ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-3286/09 от 23.06.2009 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

677000, г. Якутск, ул. Курашова, 28, Арбитражный суд РС(Я)

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А58-3286/09

город Якутск 30 июня 2009г.

Резолютивная часть решения объявлена 23 июня 2009г., полный текст решения изготовлен 30 июня 2009г.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)   в составе судьи Устиновой А. Н.  , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Игнатьева Сергея Петровича к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) по Хангаласскому району о признании незаконным и отмене постановления от 22.04.2009г. № 33, с участием представителей ИП: Игнатьевой Т. В. по доверенности от 06.05.2009г., Роспотребнадзор: Шибиной А. В. по доверенности от 26.01.2009г. № 02/292-08-11, составив протокол судебного заседания в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установил:

В судебном заседании был объявлен перерыв с 09-40 часов 19.06.2009г. до 11-15 часов 23.06.2009г., после перерыва судебное заседание продолжено с участием тех же представителей лиц, участвующих в деле.

Заявитель обосновывает свое требование по основаниям, изложенным в жалобе от 27.04.2009г. (л.д. 5-6) и в заявлении без даты и номера (л.д. 16-18), считает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Роспотребнадзора не были приняты во внимание все обстоятельства, имеющее значение для правильного разрешения дела и не дана оценка доказательствам и доводам предпринимателя, по мнению предпринимателя, отсутствует событие вменяемого правонарушения, поскольку нарушения срока, установленного для устранения недостатка товара, со стороны предпринимателя не имелось.

Роспотребнадзор представил отзыв без даты и номера (поступило в суд 05.06.2009г.) на заявление предпринимателя, в котором административный орган указал о том, что предприниматель правомерно привлечен к административной ответственности, поскольку им нарушен срок, установленный статьей 21 Закона о защите прав потребителей, что подтверждается письменными заявлениями потребителя Софроновой С. А. от 28.02.2009г. и от 08.04.2009г., доказательства факта нахождения товара на экспертизе ни в ходе составления протокола об административном правонарушении, ни в процессе рассмотрения дела предпринимателем органу не представлялись.

Кроме того, Роспотребнадзором представлен дополнительный отзыв на заявление, согласно которому орган в дополнение ранее заявленных доводов указал на то, что с момента обращения 26.02.2009г. потребителя к ИП Игнатьеву С. П. и до момента удовлетворения законных требований потребителя прошло – 84 дня и за указанный период предприниматель не поставил в известность потребителя о том, что товар сдан на экспертизу, с результатом экспертизы потребитель также не был надлежаще оповещен, тем самым потребитель правомерно обратился с требованием к предпринимателю 24.03.2009г. о возврате уплаченных денежных средств, кроме того, проведенная экспертиза подтвердила, что товар имел недостаток и является товаром ненадлежащего качества

Судом установлено.

24.03.2009г. под вх. № 16 в Роспотребнадзор поступила жалоба гражданки Софроновой С. А., проживающей по адресу: г. Покровск, ул. Заводская, 9, из содержания жалобы следует, что 25.02.2009г. ими в магазине «Талба» был приобретен музыкальный центр «Panasonic» SC-VK по цене 12 500 рублей, в рассрочку с первоначальным взносом (уплатой) 6 250 рублей, в этот же день приобретенный товар вышел из строя, 28.02.2009г. покупателем был произведен возврат приобретенного музыкального центра, о чем свидетельствует расписка продавца Дмитриева Г. (л.д. 53-54) и расписка покупателя Софронова Н. З. (л.д. 33).

08.04.2009г. под вх. № 110 в Роспотребнадзор поступило повторное заявление от Софроновой С. А., в котором потребитель указала о том, что 24.03.2009г. она обратилась с заявлением к ИП Игнатьеву С. П. об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы в размере 6 250 рублей в срок до 06.04.2009г., однако сумма денежных средств не была возвращена, предприниматель сослался также на то, что проведенная экспертиза подтвердит факт того, что товар был сломан по вине потребителя, что влечет за собой возмещение стоимости экспертизы.

На основании вышеуказанных заявлений Роспотребнадзором составлены:

08.04.2009г. требование о соблюдении норм законодательства с предупреждением о том, что в действиях предпринимателя содержаться признаки состава административного правонарушения предусмотренного статьей 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в случае, если спор между предпринимателем и потребителем не будет улажен мирным путем, Роспотребнадзор в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. № 322 имеет право привлечь ИП Игнатьева С. П. к административной ответственности по статье 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

уведомление от 08.04.2009г. о составлении протокола, которым орган уведомил ИП Игнатьева С. П. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении предпринимателя по факту нарушения Правил продажи отдельных видов товаров и необходимости явиться 13.04.2009г. в 15-00 часов по адресу: г. Покровск, ул. Мира, 4 «а» для составления и подписания протокола об административном правонарушении (л.д. 50);

протокол об административном правонарушении от 13.04.2009г., согласно которому установлено, что с момента устного обращения от 26.02.2009г. и письменного требования от 24.03.2009г., где были определены сроки исполнения заявителем, никакого ответа от продавца покупатель не получил, со стороны продавца срок устранения недостатка, установленный пунктом 1 статьи 20 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» предпринимателем не соблюден, также в нарушение статьи 22 указанного Закона покупатель возврата денежной суммы не получил, протокол составлен в присутствии ИП Игнатьева С. П.(л.д. 46-47), в объяснениях к протоколу предпринимателем указано о том, что им были предприняты все необходимые меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации для установления причины поломки товара, в протоколе имеется ссылка о том, что протокол будет рассмотрен уполномоченным должностным лицом 22.04.2009г. в 16-00 часов по адресу: г. Покровск, ул. Мира, 4 «а», копия протокола вручена Игнатьеву С. П. 13.04.2009г., о чем свидетельствует его личная подпись на протоколе.

По результатам рассмотрения материалов административного дела в отношении ИП Игнатьева С. П. руководителем Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РС (Я) по Хангаласскому району в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело, вынесено постановление от 22.04.2009г. № 33 о привлечении ИП Игнатьева С. П. к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение Правил продажи отдельных видов товаров и назначении административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В силу части 1 статьи 23.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.8 (в части нарушения правил хранения и реализации продуктов животноводства), 14.2, 14.4 - 14.8, 14.15, частями 3 и 4 статьи 14.16, частями 2 - 4, 6 - 8 статьи 14.34, статьей 19.14 (в части реализации, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней или изделий, их содержащих) настоящего Кодекса.

В силу пункта 2 указанной статьи Кодекса рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: главный государственный инспектор Российской Федерации по торговле, его заместители; начальники территориальных управлений государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, их заместители.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Пунктом 4 указанного Положения установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Согласно пункту 1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия), утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 06.09.2006г. № 298 Управление является Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Пунктом 8.2 Положения установлено, что Управление в пределах своей компетенции осуществляет деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также применяет меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управление в пределах своей компетенции осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, в том числе выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписания изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам) (п. 8.4.2 Положения).

На основании изложенных норм суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении от 13.04.2009г. составлен уполномоченным должностным лицом, постановление по делу об административном правонарушении от 22.04.2009 г. № 33 вынесено также уполномоченным должностным лицом.

В соответствии со статьей 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьёй 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров.

В соответствии с пунктом 2 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55 (далее Правила продажи), под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Под продавцом понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров по договору розничной купли-продажи (далее именуется - договор).

Пунктом 27 Правил продаж установлено, что покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.

Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).

В отношении технически сложных товаров указанное требование покупателя подлежит удовлетворению согласно Перечню таких товаров, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

Согласно пунктов 28, 29 Правил продаж продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах появления недостатков товара продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Сроки удовлетворения продавцом требований покупателя, а также ответственность за нарушение этих сроков определяются в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (п. 29).

Согласно статье 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (п. 1).

Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю (п. 2).

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п. 5).

Пунктом 1 статьи 20 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально (п. 2).

Согласно пункту 1 статьи 21 Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы  , а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22).

Как усматривается из материалов дела, 28.02.2009г. потребителем был произведен возврат товара ненадлежащего качества, что подтверждается распиской продавца магазина «Талба» Дмитриева Г. (л.д. 54).

04.03.2009г. предприниматель обратился в ООО «Технический холдинг Эльф» для диагностирования поломки и ремонта музыкального центра «Panasonic» SC-VK, что подтверждается справкой от 09.06.2009г. и распиской № Расп-0036040, согласно указанным документам товар с ремонта был взят ИП Игнатьевым С. П. 14.04.200-г. (л.д. 56-57).

24.03.2009г. потребитель Софронова С. А. обратилась с требованием к ИП Игнатьеву С. П. об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы в размере 6 250 рублей в срок до 06.04.2009г.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

С учетом вышеизложенных норм права предприниматель обязан был заменить товар ненадлежащего качества в течение семи дней, либо поставить в известность потребителя о том, что товар ненадлежащего качества сдан на экспертизу 04.03.2009г., и в том случае если для проведения экспертизы потребовалось более 20 дней, предприниматель имел возможность заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара в порядке пункта 2 статьи 20 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», между тем, в материалы дела предпринимателем не представлены какие-либо документы, подтверждающие факт извещения потребителя о проведении экспертизы, а также об ориентировочной дате окончания экспертизы.

Кроме того, возврат денежных средств за приобретенный товар ненадлежащего качества предпринимателем по заявлению потребителя произведен только 24.04.2009г., что подтверждается распиской Софронова Н. З. (л.д. 32), то есть по истечении десятидневного срока, установленного законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем административным органом представлены все необходимые документы, подтверждающие наличие события административного правонарушения, выразившегося в нарушении сроков, установленных Правилами продажи отдельных видов товаров и Законом о защите прав потребителей.

Согласно статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении от 13.04.2009г. составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, согласно подписи ИП Игнатьева С. П. на протоколе ему разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым административным органом соблюдены процессуальные гарантии, предусмотренные статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оспариваемое постановление также вынесено в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, тем самым предприниматель был извещен о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, постановление соответствует требованиям положения части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.

Согласно примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 3 статьи 4.1 Кодекса установлено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно оспариваемому постановлению о назначении наказания по делу об административном правонарушении от 22.04.2009г. № 33 административным органом на предпринимателя наложен штраф в размере 2 000 рублей с учетом исследования обстоятельств, отягчающих ответственность, при наложении административного наказания, а именно, выявленные правонарушения не устранены до вынесения постановления о назначении административного наказания.

В силу пункта 1 части статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признается продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

Административным органом в материалы дела представлено требование от 08.04.2009г. № 282 заместителя начальника Территориального отдела Роспотребнадзора о соблюдении норм законодательства с предупреждением о том, что в действиях ИП Игнатьева С. П. содержаться признаки состава административного правонарушения предусмотренного статьей 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанное требование направлено в адрес заявителя заказным письмом № 07995 и вручено ИП Игнатьеву С. П. 10.04.2009г., согласно его личной подписи на уведомлении.

На основании вышеизложенных норм права и обстоятельств дела, суд считает, что административным органом порядок привлечения к административной ответственности, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не нарушен, выявленное правонарушение правомерно квалифицировано по статье 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требования индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Игнатьева Сергея Петровича о признании незаконными и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Хангаласском районе от 22.04.2009г. № 33 о назначении наказания по делу об административном правонарушении, совершенном индивидуальным предпринимателем Игнатьевым Сергеем Петровичем (ОГРН № 304143132000024) к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья: А. Н. Устинова