АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Якутск Дело №А58-2904/09
5 мая 2009 года
Судья Столбов В.В., действующий от имени Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Оймяконского района Республики Саха (Якутия) (административный орган ) о привлечении Индивидуального предпринимателя Роданич Евгения Ивановича (лицо, привлекаемое к административной ответственности ) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с участием представителя прокурора Немытышевой Н.Д. (удостоверение №145911), составив протокол в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
установил:
на разбирательство дела, осуществляемое в судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, не явилось.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 123, частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, которого суд считает извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, что подтверждается телеграммой от 30.04.09.
Административный орган просит привлечь индивидуального предпринимателя Роданич Евгения Ивановича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, отзыв не представило.
Роданич Евгений Иванович родился 01.06.48 в селе Теково Виноградовского района Закарпатской области Украинской ССР, проживает по адресу: Республика Саха (Якутия), Оймяконский район, поселок Усть-Нера, улица Ленина, дом 25, квартира 38, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации 306142001300028, свидетельство от 13.01.06 серия 14 №001439555.
Административным органом в лице Прокурора района по результатам рассмотрения материалов проверки, проведенной 07-08.04.09 сотрудником отделения Государственной автоинспекции безопасности дорожного движения Оймяконского района, возбуждено дело об административном правонарушении на основе постановления от 14.03.09, без номера.
Согласно указанному постановлению лицо, привлекаемое к административной ответственности, осуществляя предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основе лицензии от 17.04.08 №АСС-14-031663 на автобусе ПАЗ-32053 Р, регистрационный знак У738 ВК 14, под управлением водителем Кабачковым В.И, совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушения выразились в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности:
осуществляет перевозки общественным пассажирским транспортом, не обеспеченным беспрепятственным доступом и пользованием для инвалидов, использующих кресла-коляски и собак –«проводников»;
осуществляло в период с 04.02.09 по 09.04.09 пассажирские перевозки без оформления договора обязательного страхования своей гражданской ответственности;
не разрабатывало и не составляло и не доводило до водителей ежемесячные графики работы (сменности) для всех водителей на каждый день (смену).
Данное постановление содержит отметки и подпись о разъяснении прав и обязанностей, получении лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.04.09, без номера, лицо, привлекаемое к административной ответственности, дало объяснение, которым указало о согласии с выявленными нарушениями, признании вины.
В объяснениях от 23.03.09, 13.04.09, данных административному органу, лицо, привлекаемое к административной ответственности, подтвердило обстоятельства нарушений, изложенных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.04.09, без номера
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии со статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации (часть 1). О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса (часть 2).
Постановление об административном правонарушении от 14.04.09, без номера, вынесено Прокурором Оймяконского района Аргуновым С.М. и содержит все необходимые сведения, указанные в статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионные требования и условия — это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
По условиям осуществления деятельности, указанной в лицензии, владелец лицензии обязан выполнять требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно подпунктам а)-в), ж), з) пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.06 №637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
Статьей 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям независимо от организационно-правовых форм вменено в обязанность создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного пользования, в частности, всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта.
При этом административный орган не обосновал, в чем выразилось необеспечение лицом, привлекаемым к административной ответственности, беспрепятственного доступа и пользования для инвалидов, использующих кресла-коляски и собак–проводников, поскольку материалы административного дела не содержат сведений об этих обстоятельствах.
В частности административный орган не привел и не обосновал фактов, основанных на нормах права и доказательствах, в том смысле, что:
каким образом и какие условия должно было создать инвалидам на своих транспортных средствах лицо, привлекаемое к административной ответственности;
имело место воспрепятствование (противоправные отказ либо бездействие) лицом, привлекаемым к административной ответственности, инвалидам, использующих кресла-коляски и собак-проводников, в получении услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек;
технической документацией завода - изготовителя на транспортные средства лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотрено то, что по внешнему и внутреннему оборудованию безусловно свидетельствует о созданных условиях инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного пользования этими транспортными средствами, но указанное лицо этим пренебрегает либо игнорирует.
Следовательно, утверждение административного органа об осуществлении лицом, привлекаемым к административной ответственности, перевозок общественным пассажирским транспортом, не обеспеченным беспрепятственным доступом и пользованием для инвалидов, использующих кресла-коляски и собак–проводников является необоснованным и недостаточным для вменения правонарушения по части 3 статьи 14.1 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статья 4 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
Указанной выше объяснительной лица, привлекаемого к административной ответственности, от 13.04.09 подтверждается факт отсутствия у него в период с 04.03.09 по 09.04.09 договора обязательного страхования гражданской ответственности, тогда как перевозки пассажиров транспортными средствами осуществлялись.
Согласно пункту 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.04 №15 графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Указанной выше объяснительной лица, привлекаемого к административной ответственности, от 13.04.09 подтверждается факт отсутствия у него графиков работы, названных в поименованном выше Положении.
Следовательно, обнаруженные при проверке осуществления лицом, привлекаемым к административной ответственности, предпринимательской деятельности правонарушения являются несоблюдением установленных лицензионных требований и условий.
На основании изложенных обстоятельств и приведенных норм права суд приходит к выводам о том, что имелись:
событие административного правонарушения, то есть совершение лицом, привлекаемым к административной ответственности, противоправного виновного деяния в виде осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией);
факт совершения по неосторожности административного правонарушения;
полномочия административного органа по вынесению постановления об административном правонарушении от 14.04.09, без номера;
основание для вынесения постановления об административном правонарушении от 14.04.09, без номера, выразившееся в обнаружении прокурором достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности.
При таких обстоятельствах суд считает, что:
совершение лицом противоправного виновного деяния влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и свидетельствует о наличии достаточного основания для привлечения к административной ответственности;
заявление подлежит удовлетворению;
Индивидуального предпринимателя ФИО1 следует привлечь на основании статьи 2.4, части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности в виде наложения штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи, то есть размере 3.000руб.
Руководствуясь статьями 167-170,176,206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:
Р Е Ш И Л :
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (родился ДД.ММ.ГГГГ в <...>, проживает по адресу: Республика Саха (Якутия), <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации 306142001300028, свидетельство от 13.01.06 серия 14 №001439555) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3.000 рублей.
Сумму административного штрафа подлежит зачислению по следующим реквизитам (Наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (Прокуратура Республики Саха (Якутия); ИНН <***>; КПП 143501001; КБК 41511690010000140; ОКАТО 98401000000; Номер счета получателя платежа: 40101810100000010002; Наименование банка: ГРКЦ НБ Республика Саха (Якутия) Банка России г. Якутск; БИК 049805001).
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Судья В.В. Столбов