АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Якутск Дело №Д58-3915/2007
13 июля 2007 года
Резолютивная часть решения оглашена 11.07.2007г., решение в полном объеме изготовлено 13.07.2007г.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Бадлуевой Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) от 26.06.2007г. № 01/635-я
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составив протокол судебного заседания в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
в присутствии представителя Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) - ФИО2 по доверенности от 09.11.2006г. №01/896 я, ИП ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен в порядке пункта 3 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, составив протокол судебного заседания в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) (далее Заявитель) просит привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее Предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией в виде взыскания штрафа в размере 30 Минимальных размеров оплаты труда или в сумме 3 000 рублей.
Предпринимателем отзыв на заявление не представлен.
Судом установлено:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ года в поселке Кировский Кировского района Приморского края, проживает по адресу: Республика Саха (Якутия) <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 27.11.2001г. Представительством территориального органа юстиции Российской Федерации - Министерством юстиции Республики Саха (Якутия) в Хангаласском улусе, свидетельство №1363.
25 июня 2007 года при проведении контрольных мероприятий на передвижном пункте транспортного контроля на регулярных городских маршрутах города Якутска был выявлен автобус ПАЗ-32050И, принадлежащий индивидуальному предпринимателю ФИО1
(государственный номер КЕ750/14), на котором осуществлялись перевозки пассажиров на коммерческой основе с нарушением требований нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта.
Нарушения зафиксированы в Акте 79 от 25.06.2007г. проверки транспортного средства категории «Д» на линии.
В связи с выявленным нарушением на основании приказа от 25.06.2007г. №413 проведена внеплановая проверка ведущим специалистом - экспертом, референтом государсвтенной гражданской службы 2 класса Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) ФИО4 индивидуального предпринимателя ФИО5, осуществляющую предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров на коммерческой основе согласно специальному разрешению (лицензии) от 13.03.2004г. №АСС-14-029044.
В ходе проверки установлено:
- в нарушение приказа Минтранса РФ от 30.06.2000г. №68 «О введении путевой
документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную
деятельность на автомобильном транспорте», зарегистрированного в Минюсте РФ от
03.07.2000г. №2298, был допущен выезд на линию автобуса без путевого листа;
- в нарушение статьи 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности
дорожного движения» водитель не прошел предрейсовый медицинский осмотр;
- в нарушение п.4.3 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в
предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов»,
утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995г. №27 не проведен
технический осмотр транспортного средства;
- в нарушение п. 5.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров
автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, зарегистрированного в
Минюсте РФ от 14.05.1997г. №1302, произведено самовольное изменение маршрута;
- в нарушение п.5 ст.9 Федерального Закона от 08.08.2001г. «О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля»
отсутствует журнал учета проверок.
Нарушения зафиксированы в акте от 25.06.2007г. №181-лиц.
25.06.2007 года ведущим специалистом - экспертом Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) ФИО4 составлен протокол № 105 об административном правонарушении в отношении Предпринимателя. В объяснении к протоколу индивидуальный предприниматель ФИО1 пояснил, что с нарушением согласен.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановление Правительства РФ от 10.06.2002 N
402 (ред. от 03.10.2002) «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным JT/ транспортом» лицензирование перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации.
Протокол об административном правонарушении № 105 от 25.06.2007г. составлен должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Таким образом, протокол об административном правонарушении № 105 от 25.06.2007г. составлен уполномоченным лицом.
Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
По условиям осуществления деятельности, указанной в лицензии, владелец лицензии обязан выполнять требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно подпункту «а» пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 г. № 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» предприниматели при осуществлении перевозок обязаны применять путевые листы и журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя.
Материалами дела: протоколом от 25.06.2007г. №105 об административном правонарушения, Актом проверки от 25.06.2007г. №181-лиц подтверждается факт выезда на линию автобуса без путевого листа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
В материалах дела отсутствуют доказательства исполнения Предпринимателем обязанности по проведению с привлечением работников органов здравоохранения предрейсового медицинского осмотра водителя.
Согласно пункту 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утверждённого приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 года № 27, организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
В материалах дела отсутствуют доказательства исполнения Предпринимателем обязанности по обеспечению технического осмотра транспортного средства перед рейсом.
В соответствии с подпунктом 5.8 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2 запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов,
производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение о\ установленных скоростных режимов движения.
Материалами дела подтверждается отклонение Предпринимателем от маршрута движения автобуса
В соответствии с пунктом 5 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)» юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета мероприятий по контролю.
В журнале учета мероприятий по контролю должностным лицом органа государственного контроля (надзора) производится запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись.
Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.
Материалами дела подтверждается отсутствие журнала учета мероприятий по контролю.
Протоколом об административном правонарушении № 105 от 25.06.2007 года, актом №181-лиц от 25.06.2007г. установлено нарушение индивидуальным предпринимателем ФИО1 лицензионных требований в области осуществляемого вида деятельности - не исполнение Предпринимателем обязанности по применению путевого листа при осуществлении рейса, не исполнение Предпринимателем обязанности по проведению с привлечением работников органов здравоохранения предрейсового медицинского осмотра водителя, не исполнение Предпринимателем обязанности по организации проведения технического осмотра транспортного средства перед рейсом, не исполнение Предпринимателем обязанности по ведению журнала учета проверок, отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов.
Таким образом, обнаруженное при проверке осуществления предпринимательской деятельности правонарушение является несоблюдением установленных лицензионных требований и условий.
Тем самым, индивидуальный предприниматель ФИО1 допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не пропущен.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 3 000 рублей.
административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об шистративных правонарушениях, статьям] процессуального кодекса Российской Федерации, суд:
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (родился ДД.ММ.ГГГГ года в поселке Кировский Кировского района Приморского края, проживает по адресу: Республика Саха (Якутия) <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 27.11.2001г. Представительством территориального органа юстиции Российской Федерации - Министерством юстиции Республики Саха (Якутия) в Хангаласском улусе, свидетельство №1363, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Зачислить сумму административного штрафа в федеральный бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по РС(Я) (УГАДН по РОД, ИНН <***> КПП 143501001, КБК 106 1 16 90040 04 0000 140, ОКАТО 98401000000, номер счета получателя платежа: 40101810100000010002, наименование банка: ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России г. Якутск, БИК 049805001.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней в арбитражный суд в апелляционную инстанцию.
Судья <7 Е.Б. Бадлуева