ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-7673/10 от 20.12.2010 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

677980, г. Якутск, ул. Курашова, 28

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск Дело №А58-7673/10

20 декабря 2010 года

Судья   Столбов В.В., действующий от имени Арбитражного суда Республики Саха (Якутия)  ,  рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) (административный орган  ) о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1 (лицо, привлекаемое к административной ответственности  )  к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при ведении протокола судебного заседания в соответствии с частью 4 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации помощником судьи Шамаевой Т.С., без использования средств аудиозаписи,

установил:

на разбирательство дела, осуществляемое в судебном заседании административный орган и лицо, привлекаемое к административной ответственности, не явились.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие административного органа, извещенного о времени и месте судебного заседания согласно расписке в получении 10.12.10 копии определения суда от 06.12.10 и заявившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, которого суд считает извещенным надлежащим образом согласно отметке почтового органа на заказном письме №6770003317224.

Административный орган просит привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, отзыв не представило.

ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ в <...> Тисульского района Кемеровской области, зарегистрирован по адресу: Мирнинский улус, <...>; зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 03.06.03 за основным государственным регистрационным номером 304143336300061, свидетельство серия 14 №000979938.

Государственным инспектором административного органа ФИО2 составлен протокол от 29.10.10 №11 об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанным протоколом установлен факт нарушения лицом, привлекаемым к административной ответственности, осуществляющим предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров на автобусе марки ПАЗ-32054R, государственный регистрационный знак <***> (водитель ФИО3), условий, предусмотренных лицензией на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, от 02.06.09 №АСС-14-031693.

В указанном протоколе зафиксировано нарушение, а именно:

в путевых листах не указаны: номер путевого листа, почтовый адрес, номер телефона собственника транспортного средства;

не проведена стажировка водителя ФИО3 на маршруте;

не проведено техническое обслуживание №1 автотранспортного средства;

отсутствуют знаки аварийной остановки;

медицинская аптечка укомплектована непригодными для использования препаратами.

В протоколе лицо, привлекаемое к административной ответственности, дало объяснение, из которого следует признание фактов выявленных нарушений.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.06 №637, лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Протокол об административном правонарушении от 29.10.10 №11 составлен должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – государственного органа, выдавшего лицу, привлекаемому к административной ответственности, лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, от 02.06.08 №АСС-14-031693.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.

Статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионные требования и условия — это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

По условиям осуществления деятельности, указанной в лицензии, владелец лицензии обязан выполнять требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Согласно подпункту «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.06 №637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с частями 1,2 статьи 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Согласно пунктам 3,5,6 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.08 №152:

путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа, сведения о собственнике (владельце) транспортного средства (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона).

Указанные сведения в путевом листе от 27.10.10 отсутствуют.

В соответствии с пунктом 3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.95 №27 предусмотрена стажировка водителей;

Согласно пунктам 2.2,2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.97 №2

к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: организация стажировки водителей, организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей, проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей, регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

В соответствии с пунктом 3.2 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.97 №2 владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Согласно Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.84 первое техническое обслуживание производится через каждые 3.500км пробега. Данная периодичность нарушена, так как последнее первое техническое обслуживание было проведено 21.08.10 при показании спидометра 75485 км, на 27.10.10 показания спидометра 90883км. Перепробег составил 11898 км.

В соответствии с пунктом 4.7.15 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.02 №127, запрещается эксплуатация транспортного средства, если отсутствует знак аварийной остановки, выполненным по ГОСТ Р 41.27, медицинская аптечка должна быть укомплектована пригодными для использования препаратами.

В нарушение указанной нормы права отсутствует знак аварийной остановки, аптечка укомплектована непригодными для использования препаратами.

Следовательно, обнаруженные при проверке осуществления лицом, привлекаемым к административной ответственности, предпринимательской деятельности правонарушения являются несоблюдением установленных лицензионных требований и условий.

На основании изложенных обстоятельств и приведенных норм права суд приходит к выводам о том, что имелись:

события административных правонарушений, то есть совершение лицом, привлекаемым к административной ответственности, противоправных виновных деяний в виде осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией);

полномочия государственного инспектора административного органа ФИО2 на составление протокола об административном правонарушении от 29.10.10 №11;

основания для составления протокола об административном правонарушении от 29.10.10 №11, выразившееся в обнаружении государственным должностным лицом автодорожного надзора достаточных данных, указывающих на наличие событий административных правонарушений, совершенных лицом, привлекаемым к административной ответственности.

При таких обстоятельствах суд считает, что:

совершение лицом противоправного виновного деяния влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и свидетельствует о наличии достаточного основания для привлечения к административной ответственности;

заявление подлежит удовлетворению;

Индивидуального предпринимателя ФИО1 следует привлечь на основании статьи 4.1, части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности в виде наложения штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи, то есть размере 3.000руб.

Руководствуясь статьями 167-170,176,206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (родился ДД.ММ.ГГГГ в <...> Тисульского района Кемеровской области, зарегистрирован по адресу: Мирнинский улус, <...>; зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 03.06.03 за основным государственным регистрационным номером 304143336300061, свидетельство серия 14 №000979938) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3.000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате по реквизитам – наименование получателя платежа: УФК по РС (Я) (УГАДН по РС(Я); ИНН <***>; КПП 143501001; КБК 10611690050050000140; ОКАТО 98231000000; Номер счета получателя платежа: 40101810100000010002; Наименование банка: ГРКЦ НБ Республика Саха (Якутия) Банка России г. Якутск; БИК 049805001).

Судья В.В. Столбов