Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
ул. Курашова, 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, E-mail: info@yakutsk.arbitr.ru, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Якутск
26 декабря 2011 года
Дело № А58-6145/11
Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 26 декабря 2011 года.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой А. Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Николаевой К. С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) от 20.10.2011 № 05-10/90 к Наслежной администрации муниципального образования «Хамагаттинский наслег» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании штрафа в размере 1 000 рублей, без участия представителей лиц, участвующих в деле,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республики Саха (Якутия), далее налоговый орган, обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Наслежной администрации муниципального образования «Хамагаттинский наслег», далее администрация, о взыскании штрафа в размере 1 000 рублей.
Информации о принятии заявления к производству, возбуждении производства по делу, о назначении времени и месте предварительного судебного заседания, судебного разбирательства размещены арбитражным судом на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети Интернет в разделе «Картотека арбитражных дел» 01.11.2011, 29.11.2011 соответственно. Документы, подтверждающие размещение арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет указанных сведений, включая дату их размещения, приобщены к материалам дела.
В силу части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, направленной ему в порядке, установленном настоящим Кодексом, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.
В материалах дела имеются уведомление о вручении налоговому органу заказного письма с копией определения суда от 31.10.2011 о принятии заявления производству и возбуждении производства по делу № А58-6145/2011 – 09.11.2011, при таких условиях, суд считает, что налоговый орган в силу положений части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания.
Кроме того, в материалы дела представлено уведомление № 00651о вручении заказного письма администрации 08.11.2011 с копией определения суда от 24.11.2011 о назначении дела к судебному разбирательству, таким образом, ответчика также надлежаще извещен о дате, времени и месте судебного заседания.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей учреждения, извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Дело рассматривается в порядке главы 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Наслежная администрация муниципального образования «Хамагаттинский наслег» является юридическим лицом, зарегистрировано в этом качестве 16.01.2006, имеет основной государственный регистрационный номер <***>.
Как следует из материалов дела, Инспекцией на основании пункта 1 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации составлен акт от 14.02.2011 № 5946 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123 Налогового кодекса Российской Федерации) о том, что администрацией в нарушение пункта 12 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации представлены сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом на дату 01.02.2011 не представлено, что образует состав правонарушения предусмотренного пунктом 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Уведомлением от 18.02.2011 № 18-11/3144 администрация вызвана в налоговый орган на рассмотрение материалов налоговой проверки по факту несвоевременного сообщения сведений о земельных участках на 23.03.2011 в 12-00 часов, уведомление получено главой администрации 21.02.2011, о чем свидетельствует подпись на уведомлении (л.д. 14).
23.03.2011 состоялось рассмотрение акта от 14.02.2011 № 5946 в присутствии представителя лица, привлекаемого к ответственности ФИО1, о чем составлен протокол рассмотрения акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123) и принято решение № 1240 о привлечении лица к ответственности за совершение правонарушения, которым Администрация привлечена к ответственности на основании пункта 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 1 000 рублей с учетом признания заявленных при рассмотрении акта проверки обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения.
Администрации 11.04.2011 направлено почтовой связью заказным письмом требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 31.03.2011 № 6202 с предложением об уплате суммы налоговых санкций 1 000 рублей с установленным сроком добровольного исполнения до 21.04.2011 (л.д. 18-20).
Отзыв на заявление Инспекции налогоплательщик не представил, доказательства добровольной уплаты суммы налоговой санкции также не представлены.
В соответствии с частью 1 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации непредставление отзыва на исковое заявление или дополнительных доказательств, которые арбитражный суд предложил представить лицам, участвующим в деле, не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
Частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено право государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, наделенных в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы) обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
В соответствии с пунктом 9.2 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января текущего года.
В силу пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга), на территории которого введен налог.
Приказом Минфина РФ от 23.03.2006 N 47н (в редакции действовавшей на дату представления сведений) утверждена форма "Сведения о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования", которая заполняется органами муниципальных образований на основании актов о выделении (предоставлении) земельного участка на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения юридическому лицу или физическому лицу (пункт 1.1, первый абзац раздела III Рекомендаций по заполнению указанной формы).
Из материалов дела усматривается и не опровергается ответчиком, что Администрация возложенную обязанность по предоставлению информации в налоговый орган сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января 2011 года, являющегося налоговым периодом (налоговый период – 2011 год) на дату 01.02.2011 не исполнило.
Пунктом 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации, неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.
Из материалов дела следует, что сведения о земельных участках , расположенных в пределах муниципального образования администрацией представлены в налоговый орган 28.03.2011 и зарегистрированы за вх. № 4277/вх (л.д. 12).
Таким образом, суд считает, что выявленное нарушение подтверждается материалами дела и правомерно квалифицировано налоговым органом по пункту 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налоговой санкции, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 2 вышеуказанной статьи Кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации лицевые счета - счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Налоговым органом представлены доказательства наличия лицевого счету у администрации.
В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации ответчик является бюджетным учреждением, которое использует бюджетные средства через лицевые счета.
В соответствии с пунктом 1 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.
Срок для обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции налоговым органом не пропущен.
Поскольку администрация является бюджетным учреждением, которое использует бюджетные средства через лицевые счета налоговым органом не предусмотрено вынесение решения о взыскании, следовательно, налоговый орган должен обратиться о взыскании неуплаченной суммы налога в судебном порядке и заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования.
На основе изложенных обстоятельств дела и норм материального права суд приходит к выводу о наличии правовых оснований и об удовлетворении заявления в полном объеме.
В соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
Статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами.
Принимая во внимание вышеуказанные нормы права, суд считает возможным уменьшить размер, взыскиваемой суммы государственной пошлины до 100 рублей с учетом суммы, подлежащей взысканию и правового статуса ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 174, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) от 20.10.2011 № 05-10/90 о взыскании налоговых санкций удовлетворить.
Взыскать с Наслежной администрации муниципального образования «Хамагаттинский наслег», находящегося по адресу: Республика Саха (Якутия), Намский улус, <...>, зарегистрированного в качестве юридического лица 16.01.2006, основной государственный регистрационный номер <***>, идентификационный номер налогоплательщика <***>, в доход государства 1 000 рублей налоговых санкций и 100 рублей государственной пошлины в доход федерального бюджета.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Четвертый арбитражный апелляционный суд.
Судья А. Н. Устинова