Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
ул. Курашова, 28, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, E-mail: info@yakutsk.arbitr.ru, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Якутск
05.08.2011 года
Дело № А58-3747/11
Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2011 года, решение в полном объеме изготовлено 05 августа 2011 года.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи
Устиновой А. Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Устьянцевой О.Е., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества "Нерюнгринские районные электрические сети" (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Административной комиссии Муниципального образования "Нерюнгринский район"о признании недействительным представления, без участия представителей заявителя и административного органа, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил:
Информация о принятии заявления к производству, о времени и месте предварительного судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) в сети Интернет 23.06.2011, доказательства, подтверждающие размещение арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет указанных сведений, включая дату их размещения, приобщены к материалам дела. Информация о месте и времени судебного разбирательства также размещена на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 19.07.2011 в 09-45 часов по московскому времени.
В силу части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, направленной ему в порядке, установленном настоящим Кодексом, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.
В материалах дела имеются почтовые уведомления № 677000 39 48539 1 и № 677000 39 48540 7 о получении соответственно ОАО «Нерюнгринские РЭС» и Административной комиссией МО «Нерюнгринский район» копий определения суда от 22.06.2011 о принятии заявления к производству, при таких условиях, суд считает, что заявитель – ОАО «Нерюнгринские РЭС» и Административная комиссия муниципального образования «Нерюнгринский район» надлежащим образом извещены о дате, времени и месте судебного заседания. Кроме того, от заявителя – ОАО «Нерюнгринские РЭС» поступило в суд ходатайство от 27.07.2011 без номера о проведении судебного заседания в отсутствие представителя заявителя.
Открытое акционерное общество "Нерюнгринские районные электрические сети" – далее Общество обратилось с заявлением к Административной комиссии Администрации муниципального образования "Нерюнгринский район" – далее Комиссия о признании недействительным представления от 07.06.2011 № 24/2011 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
Общество обосновывает свое требование по следующим основаниям, в том числе:
в соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ предусмотрена возможность внесения в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, для чего необходимо рассмотреть дело об административном правонарушении, между тем Комиссией не проводилось рассмотрение дела об административном правонарушении, сразу было внесено оспариваемое представление;
Комиссией были нарушены статьи 1.5, 25.1 КоАП РФ, что привело к нарушению прав Общества;
Комиссией не проводилось никаких выяснений для внесения представления, не составлялись акты, в представлении указано о том, что установлено нарушение статьи 4.1 без указания нормативного правового акта.
Комиссией представлен отзыв от 12.07.2011 № 25-14/151 на заявление Общества, в котором административный орган не согласен с требованием общества и просит в удовлетворении требования отказать.
Судом установлено.
13.05.2011 в Комиссию поступило заявление жильцов домов № 33 и № 35 по ул. Комсомольская, г. Нерюнгри о том, что на придомовой территории дома № 33 Обществом складировался и перерабатывался энерголес, с 08 по 12 мая 2011 энерголес вывезен, Обществом не предпринимаются меры по утилизации строительного мусора, не восстанавливаются зеленые насаждения с просьбой привлечь к административной ответственности руководство Общества, обязать собрать и вывезти строительный мусор и восстановить зеленые насаждения.
17.05.2011 должностными лицами административной комиссии Администрации МО «Нерюнгринский район» составлен акт выявления нарушения законодательства на территории муниципального образования «Нерюнгринский район», в котором зафиксировано - по адресу: <...> на придомовой территории обнаружено повреждение зеленых насаждений, газона, несанкционированная свалка мусора, состоящая из коры деревьев, указанными фактами нарушены статьи 4.1,6.16 КоАП Республики Саха (Якутия), акт составлен в отсутствие лица, нарушившего законодательство (в акте отсутствует указание на лицо, нарушившее законодательство), к акту прилагаются фотографии, заявление жильцов домов № 33 и № 35 по ул. Комсомольская.
07.06.2011 председателем Комиссии внесено в отношении ОАО «Нерюнгринские районные электрические сети» представление № 24/2011 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения со ссылкой на то, что установлено нарушение статьи 4.1 Порча или повреждение зеленых насаждений (деревьев, кустарников, цветников, газонов), в частности повреждение зеленых насаждений деревьев, кустарников и газона на территории, прилегающей к территории ОАО «НРЭС» об обязании принять меры по устранению выявленных нарушений по статье 4.1 КоАП РФ, в частности восстановить зеленые насаждения на территории, прилегающей к территории ОАО «НРЭС», представлении информации о принятых мерах в Комиссию в течение месяца со дня получения представления; представление направлено по почте заказным письмом с уведомлением 07.06.2011.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 20.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (в редакции от 20.11.2008) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что необходимо выделять в числе представлений, обязательных для рассмотрения лицами, которым они адресованы: 1) представления административных органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства; 2) представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (статья 29.13 КоАП РФ).
Представления административных органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (ответственность за невыполнение которых предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ) могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях и в порядке, определенных главой 24 АПК РФ.
Предусмотренные статьей 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за невыполнение которых установлена статьей 19.6 КоАП РФ), в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 АПК РФ.
Отдельное обжалование представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, осуществляется в случаях и в порядке, определенных главой 24 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что оспариваемое Обществом представление внесено Обществу в порядке статьи 29.13 КоАП РФ.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу части 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Таким образом, суд считает, что представление в рамках статьи 29.13 КоАП РФ вносится в отношении виновного в совершении административного правонарушения лица (в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении).
Между тем, доказательства совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.1 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, а именно порчи или повреждения зеленых насаждений (деревьев, кустарников, цветников и газонов) на территории, прилегающей к территории ОАО «НРЭС», и вынесения в отношении Общества постановления по делу об административном правонарушении Комиссией в суд не представлены.
В связи с изложенным суд считает, что при отсутствии постановления по делу об административном правонарушении Комиссией не могли быть установлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, для устранения которых Обществу следует принять меры, о чем, под страхом привлечения к административной ответственности, сообщить Комиссии.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое представление не соответствует Кодексу РФ об административных правонарушениях и нарушает права и законные интересы Общества.
На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования Общества, признании недействительным представления Комиссии.
Руководствуясь статьями 104, 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
представление Административной комиссии муниципального образования «Нерюнгринский район» от 07.06.2011 № 24/2011 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, проверенное на соответствие Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, признать недействительным.
Обязать Административную комиссию муниципального образования «Нерюнгринский район» устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Открытого акционерного общества "Нерюнгринские районные электрические сети".
Возвратить Открытому акционерному обществу "Нерюнгринские районные электрические сети" государственную пошлину в размере 2 000 рублей, уплаченную по платежному поручению от 15.06.2011 № 515, выдать справку.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Четвертый арбитражный апелляционный суд с момента его принятия и в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа со дня вступления решения в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Решение может быть пересмотрено в порядке надзора в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации в трехмесячный срок со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по данному делу, если исчерпаны другие имеющиеся возможности для проверки в судебном порядке законности указанного акта.
Судья А.Н. Устинова