили (том 1 л.д. 140-141), что о выдаче на основании оспариваемого приказа лицензии на право пользования недрами им стало известно в день публикации извещения о проведении общественных слушаний – 21 февраля 2015 года. Между тем, из письма от 16.02.2015 на имя генерального директора ОАО «Алмазы Анабара» (том 2 л.д. 71), следует, что о выдаче во исполнение оспариваемого приказа лицензии главе района было известно до 21 февраля 2015 года.
Ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование не заявлено.
Действующим законодательством также не подтверждаются полномочия заявителя как исполнительного органа местного самоуправления района на право обращения в суд в защиту прав коренных малочисленных народов, проживающих в одном из населенных пунктов района. Статьей 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района представительство интересов жителей сельского поселения не предусмотрено.
В соответствии со статьей 14 Закона о гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации лица, относящиеся к малочисленным народам, а также объединения малочисленных народов имеют право на судебную защиту исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов, осуществляемую в порядке, предусмотренном федеральными законами. В целях эффективной судебной защиты прав малочисленных народов допускается участие в указанной судебной защите уполномоченных представителей малочисленных народов.
Полномочность Администрации на представительство проживающих на территории района малочисленных народов в силу закона не подтверждена.
Заявленное требование подлежит отказу в удовлетворении в связи с соответствием оспариваемого приказа требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, отсутствием нарушения прав и законных интересов Администрации при утверждении итогов аукциона, пропуском срока на обжалование, отсутствием полномочий заявителя на обращение в суд с заявлением в защиту исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявленного требования отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.
Судья
В. Собардахова