ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-676/11 от 24.03.2011 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

677980, г. Якутск, ул. Курашова, 28

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск Дело №А58-676/11

24 марта 2011 года

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)  в лице судьи Григорьевой В.Э.,

при участии в деле Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) (управление), индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, ФИО1 (предприниматель),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению управления о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жирковой Л.В. в соответствии с частью 4 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

на судебное разбирательство представители управления и предприниматель не явились.

На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается без участия лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени судебного заседания согласно расписке в получении 02.03.2011 копии определения суда от 28.02.2011; предприниматель извещен в порядке пункта 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (истек срок хранения заказного письма № 645286 с копией определения суда о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд).

Информация о принятии искового заявления к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 01.02.2011. Документы, подтверждающие размещение арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет указанных сведений, включая дату их размещения, приобщены к материалам дела.

Управление обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением от 26.01.2011 № 01/69 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях, в связи с установлением в ходе проверки грубых нарушений лицензионных условий.

Предприниматель не выполнены требования по представлению отзыва или других возражений по существу заявленного требования.

В соответствии с частью 1 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации непредставление отзыва на исковое заявление или дополнительных доказательств, которые арбитражный суд предложил представить лицам, участвующим в деле, не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом установлены следующие обстоятельства дела.

ФИО1, место жительства: 677015, <...>, является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от 26.03.2010, ОГРН <***>.

Предприниматель имеет лицензию рег№ АСС-14-032015 от 22.04.2010 со сроком действия до 24.01.2015, вид деятельности «перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек». ИП ФИО1 использует для осуществления лицензируемого вида деятельности транспортное средство – автобус категории «Д», ПАЗ-32051R, государственный регистрационный знак КК553/14, 2002 года выпуска.

На основании сообщения от 21.01.2011 № 4 об обнаружении признаков административного правонарушения издан приказ от 24.01.2011 № 28 Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) о проведении внеплановой проверки в отношении предпринимателя.

По итогам проверки 24-25 января 2010 года должностным лицом управления составлен акт № 19-лиц. С актом проверки ФИО1 ознакомлена, получила 25.01.2011, что подтверждается соответствующей подписью предпринимателя на акте.

25.01.2011 составлен протокол № 11 об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно указанному протоколу установлены факты нарушения предпринимателем, осуществляющим перевозки пассажиров, транспортным средством, оборудованным для перевозок более 8 человек, условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

не проведен предрейсовый технический осмотр автобуса;

демонтировано одно сиденье.

Согласно протокола от 25.01.2011 № 11 предприниматель с выявленными нарушениями согласна, просит рассмотреть протокол без ее участия, что подтверждается соответствующей записью.

28.01.2011 управление обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с требованием о привлечении к административной ответственности предпринимателя.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных Положением о лицензировании конкретного вида деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.06 № 637, лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Пунктом 4 Положения предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Протокол об административном правонарушении от 25.01.2011 № 13 составлен должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Республике Саха (Якутия) – государственного органа, выдавшего лицу, привлекаемому к административной ответственности, лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.

Протокол от 25.01.2011 № 11 соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен при участии предпринимателя, предпринимателю его права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены, копия протокола вручена, что подтверждается соответствующей подписью в протоколе.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии нарушений процессуального порядка составления протокола об административном правонарушении.

Согласно части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, выражается в осуществлении (ведении) предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

В силу статьи 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно подпункту «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.06 №637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В нарушение требований пункта 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.95 № 27, не проведен предрейсовый технический осмотр транспортного средства (21.01.2011 осуществлен выезд на линию без путевого листа).

Пунктом 1 статьи 19 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. При этом Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 16 названного ФЗ о безопасности дорожного движения обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Советом Министров- Правительством Российской Федерации Постановлением от 23 октября 1993 г. N 1090 утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее Основные положения). К Основным положениям прилагается Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств – далее Перечень неисправностей. Пунктом 7.18 Перечня неисправностей предусмотрено: в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Как установлено проверкой, в автобусе ПАЗ-32051R, государственный регистрационный знак КК553/14, 2002 года выпуска, демонтировано одно сиденье. Факт переоборудования транспортного средства предприниматель не отрицает. Доказательств обратного предпринимателем не представлены.

Согласно пункту 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года № 637, использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра, является грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий.

Материалами дела установлено, что указанное выше грубое нарушение лицензионных требований, установленных названными нормами права в области осуществляемого индивидуальным предпринимателем ФИО1 вида деятельности - перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, действительно имело место, подтверждено имеющимися в деле доказательствами, а именно: актом проверки транспортного средства от 24.01.2011 № 37, протоколом от 25.01.2011 № 11, актом проверки от 25.01.2011 № 19-лиц.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Предпринимателем не представлено доказательств, подтверждающих принятие им своевременных и достаточных мер для соблюдения вышеуказанного законодательства.

Следовательно, вина предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и доказана.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, на момент вынесения решения не истек.

Поскольку выявленные управлением правонарушения создают значительную угрозу охраняемым общественным отношениям, а именно, безопасности дорожного движения и жизни человека, то оно не может быть квалифицировано как малозначительное.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.3, частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:

Р Е Ш И Л :

Индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, ФИО1, проживающую по адресу: 677015, <...>, ОГРН <***>, привлечь к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 4 000,0 (Четырех тысяч рублей 00 коп.) рублей.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Республике Саха (Якутия) (УГАДН по РС(Я)), ИНН получателя: 1435032881, КПП получателя 143501001, КБК 106 1 16 90040 04 0000 140, ОКАТО 98401000000, расчетный счет <***>, Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) г.Якутск, БИК 049805001.

Предложить уплатить взыскиваемый штраф в добровольном порядке в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу и представить суду документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судья В. Григорьева