ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-5498/14 от 05.11.2014 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

  ул. Курашова, 28, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск Дело №А58-5498/2014

05 ноября 2014года

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Евсеевой Е.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «СахаИнвестГрупп» (ИНН <***>, ОГРН<***>) от 29.08.2014

к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным и отмене полностью постановления № 145-С по делу об административном правонарушении в области строительства от 21.08.2014,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «СахаИнвестГрупп» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением от 29.08.2014 о признании незаконным и отмене полностью постановления № 145-С по делу об административном правонарушении в области строительства от 21.08.2014.

Определением суда от 02.09.2014, размещенном на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанное заявление принято судом к производству и рассматривается по правилам, предусмотренным главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заявление и приложенные к нему документы размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.

Определение суда от 02.09.2014 Управлением получено 08.09.2014 (почтовое уведомление № 67700078106738); почтовое отправление № 67700078106721, направленное по юридическому адресу Общества, вернулось с отметкой истек срок хранения, при этом на конверте имеется отметка организации почтовой связи о трех попытках вручения адресату, на основании пункта 4 части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считается извещенным надлежащим образом.

В установленный в определении суда от 02.09.2014 срок поступило возражение от Управления на заявление Общества.

Суд рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.

Судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства по делу.

Общество, зарегистрировано в качестве юридического лица 10.07.2008 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия), присвоен основной государственный регистрационный номер 1<***>; идентификационный номер налогоплательщика <***>.

Согласно муниципального контракта № С-01/2014 от 14.02.2014 Общество является генеральным подрядчиком по строительству объекта «Школа № 35 г. Якутска», расположенного по адресу: <...> далее – объект).

С 18.07.2014 по 23.07.2014 на объекте на основании приказов Управления от 20.03.2014 № 01-09-СН-48, № 01-09-С-649-14 от 10.07.2014 проведена проверка, по результатам которой составлен акт № 04-08-528-14 от 23.079+.2014, где зафиксированы выявленные нарушения.

Уведомление № 04-13-177-14 от 28.07.2014 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении получено Обществом 28.07.2014.

04.08.2014 в отношении Общества должностным лицом административного органа, в присутствии представителя Общества, с разъяснением процессуальных прав, предусмотренных КоАП РФ, составлен протокол № 04-13-193-14 об административном правонарушении, о наличии признаков правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, где зафиксировано:

- в нарушение требований ст.7, ч.3 ст.34, ст.35 и п.3 ч.1 ст.39 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, ч.6 ст.52 ч.4 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, п.5,9,10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 № 468, п.2.67 (2.71) «СНиП 2.02.01-83*. Основания зданий и сооружений»; п.3.8, 4.6 табл.5 «СНиП 2.02.03-85. Свайные фундаменты», п.7.2 СНиП 2.02.04-88 «Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах»; п.11.40, 11.41 СНиП 3.02.01-87 «Строительные нормы и правила. Земляные сооружения, основания и фундаменты»: смонтированные сборные железобетонные сваи 82 шт на момент проверки (№270,276,265,62,61) установлены без заполнения пазухов скважины цементно-песчаным раствором на 1/3 объема. На дне скважин наблюдается наличие воды и обрушение нижней кромки скважин и без обсадной трубы. Имеется факт дозаливки цементо-песчаным раствором после установки сборных железобетонных свай;

- в нарушение требований п.6.1.1 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», тп.3.31, 3.32, 3.36 СНиП 2.02.04-88 «Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах»; п.5.10 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», ст. 7, ч.3 ст.34, ст.35 и п.3 ч.1 ст.39 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, ч.6 ст.52 и ч.4 ст.53 Градостроительного кодекса РФ, п. 5,9,10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 № 468: допущено производство устройство скважин и свайных работ (82 шт на момент проверки) до завершения подготовительных работ с инженерной подготовки территории строительства и вертикальной планировки, о чем свидетельствует наличие на территории строительства многоквартирных жилых домов ул. Октябрьская, 35/2, 35/3 и ул. Тургенева, 2 (запланированные здания под снос при застройки территории), отсутствие подтверждающих документов о завершении подготовительных работ (нет акта по прил.И).

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела получено 19.08.2014.

21.08.2014 руководитель административного органа, в присутствии представителя Общества, с разъяснением процессуальных прав, предусмотренных КоАП РФ, вынесла постановление № 145-С по делу об административном правонарушении, о признании Общества виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ и назначении администартвиного штрафа в размере 100 000руб.

Копия постановления получено 22.08.2014.

Общество, не согласившись с постановлением, с соблюдением установленных сроков, обратилось в арбитражный суд с вышеназванным заявлением.

Дело рассматривается в порядке параграфа 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Судом установлено наличие соответствующих полномочий должностных лиц административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления о назначении административного наказания.

Проверив процедуру привлечения Общества к административной ответственности, суд установил, что права заявителя на участие при составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении, а также иные права, предоставляемые Кодексом лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административным органом обеспечены и соблюдены.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 9.4 Кодекса нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно статьи 7 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

Частью 3 статьи 34 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено, что лицо, осуществляющее строительство здания или сооружения, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности должно осуществлять контроль за соответствием применяемых строительных материалов и изделий, в том числе строительных материалов, производимых на территории, на которой осуществляется строительство, требованиям проектной документации в течение всего процесса строительства.

В силу статьи 35 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт здания или сооружения, консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 39 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется в форме строительного контроля.

Из содержания изложенных норм следует, что лицо, осуществляющее строительство, обязано соблюдать требования проектной документации при строительстве объектов капитального строительства в течение всего процесса строительства, посредством чего обеспечивается безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

Частью 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных градостроительного плана земельного участка необходимо контроль на объекте капитального строительства.

Согласно части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.

Согласно пункту 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Таким образом, при строительстве объекта капитального строительства контроль за качеством строительных работ должен осуществляться как со стороны застройщика, так и со стороны привлекаемой застройщиком на основании договора подрядной организации.

В соответствии с п. 5 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 г. № 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства", строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий: проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства; совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее - скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

Согласно п. 9 указанного Положения, в ходе контроля последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства осуществляется проверка: соблюдения последовательности и состава выполняемых технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка; соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил.

В соответствии с пунктом 10 Положения до завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещается.

В соответствии с пунктом 2.71 «СНиП 2.02.01-83. Основания зданий и сооружений» к мероприятиям, позволяющим уменьшить усилия в конструкциях сооружения при взаимодействии его с основанием, относятся засыпка пазух и устройство подушек под фундаментами из материалов, обладающих малым сцеплением и трением, применение специальных антифрикционных покрытий, отрывка временных компенсационных траншей для уменьшения усилий от горизонтальных деформаций оснований.

В силу пункта 3.8 СНиП 2.02.03-85 «Свайные фундаменты» при расчете набивных и буровых свай (кроме свай-столбов и буроопускных свай) по прочности материала расчетное сопротивление бетона следует принимать с учетом коэффициента условий работы Y cb = 0,85 согласно указаниям СНиП 2.03.01-84 и коэффициента условий работы, учитывающие влияние способа свайных работ:

б) в грунтах, бурение скважин и бетонирование в которых производятся насухо с применением извлекаемых обсадных труб, Y cb = 0,9;

в) в грунтах, бурение скважин и бетонирование в которых осуществляются при наличии в них воды с применением извлекаемых обсадных труб, Y cb = 0,8;

Пункт 7.2 «СНиП 2.02.04-88. Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах» определяет, что при использовании биогенных грунтов в качестве оснований по принципу I следует применять столбчатые и свайные фундаменты, а также малозаглубленные и поверхностные фундаменты на подсыпках. Сваи следует погружать буроопускным способом в скважины диаметром на 10 см большим поперечного сечения сваи с заполнением пазух известково-песчаным раствором; опирание свай на прослои торфа не допускается. Под подошвой столбчатых фундаментов следует устраивать песчаную подушку толщиной не менее половины ширины подошвы фундамента. При небольшой толщине покровного торфяного слоя следует предусматривать его удаление.

В силу пунктов 11.40 и 11.41 «СНиП 3.02.01-87. Строительные нормы и правила. Земляные сооружения, основания и фундаменты» заливать в скважину грунтовый или специальный раствор следует, непосредственно перед погружением сваи. После погружения сваи проверяется соответствие отметки нижнего конца сваи проектной отметке, а также правильность расположения сваи в плане и по вертикали.

При буроопускном способе погружения висячих свай должны быть приняты меры, обеспечивающие полное заполнение пазух между стенками скважины и сваей грунтовым раствором (погружение свай методом вытеснения предварительно залитого грунтового раствора, дополнительное уплотнение раствора вибрацией и др.).

При этом строительные нормы и правила СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундамент», строительные нормы и правила СНиП 3.02.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», «СНиП 2.02.04-88. Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах», СНиП 2.02.03-85 «Свайные фундаменты», «СНиП 2.02.01-83* . Основания зданий и сооружений» являются действующими и обязательны для всех организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Таким образом, нарушение указанных обязательных требований документов в области стандартизации, которые входят в Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капстроительства, установленных приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 и в Перечень национальных стандартов и сводов правил, при применении которых обязательно соблюдение требований ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», однозначно создает существенную угрозу безопасности самого объекта капитального строительства в процессе строительства, а также при его эксплуатации, создает возможность для возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. В рассматриваемом случае, объектом капитального строительства является «Школа № 35 в городе Якутска», что уже требует самых строгих соблюдений всех соответствующих требований, оказывающих влияние на безопасность объекта.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление в части нарушения Обществом вышеуказанных норм, выразившееся в установлении сборных железобетонных свай без заполнения пазухов скважины цементно-песчаным раствором, является обоснованным и законным.

В соответствии с пунктом 6.1.1. «СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»» подготовительные мероприятия должны быть закончены до начала производства работ. Соответствие требованиям охраны и безопасности труда производственных территорий, зданий и сооружений, участков работ и рабочих мест вновь построенных или реконструируемых промышленных объектов определяется при приемке их в эксплуатацию.

Окончание подготовительных работ на строительной площадке должно быть принято по акту о выполнении мероприятий по безопасности труда, оформленному согласно приложению И, а именно, по акту о соответствии выполненных вне площадных и внутри площадных подготовительных работ требованиям безопасности труда и готовности объекта к началу строительства.

В рассматриваемом случае, Обществу также вменено нарушение в виде допущения производства строительных работ, а именно, устройство скважин и свайных работ, до завершения подготовительных работ с инженерной подготовки территории строительства и вертикальной планировки.

Проектная документация объекта «Школа № 35 в городе Якутске», получившее положительное заключение государственной экспертизы № 14-1-4-0160-13 от 24.01.2014, предусматривает мероприятия по сносу. В подготовительный период строительства производится снос зданий (домов): 1) Школа № 35 (существующая); 2) по ул. Лермонтова, № 75, 77, 77/1; 3) по ул. Октябрьская, № 35/1, 35/2, 35/3.

Между тем установлено, что до выполнения всех подготовительных работ, при наличии на территории строительства многоквартирных жилых домов (ул. Октябрьская, № 35/1, 35/2, 35/3), допущено производство работ.

Данное обстоятельство также подтверждается письмом проектной организации «Сахапроект» о том, что Общество несмотря на запрет установки свай до принятия технических решений в проекте, в связи со вскрытием таликовой зоны, продолжает производство работ. Указания проектной организации о приостановлении установки свай Обществом игнорируются. Строительная площадка полностью не освобождена от сносимых зданий и сооружений, что влечет к затруднению по выносу осей в натуру.

На основании выше изложенного и с учетом приведенных норм, суд приходит к выводу, что Общество является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения и несет ответственность за исполнительную документацию и ее ведение и обязан был контролировать ход строительных работ на объекте путем осуществления строительного контроля, как подрядная организация, привлеченная заказчиком (застройщиком) на основании муниципального контракта.

Факт совершения заявителем вменяемого нарушения подтвержден материалами дела: актом проверки, протоколом об административном правонарушении. Указанные действия (бездействие) Общества содержат признаки объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.

Суд считает, что административный орган доказал наличие в вышеназванных действиях (бездействии) Общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса.

Таким образом, отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.

Административный орган доказал, что отсутствуют объективные обстоятельства, препятствующие соблюдению Обществом вышеуказанных требований законодательства, а заявителем не приняты необходимые меры для их исполнения. Следовательно, вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, административным органом установлена и доказана.

Судом не установлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, учитывая особую значимость охраняемых правоотношений, характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения.

Оспариваемым постановлением Обществу административным органом правомерно назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 100 000 рублей, с учетом наличия отягчающего ответственность обстоятельства, что соответствует цели административного наказания с учетом характера совершенного заявителем правонарушения, которое может повлечь угрозу жизни и здоровью неограниченного круга лиц.

Следовательно, постановление административного органа соответствует закону, установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому отсутствуют основания для его отмены и удовлетворения заявления Общества.

В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленного требования отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.

Судья Евсеева Е. А.