ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-2559/2021 от 09.06.2021 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Якутск

15 июня 2021 года

Дело № А58-2559/2021

Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2021.

Мотивированное решение изготовлено 15.06.2021.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи Андреева В.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению дело по заявлению заместителя военного прокурора Якутского гарнизона от 12.04.2021 № Исорг-303-21 к Обществу с ограниченной ответственностью "Запсибгазпром-Газификация" (ИНН <***>, ОГРН <***>) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании: заместителя военного прокурора Черных С.Ю.,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель военного прокурора Якутского гарнизона Восточного военного округа (далее – военный прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Запсибгазпром-Газификация" (далее – ООО «Запсибгазпром-Газификация», общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В дополнениях к заявлению прокурор также указал, что отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ, а также для назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.

Обществом отзыв на заявление не представлен, возражений относительно рассмотрения заявления в его отсутствие не заявлено.

Суд в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) проводит судебное заседание в отсутствии общество, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) www.yakutsk.arbitr.ru.

Военный прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил привлечь предприятие к административной ответственности, возражает относительно снижения размера административного штрафа ниже низшего предела.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы 25 АПК РФ.

При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для дела.

Как следует из материалов дела, 11.11.2019 между Министерством обороны Российской Федерации (Государственный заказчик) от имени Российской Федерации и ФГУП «Главное военно-строительное управление по специальным объектам)» (Генподрядчик) заключен государственный контракт № 1921187378902554164000000 на корректировку проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции водосточно-дренажной системы и полного комплекса работ по локальному восстановлению аварийных дефектных участков летного поля аэродрома «Тикси» в Республике Саха (Якутия) (шифр объекта П-7/12) военным прокурором выявлены нарушения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 8.1.3 Государственного контракта Генподрядчик имеет право привлекать к исполнению Государственного контракта субподрядчиков (третьих лиц).

15.11.2019 между ФГУП «ГВСУ по специальным объектам» и ООО «Запсибгазпром-Газификация» (Субподрядчик) заключен контракт №1921187378902554164000000/1911-04-СМР(СУБ) на корректировку проектной документации и выполнение строительно – монтажных работ по реконструкции водостночно – дренажной системы и полного комплекса работ по локальному восстановлению аварийных дефектных участков летнего поля аэродрома «Тикси», Республика Саха (Якутия) (шифр объекта А-7/12) (далее по тексту - Контракт).

В соответствии с пунктом 2.1. Контракта Генподрядчик осуществляет финансирование, обеспечение выполнения и контроль за выполнением работ, а Субподрядчик работы по инженерным изысканиям для подготовки Проектной документации, разработку Проектной и Рабочей документации, строительно-монтажные работы в соответствии с условиями Контракта, в том числе раздела 23 Контракта, ведение Авторского надзора и работы (услуги), необходимые для ввода в эксплуатацию Объекта в соответствии с условиями Контракта.

По смыслу пункта 7.1.11. Контракта Генподрядчик до начала производства строительно-монтажных работ передает Субподрядчику в установленном порядке на период строительства (реконструкции) Объекта строительную площадку по акту передачи строительной площадки, а также всю необходимую для строительства документацию (Проектную документацию, прошедшую государственную экспертизу, Рабочую документацию, журнал производства работ, порубочный билет, технические условия на временные присоединения в соответствии с ПОС, разрешение на строительство).

Согласно пунктом 8.2.21 Контракта Субподрядчик обязан выполнять строительно – монтажные работы по Контракту в соответствии с проектной и рабочей документациями, условиями Контракта и требованиями нормативных документов в области строительства.

В ходе проведения проверки соблюдения градостроительного законодательства при исполнении государственного контракта №1921187378902554164000000 от 11.11.2019 на корректировку проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции водосточно-дренажной системы и полного комплекса работ по локальному восстановлению аварийных дефектных участков летного поля аэродрома «Тикси» в Республике Саха (Якутия) (шифр объекта П-7/12) военным прокурором выявлены нарушения, указывающие на наличие события административного правонарушения, а именно в нарушение требований статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции водосточно-дренажной системы и полного комплекса работ по локальному восстановлению аварийных дефектных участков летного поля аэродрома «Тикси» в Республике Саха (Якутия) осуществлялось при отсутствии разрешения на строительство, что подтверждается записями в общем журнале работ №1, а также ответами Управления капитального строительства северного флота и записями в общем журнале работ №1.

Так, согласно разделу 3 общего журнала работ №1первой датой осуществления работ в рамках Государственного контакта и Контракта является 06.10.2020, а последней датой осуществления работ в отсутствие разрешения на строительство является 27.02.2021.

29.03.2021 военный прокурор письмом № Исорг-216-21 уведомил ООО «Запсибгазпром-Газификация» о необходимости явки в военную прокуратуру Якутского гарнизона 09.04.2021 к 15 часам 30 минутам для участия в процедуре вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ. Уведомление направлено по почте заказным письмом 30.03.2021, получено предприятием 05.04.2021, что подтверждается сведениями с официального сайта Почты России об отслеживании почтового отправления № 67700758502317.

В назначенный день, 09.04.2021, в отсутствие представителя ООО «Запсибгазпром-Газификация» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ, которым зафиксировано осуществление строительно-монтажных работ при реконструкции водосточно-дренажной системы и полного комплекса работ по локальному восстановлению аварийных дефектных участков летного поля аэродрома «Тикси» в Республике Саха (Якутия) (шифр объекта П-7/12) в рамках исполнения государственного контракта в нарушение требований статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации при отсутствии разрешения на строительство.

Копия постановления направлена обществу 12.04.2021.

Поскольку согласно части 2 статьи 23.1 КоАП РФ указанная категория дел подлежит рассмотрению, в том числе арбитражными судами, военный прокурор обратился в суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

Частью 6 статьи 205 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 23.56 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный строительный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4, 9.5, статьей 9.5.1 (в части административных правонарушений, совершенных лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию объектов капитального строительства), частью 3 статьи 9.16, статьей 14.44 настоящего Кодекса. Следовательно, привлечение к административной ответственности по статье 9.5 КоАП РФ отнесено к подведомственности органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, и может быть рассмотрено судом только в случае, если оно передано суду на рассмотрение именно этим органом.

Вместе с тем статья 23.1 КоАП РФ наделяет суд полномочиями рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.5 КоАП РФ, в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Поскольку в рассматриваемом деле военный прокурор воспользовался правом на передачу дела об административном правонарушении на рассмотрение в арбитражный суд, то настоящий спор подведомственен арбитражному суду.

Аналогичная позиция изложена в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 №305-АД16-1425.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В соответствии с требованиями части 1 статьи 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Статьей 25.11 КоАП РФ предусмотрено, что прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом административного правонарушения является порядок осуществления строительства (реконструкции) объектов недвижимости.

Объективная сторона указанного административного правонарушения состоит в совершении застройщиком (лицом, осуществляющим строительство) действий по осуществлению строительства (реконструкции), в ведении текущей деятельности по строительству (реконструкции) объекта в отсутствие разрешения на строительство.

Субъектом данного административного правонарушения выступают лица, осуществляющие строительство (реконструкцию).

Субъективная сторона характеризуется умыслом или неосторожностью.

Для квалификации действий по указанной статье необходима совокупность двух условий: установление факта осуществления предприятием строительных работ объекта капитального строительства и отсутствие у предприятия разрешения на строительство.

Правовое регулирование отношений в области строительства осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Частью 2 статьи 51 ГрК РФ установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

Согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Частью 4 статьи 51 ГрК РФ установлено, что разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи и другими федеральными законами.

Как следует из материалов дела, 11.11.2019 между Минобороны России и ФГУП «ГВСУ по специальным объектам» заключен государственный контракт № 1921187378902554164000000 на корректировку проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции водосточно-дренажной системы и полного комплекса работ по локальному восстановлению аварийных дефектных участков летного поля аэродрома «Тикси» в Республике Саха (Якутия) (шифр объекта П-7/12) (далее – государственный контракт).

В соответствии с пунктом 8.1.3 Государственного контракта Генподрядчик имеет право привлекать к исполнению Государственного контракта субподрядчиков (третьих лиц).

15.11.2019 между ФГУП «ГВСУ по специальным объектам» и ООО «Запсибгазпром-Газификация» (Субподрядчик) заключен контракт №1921187378902554164000000/1911-04-СМР(СУБ) на корректировку проектной документации и выполнение строительно – монтажных работ по реконструкции водостночно – дренажной системы и полного комплекса работ по локальному восстановлению аварийных дефектных участков летнего поля аэродрома «Тикси», Республика Саха (Якутия) (шифр объекта А-7/12) (далее по тексту - Контракт).

В соответствии с пунктом 2.1. Контракта Генподрядчик осуществляет финансирование, обеспечение выполнения и контроль за выполнением работ, а Субподрядчик работы по инженерным изысканиям для подготовки Проектной документации, разработку Проектной и Рабочей документации, строительно-монтажные работы в соответствии с условиями Контракта, в том числе раздела 23 Контракта, ведение Авторского надзора и работы (услуги), необходимые для ввода в эксплуатацию Объекта в соответствии с условиями Контракта.

По смыслу пункта 7.1.11. Контракта Генподрядчик до начала производства строительно-монтажных работ передает Субподрядчику в установленном порядке на период строительства (реконструкции) Объекта строительную площадку по акту передачи строительной площадки, а также всю необходимую для строительства документацию (Проектную документацию, прошедшую государственную экспертизу, Рабочую документацию, журнал производства работ, порубочный билет, технические условия на временные присоединения в соответствии с ПОС, разрешение на строительство).

Согласно пунктом 8.2.21 Контракта Субподрядчик обязан выполнять строительно – монтажные работы по Контракту в соответствии с проектной и рабочей документациями, условиями Контракта и требованиями нормативных документов в области строительства.

В ходе проверки военной прокуратурой выявлено выполнение работ по реконструкции водосточно-дренажной системы и полного комплекса работ по локальному восстановлению аварийных дефектных участков летного поля аэродрома «Тикси» в Республике Саха (Якутия) (шифр объекта П-7/12) в отсутствие разрешения на строительство, что подтверждается письмами Управления капитального строительства Северного флота (исх. №ФКП/СФ/1860 от 19.09.2020, исх. №ФКП/СФ/436 от 20.02.2021 и исх. №ФКП/СФ/571 от 11.03.2021), а также записями в общем журнале работ №1 по реконструкции водосточно-дренажной системы и полного комплекса работ по локальному восстановлению аварийных дефектных участков летного поля аэродрома «Тикси» в Республике Саха (Якутия). Так, согласно разделу 3 общего журнала работ №1 первой датой осуществления работ в рамках государственного контракта и контракта является 06.10.2020, а последней датой осуществления работ в отсутствие разрешения на строительство (реконструкцию) является 27.02.2021. Ранее выданное разрешение на строительство №RU14522106-153/395 от 17.04.2015 прекратило свое действие 17.04.2017, новое разрешение на строительство не получено.

Статьей 58 ГрК РФ, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 6 Постановления от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что при рассмотрении дел, связанных с привлечением лиц к административной ответственности за осуществление работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства без разрешения на строительство в тех случаях, когда получение соответствующего разрешения является обязательным, суды должны исходить из следующего.

Субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.5 Кодекса, могут являться застройщик (заказчик по договору строительного подряда), поскольку в силу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации на нем лежит обязанность по получению разрешения на строительство, а также иные лица, осуществляющие соответствующие работы, например, подрядчик или субподрядчик, так как они обязаны удостовериться в том, что застройщик, привлекая их к осуществлению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, обладает соответствующим разрешением на строительство.

Материалами дела подтверждается, что ООО «Запсибгазпром-Газификация» является субподрядчиком строящегося объекта, а следовательно субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

Факт нарушения предприятием норм градостроительного законодательства подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе государственным контрактом № 1921187378902554164000000 от 11.11.2019, контрактом № 1921187378902554164000000/1911-04-СМР (СУБ), письмами Управления капитального строительства Северного флота (исх. №ФКП/СФ/1860 от 19.08.2020, исх. №ФКП/СФ/436 от 20.02.2021 и исх. №ФКП/СФ/571 от 11.03.2021), общим журналом работ, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.04.2021, и по существу обществом не оспаривается.

Таким образом, выявленные нарушения подпадают под признаки нарушений требований, образующих событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что предприятием сделано не было.

Субъективная сторона правонарушения заключается в том, что обществом, имея возможность не начинать строительные работы до получения в установленном порядке разрешения на строительство, в нарушение норм действующего законодательства вело строительные работы на объекте капитального строительства в период с 06.10.2020 по 27.02.2021.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии объективной возможности для соблюдения установленных требований действующего законодательства, обществом не представлено, из материалов дела наличие таких обстоятельств не усматривается.

Статья 51 ГрК РФ устанавливает общий запрет на осуществление строительства без разрешения, поэтому учреждение было вправе требовать от подрядчика исполнения взятых на себя обязательств, но не могло осуществлять строительство.

Учитывая, что Обществом не представлено доказательств принятия всех необходимых и достаточных мер для соблюдения требований действующего законодательства, равно как и доказательства невозможности исполнения норм закона в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, арбитражный суд приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.

Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек (1 год).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих невозможность привлечения общества к административной ответственности, не допущено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пунктам 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Совершенное обществом правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере градостроительной деятельности. Государственный контроль в сфере соблюдения требований проектной и нормативной документации направлен на обеспечение безопасности граждан. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к соблюдению законодательства о градостроительной деятельности. При этом отсутствие последствий допущенного нарушения указанного законодательства не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

Фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемой ситуации, позволяющей признать допущенное обществом правонарушение малозначительным и применить положения статьи 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".

Суд обращает внимание, что объект капитального строительства является источником повышенной техногенной опасности, основанием для освобождения правонарушителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Таких обстоятельств в данном случае не имеется.

Одновременно суд не усматривает оснований для замены административного штрафа на предупреждение в порядке части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, а равно для применения в рассматриваемом случае положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ ввиду отсутствия документальных доказательств, подтверждающих наличие исключительных для этого обстоятельств.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что в действиях общества имеются событие и состав административного правонарушения по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ.

В связи с вышеизложенным, заявление прокурора следует удовлетворить и привлечь общество к административной ответственности по указанной статье и назначить ему административное наказание в минимальном размере в виде 500 000 рублей штрафа.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Запсибгазпром-Газификация» (зарегистрированное в качестве юридического лица 11.05.1999 Территориальным управлением администрации города Тюмени по Центральному административному округу за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>, место нахождения: 625029, <...>.) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу. Уплата административного штрафа производится по следующим реквизитам:

Получатель платежа: Управление Федерального казначейства (УФК) по Хабаровскому краю (ВП ВВО); л/с: <***>; ИНН: <***>; КПП: 272101001; Банк: Отделение Хабаровск, г. Хабаровск; БИК: 040813001; ОГРН: <***>; ОКТМО: 08701000001; Р/с: <***>; КБК: 415 116 900 10 01 6000 140.

В графе «назначение платежа» указать: административный штраф по решению арбитражного суда по делу №А58-2559/2021.

Заверенную копию документа об уплате административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с указанием номера дела А58-2559/2021.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления судебного акта в законную силу арбитражному суду направить судебный акт в течение трех суток с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.

Судья

В.А. Андреев