Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
улица Курашова, дом 28, бокс 8, Якутск, 980 , www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Якутск
15 апреля 2014 г. | Дело № А58-750/2014 |
Резолютивная часть решения объявлена 11 апреля 2014 года.
Мотивированное решение изготовлено 15 апреля 2014 года.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой А.Н. , при ведении протокола секретарем судебного заседания Кононовой Т.В.,рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) от 10.02.2014 № 185-2014 к индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Иванову Николаю Ильичу (ИНН 143507292594, ОГРН 307143529800034) опривлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – АНО «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи», с участием представителя прокурора – Илларионова М.А. по доверенности от 17.04.2014 № 38-11-14, ИП Иванова Н.И. – по паспорту, Матвеева А.В. (до объявления перерыва), Пахомова В.И. (после перерыва), Герасимова И.В. (после перерыва) – в качестве слушателей; установил:
заместитель прокурора Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) – далее, прокурор обратился с заявлением от 10.02.2014 № 185-2014 к индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица ФИО1 – далее Предприниматель, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением суда от 24.02.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Автономная некоммерческая организация «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи».
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 15-45 часов 10.04.2014 до 11-30 часов 11.04.2014.
Предпринимателем представлены отзыв от 18.03.2014, дополнение к отзыву от 20.03.2014 на заявление прокурора, в котором возражает на заявление, считает, что отсутствует объективная сторона правонарушения, ходатайствует о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Третьим лицом представлен отзыв от 19.03.2014 № ЮРМ-414/14, которым просит удовлетворить заявление прокурора, так как правообладатель товарных знаков с элементами олимпийской символики не имеет заключенных с ИП ФИО1 договоров, предоставляющих право использования средств индивидуализации товаров с олимпийской символикой и не предоставлял разрешения на использование товарных знаков с элементами олимпийской символики, в связи с чем, действия предпринимателя нарушают исключительные права правообладателя и образуют событие правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлено.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 25.10.2007 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) за основным государственным регистрационным номером <***>.
06.02.2014 по факту публикации в газете «Бизнес+Нюрба» рекламы о продаже олимпийской одежды в магазине «Free-style», расположенном в торговом доме «Холбос» по адресу: <...> прокуратурой Нюрбинского района проведена проверка соблюдения законодательства об интеллектуальной собственности по результатам которой установлено - магазин «Free-style» принадлежит индивидуальному предпринимателю ФИО1, на реализации находится пять теплых курток темно-синего цвета с разноцветными рисунками в верхней части с комбинезонами, маркированные товарным знаком «Sochi.ru 2014» и изображением олимпийского символа в виде пяти переплетающихся колец, по цене 6 500 рублей за комплект, о чем составлена справка о проведенной проверке соблюдения федерального законодательства от 10.02.2014.
06.02.2014 старшим помощником прокурора составлен протокол изъятия вещей – пяти комплектов зимне-весенней одежды в виде теплых курток с подкладом и комбинезоном стоимостью 6 500 рублей за комплект, протокол составлен в присутствии двух понятых и продавца ФИО5 (л.д. 17) и отобраны объяснения у продавца ФИО5 (л.д. 15).
10.02.2014 в Прокуратуру Нюрбинского района за вх. № 10-02-2014 поступил ответ АНО «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи» от 10.02.2014 № ЮРМ-194/14 на запрос от 07.02.2014 № 10-02-2014 об использовании товарных знаков с олимпийской символикой на реализуемых ИП ФИО1 товарах (л.д. 34-35).
10.02.2014 заместителем прокурора Нюрбинского района в присутствии ИП ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором зафиксировано – предпринимателем осуществляется реализация пяти теплых курток темно-синего цвета с разноцветными рисунками в верхней части с комбинезонами, маркированные товарным знаком «Sochi.ru 2014» и изображением олимпийского символа в виде пяти переплетающихся колец, по цене 6 500 рублей за комплект, при этом соглашение об использовании товарного знака «Sochi 2014» с правообладателем данного товарного знака предпринимателем не заключалось, в связи с чем выявленное нарушение квалифицировано по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В объяснении к постановлению предприниматель указал о том, что товар был куплен в Китае не для реализации, а для личных нужд.
Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом Российской Федерации.
Положения пункта 2 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предоставляют прокурору и его заместителю право возбуждать производство об административном правонарушении, а также положения статей 28.4 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяют полномочия прокурора по возбуждению дел об административных правонарушениях и направлению материалов в суды, уполномоченные рассматривать соответствующие дела.
Согласно статье 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.
Следовательно, прокурор вправе вынести протокол (постановление) по любому делу об административном правонарушении.
Постановление от 10.02.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено при участии предпринимателя, лицу, в отношении которого вынесено постановление, разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем имеется подпись предпринимателя на постановлении (л.д. 30).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что постановление от 10.02.2014 составлено в пределах полномочий прокурора и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процедура вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором соблюдена.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют: производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Исходя из вида осуществляемой предпринимателем деятельности (розничная торговля одеждой), в рассматриваемом случае объективная сторона правонарушения состоит в реализации товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Правовая охрана товарного знака как объекта интеллектуальной собственности регламентирована положениями части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации.
Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак (пункт 1 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации (подпункт 1 указанного пункта).
Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения (пункт 3 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации контрафактными являются товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение.
Согласно статье 1481 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
Согласно статье 1479 Гражданского кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Процедура регистрации и охраны товарных знаков предусмотрена Мадридским соглашением о международной регистрации знаков, а также Протоколом к Мадридскому соглашению, действующей в рамках Парижской конвенции, участником которых является Российская Федерация.
В силу статей 1, 4, 5 Мадридского соглашения о международной регистрации знаков, к которому Россия присоединилась в 1976 году, с даты регистрации, произведенной в Международном бюро Всемирной Организации по Интеллектуальной Собственности, в каждой заинтересованной договаривающейся стране знаку предоставляется такая же охрана, как если бы он был заявлен в этой же стране.
Согласно статье 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.
Следовательно, исходя из приведенных норм, предложение к продаже, продажа, хранение товаров с товарным знаком или сходным с ним до степени смешения обозначением, используемые без разрешения его владельца, являются нарушением прав на товарный знак.
При привлечении к административной ответственности доказыванию подлежат следующие обстоятельства: предоставлена ли спорному товарному знаку правовая охрана на территории Российской Федерации и каков ее объем; кто является обладателем исключительных прав на товарный знак; является ли изображение на реализуемой продукции тождественным либо сходным до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком; является ли товар однородным с теми, в отношении которых товарный знак зарегистрирован; является ли соответствующий товар контрафактным.
В пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что установленная статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, по смыслу этой статьи, может быть применена лишь в случае, если предмет правонарушения содержит незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений.
При этом за нарушение, заключающееся в реализации товаров, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть привлечено любое лицо, занимающееся этой реализацией, а не только первый продавец соответствующего товара.
Согласно протоколу в вину предпринимателю вменяется реализация (предложение к продаже и хранение) пяти теплых курток темно-синего цвета с разноцветными рисунками в верхней части с комбинезонами маркированные товарным знаком «Sochi.ru 2014» с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетающихся колец, по цене 6 500 рублей за комплект в магазине «Free-style», принадлежащем индивидуальному предпринимателю ФИО1, что отражено в справке от 10.02.2014.
Согласно свидетельству на товарный знак (знак обслуживания) № 394544 товарный знак «Sochi.ru 2014» в сочетании с олимпийскими кольцами является зарегистрированным товарным знаком на территории Российской Федерации 24.11.2009 в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания и правообладателем которого является АНО «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи».
Согласно представленному в материалы дела ответу АНО «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи» от 10.02.2014 № ЮРМ-194/14 на запрос прокурора от 07.02.2014 № 10-02-2014 и отзыву АНО «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи» от 19.03.2014 № ЮРМ-414/14 ни правообладатель, ни иные организации-члены олимпийского движения не имеют заключенных с ИП ФИО1 договоров предоставляющих право использования средств индивидуализации товаров с олимпийской символикой, а также не выдавали разрешения на использование товарных знаков с элементами олимпийской символики.
Сведения, относящиеся к государственной регистрации товарного знака, содержатся в открытом и общедоступном реестре товарных знаков и знаков обслуживания на сайте Роспатента http://wwwl.fips.ru.
В судебном заседании судом исследованы предметы, изъятые в ходе проверки 06.02.2013, при визуальном осмотре которых установлено, что изъятый товар - пять теплых курток темно-синего цвета с разноцветными рисунками в верхней части с комбинезонами имеют различные размеры: М, L, ХL, ХХL, ХХХL содержат знаки «Sochi.ru 2014» с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетающихся колец, являющихся тождественными графическим изображениям, зарегистрированным как товарные знаки, правообладателем которых является АНО «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи».
Согласно пункту 13 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.12.2007 № 122 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности» вопрос о сходстве до степени смешения обозначений является вопросом факта и по общему правилу может быть разрешен судом и без назначения экспертизы. Экспертиза назначается только для разрешения возникших при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний. Вопрос о сходстве до степени смешения двух обозначений, применяемых на товарах истца и ответчика, может быть разрешен судом с позиции рядового потребителя и специальных знаний не требует. Согласно абзацу шестому пункта 14.4.2 Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (утверждены Приказом Роспатента от 05.03.2003 № 32) обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Суд, непосредственно исследовав представленные прокурором предметы, изъятые в ходе проверки, приходит к выводу о том, что буквенно-цифровое обозначение «Sochi.ru 2014» с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетающихся колец на реализуемых Предпринимателем зимних куртках с комбинезонами сходны до степени смешения с товарным знаком «Sochi.ru 2014» с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетающихся колец.
Учитывая, что у Предпринимателя отсутствует заключенный договор с правообладателем, предоставляющий право использования средств индивидуализации товаров с олимпийской символикой, суд приходит к выводу о том, что изъятые по протоколу от 06.02.2014 предметы, маркированные товарным знаком «Sochi.ru 2014», в том числе пять теплых курток темно-синего цвета с разноцветными рисунками в верхней части с комбинезонами имеют различные размеры: М, L, ХL, ХХL, ХХХLявляются контрафактными.
Предложение к продаже, продажа, хранение и иное введение в хозяйственный оборот товаров с товарным знаком или сходным с ним до степени смешения обозначением, используемых без разрешения его владельца, является нарушением права на товарный знак.
В пункте 9.2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что КоАП РФ не конкретизирует форму вины, при которой индивидуальный предприниматель может быть привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного 14.10 КоАП РФ.
Указанное административное правонарушение может быть совершено не только умышленно, но и по неосторожности. Следовательно, ответственность индивидуального предпринимателя за совершение данного правонарушения наступает в том числе в случае, если лицо знало или должно было знать, что использует чужой товарный знак, но не проверило, осуществляет ли оно такое использование на законных основаниях.
Учитывая положения статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также открытость и общедоступность реестра товарных знаков, суд считает, что материалами дела подтверждается наличие вины Предпринимателя в совершении вменяемого административного правонарушения, поскольку невозможность соблюдения установленных законом требований по использованию чужого товарного знака, а также наличие объективной невозможности соблюдения установленных правил и норм законодательства о товарных знаках не доказано.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не пропущен.
Судом отклоняются доводы Предпринимателя о том, что изъятые в ходе проверки предметы - пять теплых курток темно-синего цвета с разноцветными рисунками в верхней части с комбинезонами с размерами М, L, ХL, ХХL, ХХХLне предназначались для реализации, а были им приобретены для личного использования (в качестве подарка для друзей) в связи с тем, что на этикетках курток имеются ценники с указанием стоимости товара, согласно объяснению продавца от 06.02.2014 данный товар поступил на реализацию после 01.01.2014, в материалах дела имеется вырезка из газеты «Бизнес+Нюрба» от 31.01.2014 № 4 (324) с объявлением о продаже комбинезонов от «BOSCO» SOCHI 2014 (л.д. 19). Указанные обстоятельства в совокупности подтверждают, что данный товар был предназначен для реализации, доводы предпринимателя об ошибочном выставлении на продажу в момент его нахождения за пределами республики, суд оценивает критически и считает их несостоятельными.
В соответствии с частью 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.
Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является видом административного наказания (статьи 3.2, 3.7 КоАП РФ), а следовательно может быть применена арбитражным судом только при принятии решения о привлечении лица к административной ответственности и назначении административного наказания и только в том случае, если такой вид административного наказания предусмотрен соответствующей статьей (частью статьи) Особенной части КоАП РФ.
Санкция части 2 статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение наказания административного штрафа на должностных лиц - двукратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее двадцати тысяч рублей с его конфискацией.
При назначении административного наказания суд учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и наличие обстоятельств, смягчающих ответственность (совершение правонарушения впервые, характеристики, выданные предпринимателю, оказание спонсорской помощи), полагает обоснованным привлечение к административной ответственности в пределах минимальной санкции, установленной частью 2 статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть 20 000 рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарных знаков, изъятых по протоколу от 06.02.2014.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
привлечь индивидуального предпринимателя без образования юридического лица ФИО1 (дата рождения: 06.11.1978, место рождения: с. Антоновка Ленинского района Якутской АССР, место жительства: <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 25.10.2007 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия), ИНН <***>, ОГРНИП <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания административного штрафа в размере 20 000 рублей с конфискацией пяти комплектов курток с подкладом и комбинезоном, содержащих незаконное воспроизведение товарных знаков с олимпийской символикой «Sochi.ru 2014» и изображением олимпийского символа в виде пяти переплетающих колец, изъятых по протоколу изъятия вещей от 06.02.2014.
Административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по РС (Я) (Прокуратура Республики Саха (Якутия)), ИНН <***>, КПП 143501001, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 98701000, номер счета получателя платежа 40101810100000010002, банк получателя ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России, г. Якутск; БИК 049805001.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления судебного акта в законную силу арбитражному суду направить судебный акт в течение десяти суток с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.
Судья | А.Н. Устинова |