Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
ул. Курашова, 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, E-mail: info@yakutsk.arbitr.ru, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Якутск
Дело №А58-3822/2012
03 августа 2012 года
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи
Эверстовой Р.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Васильевой Л.Э., рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Алданском районе без даты и номера к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания (административный орган согласно уведомления о вручении заказных писем № 67700052154410, лицо, привлекаемое к административной ответственности в порядке пункта 3 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации – возврату заказного письма № 67700052154427, уведомлению телеграфа УН:01546029, заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие),
УСТАНОВИЛ:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Алданском районе обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением без даты и номера о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях, в связи с установлением в ходе проверки нарушения лицензионных условий.
Лицом, привлекаемым к административной ответственности, представлено заявление от 25.07.2012, без номера, о рассмотрении дела в ее отсутствие, отзыв не представлен.
В соответствии с пунктом 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 "О подготовке дела к судебному разбирательству" если лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства по существу, не явились в предварительное судебное заседание и не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, судья вправе завершить предварительное судебное заседание и начать рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции в случае соблюдения требований части 4 статьи 137 АПК РФ.
При неявке в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие (часть 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах суд завершает предварительное судебное заседание и переходит к рассмотрению дела по существу в порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что отражено в протоколе судебного заседания.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлены следующие обстоятельства дела.
ФИО1, дата рождения 14.08.1955, место рождения: с. Колдыбань Куйбышевской области, место жительства: Республика Саха (Якутия), Алданский улус, <...>, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 04.09.2007 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Алданскому району Республики Саха (Якутия), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя <***>.
Предприниматель имеет лицензию № ЛО-14-01-000121 от 20.11.2008 на осуществление медицинской деятельности.
В период с 22.05.2012 по 01.06.2012 в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, проведена плановая выездная проверка на основании распоряжение заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РС(Я) от 09.04.2012 № 483.
Распоряжение от 09.04.2012 № 483 вручено лицу, привлекаемому к административной ответственности, лично 04.05.2012.
По итогам плановой выездной проверки должностными лицами административного органа составлен акт проверки от 04.06.2012, копия акта проверки вручена предпринимателю 04.06.2012.
Уведомлением от 01.06.2012 административный орган известил лицо, привлекаемое к административной ответственности, о необходимости явки 04.06.2012 к 16.00 для составления протокола об административном правонарушении. Согласно отметке в уведомлении оно получено предпринимателем 01.06.2012.
04.06.2012 составлен протокол № 136 об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно указанному протоколу установлены следующие нарушения:
лицензируемый вид деятельности – специализированная медицинская помощь по психиатрии осуществляется по адресу, не указанному в лицензии, а именно анонимный наркологический кабинет находится по адресу: <...> а (по лицензии <...> а);
предоставление платных услуг не оформляется договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
Указанный протокол об административном правонарушении содержит отметки о разъяснении прав и обязанностей, о получении его копии, подписи лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с пунктом 63 части 2 статьи 28.3 Кодекса протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 настоящего Кодекса, вправе должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Согласно Положению о территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия), утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.01.2005 № 50 основными задачами территориального управления являются осуществление государственного надзора и контроля за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей. Территориальное управление в пределах своей компетенции осуществляет деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также применяет меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Территориальное управление является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и осуществляет свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия) непосредственно и через территориальные отделы.
Таким образом, протокол об административном правонарушении от 04.06.2012 № 181 составлен уполномоченным должностным лицом административного органа.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, выражается в осуществлении (ведении) предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с пунктом 46 части 1 и частью 2 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 (действовавшим на момент выявления правонарушений).
На основании п. 1 ст. 15 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в лицензию включаются сведения полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
Пунктом 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что лицензия подлежит переоформлению в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Как следует из материалов дела, лицо, привлекаемое к административной ответственности, в момент проверки осуществляло медицинскую деятельность в анонимном наркологическом кабинете, расположенном по адресу: <...> а, в нарушение условий лицензии.
Факт осуществления медицинской деятельности по указанному адресу установлен административным органом, подтвержден материалами дела и предпринимателем не оспаривается.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 5 указанного Положения о лицензировании соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке, относится к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении медицинской деятельности.
Порядок и условия предоставления платных медицинских услуг населению утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 № 27 и являются обязательными для исполнения всеми медицинскими учреждениями.
В соответствии с пунктами 2, 11 Правил № 27 платные медицинские услуги населению предоставляются медицинскими учреждениями в рамках договоров, заключаемых с гражданами или организациями, которыми регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
Как установлено административным органом, предприниматель при предоставлении платных медицинских услуг не оформляет договоры на оказание платных медицинских услуг.
Следовательно, обнаруженные деяния лица, привлекаемого к административной ответственности, при осуществлении предпринимательской деятельности являются нарушениями установленных лицензионных требований и условий.
На основании изложенных обстоятельств и приведенных норм права суд приходит к выводам о том, что имелись:
событие административного правонарушения, то есть совершение лицом, привлекаемым к административной ответственности, противоправного виновного деяния в виде осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией);
основания для составления протокола об административном правонарушении от 04.06.2012 № 181,
полномочия должностного лица на составление протокола об административном правонарушении от 04.06.2012 № 181.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не пропущен.
Санкция части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от трех тысяч до четырех тысяч или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При таких обстоятельствах суд считает, что:
совершение лицом противоправного виновного деяния, за которые предусмотрена ответственность частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствуют о наличии достаточного основания для привлечения к административной ответственности;
заявление подлежит удовлетворению;
индивидуального предпринимателя ФИО1 следует привлечь на основании статьи 4.4, части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 3 000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (дата рождения 14.08.1955, место рождения: с. Колдыбань Куйбышевской области, место жительства: Республика Саха (Якутия), Алданский улус, <...>, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 04.09.2007 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Алданскому району Республики Саха (Якутия), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 3 000 рублей.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению по следующим реквизитам (Наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (Роспотребнадзор) ИНН <***>, КПП 143501001, наименование банка – ГРКЦ НБ Республика Саха (Якутия) Банка России г. Якутск, БИК 049805001, номер счета получателя платежа – 40101810100000010002, КБК 14111628000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей», ОКАТО 9820300000).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней после его принятия.
Судья Р.И. Эверстова