ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-8303/2021 от 17.02.2022 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Якутск

22 февраля 2022 года

Дело № А58-8303/2021

Резолютивная часть решения объявлена 17 февраля 2022 года.

Мотивированное решение изготовлено 22 февраля 2022 года.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой А.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Федоровой О.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 19.11.2021 № 36-14/22959, поданному через систему «Мой арбитр», к ФИО1 (ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с участием представителя УФНС – ФИО2 по доверенности от 24.12.2021 (до перерыва), ФИО1 – не явился, извещен в порядке части 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации;

У С Т А Н О В И Л :

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (далее – налоговый орган, УФНС) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к ФИО1 (далее – ФИО1) к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьей 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФИО1 отзыв на заявление не представлен.

В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 10-50 час. 14.02.2022 до 14-10 часов 17.02.2022. Публичное извещение об объявление перерыва в судебном заседании размещено в сервисе «Картотека арбитражных дел» в сети Интернет.

16.02.2022 через систему «Мой арбитр» УФНС представлены пояснения по делу, в том числе по сроку давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует.

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 02.04.2015 (резолютивная часть решения объявлена 31.03.2015) по делу № А58-6179/2014 общество с ограниченной ответственностью "Якутск-Харбин" признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство; конкурсным управляющим должника утверждена ФИО3, член некоммерческого партнерства «Центр финансового оздоровления предприятий агропромышленного комплекса».

Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 05.10.2018 по делу № А58-6179/2014 ФИО1 (дата и место рождения: 05.08.1968 с. Чурапча Чурапчинский район ЯАССР; место регистрации: <...>) привлечен к субсидиарной ответственности по обязательствам общества с ограниченной ответственностью «Якутск-Харбин» (ИНН <***>, ОГРН <***>); с ФИО1 (ИНН <***>; дата и место рождения: 05.08.1968 с. Чурапча Чурапчинский район ЯАССР; место регистрации: <...>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Якутск-Харбин» (ИНН <***>, ОГРН <***>) взысканы денежные средства в размере 21 607 788, 47 рублей.

Определение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 05.10.2018 по делу № А58-6179/2014 в апелляционной, кассационной инстанциях не обжаловано.

Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 07.10.2019 по делу № А58-6179/2014 в удовлетворение заявления конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Якутск – Харбин» ФИО3 произведена замена взыскателя – должника общества с ограниченной ответственностью «Якутск – Харбин» на кредиторов: Фонд развития малого предпринимательства Республики Саха (Якутия), общество с ограниченной ответственностью «Центр взыскания долгов», общество с ограниченной ответственностью строительную компанию «Северный дом», государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)», Федеральную налоговую службу в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия), в соответствующей сумме, за исключением суммы текущих платежей в размере 1 100 557, 25 рублей; удовлетворено ходатайство конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Якутск – Харбин» ФИО3 о передаче части права требования о привлечении к субсидиарной ответственности; произведена замена взыскателя должника - общества с ограниченной ответственностью «Якутск – Харбин» по определению Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 05.10.2018 по делу №А58-6179/2014 о взыскании в порядке субсидиарной ответственности с ФИО1 (ИНН <***>; дата и место рождения: 05.08.1968 с. Чурапча Чурапчинский район ЯАССР; место регистрации: <...>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Якутск-Харбин» (ИНН <***>, ОГРН <***>) денежных средств в размере 14 537 206, 95 рублей:

на Фонд развития малого предпринимательства Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 677000, <...>) в части суммы 875 400 рублей – 3 очередь реестра требований кредиторов;

на общество с ограниченной ответственностью «Центр взыскания долгов» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 677000, <...>, блок «В», оф. 307) в части суммы 5 859 109, 55 рублей – 3 очередь реестра требований кредиторов;

на общество с ограниченной ответственностью строительную компанию «Северный дом» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: <...>) в части суммы 3 687 830, 12 рублей – 3 очередь реестра требований кредиторов;

на государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 677000, <...>, блок «А») в части суммы 3 653 643, 90 рублей – 3 очередь реестра требований кредиторов;

на Федеральную налоговую службу в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) в части суммы 461 223, 38 рубля – 3 очередь реестра требований кредиторов; суд определил выдать исполнительные листы о взыскании с ФИО1 (ИНН <***>; дата и место рождения: 05.08.1968 с. Чурапча Чурапчинский район ЯАССР; место регистрации: <...>), в том числе в пользу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) на сумму 461 223, 38 рубля.

06.04.2021 Арбитражным судом Республики Саха (Якутия) по заявлению Федеральной налоговой службы России в лице Управления Федеральной налоговой службы по Республики Саха (Якутия), поступившему 23.03.2021, выдан исполнительный лист серии ФС № 035245173 на взыскание с ФИО1 (ИНН <***>; дата и место рождения: 05.08.1968 с. Чурапча Чурапчинский район ЯАССР; место регистрации: <...>) в пользу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) 461 223, 38 рублей.

С сопроводительным письмом от 16.04.2021 № 17-14/06162 исполнительный лист серии ФС № 035245173 на взыскание с ФИО1 в пользу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) 461 223, 38 рублей направлен на принудительное исполнение в Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия).

В ходе изучения информации о поступлении денежных средств на счет уполномоченного органа установлено неисполнение ФИО1 вступившего в законную силу определения Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 05.10.2018 по делу № А58-6179/2014, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении от 16.11.2021 № 475, квалифицировав нарушение по части 8 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наложением административного взыскания в виде дисквалификации сроком на один год.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Пунктом 5 части 2 указанной статьи Кодекса, предусмотрено, что помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье: должностные лица налоговых органов - об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частями 5.1 и 8 статьи 14.13 настоящего Кодекса;

В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, налоговый орган является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, представляющим интересы Российской Федерации в делах о банкротстве.

Протокол об административном правонарушении от 16.11.2021 № 475 составлен главным государственным инспектором отдела обеспечения процедур банкротства Управления Федеральной налоговой службы по Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, протокол составлен уполномоченным должностным лицом.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса (часть 1).

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4).

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие (часть 4.1).

Протокол об административном правонарушении от 16.11.2021 № 475 составлен в отсутствие ФИО1

Уведомление от 29.10.2021 № 26-14/117738 о необходимости прибыть 16.11.2021 в 12-00 час. по адресу: <...>., корп. 23, каб. 217 направлено ФИО1 почтовой связью заказным письмом № 67700065063235 по адресу места жительства: 677018, <...>.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

11.01.2022 арбитражным судом направлен запрос в Отдел адресно-справочной работы Управления внешней миграции МВД России по Республике Саха (Якутия) об истребовании сведений об адресе места жительства/регистрации ФИО1

02.02.2021 от Управления внешней миграции МВД России по Республике Саха (Якутия) поступил ответ на судебный запрос, в соответствии с которым ФИО1 снят с регистрационного учета 06.08.2018 с адреса места жительства: <...> по основанию – выселение из занимаемого жилого помещения или признание утратившим (не приобретшим) права пользования жилым помещением; иного адреса в ответе не указано.

ФИО1 о факте смены места жительства (места пребывания) в налоговый орган не сообщал, обязанность по регистрации по новому месту жительства не исполнил, иными сведениями УФНС при направлении уведомления о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении не располагало. Учитывая изложенное, уведомление о составлении протокола об административном правонарушении направлялось в установленном порядке именно лицу, привлекаемому к административной ответственности.

Как следует из разъяснений пункта 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно. Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться неизвещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Таким образом, ФИО1 надлежащим образом извещен по последнему известному месту жительства о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении налоговым органом не допущено.

Согласно части 8 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение вступившего в законную силу судебного акта о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам должника, признанного банкротом, при условии, что такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, если данный судебный акт обжалован в суд кассационной инстанции и по нему судом кассационной инстанции не вынесен судебный акт либо не истек срок обжалования в суде кассационной инстанции судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Объективная сторона вменяемого правонарушения состоит в неисполнении вступившего в законную силу судебного акта о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам должника, признанного банкротом.

Из протокола об административном правонарушении от 16.11.2021 № 475 следует, что на дату составления протокола судебный акт - определение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 05.10.2018 по делу № А58-6179/2014 не исполнен, 21.04.2021 возбуждено исполнительное производство № 148637/21/14037-ИП (103939/14/14037-СД), задолженность по исполнительному производству не погашена.

Согласно части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную настоящим Кодексом и другими федеральными законами (часть 2 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Частью 2 статьи 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено названным Кодексом.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами (часть 1).

Указанные в части 1 настоящей статьи органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (часть 2).

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются, в том числе исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте r14.fssp.gov.ru сервиса «Банк исполнительных производств» в отношении ФИО4 возбуждены многочисленные исполнительные производства, в том числе исполнительное производство № 148637/21/14037-ИП (103939/14/14037-СД) в пользу взыскателя Федеральной налоговой службы России на сумму 461 223, 38 рублей, частичной оплаты/полной оплаты в рамках исполнительного производства должником не произведено.

Поскольку обязанность по исполнению вступившего в законную силу судебного акта о привлечении к контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности по обязательствам должника признанного банкротом, не исполнена, имеет место событие административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не может быть вынесено по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (при длящемся правонарушении - за днем обнаружения правонарушения).

В силу части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Из пояснения налогового органа (поступило 16.02.2022) следует, что трехлетний срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности подлежит исчислению с момента обращения УФНС по РС (Я) с заявлением о выдаче исполнительного листа 23.03.2021 по определению от 07.10.2019 по делу № А58-6179/2014.

Правонарушение, вменяемое ФИО1, выражается в длительном непрекращающемся невыполнении последним обязанности по исполнению вступившего в законную силу определения Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 05.10.2018 по делу № А58-6179/2014.

Между тем, суд считает, что в ходе рассмотрения Арбитражным судом Республики Саха (Якутия) вопроса о замене стороны взыскателя, по условиям которого уполномоченному органу в рамках дела о банкротстве передано право требования с ФИО1 денежных средств по вступившему в законную силу определению о взыскании субсидиарной ответственности в размере 461 223, 38 рублей, уполномоченному органу уже было известно об отсутствии исполнения названного судебного акта.

Кроме того, определением от 07.10.2019 по делу № А58-6179/2014 суд определил выдать исполнительные листы о взыскании с ФИО1 (ИНН <***>; дата и место рождения: 05.08.1968 с. Чурапча Чурапчинский район ЯАССР; место регистрации: <...>), в том числе в пользу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) 461 223, 38 рублей, а обращение с заявлением о выдаче исполнительного листа на основании определения Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 07.10.2019 по делу № А58-6179/2014 только 23.03.2021 (более чем через год) искусственно продлевает сроки давности привлечения к административной ответственности, что противоречит принципу добросовестности участников процесса.

Исходя из указанного, суд считает, что срок длящегося административного правонарушения в рассматриваемом случае подлежит исчислению с 21.10.2019 (с даты вступления в законную силу определения суда от 07.10.2019 по делу № А58-6174/2014), и на момент вынесения решения, который не истек.

Санкция части 8 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доказательств наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суду не представлено.

По совокупности изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления налогового органа и привлечении к административной ответственности ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» по адресу www.kad.arbitr.ru.

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

заявленное требование Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) удовлетворить.

Привлечь ФИО1 (дата рождения: 05.08.1968, место рождения: с. Чурапча, Чурапчинского района ЯАССР, последнее известное место регистрации: 677000, <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия (изготовления его в полном объеме). Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья А.Н. Устинова