ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-518/20 от 17.06.2020 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Якутск

25 июня 2020 года

Дело № А58-518/2020

Резолютивная часть решения объявлена 17.06.2020

Мотивированное решение изготовлено 25.06.2020

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Клишиной Ю.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жирковой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью Авиационное предприятие «Регионавиа» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании недействительным и отмене решения от 05.11.2019 по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-2965/2019,

при участии Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (ИНН <***>, ОГРН <***>), общества с ограниченной ответственностью авиакомпания «Феникс» (ИНН <***>, ОГРН <***>), привлеченных к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – представителя ФИО1, по доверенности от 13.03.2020, сроком на один год, копия удостоверения №619.

от заинтересованного лица – представителя  ФИО2, по доверенности от 06.02.32020 №02/410, сроком на один год;

от третьего лица Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации"– представителя ФИО3, по доверенности от 15.10.2019, сроком до 10.10.2022;

в отсутствие представителя ООО «Феникс» - извещенного о времени и месте судебного разбирательства;

установил:

общество с ограниченной ответственностью Авиационное предприятие «Регионавиа» (далее – заявитель, ООО АП «Регионавиа», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее заинтересованное лицо, УФАС по РС (Я)) о признании недействительным решения от 05.11.2019 по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-2965/2019.

Заявление мотивировано тем, что оспариваемое решение УФАС по Республике Саха (Якутия) от 05.11.2019 основано на ответе ГУ Федерального агентства воздушного транспорта в лице Красноярского МТУ Росавиации, в связи с чем, сертификат ООО «Авиакомпания «Феникс» не был признан документом, содержащим недостоверные, противоречащие Закону сведения. Полагает, что  выводы антимонопольного органа, изложенные в Решении № 014/07/3-2965/2019 от 05.11.2019, противоречат действующему законодательству - п. 6.2. Приказа Минтранса России от 31.07.2009 N 128 (ред. от 14.06.2019) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» в которых указан исчерпывающий перечень видов авиационных работ. Указало, что в последующем Западно-Сибирской транспортной прокуратуры по результатам проверки (по жалобе ООО АП «Регионавиа») установлено, что Красноярским МТУ Росавиации в сертификате эксплуатанта, выданном 19.11.2018 ООО «Авиакомпания «Феникс», в нарушение п. 6.2. ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ» № 128 в качестве одного из видов авиационных работ, к выполнению которого допущен данный эксплуатант, указан поиск и спасание. В целях устранения указанных нарушений закона Западно-Сибирской транспортной прокуратурой руководству Красноярского МТУ Росавиации внесено представление. Письмом от 23.12.2019г. № 1721/01/КРМТУ Красноярское МТУ уведомило ООО «АП «Регионавиа» об изъятии из Спецификации сертификатов эксплуатантов, подконтрольных Красноярскому МТУ Росавиации и выполняющих авиационные работы, записи «поиск и спасание».

Антимонопольный орган представил отзыв о несогласии с доводами заявителя, указал, что комиссией УФАС по PC (Я) в ходе рассмотрения жалобы № 014/07/3-296572019 не был установлен факт аннулирования сертификата эксплуатанта № АР-07-15-021 ООО Авиакомпании «Феникс», заявителем в лице ООО АП «Регионавиа» не было предоставлено сведений о недействительности указанного сертификата на момент проведения аукциона. Считает оспариваемое решение законным и обоснованным, в удовлетворении заявления просил отказать.

Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее ФГУП «Госкорпорация по ОрВД), общество с ограниченной ответственностью авиакомпания «Феникс» (далее ООО Авиакомпания «Феникс»).

Третьими лицами представлены пояснения о законности и обоснованности оспариваемого решения УФАС по РС (Я) и отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя.

В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в заявлении, отзыве и пояснениях.

Представитель ООО Авиакомпания «Феникс» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен в соответствии со ст.123 АПК РФ.

Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица - ООО Авиакомпания «Феникс».

Заслушав доводы представителей лиц, участвующих по делу, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, в УФАС по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО АП «Регионавиа» на действия заказчика в лице ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение № 31908351453) о проведении открытого аукциона в электронной форме на Оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства воздушных судов и экипажей и выполнению дежурными экипажами тренировочных полетов, в том числе на десантирование спасателей и аварийно-спасательных средств совместно со спасательными парашютно-десантными группами из состава подведомственных Росавиации федеральных казенных учреждений в Дальневосточной зоне авиационно-космического поиска и спасания. Место дислокации -Чокурдах. Тип ПСВС - Ан-2.

В ходе рассмотрения жалобы антимонопольным органом было установлено следующее.

30.09.2019 на официальном сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru было размешено извещение № 31908351453 о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Объект закупки:

•          Оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства воздушных судов и экипажей и выполнению дежурными экипажами тренировочных полетов, в том числе на десантирование спасателей и аварийно-спасательных средств совместно со спасательными парашютно-десантными группами из состава подведомственных Росавиации федеральных казенных учреждений в Дальневосточной зоне авиационно-космического поиска и спасания. Место дислокации - Чокурдах. Тип ПСВС - Ан-2.

Заказчик (организатор):

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Начальная (максимальная) цена договора: 116 407 345.92 Российский рубль.

ЕИС: zakupki.goy.ru. извещение № 31908351453 Электронная площадка: utp.sberbank-ast.ruДата начала срока подачи заявок: 01.10.2019. Дата и время окончания подачи заявок: 17.10.2019.

Протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов на участие в аукционе в электронной форме (SBR003-190000810702680) от 18.10.2019 установлено:

Номер заявки

Информация об участнике закупки

Предложение о цене договора, руб.

Дата и время подачи предложения о цене (мск.)

1

6631

Общество с ограниченной ответственностью Авиационное предприятие «Регионавиа» 403873, <...> ИНН/КПП <***>/343601001

108 840 868.43

17.10.2019

04:49:55:657

2

3811

Общество с ограниченной ответственностью Авиакомпания «Феникс» 655017, <...>, помещение 126н

ИНН/КПП <***>/190101001

108 258 831.70

17.10.2019

04:51:19:467

Согласно информационной карты документации об аукционе в электронной форме раздел) 1.3. пункту 24 Участник закупки должен иметь:

- действующий сертификат (свидетельство) эксплуатанта (для авиационных предприятий гражданской авиации) (основание: статья 61 Воздушного Кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 19.03.1997№ 60-ФЗ)).

Комиссией были рассмотрены заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и принято решение о признании соответствующими обе поступившие заявки и допустить их к участию.

Процедура подведения итогов на участие в аукционе в электронной форме была проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и регламентом электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ».

По результатам подведения итогов, комиссией по закупкам было принято решение: признать победителем аукциона в электронной форме ООО Авиакомпанию «Феникс», предложение о цене - 108 258 831,70 сто восемь миллионов двести пятьдесят восемь тысяч восемьсот тридцать один) рубль 70 копеек.

Согласно ответу Федерального Агентства воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) в лице Красноярского МТУ Росавиации) на запрос антимонопольного органа от 31.10.2019 № 1437/01/КРМТУ: включение в спецификацию Эксплуатанта АР ООО «Феникс» вида работ «поиск и спасание» было выполнено на основании письма заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) ФИО4 от 12.10.2010 г. № 3.08-702.

Согласно приказу министерства транспорта РФ от 06.08.2014 № 220 «Об утверждении Перечня авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к поисково-спасательным операциям (работам)» (в редакции, актуальной с 23.09.2016 с изменениями и дополнениями, внесенными в текст, согласно приказам Минтранса России: от 19.02.2015 г. № 27. от 19.08.2016 г. № 247) ООО Авиакомпания «Феникс» и ООО Авиационное Предприятия «Регионавиа» включены в перечень авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к поисково-спасательным операциям (работам).

Комиссия УФАС по РС (Я), не установив факт аннулирования сертификата эксплуатанта № АР-07-15-021 ООО Авиакомпании «Феникс», пришла к выводу что сертификат эксплуатанта № АР-07-15-021 ООО Авиакомпании «Феникс» соответствовал требованиям документации Заказчика и не содержал недостоверные сведения противоречащие действующему законодательству, таким образом включение в сертификат эксплуатанта № АР-07-15-021 ООО Авиакомпании «Феникс» вида работ «поиск и спасание» - правомерно, что в свою очередь не образует факта нарушения процедуры торгов Заказчиком, при допуске и оценки заявки ООО Авиакомпании «Феникс» на участие в открытом аукционев электронной форме.

Решением от 05.11.2019 по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-2965/2019 жалоба ООО «АП «Регионаива» признана необоснованной.

Не согласившись с вынесенным решением, ООО «АП «Регионаива»  обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Проверив процедуру вынесения антимонопольным органом оспариваемого решения, суд находит её соблюденной, что сторонами не оспаривается.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции установлены Законом о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ч. 5 ст. 17 Закона № 135-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действовавшей в спорный период) (далее Закон № 223-ФЗ) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов (пункт 1); дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам (пункт 2).

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Закон № 223-ФЗ, не ограничивая заказчиков в их правах по выявлению поставщиков товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям заказчиков путем проведения закупки избранным способом, предусматривает в качестве одного из принципов, которым заказчик обязан руководствоваться, отсутствие ограничения конкуренции при проведении закупки.

Исходя из обстоятельств дела, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями Закона № 223-ФЗ и Положением о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурентной закупке на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке и соответствие Участников закупки требованиям, установленным документацией о закупке. По результатам рассмотрения Комиссией принимается решение о допуске или отказе в допуске Участника закупки к дальнейшему участию в конкурентной закупке.

Как следует из о информационной карты документации об аукционе в электронной форме раздел: -одним из требований к участникам закупки установлено, что участник закупки должен иметь: действующий сертификат (свидетельство) эксплуатанта (для авиационных предприятий гражданской авиации) (основание: статья 61 Воздушного Кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 19.03.1997 № 60-ФЗ) (п. 24, 25 информационной карты документации об аукционе в электронной форме).

В соответствии с материалами дела, заявки участников ООО АП «Регионавиа» и ООО «Авиакомпания «Феникс» были признаны соответствующие указанному требованию и иным требованиям документации и обе были допущены к участию в аукционе. По итогам аукциона победителем был признан участник 3811 - ООО «Авиакомпания «Феникс» предложивший наименьшую цену.

Для проверки соответствия указанному требованию Комиссией заказчика были рассмотрены представленные участниками сертификаты и спецификации к ним.

Пунктом 3 статьи 61 Воздушного кодекса Российской Федерации определено, что эксплуатантом признается гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

Федеральная государственная информационная система "Реестр эксплуатантов и воздушных судов" (далее - ФГИС РЭВС) внедрена в эксплуатацию приказом Росавиации от 15.09.2011 № 551 «О федеральных государственных информационных системах «Реестр эксплуатантов и воздушных судов» и «Реестр выданных свидетельств авиационного персонала».

ФГИС РЭВС развернута в структурных подразделениях центрального аппарата Росавиации, межрегиональных территориальных органах Росавиации (далее - МТУ Росавиации) и является основным инструментом информационной поддержки исполнения Росавиацией административных процедур по подтверждению соответствия (сертификации, регистрации) эксплуатантов гражданской авиации, государственной регистрации гражданских воздушных судов, регистрации сведений о выданных сертификатах летной годности воздушных судов российской регистрации.

Администратором ФГИС РЭВС является Управление летной эксплуатации Росавиации.

Ввод в ФГИС РЭВС информации о государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации производится специалистами Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации (далее - УИБП Росавиации) при осуществлении государственной услуги в соответствии с Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению государственного Реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 05.12.2013 № 457 (зарегистрирован в Минюсте России 13.03.2014 № 31590), а также при выполнении процедур регистрации сверхлегких воздушных судов в соответствии с Порядком государственной регистрации сверхлегких воздушных судов авиации общего назначения, утвержденным приказом Минтранса России от 18.11.2011 № 287.

Проверка наличия государственной регистрации и сертификата летной годности воздушного судна гражданской авиации осуществляется оперативными органами ЕС ОрВД с использованием программно-технических средств путем сверки данных планов полета и данных, имеющихся на момент сверки в ФГИС РЭВС.

В случае выявления несоответствия данных о государственной регистрации воздушного суда гражданской авиации в плане полета и ФГИС РЭВС и (или) об отсутствии в ФГИС РЭВС информации о наличии у данного воздушного судна действующего сертификата летной годности оперативный орган ЕС ОрВД не принимает к дальнейшей реализации план полета и информирует об этом пользователя воздушного пространства, УИБП Росавиации, УЛЭ Росавиации, УПЛГ ВС Росавиации, а также соответствующее МТУ Росавиации.

Согласно статье 24 ВК РФ государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, в пределах, установленных этим органом, его структурными подразделениями и территориальными органами.

Сертификационные требования к физическим, юридическим лицам, выполняющим авиационные работы, порядок проведения сертификации физических, юридических лиц, намеревающихся получить сертификат эксплуатанта или внести в него изменения, порядок выдачи указанным лицам сертификата эксплуатанта, внесения в него изменений и выдачи его дубликата установлены Федеральными авиационными правилами «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации», утвержденными Приказом Минтранса России от 23.12.2009 № 249 (далее - ФАП-249).

Пунктом 14 данных Правил предусмотрено, что в случае нарушения обладателем сертификата эксплуатанта ограничений, изложенных в сертификате эксплуатанта, а также воздушного законодательства Российской Федерации могут быть введены ограничения в действие сертификата эксплуатанта, его действие может быть приостановлено или сертификат эксплуатанта может быть аннулирован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Аналогичное положение содержится и в статье 10 Воздушного кодекса Российской Федерации, согласно пункту 2 которой сертификаты могут быть аннулированы органами, выдавшими эти документы, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.Как следует из представленных материалов, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД была осуществлена проверка сертификата в соответствии с Перечнем эксплуатантов, имеющих сертификат эксплуатанта для осуществления авиационных работ по состоянию реестра на 09.10.2019.

Таким образом, на момент рассмотрения заявок участников, комиссией заказчика были осуществлены все необходимые действия для надлежащего рассмотрения заявок и установлено, что  оба сертификата участника были включены в перечень и имели состояние сертификата «норма».

Следовательно, правовых оснований для отклонения заявки ООО АП «Регионавиа» у заказчика не имелось.

На момент рассмотрения жалобы Красноярским МТУ Федерального агентства воздушного транспорта в адрес заявителя ООО АП «Регионавиа» был направлен ответ на запрос от 31.10.2019 Исх-1437/01/КРМТУ согласно, которому включение в спецификацию Эксплуатанта ООО АК «Феникс» вида работ «поиск и спасание» было выполнено на основании письма заместителя руководителя ФАВТ ФИО4 от 12.10.2010 № 3.08-702.

Так же соответствие сертификата и спецификации к нему участника ООО АК «Феникс», подтверждают письма, представленные заявителем.

При исследовании материалов дела судом установлено, что по заявлению ООО АП «Регионавиа» Западно-Сибирской транспортной прокуратурой была проведена проверка в отношении внесения Красноярским МТУ Росавиации вида авиационных работ «поиск и спасание» в спецификацию сертификата эксплуатанта ООО АК «Феникс».

При этом по доводам жалобы сертификат эксплуатанта не был признан приостановленным или аннулированным, а лишь была исключена запись из видов авиационных работ «поиск и спасание», что, в соответствии с ФАП-246,  не может служить основанием для признания его недействительным, аннулированным или приостановленным ни на момент рассмотрения заявок и проведения аукциона, так и в последующем.

Данный вывод подтверждается информацией, содержащейся в перечне эксплуатантов, имеющих сертификат эксплуатанта для осуществления авиационных работ, который расположен на официальном сайте в сети «Интернет» https://v\^v\v.fa\'t.ru/deiatelnost-a\iakompanii-reestr-aviacionnie-raboty/.

В указанном реестре в списке под номером «156» указан сертификат АР-07-15-021 ООО Авиакомпании «Феникс», при этом статус сертификата указан как «норма», что свидетельствует о его действительности (подтверждается скриншотом с вышеуказанного сайта Росавиации от 27.03.2020).

При изложенных обстоятельствах, принятое антимонопольным органом решение является законным и обоснованным, законное решение не может нарушать чьих-либо прав.

При указанных обстоятельствах суд не установил совокупности оснований, установленных ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 АПК РФ, необходимых для признания недействительными решения заинтересованного лица.

Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью Авиационное предприятие «Регионавиа» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании недействительным решения от 05.11.2019 по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-2965/2019, отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме). Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).

Судья

                       Клишина Ю. Ю.