Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
677980, г. Якутск, ул. Курашова, 28
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А58-7883/10
город Якутск 28.01.2011
Резолютивная часть решения объявлена 24 января 2011г. Решение в полном объеме изготовлено 28 января 2011г.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества Акционерная компания "Якутскэнерго" от 19.11.2010 г. № 119/232к Департаменту по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)о признании недействительным предписания от 24.08.2010 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, при ведении протокола судебного заседания в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации секретарем судебного заседания Алексеевым В. У. с участием представителей ОАО: ФИО1 по доверенности от 27.12.2010г. № 1023, Департамент: не явились, извещены (уведомление от 27.12.2010г.), установил:
Открытое акционерное общество Акционерная компания "Якутскэнерго" - далее Компания обратилось с заявлением к Департаменту по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) – далее Департамент о признании недействительным предписания от 24.08.2010г. об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
В судебном заседании был объявлен перерыв с 11-00 часов 21.01.2011г. до 16-30 часов 24.01.2011г., информация об объявлении перерыва размещена на официальном сайте Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) в Интернете, после перерыва судебное заседание продолжено с участием того же представителя заявителя.
Заявитель обосновывает свое требование по основаниям, изложенным в заявлении от 19.11.2010. № 119/232, в том числе:
акт проверки от 24.08.2010. и оспариваемое предписание от 24.08.2010. составлены неуполномоченным должностным лицом в связи с тем, что в совместном приказе Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Саха (Якутия) и Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 20.08.2010г. № 688, № 1048 в числе должностных лиц в составе рабочей группы не указан государственный лесной инспектор ФИО2, составивший акт и вынесший предписание;
акт проверки от 24.08.2010. и предписание от 24.08.2010 вынесены в результате незаконных мероприятий по контролю, поскольку по результатам одной проверки вынесено два постановления о привлечении к административной ответственности по статье 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и три предписания; в приказе от 20.08.2010г. № 688, № 1048 не указаны цели, задачи, предмет проверки;
по результатам проверки Департаментом было принято постановление от 16.09.2010г. № 92/10 о привлечении к административной ответственности, однако указанное постановление признано незаконным и отменено решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 22.10.2010г. по делу № А58-6781/10, таким образом, указанный судебный акт имеет преюдициальное значение для рассматриваемого дела в порядке статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации;
акт проверки от 24.08.2010г. не соответствует требованиям Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ и типовой форме, установленной данным законом, а именно к акту не приложено предписание от 24.08.2010г., в акте не указаны фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, проводившего проверку.
Отзыв на заявление Компании Департаментом не представлен.
В соответствии с частью 1 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации непредставление отзыва на исковое заявление или дополнительных доказательств, которые арбитражный суд предложил представить лицам, участвующим в деле, не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
Судом установлено.
20.08.2010г. Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Саха (Якутия) совместно с Департаментом по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) на основании поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 02.08.2010г. № 3912 п-П4 и требования Якутской природоохранной прокуратуры от 18.08.2010г. № 3-24-2010 издан приказ № 688, № 1048 «О проведении внеплановых выездных проверок арендаторов лесных участков» на линиях электропередачи (ЛЭП) ОАО АК «Якутскэнерго».
По результатам проверки составлен акт от 24.08.2010г. проведения совместной проверки Управления Россельхознадзора по РС(Я) и Департамента по лесным отношениям МОП РС(Я) по пожарному надзору в лесах, в акте отражено, что в период с 23.08.2010г. по 25.08.2010г. проведена внеплановая проверки по осуществлению государственного пожарного надзора в лесах, в ходе которой выявлены нарушения: по Таттинской РЭС Центральных электрических сетей ОАО АК «Якутскэнерго» отсутствуют договора аренды лесных участков и проекты освоения лесов, на участках линий электропередач имеется подрост, что является нарушением статьи 34 Правил пожарной безопасности в лесах и статьи 11 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов (л.д. 11-13).
На основании вышеуказанного акта проверки государственным лесным инспектором вынесено предписание от 24.08.2010г., которым Таттинскому РЭС ЦЭС АК «Якутскэнерго» предписано в срок до 01.05.2011г. произвести очистку просек под опорами № 1007, № 1012 на ВЛ-110 кв Л-112 «Чурапча-Хандыга», опорой № 303 на ВЛ-35кв. Л-40 «Чурапча-Ытык-Кюель»; опорой 26 ВЛ-35 кв Л-43 «Ытык-Кюель-Лыппыарыйа», предписание получено начальником Таттинской РЭС 24.08.2010, о чем имеется соответствующая подпись на предписании (л.д. 15).
Не согласившись с вынесенным предписанием, считая, что предписание нарушает права и законные интересы Компании в сфере экономической деятельности, поскольку незаконно возлагает дополнительные обязанности, связанные с денежными затратами, Компания обратилась с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Дело рассматривается в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд, изучив материалы дела, заслушав доводы заявителя, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 97 Лесного кодекса Российской Федерации государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" и настоящим Кодексом.
Государственный пожарный надзор в лесах может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 настоящего Кодекса, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 настоящего Кодекса.
Порядок осуществления государственного пожарного надзора в лесах устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 83 Ленского кодекса Российской Федерации полномочия в области лесных отношений по осуществлению государственного лесного контроля и надзора Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.2010. № 595 утверждено Положение об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах (начало действия с 17.08.2010г.).
Пунктом 3 указанного Положения установлено, что государственный пожарный надзор в лесах осуществляют Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, их территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Саха (Якутия) является территориальным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
В целях реализации Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", в связи со вступлением в действие с 1 января 2007 года Лесного кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 N 200-ФЗ и передачей осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 29.12.2006 N 3131 "О создании Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)" установлено:
организовать при Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия) Департамент по лесным отношениям;
в связи с передачей федеральных государственных учреждений из федеральной собственности в собственность Республики Саха (Якутия) включить в состав Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) государственные учреждения - 28 лесхозов.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.01.2007 N 38 утверждено Положение Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия).
Пунктом 1.1. указанного Положения предусмотрено, что Департамент по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) является органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), подведомственным Министерству охраны природы Республики Саха (Якутия) и осуществляющим функции по реализации государственной политики в области лесных отношений Республики Саха (Якутия), государственного лесного контроля и надзора.
Пунктом 3.2 вышеназванного Положения определено, что Департамент выполняет полномочия по осуществлению на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации; по внесению на утверждение перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.
На основании изложенных норм, суд считает, что совместный приказ Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Саха (Якутия), Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 20.08.2010. № 688, № 1048 «О проведении внеплановых выездных проверок арендаторов лесных участков» издан уполномоченными органами, осуществляющими, в том числе функции государственного пожарного надзора в лесах.
В соответствии с пунктом 10 Положения об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.2010. № 595 установлено, что организация и проведение мероприятий по государственному пожарному надзору в лесах в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Пунктом 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Подпунктом 3 части 2 указанного закона предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются: наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия; перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки.
Из приказа Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Саха (Якутия), Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 20.08.2010. № 688, № 1048 «О проведении внеплановых выездных проверок арендаторов лесных участков» следует, что внеплановая проверка проводится на основании поручения Председателя Правительства Российской Федерации ФИО3 от 02.08.2010г. № 3912 п-П4 и требования Якутской природоохранной прокуратуры от 18.08.2010г. № 3-24-2010 в целях соблюдения лесного законодательства и законодательства о пожранной безопасности в лесах, на линиях электропередачи (ЛЭП) ОАО АК «Якутскэнерго» и в целях проверки соблюдения арендаторами лесных участков условий договоров, на проведение проверки создана рабочая группа в составе, указанном в приказе, определен период проведения проверки с 23 августа по 25 августа 2010 года в отношении арендаторов лесных участков ОАО АК «Якутскэнерго», в том числе Таттинской РЭС ЦЭС ОАО АК «Якутскэнерго», также отражено, что в ходе проведения проверки рабочей группе приказано: проверять проекты освоения лесов; проверять соблюдение арендаторами лесных участков условий договоров и осуществлением лесопользования без проектов освоения лесов; проверять соблюдение арендаторами лесных участков Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007г. № 417, приказ получен Компанией посредством факсимильной связи 23.08.2010г.
Таким образом, приказ от 20.08.2010г. № 688, № 1048 о проведении внеплановых выездных проверок арендаторов лесных участков содержит цели и задачи проверки, определен предмет проверки, включающий пункт 3 приказа и срок проведения проверки.
Пунктом 4.15 Положения Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), утвержденного Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.01.2007 N 38 предусмотрено, что для выполнения возложенных на него задач и реализации полномочий в пределах своей компетенции должностные лица Департамента, осуществляющие государственный контроль и надзор (государственные лесные инспектора), имеют право: осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства, для чего, в пределах установленных законом полномочий, посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами; составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков; давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 17 Закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Постановлением Правительства РС(Я) от 26.01.2007 N 38, утвержден перечень государственных учреждений, переданных в ведение Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), согласно которому в ведение Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) входит и Государственное учреждение «Мегино-Кангаласское лесничество».
Из материалов дела следует, что оспариваемое предписание вынесено государственным лесным инспектором Таттинского филиала Государственного учреждения Республики Саха (Якутия) «Мегино-Кангаласское лесничество» ФИО2, акт проведения совместной проверки, на основании которого вынесено предписание, составлен должностными лицами ФИО4, ФИО2
Приказом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Саха (Якутия), Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 20.08.2010. № 688, № 1048 «О проведении внеплановых выездных проверок арендаторов лесных участков» в качестве должностных лиц, осуществляющих проверку указаны, в том числе от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Саха (Якутия) – ФИО4 – государственный инспектор отдела по лесному контролю и пожарному надзору в лесах, дислоцированный в Таттинском улусе, от Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) – ФИО5 – помощник лесничего ГУ РС (Я) «Мегино-Кангаласское лесничество».
Между тем, судом отклоняется довод заявителя о том, что акт проверки от 24.08.2010. и оспариваемое предписание от 24.08.2010. составлены неуполномоченными должностными лицами на основании следующего.
Приказом Минприроды РС(Я) от 06.02.2008 N 01-05/3-15 утвержден Перечень должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, в указанный перечень включены, в том числе ведущие специалисты отдела организации и использования земель лесного фонда и воспроизводства лесов, отдела лесопользования и арендных отношений, отдела охраны, защиты леса, государственного лесного контроля и надзора, помощник лесничего, участковый лесничий, помощник участкового лесничего - государственные лесные инспектора в лесничествах.
Таким образом, из указанного нормативного акта следует, что наименование должностного лица как помощник лесничего равнозначно наименованию должностного лица - государственный лесной инспектор в лесничестве, следовательно, оспариваемое предписание вынесено уполномоченным должностным лицом.
Ссылка заявителя на факт того, что в приказе от 20.08.2010г. № 688, № 1048 указано должностное лицо ФИО5, а предписание вынесено ФИО2, судом также отклоняется в связи с тем, что должности лица, осуществляющего проверку, с учетом вышеуказанных обстоятельств, как в приказе, так и в предписании указаны равнозначные, принадлежность должностного лица к учреждению указаны также одинаково верно, тем самым даже при наличии описки в отчестве должностного лица возможно определить каким именно должностным лицом вынесено предписание.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Между тем, заявителем не доказано несоответствие положениям Закона № 294-ФЗ акта проверки от 24.08.2010г., кроме того, акт проверки от 24.08.2010г. подписан должностными лицами ФИО4 и ФИО2, тем самым акт содержит информацию о должностных лицах, проводивших проверку.
Судом также отклоняется довод заявителя о преюдициальном значении для настоящего дела решения от 22.10.2010г. по делу № А58-6781/10, поскольку по делу № А58-6581/10 по заявлению об оспаривании постановления о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом установлено лишь отсутствие надлежащей доверенности представителя на право участия при составлении протокола об административном правонарушении, то есть нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и вместе с тем суд не установил нарушений требований Закона № 294-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" к акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проведения совместной проверки от 24.04.2010. содержит список приложений, обосновывающих выводы должностного лица, который не содержит указание на предписание от 24.08.2010г.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Пунктом 2 указанной статьи ФЗ № 294-ФЗ определены нарушения, которые законом отнесены к грубым нарушениям, между тем указанный перечень нарушений не относит к грубым нарушениям как нарушение в виде не приложения к акту проверки предписания об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из содержания данной нормы закона следует, что основанием для признания ненормативного правового акта недействительным является одновременное наличие двух условий - несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативного правового акта, входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым действием прав и законных интересов заявителя.
С учетом вышеизложенных обстоятельств дела, судом не установлены грубые нарушения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", следовательно, нарушений оспариваемым предписанием прав и законных интересов Компании суд не усматривает.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в связи с отсутствием оснований для признания оспариваемого предписания незаконным.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленного требования отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Четвертый арбитражный апелляционный суд.
Решение может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу обжалуемого решения в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Решение может быть пересмотрено в порядке надзора в Высшем Арбитражном суде Российской Федерации в трехмесячный срок со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по данному делу, если исчерпаны другие имеющиеся возможности для проверки в судебном порядке законности указанного акта.
Судья А. Н. Устинова