ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-2901/2021 от 21.06.2021 АС Республики Саха (Якутия)


Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Якутск

28 июня 2021 года

Дело № А58-2901/2021

Резолютивная часть решения объявлена 21.06.2021.

Мотивированное решение изготовлено 28.06.2021.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи Андреева В.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе (ИНН 1435157898, ОГРН 1051402059631) от 19.04.2021 № 382 к индивидуальному предпринимателю Мустафаеву Рамазану Аслану оглы (ИНН 143408430405, ОГРНИП 320144700010927) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе (далее – административный орган) обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением от 19.04.2021 № 382 к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – ИП ФИО1, лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

ИП ФИО1 отзыв на заявление не представил, своих представителей в судебное заседание не направил.

Сторонами возражений относительно рассмотрения заявления в их отсутствие не представлены.

Суд в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проводит судебное заседание в отсутствии других лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) www.yakutsk.arbitr.ru.

Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела, и пришел к следующим выводам.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела судом установлено.

За период с 16.03.2021 по 12.04.2021, на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 12.03.2021 №289 и мотивированного представления должностного лица государственного контроля от 10.03.2021 №11 административным органом в отношении ИП ФИО1 проведена проверка по объекту – магазин «Продукты», расположенному по адресу: <...>, по результатам которой составлен акт проверки №289 от 12.04.202.

Из акта проверки следует, что в нарушении требований пункта 12 статьи 17 TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», пп. «е» пункта 8.11 СП 2.3.6.3668-20, в торговом зале допускалась реализация пищевой продукции с истекшим сроком годности:

- безалкогольный газированный напиток «Sprite», изготовитель: ТОО СП «Кока-кола Алтаты Боттлерс», <...>, годен до 17.02.2021, объемом 1 л в количестве 8 шт.;

- напиток сильногазированный безалкогольный «Кока-кола», изготовитель: ООО «Кока кола ЭйчБиСи Евразия», Россия, <...>, годен до 25.02.2021, объемом 0,9 л в количестве 10 шт.;

- напиток безалкогольный газированный «Фанта», изготовитель: ТОО СП «Кока-кола Алтаты Боттлерс», <...>, годен до 02.02.2021, объемом 1 л в количестве 9 шт.;

- шпик закусочный с васаби соленый, изготовитель: ООО «Смак», НСО, г. Калинка, дата изготовления: 08.11.2020, при температуре хранения 0 до 6С - 60 суток (на момент проверки температура горизонтальной холодильной витрины составляла, согласно показаниям термореле +ЗС), вес 218 гр., в количестве 1 шт.;

- жевательные конфеты «Мамба со вкусом клубники», произведено в Германии, импортер ООО «ШТОР», г. Москва, годен до 28.02.2021, вес 26,5 гр., в количестве 6 шт.;

- растворимый напиток со вкусом персика, произведено в Китае, импортер: ООО «ВК», г. Москва, годен до 31.01.2021, вес 15 гр., в количестве 10 шт.;

- шоколад темный «Воздушный» пористый, изготовитель: ООО «Монделиз Русь», Владимирская обл., г. Покров, годен до 15.03.2021, вес 85 гр., в количестве 4 шт.;

- шпик закусочный с чесноком и укропом, изготовитель: ООО «Смак», НСО, г. Калинка, дата изготовления: 08.11.2020, при температуре хранения 0 до 6С - 20 суток (на момент проверки температура горизонтальной холодильной витрины составляла, согласно показаниям термореле +ЗС), общий вес 448 гр.

Пищевая продукция с истекшим сроком годности изъята с реализации, упакована в мешок, опечатана и оставлена на ответственное хранение ИП ФИО1 на месте обнаружения - магазин «Продукты», <...>, что подтверждается сохранной распиской от 16.03.2021.

13.04.2021 ведущим специалистом-экспертом административного органа при участии ИП ФИО1, составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 11-14), в котором зафиксированы выявленные в ходе проверки нарушения, как нарушения Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», Федерального закона от 02.02.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», образующие состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, административный орган обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

По пункту 4 Положения от 30.06.2004 № 322 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Пунктом 19 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Протокол об административном правонарушении от 13.04.2021 ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РС (Я), следовательно, протокол составлен уполномоченным должностным лицом.

Протокол об административном правонарушении от 13.04.2021 составлен в присутствии ИП ФИО1, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьями 24.2, 25.1 КоАП РФ, копия протокола вручена предпринимателю, в связи с чем суд не находит нарушений в порядке составления протокола.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, образуют нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, если такие действия повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренная частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, состоит, в том числе в нарушении продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, не соответствующих таким требованиям, если эти нарушения создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.

Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании).

Из указанного следует, что субъектом ответственности является изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющие функции иностранного изготовителя), продавец.

Согласно названной диспозиции противоправность характера действий состоит в нарушении названными субъектами обязательных требований технических регламентов к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон о качестве пищевых продуктов) при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Согласно статье 2 Технического регламента Таможенного союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (далее – ТР ТС 021/2011) целями принятия настоящего технического регламента являются, в том числе защита жизни и (или) здоровья человека. Пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии Техническому регламенту.

В соответствии с частью 1 статьи 7 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной.

Частями 7, 12 статьи 17 ТР ТС 021/2011 предусмотрено, что при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

При реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем (ч. 12).

Запрет на реализацию пищевых продуктов, материалов и изделий с истекшим сроком годности установлен также пунктом 5 статьи 5 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – Закон о защите прав потребителей) и статьей 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".

При этом пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" предусмотрено, что пищевые продукты, сроки годности которых истекли, признаются некачественными и опасными.

В пункте 4 статьи 5 Закона о защите прав потребителей дополнительно указано на то, что продукты питания с истекшими сроками годности считаются непригодными для использования по назначению.

То есть в действующем законодательстве имеется следующая юридическая презумпция: пищевые продукты, сроки годности которых истекли, в силу одного лишь этого обстоятельства являются некачественными, непригодными для использования по назначению и опасными для жизни и здоровья потребителей.

Следовательно, при установлении факта реализации пищевых продуктов с истекшими сроками годности в целях квалификации деяния по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ не требуется проведение каких-либо экспертиз или исследований по вопросу о том, представляют ли такие пищевые продукты опасность для жизни и здоровья граждан.

Из материалов дела следует, что при обследовании магазина «Продукты» расположенного по адресу: <...>, 15.01.2021 с 16.03.2021 по 12.04.2021 в присутствии ИП ФИО1 установлено: в торговом зале допускалась реализация пищевой продукции с истекшим сроком годности:

- безалкогольный газированный напиток «Sprite», изготовитель: ТОО СП «Кока-кола Алтаты Боттлерс», <...>, годен до 17.02.2021, объемом 1 л в количестве 8 шт.;

- напиток сильногазированный безалкогольный «Кока-кола», изготовитель: ООО «Кока кола ЭйчБиСи Евразия», Россия, <...>, годен до 25.02.2021, объемом 0,9 л в количестве 10 шт.;

- напиток безалкогольный газированный «Фанта», изготовитель: ТОО СП «Кока-кола Алтаты Боттлерс», <...>, годен до 02.02.2021, объемом 1 л в количестве 9 шт.;

- шпик закусочный с васаби соленый, изготовитель: ООО «Смак», НСО, г. Калинка, дата изготовления: 08.11.2020, при температуре хранения 0 до 6С - 60 суток (на момент проверки температура горизонтальной холодильной витрины составляла, согласно показаниям термореле +ЗС), вес 218 гр., в количестве 1 шт.;

- жевательные конфеты «Мамба со вкусом клубники», произведено в Германии, импортер ООО «ШТОР», г. Москва, годен до 28.02.2021, вес 26,5 гр., в количестве 6 шт.;

- растворимый напиток со вкусом персика, произведено в Китае, импортер: ООО «ВК», г. Москва, годен до 31.01.2021, вес 15 гр., в количестве 10 шт.;

- шоколад темный «Воздушный» пористый, изготовитель: ООО «Монделиз Русь», Владимирская обл., г. Покров, годен до 15.03.2021, вес 85 гр., в количестве 4 шт.;

- шпик закусочный с чесноком и укропом, изготовитель: ООО «Смак», НСО, г. Калинка, дата изготовления: 08.11.2020, при температуре хранения 0 до 6С - 20 суток (на момент проверки температура горизонтальной холодильной витрины составляла, согласно показаниям термореле +ЗС), общий вес 448 гр.

Факт нахождения в магазинах продуктов с истекшим сроком годности достоверно подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе протоколом осмотра от 16.03.2021, протоколом об административном правонарушении от 13.04.2021.

Таким образом, суд признает, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, материалами дела доказана.

ИП ФИО1 имел возможность для соблюдения требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты заблаговременные и все зависящие от него меры по соблюдению требований.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина индивидуального предпринимателя как физического лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со статьей 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 2.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Вина предпринимателя в совершении вменяемого правонарушения подтверждена материалами дела.

Давность привлечения к административной ответственности, установленная статьей 4.5 КоАП РФ не пропущена.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция части 2 статьи 14.43 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ) отсутствуют.

Применение в отношении ИП ФИО1 части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ невозможно, поскольку совершенное предпринимателем правонарушение влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено, в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность, судом во внимание принимается совершение правонарушения впервые, в связи с чем, учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд считает необходимым и достаточным наложить на предпринимателя административный штраф в минимальном размере 30 000 рублей.

Согласно части 3 статьи 29.10 КоАП РФ и пункту 15.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" судом при производстве по делу об административном правонарушении подлежит разрешению вопрос о судьбе изъятой продукции.

Из материалов дела следует, что в рамках административного производства, выявленная продукция с истекшим сроком годности арестована согласно протоколу ареста товаров и иных вещей и оставлена на ответственное хранение ИП ФИО1 на месте обнаружения - магазин «Продукты», <...>, что подтверждается сохранной распиской от 16.03.2021.

По совокупности установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления и привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 30000 рублей с направлением продуктов питания на уничтожение в установленном законом порядке.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

привлечь индивидуального предпринимателя без образования юридического лица  ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>; дата рождения: 23.06.1974, место рождения: с. Чобанкол, Чобанкольского с/с район Закатала Азербайджанская ССР; место жительства: Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, <...>), зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 02.03.2020 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия), к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Продукцию, арестованную на основании протокола ареста товаров и иных вещей и сохранной расписки от 16.03.2021, изъять из оборота и направить на уничтожение в установленном законом порядке.

Административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: наименование получателя платежа:

Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (Управление Роспотребнадзора по РС (Я)); л/с <***>; ИНН <***>, КПП 143501001; расчетный счет №<***> в ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России в г. Якутске; БИК 019805001; ОКТМО 98660000 (Нерюнгринский муниципальный район), ЕКС: 40102810345370000085, номер казначейского счета: 03100643000000011600, КБК 141 1 16 01141 01 9000 140 «административные штрафы, установленные главой 17 КоАП РФ, за административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, ЦБ РФ (иные штрафы)»; ЕИП: 4000000000<***>; УИН 14104140079700018834.

В графе «назначение платежа» указать: административный штраф по решению арбитражного суда  по делу № А58-2901/2021.

Заверенную копию документа об уплате административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, арбитражному суду направить судебный акт в течение десяти суток с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.

Судья

В.А. Андреев