АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ул. Курашова, 28, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Якутск
Дело №А58-3813/2013
05 сентября 2013 года
Мотивированное решение изготовлено 05 сентября 2013 года
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи Шевелева В. В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Якутское" без даты и номера к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации "Якутское" (далее – ММУ МВД России «Якутское», управление) обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением без даты и номера о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель, ИП ФИО1) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ.
Определением суда от 15.07.2013 заявление управления принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определение размещено арбитражным судом на официальном сайте Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в разделе «Картотека арбитражных дел» в сети Интернет.
Вышеуказанным определением предпринимателю предложено представить: письменный мотивированный отзыв на заявление по существу заявленных требований с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в заявлении, со ссылкой на нормы права, документы в обоснование своих доводов; доказательство направления (вручения) отзыва заявителю.
Управлением определение суда от 15.07.2013 получено 19.07.2013 согласно почтовому уведомлению № 67700064181251.
Предпринимателем определение суда от 15.07.2013 не получено, предприниматель извещен в порядке пункта 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской (конверт с уведомлением вернулся с отметкой «истек срок хранения»).
Предпринимателем отзыв на заявление не представлен.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главами 25, 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлены следующие обстоятельства дела.
31.05.2013 в ММУ МВД России «Якутское» поступило заявление о возбуждении административного производства от директора МКУ «Службы информации рекламы и контроля» по факту установки рекламной конструкции без разрешения по адресу: <...> ИП ФИО1 К сообщению приложено предписание МКУ «Служба информации рекламы и контроля» от 31.03.2013 № 52 о демонтаже рекламной конструкции и акт осмотра № 52 от 31.03.2013.
07.06.2013 должностным лицом Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Якутское» составлен протокол об административном правонарушении о совершении ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Исходя из частей 1, 4 статьи 28.3, пункта 5.6 Перечня должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного приказом МВД России от 05.05.2012 N 403, протокол об административном правонарушении от 07.06.2013 № 014425/2316 составлен уполномоченным должностным лицом.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса (часть 1).
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4).
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие (часть 4.1).
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ИП ФИО1, ему разъяснены права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем свидетельствует его подпись на протоколе.
На основании изложенного, суд считает, что процедура составления протокола об административном правонарушении административным органом соблюдена.
Диспозиция статьи 14.37 КоАП РФ состоит в установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установке рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 этого Кодекса.
Таким образом, объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения образует, в том числе, установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается (часть 10 статьи 19 Закона о рекламе).
Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, включая основания принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, регламентированы частями 11 - 17 статьи 19 данного Федерального закона.
Материалами дела подтверждается, что информация, размещенная на принадлежащем ИП ФИО1 наземной щитовой установке «Автомойка», является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддерживание интереса к нему неопределенного круга лиц.
Размещение данной рекламной конструкции осуществлено Предпринимателем в отсутствие соответствующего разрешения, выданного в установленном порядке органом местного самоуправления, что установлено при проверке, подтверждается МКУ «Службы информации рекламы и контроля» и Предпринимателем по существу не оспаривается.
В данном случае у Предпринимателя имелась возможность для соблюдения требований, установленных законодательством о рекламе, в связи с чем наличие в действиях Предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказано.
Ответственность за нарушение требований к установке рекламной конструкции предусмотрена статьей 14.37 Кодекса, согласно которой установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса, выражается в нарушении требований к установке рекламной конструкции.
Таким образом, в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса – установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1. Кодекса, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Факт установки рекламной конструкции лицом, привлекаемым к административной ответственности, без разрешения подтверждается материалами дела, а именно актом осмотра рекламной конструкции от 31.03.2013 № 52, предписанием о демонтаже рекламной конструкции от 31.03.2013 № 52, объяснением лица, привлекаемого к административной ответственности, протоколом об административном правонарушении от 07.06.2013 № 014425/2316.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, не истек.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.
На основании изложенных обстоятельств и приведенных норм права суд приходит к выводам о том, что имелись:
событие административного правонарушения, то есть совершения лицом, привлекаемым к административной ответственности, противоправного виновного деяния в виде установки рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения;
полномочия управления по составлению протокола об административном правонарушении от 07.06.2013 № 014425/2316;
основание для составления протокола об административном правонарушении от 07.06.2013 № 014425/2316.
Из объяснений предпринимателя усматривается, что событие административного правонарушение им не оспаривается, вину признает.
Обстоятельств отягчающих ответственность суд не установил.
При таких обстоятельствах суд считает, что заявление подлежит удовлетворению, индивидуального предпринимателя ФИО1 следует привлечь на основании статьи 14.37 Кодекса к административной ответственности в виде наложения штрафа в минимальном размере – 3 000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (дата рождения: 25.12.1955; место рождения: гор. Орск, Оренбургской области, адрес места регистрации: 677008, <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 08.12.2009 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя <***>; идентификационный номер налогоплательщика <***>) к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Предложить уплатить взыскиваемый штраф в добровольном порядке.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению по следующим реквизитам (Наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия)), ИНН <***>, КПП 143501001, КБК 18811690040046000140, номер счета получателя платежа: 40101810100000010002, банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г. Якутск, БИК 049805001).
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления судебного акта в законную силу арбитражному суду направить судебный акт в течение трех суток с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.
Судья В.В. Шевелев