ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-2464/11 от 17.05.2011 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

  ул. Курашова, 28, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, E-mail: info@yakutsk.arbitr.ru, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск

19 мая 2011 года

Дело №  А58-2464/11

Резолютивная часть решения объявлена 17 мая 2011 года.

Мотивированное решение изготовлено 19 мая 2011 года.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)   в составе судьи Устиновой А. Н.  , при ведении протокола в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации помощником судьи Николаевой К. С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Саха (Якутия) от 18.04.2011 № И14-416/11 к Открытому акционерному обществу «ЭМТЭН» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии представителей заявителя: ФИО1 по доверенности от 04.02.2011 без номера; ОАО: ФИО2 генерального директора по паспорту <...>, ФИО3 по доверенности от 16.05.2011, установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Саха (Якутия) – далее административный орган обратился с заявлением о привлечении Открытого акционерного общества «ЭМТЭН» – общество, к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Открытое акционерное общество «ЭМТЭН» является юридическим лицом и зарегистрировано в этом качестве 31 марта 2004 года Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия), основной государственный регистрационный номер № <***>, имеет свидетельство серии 14 № 000999653.

Судом установлено.

В предварительном судебном заседании был объявлен перерыв с 16-20 часов 16 мая 2011 года до 09-00 часов 17 мая 2011 года, публичное извещение об объявлении перерыва размещено на официальном сайте Арбитражного суда РС (Я) в Интернете, после перерыва судебное заседание продолжено с участием тех же представителей сторон, с согласия представителей лиц, участвующих в деле в предварительном судебном заседании судом открыто судебное заседание суда первой инстанции.

Из материалов дела следует.

28.03.2011 руководителем Управления Росздравнадзора издан приказ № 8-пл-Пр/11 о проведении плановой выездной проверки ОАО «ЭМТЭН» на объекте, находящемся по адресу: <...> с целью контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности; за реализацией Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ и Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ в части ОНЛС и 7 ВЗН, с приказом ознакомлен генеральный директора общества 29.03.2011, о чем свидетельствует его подпись на приказе (л.д. 44-46).

07.04.2011 начальником отдела государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения составлен акт проверки, согласно которого в ходе проведенной проверки выявлены нарушения:

подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности отсутствует документ, подтверждающий право пользования помещением (срок действия договора аренды истек 31.12.2010);

подпункта 3 пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, лицензиатом не соблюдаются условия хранения лекарственных средств, которые требуют особые условия хранения (огнеопасных и взрывоопасных лекарственных средств; пахучих и красящих лекарственных средств; лекарственного растительного сырья; сильнодействующих и ядовитых веществ и других, обеспечение их сохранности); хранение не систематизировано, лекарственные средства размещены без учета фармакологических групп, способа применения, физико-химических свойств, а именно лекарственные средства хранятся в комнате приемки в деревянных шкафах без разделения вместе с изделиями медицинского назначения, средствами гигиены; в комнате приемки, где хранятся лекарственные средства, обнаружен лекарственный препарат «Актифферин» № 20 капсулы, серия J 00082 в количестве двух упаковок с истекшим сроком годности до декабря 2010 года, отсутствуют карточки складского учета.

07.04.2011 (с учетом пояснения представителя административного органа о допущенной опечатке в дате протокола) на основании материалов проверки начальником отдела государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения составлен протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «ЭМТЭН», в протоколе зафиксированы выявленные нарушения в ходе проверки, протокол составлен в присутствии представителя общества ФИО2 (л.д. 7-10).

В объяснениях к протоколу, данными ФИО2 отражено, что выявленные нарушения будут устранены в указанный срок.

Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный орган обратился с заявлением о привлечении ОАО «ЭМТЭН» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста судок.

В судебном заседании представителем административного органа заявлено об отсутствии возражений о наложении санкции в виде административного штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Обществом представлен отзыв от 16.05.2011 на заявление административного органа, в котором общество просит суд переквалифицировать вменяемое обществу правонарушение с части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с тем, что, по мнению общества, выявленные в ходе проверки нарушения не относятся к грубым нарушениями, все нарушения, отраженные в предписании обществом устранены в срок, указанный в предписании.

Согласно части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Пунктом 2 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416, установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечными организациями федеральных медицинских организаций.

Согласно Перечню должностных лиц Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Саха (Якутия), уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, утвержденному приказом Управления Росздравнадзора по Республике Саха (Якутия) от 25.08.2010 № 55, должностное лицо ФИО4 - начальник отдела полномочна на составление протоколов об административных правонарушениях.

Таким образом, протокол об административном правонарушении 07.04.2011, составленный начальником отдела государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Саха (Якутия) ФИО4, составлен уполномоченным должностным лицом.

При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал законный представитель юридического лица – генеральный директор ФИО2, ему разъяснены права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснение директора изложено в протоколе, копия протокола об административном правонарушении вручена директору лично, согласно его личной подписи на протоколе.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечании к статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утверждённого Постановлением Правительства от 06.07.2006 года № 416 (в ред. от 13.11.2010), осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "и" пункта 4 настоящего Положения.

Общество имеет лицензию № 99-02-013628 от 02.05.2007 на осуществление фармацевтической деятельности в виде оптовой торговли лекарственными средствами с правом работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами согласно списков ПККН со сроком действия до 02.05.2012 года (л.д. 33-35).

В соответствии с подпунктами «а», «з» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утверждённого Постановлением Правительства от 06.07.2006 года № 416, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций); соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н (в ред. от 28.12.2010) утверждены Правила хранения лекарственных средств, в том числе:

при выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне (п. 12);

помещения для хранения огнеопасных и взрывоопасных лекарственных средств должны полностью соответствовать действующим нормативным документам (п. 13);

помещения для хранения лекарственных средств в организациях оптовой торговли лекарственными средствами и у производителей лекарственных средств (далее - складские помещения) разбиваются на отдельные помещения (отсеки) с пределом огнестойкости строительных конструкций не менее 1 часа с целью обеспечения хранения огнеопасных и взрывоопасных лекарственных средств по принципу однородности в соответствии с их физико-химическими, пожароопасными свойствами и характером упаковки (п. 14);

пахучие лекарственные средства (фармацевтические субстанции как летучие, так и практически нелетучие, но обладающие сильным запахом) следует хранить в герметически закрытой таре, непроницаемой для запаха (п. 36);

красящие лекарственные средства (фармацевтические субстанции, которые оставляют окрашенный след, не смываемый обычной санитарно-гигиенической обработкой, на таре, укупорочных средствах, оборудовании и инвентаре (бриллиантовый зеленый, метиленовый синий, индигокармин)) следует хранить в специальном шкафу в плотно укупоренной таре (п. 37);

нерасфасованное лекарственное растительное сырье должно храниться в сухом (не более 50% влажности), хорошо проветриваемом помещении в плотно закрытой таре (п. 43);

нерасфасованное лекарственное растительное сырье, содержащее эфирные масла, хранится изолированно в хорошо укупоренной таре (п. 44);

расфасованное лекарственное растительное сырье хранится на стеллажах или в шкафах (п. 48);

хранение огнеопасных лекарственных средств (лекарственные средства, обладающие легковоспламеняющимися свойствами (спирт и спиртовые растворы, спиртовые и эфирные настойки, спиртовые и эфирные экстракты, эфир, скипидар, молочная кислота, хлорэтил, коллодий, клеол, жидкость ФИО5, органические масла); лекарственные средства, обладающие легкогорючими свойствами (сера, глицерин, растительные масла, нерасфасованное лекарственное растительное сырье)) должно осуществляться отдельно от других лекарственных средств (п. 51);

при хранении взрывоопасных лекарственных средств (лекарственные средства, обладающие взрывчатыми свойствами (нитроглицерин); лекарственные средства, обладающие взрывоопасными свойствами (калия перманганат, серебра нитрат)) следует принимать меры против загрязнения их пылью (п. 59);

в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 964 "Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации" к сильнодействующим и ядовитым лекарственным средствам относятся лекарственные средства, содержащие сильнодействующие и ядовитые вещества, включенные в списки сильнодействующих веществ и ядовитых веществ (п. 66);

хранение сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, находящихся под контролем в соответствии с международными правовыми нормами (далее - сильнодействующие и ядовитые лекарственные средства, находящиеся под международным контролем), осуществляется в помещениях, оборудованных инженерными и техническими средствами охраны, аналогичными предусмотренным для хранения наркотических и психотропных лекарственных средств (п. 67);

допускается хранение в одном технически укрепленном помещении сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, находящихся под международным контролем, и наркотических и психотропных лекарственных средств;

при этом хранение сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств должно осуществляться (в зависимости от объема запасов) на разных полках сейфа (металлического шкафа) или в разных сейфах (металлических шкафах) (п. 68);

хранение сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, не находящихся под международным контролем, осуществляется в металлических шкафах, опечатываемых или пломбируемых в конце рабочего дня (п. 69);

лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 января 2006 г. N 7353), за исключением наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, хранятся в металлических или деревянных шкафах, опечатываемых или пломбируемых в конце рабочего дня (п. 70).

Как следует из акта проверки от 07.04.2011, протокола об административном правонарушении от 07.04.2011 обществу вменяется отсутствие документа, подтверждающего право пользования помещением (срок действия договора аренды истек 31.12.2010), в подтверждение указанного факта административным органом представлена копия договора от 27.07.2005 № 620 аренды объекта, находящегося в муниципальной собственности, заключенного между Комитетом земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района и ОАО «ЭМТЭН» о предоставлении аренду нежилого здания общей площадью 611, 90 кв.м, расположенного по адресу: <...> со сроком действия с 01.08.2005 по 31.12.2010; Приложения № 1, № 1, № 2 к договору от 27.07.2005 № 621 об установлении стоимости аренды в год 9 143, 37 рублей, 20 067, 34 рублей и 12 171, 15 рублей соответственно; акт от 27.07.2005 приема-передачи нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности объекта, расположенного по адресу: <...>.

Представителем административного органа в судебном заседании пояснено о том, что копия договора от 27.07.2005 № 621 аренды по объекту, расположенному по адресу: <...> (объект проверки), в котором общество осуществляет фармацевтическую деятельность в виде оптовой торговли лекарственными средствами у административного органа не имеется в связи с ошибочным приобщением к материалам административного дела договора от 27.07.2005 № 620 аренды объекта, находящегося в муниципальной собственности, заключенного между Комитетом земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района и ОАО «ЭМТЭН» о предоставлении аренду нежилого здания общей площадью 611, 90 кв.м, расположенного по адресу: <...>.

Представителем общества пояснено о том, что на объекте, расположенном по адресу: <...> общество осуществляет розничную продажу лекарственными средствами, на объекте, расположенном по адресу: <...> осуществляет деятельность в виде оптовой торговли лекарственными средствами по договору аренды от 27.07.2005 № 621, кроме того, обществом представлены копии платежных поручений об уплате арендных платеже, в которых имеется ссылка на договор аренды № 621.

Между тем, суд в указанной части вменяемого события административного правонарушения считает доводы административного органа, подлежащими отклонению, а доводы общества обоснованными на основании следующего.

В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью.

Пунктом 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации Российской Федерации, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).

В материалы дела не представлены доказательства прекращения действия договора аренды № 621 от 20.07.2005 и наличия возражений со стороны арендодателя вместе с тем не представлен и сам договор, более того, из представленных копий платежных поручений от 08.04.2011 № 4986, от 11.04.2011 № 4997, от 12.04.2011 № 5005, от 18.04.2011 № 5010 следует, что общество уплачивает ежемесячные арендные платежи и амортизационные отчисления по договору аренды от 20.07.2005 № 621, тем самым арендатор продолжает пользоваться имуществом и после истечения срока договора при этом, надлежаще исполняя условия договора аренды по уплате арендных платежей и амортизационных отчислений.

С учетом указанного, суд считает, что в силу положений пункта 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации действие договора аренды № 621 от 20.07.2005 не прекращено, а возобновлено на тех же условиях на неопределенный срок.

Однако, суд считает, установленным и подтвержденным материалами дела (акт проверки, протокол об административном правонарушении) факт не соблюдения обществом условий хранения лекарственных средств, требующих особых условий хранения (огнеопасных и взрывоопасных лекарственных средств; пахучих и красящих лекарственных средств; лекарственного растительного сырья; сильнодействующих и ядовитых веществ и других, обеспечение их сохранности), в том числе хранения лекарственного препарата «Актифферин» № 20 капсулы, серия J 00082 в количестве двух упаковок с истекшим сроком годности (до декабря 2010 года), что является нарушением подпункта «з» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утверждённого Постановлением Правительства от 06.07.2006 года № 416, Правила хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н (в ред. от 28.12.2010), не оспаривается обществом, и при этом образуют состав правонарушения предусмотренного, частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в осуществлении фармацевтической деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ (п. 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (в ред. от 20.11.2008) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").

При рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Изучив материалы административного дела, суд, считает, что у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утверждённого Постановлением Правительства от 06.07.2006 года № 416, Правилами хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

Таким образом, по совокупности, изложенных обстоятельств дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по РС (Я) о привлечении ОАО «ЭМТЭН» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении административного штрафа в размере сорока тысяч рублей.

Довод органа о наложении санкции в виде административного приостановления деятельности на срок 90 дней судом отклоняется на основании следующего.

Пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (в ред. от 20.11.2008) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при рассмотрении данной категории дел (о привлечении к административной ответственности) суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц предусмотрена альтернативная санкция: штраф от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, суд, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность назначить одно из двух административных наказаний.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях называет следующие виды административных наказаний, которые могут применяться в отношении юридических лиц: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; административное приостановление деятельности (п. 1 и п. 2 ст. 3.2 КоАП РФ).

Перечень видов наказаний, установленный статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является исчерпывающим и расположен в порядке возрастания от менее строгого вида наказания к более суровому. Указанный перечень начинается таким видом наказания как предупреждение и заканчивается административным приостановлением деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружении, осуществления отдельных видов деятельности (работ), указания услуг.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности - исключительная мера. Природа данного вида наказания заключается в том, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель лишается возможности осуществлять свою профильную деятельность, направленную на извлечение прибыли. Организация или предприниматель оказываются исключенными из хозяйственного оборота продолжительностью до 90 суток.

Пунктом 2 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются, в том числе повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса;

В материалы дела, органом не представлено доказательств того, что общество ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения, представленная факсимильная копия постановления Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 22.04.2010 о признании виновным ОАО «ЭМТЭН» в совершении административного правонарушения частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, не может служить доказательством наличия обстоятельства, отягчающего ответственность, поскольку общество привлечено за совершение правонарушения неоднородного с рассматриваемым случаем.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь Открытое акционерное общество «ЭМТЭН», находящееся по адресу: <...>, свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 14 № 000999653 от 31.03.2004, основной государственный регистрационный номер <***>, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере сорока тысяч рублей.

Зачислить сумму административного штрафа по следующим реквизитам (Наименование получателя платежа: УФК по РС (Я) (Управление Росздравнадзора по РС (Я)) ИНН <***>, КПП 143501001, КБК 06011690050050000140; ОКАТО 98406000000; Номер счета получателя платежа 40101810100000010002; Наименование банка: ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г. Якутск, БИК 049805001).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня его принятия, решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.

Судья А. Н. Устинова