ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-3274/07 от 01.10.2007 АС Республики Саха (Якутия)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск Дело №А58-3274/2007

01 октября 2007 года

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Столбова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Инспекции Федеральной налоговой службы России по Свердловскому округу города Иркутска от 15.05.2007г. №08-12/54

к Обществу с ограниченной ответственностью «Сибирская бетонно-строительная компания»

о взыскании 79 939 рублей 80 копеек налоговой санкции,

без участия представителей сторон, извещенных о месте и времени судебного разбирательства: определение суда от 21.06.2007г. вручено ИФНС России по Свердловскому округу города Иркутска 29.06.2007г. (уведомление №), ООО «Сибирская бетонно-строительная компания» - извещены в порядке пункта 3 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, составив протокол в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

установил:

Инспекции Федеральной налоговой службы России по Свердловскому округу города Иркутска (далее налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Саха с заявлением от 15.05.2007г. №08-12/54 о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская бетонно-строительная компания» (далее Общество) 79 939 рублей 80 копеек налоговой санкции.

Общество отзыв на заявление налогового органа не представило.

Судом установлены обстоятельства.

Обществу определение о назначении судебного разбирательства направлено почтовой связью заказным письмом с уведомлением по известному суду адресу, указанному в ЕГРИП. Определение возвращено суду с отметкой «адресат по указанному адресу не значится».

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если копия судебного акта, направленная арбитражным судом по последнему известному суду месту нахождения организации, месту жительства гражданина, не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд.

Доказательства регистрации изменения адреса Общества в материалы дела не представлены.

Таким образом, Общество считается извещенным о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Дело рассматривается в порядке главы 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская Бетонно-строительная компания» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Свердловскому округу города Иркутска 10.04.2006г., основной государственный регистрационный номер 1063812054680.

Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка по представленной Обществом 21.08.2006г. налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за июль 2006 года (л.д. 20-29).

Согласно представленной налоговой декларации сумма налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг) определена Обществом в размере 870 899 рублей, сумма налога, предъявленная налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), определена в размере 867 770 рублей, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчислена в размере 3 129 рублей.

В рамках камеральной проверки налоговым органом 25.10.2006г. Обществу вручено требование от 14.09.2006г. №10-53/36646 о предоставлении документов (л.д. 5).

01.11.2006г. Обществом представлены копии документов: книги продаж, копия книги покупок, журнала учета выставленных, полученных счетов-фактур с приложением счетов-фактур; платежных поручений; первичных документов, подтверждающих принятие на учет приобретенных товаров (работ, услуг), договоров, карточек счетов 19, 51, 76, 90, 60, 62, оборотно-сальдовых ведомостей по счетам 19, 60, 62, 68, 76, 90, приказа об учетной политике., о назначении руководителя и главного бухгалтера.

Проверкой установлено, что Обществом неправомерно заявлена к вычету сумма налога на добавленную стоимость в размере 399 699 рублей, что привело к занижению налога, подлежащего уплате в бюджет.

Обществом в обоснование суммы налогового вычета в размере 3 513 рублей 36 копеек представлен счет-фактура №М-75 от 03.07.2006г. ЧП ФИО1 на сумму 23 032 рублей, в том числе НДС 3 513 рублей 36 копеек о реализации Обществу а/шин, накладная №Рнк-00/а2043от 03.07.2006г. на отгрузку а/шин КАМА-310 с отсутствующими реквизитами: адрес покупателя, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций, расшифровка подписей покупателя и продавца (л.д. 44).

По мнению налогового органа представленная Обществом накладная не может подтверждать принятие товара на учет по счету-фактуре №М-75 от 03.07.2006г., поскольку первичным документом, подтверждающим факт получения груза от грузополучателя , так и факт получения груза от определенного поставщика, грузополучателя, и принятие его на учет, являются товарная и товарно-транспортные накладные.

Обществом не представлен договор с ЧП ФИО1 и не подтвержден факт получения и оприходования а/шин КАМА-310.

В ходе мероприятий налогового контроля установлено, что ИП ФИО1 в налоговый орган представлена декларация без отражения результатов финансово-хозяйственной деятельности (л.д. 120-121).

Обществом в обоснование 171 000 рублей налоговых вычетов представлены счета-фактуры ООО «ГЕОКАР» от 26.05.2006г. №00000127 на сумму 590 000 рублей, в том числе НДС 90 000 рублей, от 19.06.2006г. №00000176 на сумму 531 000 рублей, в том числе НДС 81 000 рублей, акты №00000127 от 26.05.2006г., №00000176 от 19.06.2006г. по факту оказания услуг по размещению рекламной информации в периодических изданиях, договор без номера от 26.05.2006г. на оказание услуг по размещению рекламы (л.д. 36-39, 41-42).

По мнению налогового органа, Обществом не подтвержден факт получения и оприходования услуг по размещению рекламы, поскольку в актах отсутствуют реквизиты: адрес заказчика, наименование должностей ответственных за совершение хозяйственных операций, отсутствуют расшифровки подписей исполнителя и заказчика.

Обществом в обоснование 19 830 рублей 51 копеек налогового вычета представлены счет-фактура ООО «СибСтройКомплекс» №00000098 от 03.07.2006г. на сумму 130 000 руб., в том числе НДС 19 830 рублей 51 копеек по реализации песка и щебня, товарная накладная №75 от 03.07.2006г., товарно-транспортная накладная №75 от 03.07.2006г., договор №03/07/06 от 03.07.2006г. купли-продажи песка, щебня.

По мнению налогового органа, Обществом не подтвержден факт получения и оприходования товара, поскольку в товарно-транспортной накладной отсутствуют сведения об автомобиле, его государственном номере, о водителе, номере путевого листа, о грузе, о погрузочно-разгрузочных операциях и прочие сведения,

Кроме того, в ходе мероприятий налогового контроля установлено:

ООО «СибСтройКомплекс» не представляет налоговую отчетность и не уплачивает налоги с момента постановки на учет;

по адресу, указанному в учредительных документах, ООО «СибСтройКомплекс» отсутствует;

реальной хозяйственной деятельности контрагент не осуществляет;

ФИО2, указанный в учредительных документах в качестве руководителя и главного бухгалтера ООО «СибСтройКомплекс» показал, что деятельности предприятия не имеет отношения и об операциях продажи песка и щебня ему не известно, указанные выше счета-фактуры он не подписывал;

движение денежных средств по расчетному счету ООО «СибСтройКомплекс» носит транзитных характер, поскольку все полученные средства от покупателей за различные товары, выполненные работы, оказанные услуги перечислялись на расчетный счет ООО «Торговый дом «Континент», зарегистрированного с тем же юридическим адресом, что и ООО «СибСтройКомплекс» и также не представляющим налоговую и бухгалтерскую отчетность и не уплачивающему налогов с момента регистрации

В подтверждение налоговым органом представлены письма Филиала ООО «ПромСервисБанк» в г. Иркутске от 25.08.2006г. №1316-11, письмами ИФНС по Правобережному округу г. Иркутска №02-11/15073, от 12.10.2006г. №04-26/17747, от 27.03.2007г. №04-26/5748, объяснением ФИО2 от 03.08.2004г. (л.д. 122-128).

В подтверждение 205 355 рублей 60 копеек налоговых вычетов Обществом представлены счета-фактуры ООО «Конкорд»: № 00000212 от 05.07.2006г. на сумму 926 220 рублей, в том числе НДС 141 287 рублей 80 копеек, №00000102 от 08.05.2006г. на сумму 210 000 рублей, в том числе НДС 32 033 рублей 90 копеек, №00000166 от 27.06.2006г. на сумму 150 000 рублей, в том числе НДС 22 881 рублей 36 копеек, №00000165 от 26.06.2006г. на сумму 60 000 рублей, в том числе НДС 9 152 рублей,, акты №00000088 от 08.05.2006г. на сумму 210 000 рублей, в том числе НДС 32 033 рублей 90 копеек, №00000124 от 27.06.2006г. на сумму 150 000 рублей, в том числе НДС 22 881 рублей 36 копеек, №00000123 от 26.06.2006г. на сумму 60 000 рублей, в том числе НДС 9 152 рублей 54 копеек, договор об оказании услуг №08/05/06У от 08.05.2006г. на техническое обслуживание и диагностике трех автобетоносмесителей и погрузчика, товарная накладная №193 от 05.07.2006г. на отгрузку ПортландЦемена на сумму 926 220 рублей, в том числе НДС 141 287 рублей 80 копеек , договор №05/07/06Т купли-продажи товара.

По мнению налогового органа, факт принятия товара и услуг на учет Обществом не подтверждено, поскольку представленная товарная накладная не содержит обязательных реквизитов: номер и дата основного договора, номер и дата товарно-транспортной накладной, наименование должностей лиц, отпустившего и получившего груз, акты также на содержат обязательных реквизитов: адрес заказчика, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций, расшифровки подписей исполнителей и заказчика, Обществом не представлена товарно-транспортная накладная на товар.

Кроме того, в ходе мероприятий налогового контроля установлено, что ООО «Конкорд» создано незадолго до совершения указанных выше хозяйственных операций, налоговую отчетность не представляет, налоги в бюджет не уплачивает, заявленный вид деятельности «оптовая торговля через агентов» не соответствует совершенным операциям.

По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки заместителем начальника налогового органа вынесено решение от 20.11.2006г. №23919 о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде наложения 79 939 рублей 80 копеек штрафа на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации составляющего 20 процентов от не полностью уплаченного налога на добавленную стоимость (399 699. х 20%) (л.д. 8-16).

Требованием от 30.11.2006 №15437 налоговый орган предложил Обществу уплатить названную выше санкцию в срок до 15.12.2006. Указанное требование направлено ответчику 06.12.2006 (реестр - л.д.18-19).

Доказательств уплаты санкции ответчик суду не представил.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 173 Налогового кодекса российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (за исключением налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов.

В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, подтверждаются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Следовательно, обязанность по доказыванию правомерности предъявления к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость законодателем возложена на налогоплательщика. Однако, указанное не освобождает налоговые органы от обязанности доказывать факт недобросовестности налогоплательщика при осуществлении соответствующих хозяйственных операций.

Недостатки при оформлении товарных накладных, установленные налоговым органом, подтверждаются материалами дела, но сами по себе не могут являться основанием для отказа в налоговом вычете.

Однако, в совокупности с другими указанными выше фактами, установленными встречными налоговыми проверками контрагентов и подтверждающимися материалами дела, свидетельствуют об отсутствии реальных хозяйственных операций по приобретению ответчиком товаров (работ, услуг).

Суд считает установленным факт нарушения Обществом требований налогового законодательства, выразившийся в неполной уплате налога на добавленную стоимость за июль 2006 года в размере 399 699 руб. в результате неправомерного применения налоговых вычетов, что подтверждается документами налогового контроля, налоговой декларацией, имеющимися в материалах дела и обладающими признаками допустимых и относимых доказательств

Расчет суммы санкции проверен судом в заседании, в результате чего установлена правомерность исчисления налоговым органом ее размера.

Шестимесячный срок со дня обнаружения правонарушения и составления соответствующего акта, предусмотренный статьей 115 Налогового кодекса Российской Федерации, для обращения в суд с иском о взыскании налоговой санкции налоговым органом не пропущен.

В соответствии со статьями 103,110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 103,110,167-170,216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская бетонно-строительная компания», находящегося по адресу: Республика Саха (Якутия) <...>, зарегистрированного в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по Свердловскому округу города Иркутска 10.04.2006г. за основным государственным регистрационным номером 1063812054680 в доход государства 79 939 рублей 80 копеек налоговой санкции в доход федерального бюджета 2 898 рублей 19 копеек государственной пошлины.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Судья В.В. Столбов