АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Якутск Дело №А58-2454/2008-0324
23 мая 2008 года
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Шевелева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия) (заявитель) к открытому акционерному обществу Акционерная фирма «Якутстрой» (заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составив протокол в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
установил:
Заявитель просит привлечь открытое акционерное общество Акционерная фирма «Якутстрой» к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании указал о своем не согласии с заявленным требованием.
На разбирательство дела, осуществляемое в судебном заседании, явились представители: заявителя – Исакова И.И. по доверенности от 18.01.2008 года № 01/15-25, заинтересованного лица – Дейнека Е.С. по доверенности от 17.10.2007 года.
Изучив материалы дела, суд установил следующее.
28 марта 2008 года заявителем проведена проверка заинтересованного лица по вопросу соблюдения нормативных актов в области строительства. По результатам проверки составлен акт № 111-08 от 28 марта 2008 года. Проведенной проверкой установлен ряд нарушений.
31 марта 2008 года заявителем выдано предписание № 111-08 от 31 марта 2008 года об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, в срок до 21 апреля 2008 года. При этом предписание выдано директору ООО ДС АФ «Якутстрой» Яковлеву С.В. и генеральному директору ОАО АФ «Якутстрой» Барцевичу А.Ф.
Указанное предписание вручено 31 марта 2008 года прорабу ОАО АФ «Якутстрой» Ранчинскому Г.А. Ранчинский Г.А. представлял интересы заинтересованного лица по доверенности от 13 марта 2008 года. При этом доверенность не скреплена печатью ОАО АФ «Якутстрой».
23 апреля 2008 года заявителем проведена проверка заинтересованного лица по исполнению предписания № 111-08 от 31 марта 2008 года. По результатам проверки составлен акт № 165-08 от 23 апреля 2008 года. Проведенной проверкой установлен факт не исполнения заинтересованным лицом предписание № 111-08 от 31 марта 2008 года.
23 апреля 2008 года заявителем вручено заинтересованному лицу уведомление № 01/26-218 о составлении протокола.
Названным уведомлением заявитель известил заинтересованное лицо о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
24 апреля 2008 года главным специалистом Управления государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия) составлен протокол об административном правонарушении № 54-08 в отношении заинтересованного лица. Выявленное административное правонарушение квалифицировано по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с пунктом 70 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объективной стороной правонарушения является невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Субъектами правонарушения являются: граждане; должностные лица; лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; юридические лица. Таким образом, субъектом правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является то лицо, которому выдано предписание.
Между тем, как установлено материалами дела, предписание № 111-08 от 31 марта 2008 года выдано директору ООО ДС АФ «Якутстрой» Яковлеву С.В. и генеральному директору ОАО АФ «Якутстрой» Барцевичу А.Ф.
Следовательно, привлечение юридического лица - ОАО АФ «Якутстрой» за невыполнение предписания № 111-08 от 31 марта 2008 года невозможно, ввиду отсутствия объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации.
Кроме того, предписание № 111-08 от 31 марта 2008 года вручено Ранчинскому Г.А. действовавшему по доверенности № 02/130 от 13 марта 2008 года. Указанная доверенность не скреплена печатью ОАО АФ «Якутстрой».
В соответствии с частью 5 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
Следовательно, предписание № 111-08 от 31 марта 2008 года вручено неуполномоченному лицу.
В соответствии с пунктом 15 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных актов и проектной документации, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1129, предписания направляются по почте заказным письмом с уведомлением или вручаются уполномоченному представителю заказчика или застройщика, лица, осуществляющего строительство, на основании соответствующего документа о представительстве.
Следовательно, административный орган не доказал, что предписание вручено уполномоченному лицу заинтересованного лица.
С учетом изложенных обстоятельств дела суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленного требования отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней в арбитражный суд в апелляционную инстанцию.
Судья В.В. Шевелев