ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-4620/2022 от 17.08.2022 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Якутск

17 августа 2022 года

Дело № А58-4620/2022

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Андреева В.А., рассмотрел в порядке упрощённого производства дело по заявлению Акционерного общества "Прогноз" (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 07.06.2022 №1-168 к Административной комиссии муниципального района "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) об отмене постановления № 18/2022 от 29.04.2022, без вызова сторон,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество "Прогноз" (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Административной комиссии муниципального района "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - Комиссия, административной орган) о признании незаконным и отмене Постановления №18/2022 от 29.04.2022 по делу об административном правонарушении предусмотренного статьей 4.8 Кодекса об административных правонарушениях Республики Саха (Якутия) (далее - КоАП РС(Я)).

Определением арбитражного суда от 09.06.2022 заявление принято к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощённого производства без вызова лиц, участвующих в деле в соответствии со статьёй 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее, в том числе – АПК РФ). Административному органу предложено в срок не позднее 08.07.2022 представить в суд мотивированный нормами права отзыв на заявление с указанием возражений относительно предъявленных требований по каждому доводу, содержащемуся в заявлении; пояснение о полномочиях лица, составившего протокол об административном правонарушении, и лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, с приложением соответствующих документов; материалы административного дела, в том числе: доказательства надлежащего извещения заявителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении; пояснение о способе и дате направления (вручения) копии оспариваемого постановления с приложением соответствующих доказательств; пояснение о возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; доказательства в обоснование возражений; доказательства направления отзыва и пояснений заявителю (либо доказательства вручения); документы по правовому положению. Лицам, участвующим в деле, установлен срок для обмена дополнительными документами, содержащими объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, и представления их в суд в срок не позднее 01.08.2022.

О принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощённого производства в силу части 1 статьи 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, в том числе публично, путём размещения информации на сайте суда.

Из содержания заявления Общества следует, что его привлекли к административной ответственности, предусмотренной статьи 4.8 КоАП РС (Я) назначением административного наказания в виде предупреждения.

Основанием привлечения заявителя к административной ответственности явился вывод административного органа о том, что Обществом не была инициирована подача заявления о проведении новой этнологической экспертизы в связи с истечением сроков действия (04.12.2020), предыдущего положительного заключения, утвержденным распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.12.2017 № 1502 - р по проектной документации «Строительство» горноперерабатывающего комплекса на базе месторождения «Вертикальное» в пределах лицензионной площади ЯКУ 03626 БЭ на территории МО «Ламынхинский национальный наслег» MP «Кобяйский улус (район)» PC (Я).

Из материалов дела установлены следующие обстоятельства.

Решением от 04.06.2018 № 2 VII очередной сессии наслежного Совета депутатов- муниципального образования «Ламынхинский национальный наслег» Кобяйского улуса (района)» PC (Я) образована территория традиционного природопользования местного значения «Себян» (Далее - ТТП «Себян»).

ТТП «Себян» находится на ведении правления Территориально - соседской общины малочисленных народов Севера - эвенов «Себян» (далее - ТСОМНСЭ «Себян»).

03.12.2021 в адрес Комиссии поступил запрос № 20/3400-МА из Министерства по развитию Арктики и делам народов Севера PC (Я) о проведении проверки по факту поступления запроса от Якутской природоохранной прокуратуры по заявлению Главы МО «Ламынхинский национальный наслег» Кобяйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) и председателя правления ТСОМНСЭ «Себян», в части доводов о нарушении хозяйствующими субъектами правового режима территории традиционного природопользования малочисленных народов и проведении этнологической экспертизы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и на территориях традиционного природопользования малочисленных народов.

В ходе проведенной проверки, Административный орган установил, что Обществом, перед реализацией проекта «Строительство горноперерабатывающего комплекса на базе месторождения «Вертикальное», в пределах лицензионной площади ЯКУ 03626 БЭ на территории МО «Ламынхинский национальный наслег» MP «Кобяйский район» Республики Саха (Якутия)», была проведена этнологическая экспертиза данной проектной документации, в установленном частями 8, 9 статьи 5, части 3 статьи 8, статьи 10 Закона Республики Саха (Якутия) «Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и на территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)» порядке.

Положительное заключение данной этнологической экспертизы и срок его действия 3 года утверждены распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.12.2017 №1502-р, в порядке пункта 1 указанного выше Закона и пункта 22 Положения о порядке организации и проведения этнологической экспертизы (приложение №1 к Постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 сентября 2011 года № 428).

В связи с тем, что срок действия этнологической экспертизы от 04.12.2017 истек, и Общество повторно не обратилось в уполномоченный орган с заявлением о проведении новой экспертизы, административный орган пришел к выводу о наличии в бездействиях заявителя состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 4.8 КоАП РС (Я).

Усмотрев в бездействиях Общества, указанный состав правонарушения, главным специалистом комиссии 25.04.2022 в адрес Общества было направлено Извещение о дате и времени составлении Протокола об административном правонарушении на 29.04.2022 в 14 часов 30 минут.

Кроме того, 25.04.2022 в адрес Общества было направлено Извещение о дате и времени заседания комиссии на 29.04.2022 в 14 часов 30 минут.

29.04.2022 главным специалистом Комиссии в отношении Общества был составлен Протокол об административном правонарушении без участия представителя Общества, извещенного надлежащим образом о месте и времени его рассмотрения.

Кроме того, Определением комиссии от 29.04.2022 было назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Общества на 14 часов 30 минут 29.04.2022.

В 14 часов 30 минут 29.04.2022 состоялось заседание комиссии на котором, в отсутствие представителя Общества, были рассмотрены материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества по делу № 18/2022 (протокол заседания комиссии) и принято решение о привлечении заявителя к административной ответственности , предусмотренной частью 1 статьи 4.8 КоАП РС(Я) в виде предупреждения.

Данное решение было оформлено Постановлением от 29.04.2022, копия которого была направлена в адрес Общества 26.05.2022.

Общество считая, что в силу требований закона исполнило обязанность по получению положительного заключения этнологической экспертизы и, которое было утверждено распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.12.2017 №1502-р состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.8 КоАП РС(Я) отсутствует. Данный вывод послужил основанием для обращения Общества с настоящим заявлением в Арбитражный суд.

В представленном отзыве на заявление административный орган отклонил доводы заявителя, указав, что поскольку Обществом, осуществляющим хозяйственную деятельность территории МО «Ламынхинского национального наслега» MP «Кобяйского района» не соблюдено требование о представлении заявления на проведение этнологической экспертизы в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы состав вменного ему правонарушения имеется, процессуальных нарушений рассмотрения дела об административном правонарушении нет, а срок давности привлечения соблюден.

08.08.2022 судом принято решение путем подписания резолютивной части решения в соответствии с частью 1 статьи 229 АПК РФ. Решение, принятое в порядке упрощенного производства, размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" .

09.08.2022 от Общества поступило ходатайство об изготовлении мотивированного решения Арбитражного суда в полном объеме.

Из представленных в дело документов установлены следующие обстоятельства.

Изучив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (ч.7).

14.10.2009 постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) N 338-IV принят Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях от 14.10.2009 726-З N 337-IV, первоначальный текст которого опубликован в печатных изданиях "Якутские ведомости", N 66, 11.11.2009, "Ил Тумэн", N 44, 13.11.2009, "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.", N 175-178, 19.12.2009.

В подпункте "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации определено, что вопросы административного, административно-процессуального законодательства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со статьей 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьи 1.3 и 1.3.1 КоАП РФ разграничивают предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской федерации в области законодательства об административных правонарушениях. Так, к ведению субъектов Российской Федерации относится: установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 КоАП РФ; создание административных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации; определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с указанным Кодексом.

По смыслу вышеприведенных правовых норм, федеральный законодатель, включая законы субъектов Российской Федерации об административной ответственности в систему законодательства об административных правонарушениях, и в связи с этим допуская возможность установления административной ответственности законами субъектов Российской Федерации, одновременно определил объем и границы нормотворческих полномочий субъекта Российской Федерации в сфере законодательства об административных правонарушениях: субъект Российской Федерации вправе устанавливать своими законами административную ответственность лишь по вопросам совместного ведения, не урегулированным федеральным законом.

В силу подпункта 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Из указанного выше следует, что законодатель субъекта Российской Федерации, устанавливая административную ответственность за те или иные административные правонарушения, не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения при наличии по данному вопросу действующего федерального законодательства.

Статьей 76 Конституции РФ (часть 2) установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, к которым относятся, в частности, вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, разграничение государственной собственности, природопользование, лесное законодательство (статья 72, пункты "в", "г", "д", "к" части 1), издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской

Таким образом, установление административной ответственности за нарушение законодательства Республики Саха (Якутия) об этнологической экспертизе отнесено к совместному ведению и не противоречит федеральному законодательству.

В соответствии с частью 1 статьи 4.8 КоАП РС (Я) несоблюдение юридическим лицом требования о представлении заявления на проведение этнологической экспертизы в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы, финансирование или реализация проекта хозяйственной деятельности, подлежащего этнологической экспертизе и не получившего положительного заключения этнологической экспертизы влечет предупреждение или наложение административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В связи с тем, что КоАП РС (Я) не определяет процедуру принятия решений о привлечении к административной ответственности юридических лиц, процедура привлечения к ответственности должна соответствовать требованиям КоАП РФ.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 25.15 Кодекса (введена Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 06.12.11 №404-ФЗ, вступившим в силу с 07.01.2012) лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с частями 1-4.1 статьи 28.2 Кодекса о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составляется при непосредственном участии в его составлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В отсутствие указанного лица протокол может быть составлен лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Согласно части 6 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие при составлении протокола по делу об административном правонарушении.

Из материалов настоящего дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен без участия лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. Указанный протокол не был направлен Обществу в порядке предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

Следовательно, приведенные правовые нормы должны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Без предоставления этому лицу возможности воспользоваться своими процессуальными правами дело об административном правонарушении не может быть рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

Пунктом 17 постановления «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 27.01.03 №2 Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 АПК РФ либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ).

Пунктом 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является, в частности, основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из материалов дела следует, что согласно извещений комиссии, направленных в адрес Общества от 25.04.2022 время составления протокола об административном правонарушении и время рассмотрения дела об административном правонарушении были назначены на одно и тоже время в 14 часов 30 минут 29.04.2022.

Следовательно, Общество было лишено возможности воспользоваться своими процессуальными правами по представлению возражений на содержание протокола при рассмотрении дела по существу, а права и обязанности не были разъяснены лицу, привлекаемому к административной ответственности.

При таких обстоятельствах и на основе приведенных норм права суд считает, что административным органом при принятии оспариваемого решения допущено существенное нарушение процессуальных требований.

Указанное нарушение, являются существенным, так как в данном случае лицо, привлекаемое к административной ответственности, было лишено предоставленных ему статьей 28.2 Кодекса гарантий защиты прав и не могло воспользоваться своими процессуальными правами.

Существенные нарушения порядка привлечения к административной ответственности свидетельствует о том, что независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение, такое лицо привлечению к административной ответственности не подлежит.

Кроме того, из содержания оспариваемого постановления невозможно установить момент совершения вмененного заявителю правонарушения.

Так в соответствии с частью 1 статьи 4.8 КоАП РС (Я) административная ответственность наступает при несоблюдении юридическим лицом требования о представлении заявления на проведение этнологической экспертизы в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

Порядок проведения этнологической экспертизы установлен Законом Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 820-З N 537-IV "Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)" и Постановлением Правительства РС(Я) от 06.09.2011 N 428 (ред. от 25.06.2020), утвердившего «Порядок организации и проведения этнологической экспертизы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)".

Указанные нормативные акты не устанавливают конкретные сроки о представлении заявления на проведение этнологической экспертизы в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), устанавливая лишь необходимость подачи такого заявления в уполномоченный орган государственной власти если заявителем планируется хозяйственная (или иная) деятельность в зоне влияния традиционного природопользования малочисленных народов. Из материалов дела следует и не оспаривается административным органом, что Общество в 2017 году обращалось с заявлением в уполномоченный орган для получения положительного заключения об этнологической экспертизе и указанное заключение было им получено.

Из содержания указанного заключения следует, что Обществу предлагается проводить этнологический мониторинг каждые три года.

Из содержания оспариваемого постановления следует, что вина Общества заключается в непредставлении нового заявления на проведение этнологической экспертизы при осуществлении деятельности по разведке и добыче полезных ископаемых на участке, принадлежащем заявителю по истечении срока действия этнологической экспертизы.

Вместе с тем, указанные нормативные акты не содержат в себе требования о проведении этнологической экспертизы по истечении срока действия ранее проведенной этнологической экспертизы.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в бездействиях Общества отсутствует состав вмененного административного правонарушения.

Кроме того, указывая на виновность поведения заявителя административный орган не указал, с какого момента у Общества возникла обязанность по совершению указанных действий, а следовательно, суд лишен возможности проверить правильность исчисления срока давности привлечения заявителя к административной ответственности.

В Протоколе об административном правонарушении содержится дата после которой, по мнению административного органа у Общества возникла обязанность подачи заявления в уполномоченный орган (04.12.2020). Суд принимает во внимание, что если исчислять срок привлечения к административной ответственности с указанной даты, то на дату принятия оспариваемого постановления, срок давности привлечения, установленный положениями статьи 4.5 КоАП РФ являлся пропущенным.

В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

По совокупности изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о признании незаконным постановления административного органа.

Руководствуясь статьями 170, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

требование Акционерного общества "Прогноз" (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 07.06.2022 №1-168 удовлетворить.

Признать незаконным и отменить полностью постановление Административной комиссии муниципального района "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 29.04.2022 по делу №18/2022 в отношении Акционерного общества "Прогноз" (ИНН <***>, ОГРН <***>).

Решение принято в виде резолютивной части и подлежит немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня его принятия.

Апелляционная жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» по адресу www.kad.arbitr.ru.

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья

В.А. Андреев