ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-5465/13 от 06.11.2013 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

  ул. Курашова, 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск

Дело №А58-5465/2013

13 ноября 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 06 ноября 2013 года

Мотивированное решение изготовлено 13 ноября 2013 года

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Евсеевой Е. А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Беззубченко А.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Обществу с ограниченной ответственностью «Якутская топливно-энергетическая компания» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение в установленный срок предписания от 27.05.2013 № 04-08-324-13,

в судебное заседание явились:

от заявителя: ФИО1 по доверенности от 28.11.2012,

от заинтересованного лица: ФИО2 по доверенности от 25.03.2013 №55,

У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее – управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Якутская топливно-энергетическая компания» (далее – Общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение в установленный срок предписания от 27.05.2013 № 04-08-324-13 уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по основаниям, изложенным в заявлении.

Обществом представлен отзыв от 23.10.2013 № 286/15-13 на заявление в котором указывает, что несвоевременное устранение замечаний по предписанию № 04-08-324-13 от 27.05.2013 было связано с тем, что общество как субъект естественной монополии и как организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, обязана проводить закупки с 01.01.2012 в соответствии с требованиями Федерального закона «о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ. В связи с этим для финансирования устранения замечаний необходимо было предусмотреть дополнительные денежные средства и объявить закупку на проведение соответствующих работ согласно предписания. После проведения работ Обществом было направлено извещение № 2 от 23.09.2013 об устранении нарушений при строительстве. Однако проверка исполнения предписания не была проведена. В связи, с чем были нарушены сроки по устранению замечаний. Также просит принять во внимание, что данное нарушение не повлекло за собой нарушения охраняемых общественных отношений или иных негативных последствий. Несвоевременное устранение замечаний было совершено не умышленно и не подразумевало под собой действий противоправного характера. Просит прекратить административное производство в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Судом установлены следующие обстоятельства дела.

Обществом осуществляется реконструкция объекта капитального строительства АЗС № 9 по ул. Чайковского, г. Якутск, площадь земельного участка с кадастровым номером 14:36:104035:28 – 2 398 кв.м., площадь застройки - 260 кв.м. в том числе здание АЗС – 115,13 кв.м.; общая площадь АЗС – 80,89 кв.м.; строительный объем здания АЗС – 416,11кв.м.; этажность здания АЗС – 1; количество топливозаправочных колонок – 4 штуки ТРК «Нара-5012» (далее – объект).

Реконструкция объекта ведется на основании выданного Окружной администрацией города Якутска разрешения на строительство № 14301000-35-13 от 18.04.2013.

На основании приказа Управления от 15.05.2013 № 01-09-С-411, проведена выездная проверка на объекте, по результатам которой ФИО3 – главным специалистом инспекционного отдела Управления составлен акт проверки от 27.05.2013 № 04-08-324-13, где указано:

- предмет проверки:

1) соответствие выполнения работ и примененных строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемы энергетических ресурсов;

2) наличие разрешения на строительство;

3) выполнение требований частей 2,3,6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (наличие свидетельства о допуске на работы по строительству (реконструкции), которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, в том числе свидетельства о допуске к работам по организации договора физического или юридического лица.

В результате проведенной проверки выявлены нарушения требований технических регламентов и нормативных правовых актов в области строительства.

С целью устранения выявленных нарушений обществу выдано предписание № 04-08-324-13 от 27.05.2013 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства, в том числе:

1) осуществлять строительный контроль при проведении обществом с ограниченной ответственностью «Восток-Дизайн» работ по демонтажу помоста ведущего на площадку Пл-1, в соответствии с требованиями части 2, части 4, части 5 и части 8 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 6 постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

2) осуществлять строительный контроль при проведении обществом с ограниченной ответственностью «Восток-Дизайн» работ по антикоррозионной защите на металлической лестницу Л-1, в соответствие с проектной документацией.

3) осуществлять строительный контроль при проведении обществом с ограниченной ответственностью «Восток-Дизайн» работ по выполнению приямок Пр-1 на площадке Пл-1 для АЦ, в соответствие с проектной документацией, обеспечивающий сток пролитого топлива в аварийный резервуар.

4) осуществлять строительный контроль при проведении обществом с ограниченной ответственностью «Восток-Дизайн» работ по демонтажу обшивки из профлиста и направляющих из деревянных брусков от железобетонного бункера ПД-1, в соответствие с проектной документацией.

5) осуществлять строительный контроль при проведении обществом с ограниченной ответственностью «Восток-Дизайн» работ по выполнению из бревен лиственницы диаметром 160 мм сруба по периметру аварийного резервуара, в соответствие с проектной документацией.

6) осуществлять строительный контроль при проведении обществом с ограниченной ответственностью «Восток-Дизайн» работ по выполнению антикоррозионного покрытия технологического колодца аварийного резервуара, в соответствие с проектной документацией.

7) осуществлять строительный контроль при проведении обществом с ограниченной ответственностью «Восток-Дизайн» работ в здании АЗС по демонтажу витражной перегородки и оборудованию помещения охраны, в соответствие с проектной документацией.

8) осуществлять строительный контроль при проведении обществом с ограниченной ответственностью «Восток-Дизайн» работ в здании АЗС по демонтажу металлической перегородки и оборудованию подсобного помещения, в соответствие с проектной документацией.

9) осуществлять строительный контроль при проведении обществом с ограниченной ответственностью «Восток-Дизайн» работ на крыльце Кр-1 ведущей в здание АЗС по выполнению лестничного марша с фронтальной стороны и демонтажу ограждения (поручней), в соответствие с проектной документацией.

10) осуществлять строительный контроль при проведении обществом с ограниченной ответственностью «Восток-Дизайн» работ над песчаной засыпкой железобетонного бункера по выполнению укладки одерновки и устройству глиняного замка по всей поверхности резервуарного парка, обеспечивающего гидроизоляцию песчаной засыпки бункера, в соответствие с проектной документацией.

11) осуществлять строительный контроль при проведении обществом с ограниченной ответственностью «Восток-Дизайн» работ по выполнению ограждения Ог-1 по периметру железобетонного бункера резервуарного парка, в соответствие с проектной документацией.

12) осуществлять строительный контроль при проведении обществом с ограниченной ответственностью «Восток-Дизайн» работ по выполнению бордюр на площадке Пл-1, обеспечивающего преграду для пролитого топлива с АЦ во время слива топлива в резервуарный парк, в соответствие с проектной документацией.

13) осуществлять строительный контроль при проведении обществом с ограниченной ответственностью «Восток-Дизайн» работ по заделке мастикой и цементным раствором деформационного шва железобетонного бункера Пд-1, в соответствие с проектной документацией.

14) осуществлять строительный контроль при проведении обществом с ограниченной ответственностью «Восток-Дизайн» работ по выполнению наружной сети канализации здания АЗС, в соответствие с проектной документацией.

15) осуществлять строительный контроль при проведении обществом с ограниченной ответственностью «Восток-Дизайн» работ по установке канализационного сборника, в соответствие с проектной документацией.

16) осуществлять строительный контроль при проведении обществом с ограниченной ответственностью «Восток-Дизайн» работ по выполнению тефтеуловителя и дождевого канализационного сборника, в соответствии с проектной документацией.

17) осуществлять строительный контроль при проведении обществом с ограниченной ответственностью «Восток-Дизайн» работ по выполнению ограждения Ог-1 по торцам топливо-раздаточных колонок, в соответствие с проектной документацией.

18) осуществлять строительный контроль при проведении обществом с ограниченной ответственностью «Восток-Дизайн» работ по оснащению топливораздаточных колонок огнетушителями ОП-5, в соответствие с проектной документацией.

19) осуществлять строительный контроль при заполнении обществом с ограниченной ответственностью «Восток-Дизайн» общего журнала работ № 1, а именно по указанию представителя заказчика, номера и даты приказа представителя осуществляющего строительства, представителя застройщика по строительному контролю.

20) осуществлять строительный контроль при ведении обществом с ограниченной ответственностью «Восток-Дизайн» исполнительной документации в строгой хронологической последовательности и своевременному внесению записи согласно требованиям РД-11-05-2007 «порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства».

21) осуществлять строительный контроль при заполнении обществом с ограниченной ответственностью «Восток-Дизайн» титульного листа журнала сварочных работ № 1, списка инженерно-технического персонала.

22) осуществлять строительный контроль при проведении обществом с ограниченной ответственностью «Восток-Дизайн» работ по установке шлагбаума перед вьездом на площадку для АЦ с поддоном, который позволяет контролировать въезд на площадку для АЦ, в соответствие с проектной документацией.

23) осуществлять строительный контроль при проведении обществом с ограниченной ответственностью «Восток-Дизайн» работ по выполнению искусственных неровностей при въезде на территорию АЗС и выезде, обеспечивающих ограничение скорости движения транспортных средств на территории АЗС, в соответствие с проектной документацией.

24) осуществлять строительный контроль при проведении обществом с ограниченной ответственностью «Восток-Дизайн» работ по установке дорожных знаков, в соответствии с проектной документацией:

Перед въездом на территорию АЗС:

- 3.33 «движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено»;

- 5.20 «искусственная неровность».

Перед выездом из территории АЗС:

- 2.4 «уступи дорогу»;

- 5.20 «искусственная неровность»;

- 3.2 «движение запрещено» (со стороны Вилюйского тракта).

Перед въездом на площадку АЦ:

- 3.2. «движение запрещено».

25) осуществлять строительный контроль при проведении обществом с ограниченной ответственностью «Восток-Дизайн» работ по обшивке профилированным листом Н-2 не обшитую часть фасада навеса от оси-2 до оси-4 , по оси-Г, в соответствие с проектной документацией.

26) не допускать эксплуатацию данного объекта капитального строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию, полученного в порядке, установленном статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Срок исполнения предписания установлен до 24.06.2013.

По ходатайству общества, срок исполнения предписания трижды продлевался, в том числе сообщением от 06.08.2013 № 01-20-5498 обществу сообщено об удовлетворении ходатайства общества оформленного в виде письма № 35/749 от 02.08.2013 и продлении срока исполнения предписания до 31.08.2013.

На основании приказа Управления от 02.09.2013 № 01-09-С-990, в присутствии представителей Общества ФИО4 (доверенность от 09.09.2013 № 138), общества с ограниченной ответственностью «Восток-Дизайн» ФИО5.(доверенности от 06.09.2013 № б/н) с 10.09.2013 по 12.09.2013, проведена выездная, внеплановая проверка исполнения ранее выданного предписания № 04-08-324-13 от 27.05.2013, по результатам которой ФИО3 – главным специалистом инспекционного отдела Управления составлен акт проверки от 12.09.2013 № 04-08-782-13.

В ходе проверки выявлен факт не устранения нарушений, предписанных к устранению, а именно пунктов 2, 3, 10, 11, 12, 13, 16, 18, 23, 24, 25, 26 предписания № 04-08-324-13 в установленный срок до 31.08.2013.

16.09.2013 главным специалистом инспекционного отдела Управления ФИО3, в присутствии представителя Общества ФИО4 (доверенность от 09.09.2013 № 138) составлен протокол об административном правонарушении № 04-13-519-13, с разъяснением ему процессуальных прав и обязанностей, где зафиксировано, что обществом не выполнены пункты 2, 3, 10, 11, 12, 13, 16, 18, 23, 24, 25, 26 законного предписания от 27.05.2013 № 04-08-324-13 уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, тем самым усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктом 70 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно Положения об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) органом исполнительной власти, осуществляющим государственный строительный надзор в области строительства на всей территории Республики Саха (Якутия), является Управление. Приказом от 06.11.2012 № 34 Управления утвержден перечень должностных лиц Управления, уполномоченных составлять протокол об административных правонарушениях (приложение № 1 к приказу).

Протокол от 16.09.2013 № 04-13-519-13 об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, процессуальные нарушения при составлении протокола не выявлены.

Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения является невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного строительного надзора.

Согласно части 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

Согласно части 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя Управления, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Предписание № 04-08-324-13 от 27.05.2013 обществом не оспорено, не признано недействительным в установленном порядке, соответственно, предписание контролирующего органа по надзору в области строительства для общества как лица, осуществляющего строительство объекта капитального строительства с нарушениями строительного законодательства, является обязательным для исполнения, в том числе в установленный срок.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не выполнение обществом требований пунктов 2, 3, 10, 11, 12, 13, 16, 18, 23, 24, 25, 26 законного предписания от 27.05.2013 № 04-08-324-13 подтверждается актом проверки от 04-08-782-13 от 12.09.2013, протоколом от 16.09.2013 № 04-13-519-13.

Довод общества об исполнении требований законного предписания в последующем, после истечения срока исполнения предписания и не проведении Управлением соответствующей проверки исполнения предписания, судом не принимается, поскольку объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения является невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного строительного надзора, которое подтверждается материалами дела.

Таким образом, действия Общества содержат признаки объективной стороны вменяемого административного правонарушения, квалификация правонарушения применена Управлением правильно, Общество является надлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02 июня 2004 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Из материалов дела судом установлено, что срок исполнения предписания трижды продлевался по ходатайству общества, в связи с чем у общество имелось достаточно времени для исполнения законного предписания в установленный срок, следовательно суд приходит к выводу о наличии вины общества в совершении вменяемого правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 № 60) квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Состав правонарушения, квалифицируемого по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Обществом не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

С учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного обществом деяния, специфики реконструируемого объекта капитального строительства – авто-заправочная станция, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Статьей 4.5. КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев, по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей – по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена в определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока и такое правонарушение не является длящимся.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что такое правонарушение, как невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора государственных органов, не может относиться к категории длящихся правонарушений и считается оконченным с момента истечения срока, установленного предписанием.

В рассматриваемом случае, срок исполнения предписания истек 31.08.2013, соответственно датой совершения правонарушения считается 01.09.2013.

Срок привлечения к административной ответственности согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет три месяца, следовательно, к настоящему времени срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Обстоятельств смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность судом не установлено.

По совокупности изложенных обстоятельств, руководствуясь частью 3 статьи 4.1 пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 4.3 КоАП РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении требования Управления и привлечении Общества к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 50 000,00 руб.

Руководствуясь ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Якутская топливно-энергетическая компания» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф перечислить: ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России г. Якутск БИК 049805001 расчетный счет №<***> Получатель: УФК по РС (Я) (Управление государственного строительного надзора РС(Я)) лицевой счет: <***> ИНН <***> КПП 143501001 КБК 30311690040040000140 ОКАТО 98401000000.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.

Судья Е.А. Евсеева