Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Якутск
08 февраля 2024 года
Дело № А58-8982/2023
Резолютивная часть решения объявлена 01.02.2024
Мотивированное решение изготовлено 08.02.2024
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Федоровой М.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Файзрахмановым Е.Р., рассматривает в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>) о взыскании 875 340 руб.,
при участии:
от истца: ФИО2 по доверенности №б/н от 29.12.2023 со сроком действия по 31.12.2024 (паспорт, диплом о высшем юридическом образовании);
от ответчика: ФИО3 по доверенности №б/н от 21.11.2023 со сроком действия по 21.11.2025 (паспорт, диплом о высшем юридическом образовании);
У С Т А Н О В И Л:
Администрация муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее - ответчик) с требованием о взыскании неосновательного обогащения в размере 875 340 руб.
31.01.2024 в суд от истца поступило пояснение с приложениями согласно указанному перечню.
Представленные документы приобщены судом к материалам дела в порядке ст. 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
31.01.2024 в суд от ответчика поступили письменные пояснения с приложениями согласно указанному перечню.
Представленные документы приобщены судом к материалам дела в порядке ст. 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель истца поддержал исковые требования в полном объеме, считает, что работа ответчиком не выполнена в полном объеме.
Представитель ответчика исковые требования не признает.
Суд, изучив и исследовав материалы дела, установил следующие обстоятельства, имеющие значение при рассмотрении настоящего спора.
Как следует из материалов дела, между Администрацией муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (заказчик) и индивидуальным предпринимателем ФИО1 (исполнитель) заключен муниципальный контракт №01163000002230000370001 услуги по организации и проведению ХХ молодежного фестиваля «Мирный поет о мире» от 27.03.2023 (далее – муниципальный контракт).
Муниципальный контракт заключен в электронной форме на электронной торговой площадке zakupki.gov.ru. Факт подписания муниципального контракта подтверждается скрин-шотом электронных подписей представителей сторон из электронного кабинета Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).
Согласно п. 1.1 муниципального контракта в сроки, установленные настоящим контрактом, исполнитель обязуется оказать заказчику услуги по организации и проведению XX молодежного фестиваля «Мирный поет о мире»(далее – Услуги), а заказчик обязуется принять и оплатить за оказанные услуги.
Согласно п. 1.2 муниципального контракта состав и объем услуг, иные данные об услуге определяются приложением №1 к контракту.
Согласно п. 1.3 муниципального контракта место оказания услуг: город Мирный, поселок Светлый, поселок Чернышевский Мирнинского района Республики Саха (Якутия).
Согласно п. 1.4 цена муниципального контракта составляет 3 109 670 (три миллиона сто девять тысяч шестьсот семьдесят) рублей 00 копеек. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим контрактом или законодательством Российской Федерации.
Источник финансирования контракта: Бюджет муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия).
Согласно п. 1.5 в цену муниципального контракта включены стоимость оказываемых услуг, включая все расходы, связанные с выполнением обязательств исполнителя, все налоги, пошлины, сборы, отчисления и другие платежи, которые исполнитель должен оплачивать при исполнении контракта или на иных основаниях. В случае если контракт заключается с исполнителем, не являющимся в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается.
Согласно п. 1.6 муниципального контракта исполнитель приступает к оказанию услуг с момента заключения контракта и обязуется оказать услуги по контракту в полном объеме в срок по «02» мая 2023 года.
Согласно п. 2.1 муниципального контракта по факту выполнения, предусмотренных контрактом, сторонами составляется и подписывается двусторонний документ о приемке.
Согласно п. 3.1.2 муниципального контракта оплата производится по факту оказания услуг (полностью или частично) на основании выставленного исполнителем счета в течение 7(семи) рабочих дней со дня подписания сторонами акта сдачи-приемки услуг.
1 этап – составляет 875 340 рублей 00 копеек. Перечисляется заказчиком в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания акта сдачи-приемки услуг;
2 этап – что составляет 1 215 088 рублей 00 копеек. Перечисляется заказчиком в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания акта сдачи-приемки услуг;
3 этап - что составляет 1 019 242 рубля 00 копеек. Перечисляется заказчиком в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания акта сдачи-приемки услуг.
- стоимость оказанных услуг оплачивается заказчиком исполнителю по цене контракта, указанной в разделе «Предмет и цена контракта».
Согласно п. 10.1 муниципальный контракт вступает в силу с момента заключения и действует до полного исполнения сторонами обязательств по контракту.
Приложением №1 «Описание объекта закупки» к муниципальному контракту установлено содержание услуг, оказываемых исполнителем по каждому из этапов.
В первом разделе содержится информация по первому этапу услуг по разработке концепции мероприятия.
Из пункта 1.1.2. приложения №1 к муниципальному контракту следует, что при разработке концепции мероприятия концепция должна быть эксклюзивной, специально разработанной для Фестиваля и удовлетворять следующим качественным требованиям:
–концепция Фестиваля должна разрабатываться и адаптироваться в патриотическом духе, должна выглядеть привлекательно в глазах общественности на фоне самых интересных и значимых мировых и отечественных событий;
–концепция должна быть доступной и информативной для всех категорий жителей Мирнинского района и непосредственного города Мирный, а также для гостей Мирнинского района;
–концепция должна содержать современные и инновационные технологические решения, базироваться на использовании передовых инструментов и форм организации мероприятий.
Из пункта 1.1.3. приложения №1 к муниципальному контракту следует, что концепция должна содержать:
– предложения по месту проведения Фестиваля;
– программу мероприятий Фестиваля;
– подробное описание мероприятия (включая демонстрацию самых разнообразных аспектов жизни и культуры);
– концепция должна содержать предложения по художественному наполнению и устройству площадок: концертных и фестивальных площадок, экспозиций, интерактивных зон (активностей); предложения по медийному освещению в региональных и федеральных СМИ, а также в сети Интернет, в социальных сетях, на видео порталах и в блогах;
– предложения по приглашению ведущих мастер-классов и почетных гостей;
– предложения по привлечению к участию федеральных и республиканских участников;
– организационный план подготовки и проведения Фестиваля.
Графиком оказания услуг, согласованным сторонами в приложении №2 к муниципальному контракту, предусмотрено три этапа оказания услуг:
№ этапа
Наименование видов услуг и основные этапы их оказания
Срок оказания (начало-окончание)
Стоимость услуг в руб. без НДС
1.
Исполнитель разрабатывает и предоставляет на утверждение муниципальному заказчику Концепцию проведения Фестиваля.
с даты заключения контракта по 03.04.2023
875 340,00
2
Исполнитель проводит работу по разработке дизайна сувенирной продукции, привлечения специалистов для организации и проведения мероприятия, подбору творческих коллективов, артистов, ведущих для участия в мероприятии в качестве гостей.
с даты заключения контракта по 11.04.2023
1 215 088,00
3
Исполнитель проводит работу по обеспечению участия творческих коллективов, артистов и ведущих для участия в мероприятии в качестве гостей, обеспечивает наличие или аренду залов, площадок, помещений для проведения мероприятия, звукового, светового, сценического, демонстрационного и иного оборудования и материалов, разрабатывает регламентные документы по подготовке и проведению Фестиваля, обеспечивает монтаж/демонтаж звукового, демонстрационного и иного оборудования и обеспечение его бесперебойного функционирования, организовывает и обеспечивает работу тематических площадок Фестиваля в рамках творческой и развлекательной программы, обеспечивает работу по оформлению площадки проведения, тематических зон, сооружений и помещений, информационная поддержка мероприятия, по организации приема, размещения участников мероприятия, по обеспечению мероприятия цветочной продукцией, по фото- и видеосъемки, изготовлению фото- и видео продукции, организации сопутствующих мероприятий.
с даты заключения контракта по 02.05.2023
1 019 242,00
03.04.2023 сопроводительным письмом №ИС400-06-2023 ответчиком направлена разработанная Концепция.
Исполнителем и заказчиком были подписаны акты выполненных работ по каждому из этапов:
-акт №4 от 03.04.2023 на сумму 875 340 руб.;
-акт №5 от 14.04.2023 на сумму 1 215 088 руб.;
-акт №6 от 02.05.2023 на сумму 1 019 242 руб.;
-акт б/н от 10.05.2023 об уменьшении суммы, подлежащей оплате в рамках 3 этапа с 1 019 242 руб. до 998 597 руб. 86 коп.
После подписания актов заказчиком была произведена оплата оказанных услуг по каждому из этапов в полном объеме:
- платежным поручением №1113 от 13.04.2023 на сумму 875 340 руб.;
- платежным поручением №1247 от 25.04.2023 на сумму 1 215 088 руб.;
- платежными поручениями №1537 от 18.05.2023 на сумму 118 025 руб. 86 коп. и №1538 на сумму 880 572 руб.
В мае 2023 года Контрольно-счетной палатой МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности использования средств местного бюджета МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), выделенных на организацию и проведение молодежного фестиваля «Мирный поет о мире» в 2023 году».
По итогам проверки выявлен ряд нарушений, в том числе поставлен вопрос о целесообразности и обоснованности закупки услуг по этапу 1 на разработку Концепции проведения фестиваля.
По итогам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) было подготовлено представление №272-ПР от 13.06.2023, пунктом 1 резолютивной части которого Администрации МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) предписано обеспечить возврат в бюджет МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) средств в размере 875 340 руб., направленных на оплату 1 этапа «Разработка концепции мероприятия».
Истец считает, что подготовленная исполнителем Концепция проведения Фестиваля «Мирный поет о мире» (далее - Концепция) не соответствует требованиям, изложенным в Описании объекта закупки, истец считает, что ответчик не разработал и не представил организационный план подготовки и проведения фестиваля, что так же является неисполнением условий пунктов 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4 Описания объекта закупки.
В соответствии с пунктом 4.2.1 муниципального контракта заказчик вправе требовать от исполнителя надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
В силу пункта 4.2.4 муниципального контракта заказчик вправе требовать от исполнителя устранения выявленных недостатков оказанных услуг и их результатов, как на стадии приемки услуг, так и в течение гарантийного срока.
На основании указанных обстоятельств, учитывая, что фестиваль «Мирный поет о мире» был проведен и устранение недостатков выполненных услуг невозможно, истец направил ответчику претензию № 3534 от 24.07.2023 с требованием возвратить стоимость некачественно выполненных услуг 1 этапа муниципального контракта №01163000002230000370001 от 27.03.2023 в сумме 875 340 руб.
Ответчик в своем ответе на претензию истца с требованиями не согласился, отказался от возврата денежных средств, в связи с чем истец обратился с настоящим исковым заявлением в суд о взыскании неосновательного обогащения в размере 875 340 руб.
Ответчик в своем отзыве на исковое заявление с исковыми требованиями не согласился, поскольку считает, что условия контракта полностью выполнены, заявил, что истец, принимая Концепцию возражений или замечаний истцом не заявлено, на основании согласованной Концепции организованно и успешно проведено мероприятие.
Ответчик с письменными пояснениями представил заключение специалиста на соответствие Концепции ХХ молодежного фестиваля «Мирный поет о мире» разработанную в рамках муниципального контракта №0116300000223000037001 от 27.03.2023, описанию объекта закупки «Услуги по организации и проведению ХХ молодежного фестиваля «Мирный поет о мире», из которого следует, что Концепции разработанные в рамках контракта полностью соответствуют требованиям контракта.
Истец в своих письменных пояснениях с доводами ответчика не согласился, считает, что Концепции разработанные ответчиком дублируют положения ранее принятых документов, в том числе Приложения №2 «Описание объекта закупки».
Истцом в материалы дела представлен отчет Контрольно-счетной палаты МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств местного бюджета МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), выделенных на организацию и проведение молодежного фестиваля «Мирный поет о мире» в 2023 году», из отчета следует, что по результатам проведенного контрольного мероприятия выявлены нарушения федерального законодательства и нормативных правовых актов МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) на общую сумму 875 340 руб.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы сторон, приходит к следующим выводам.
Муниципальный контракт №01163000002230000370001 на услуги по организации и проведению ХХ молодежного фестиваля «Мирный поет о мире» от 27.03.2023 заключен в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии со статьей 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства.
В силу статей 65 и 9 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требовании и возражений. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Согласно статье 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований. Признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств.
Верховный Суд Российской Федерации в Определении №305-ЭС15-12239(5) от 26 ноября 2018 года указал, что в силу части 1 статьи 9 АПК РФ судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Следовательно, нежелание представить доказательства должно было быть квалифицировано исключительно как отказ от опровержения того факта, на наличие которого аргументированно со ссылкой на конкретные документы указывает противоположная сторона.
В силу статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также – ГК РФ) лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Согласно статье 1103 ГК РФ, поскольку иное не установлено настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила, предусмотренные настоящей главой, подлежат применению также к требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством.
Таким образом, для возникновения обязательств из неосновательного обогащения необходимы приобретение или сбережение имущества за счет другого лица, отсутствие правового основания такого приобретения или сбережения, отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьей 1109 ГК РФ.
Согласно пункту 2 статьи 1102 ГК РФ правила, предусмотренные главой 60 ГК РФ, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
По смыслу названных правовых норм истец по требованию о взыскании сумм, составляющих неосновательное обогащение, должен доказать: факт приобретения или сбережения ответчиком имущества (денежных средств); отсутствие установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований для приобретения; размер неосновательного обогащения.
Судом установлено, что согласно условиям контракта ответчик обязан был оказать услуги по организации и проведению ХХ молодежного фестиваля «Мирный поет о мире» в составе и объеме, определенных приложением №1 к муниципальному контракту.
Из пункта 1.1.2. приложения №1 к муниципальному контракту следует, что при разработке концепции мероприятия Концепция должна быть эксклюзивной, специально разработанной для Фестиваля и удовлетворять следующим качественным требованиям:
- концепция Фестиваля должна разрабатываться и адаптироваться в патриотическом духе, должна выглядеть привлекательно в глазах общественности на фоне самых интересных и значимых мировых и отечественных событий;
- концепция должна быть доступной и информативной для всех категорий жителей Мирнинского района и непосредственного города Мирный, а также для гостей Мирнинского района;
- концепция должна содержать современные и инновационные технологические решения, базироваться на использовании передовых инструментов и форм организации мероприятий.
Из пункта 1.1.3. приложения №1 к муниципальному контракту следует, что концепция должна содержать:
– предложения по месту проведения Фестиваля;
– программу мероприятий Фестиваля;
– подробное описание мероприятия (включая демонстрацию самых разнообразных аспектов жизни и культуры);
– концепция должна содержать предложения по художественному наполнению и устройству площадок: концертных и фестивальных площадок, экспозиций, интерактивных зон (активностей); предложения по медийному освещению в региональных и федеральных СМИ, а также в сети Интернет, в социальных сетях, на видео порталах и в блогах;
– предложения по приглашению ведущих мастер-классов и почетных гостей;
– предложения по привлечению к участию федеральных и республиканских участников;
– организационный план подготовки и проведения Фестиваля.
Таким образом, Концепция должна быть эксклюзивной, специально разработанной для Фестиваля.
Судом установлено, что согласно представленной 03.04.2023 ответчиком Концепции следует:
преамбула Концепции ответчика обозначена как: «Фестиваль «Мирный поёт о мире» — региональная площадка для работы молодёжи в различных творческих направлениях, ориентированная на развитие творческого потенциала молодежи, пропаганду средств молодежного творчества, идей гуманизма, гражданского патриотизма, уважения к истории государства и родного края, формирования должного отношения молодежи к актуальным проблемам физического и духовного здоровья нации.»,
однако, истцом представлено Совместное постановление №2006/1694/02/54-ПР-С/23-МРП от 29.12.2022, из преамбулы указанного постановления следует: «В целях развития творческого потенциала молодежи, пропаганды средствами молодежного творчества идей гуманизма, гражданского патриотизма, уважения к истории государства и родного края, формирования должного отношения молодежи к актуальным проблемам физического и духовного здоровья нации Администрация МО «Мирнинский район», Администрация МО «Город Мирный», руководство АК «АЛРОСА» (ПАО) и Профсоюз «Профалмаз»».
Таким образом, преамбула Концепции ответчика дублирует преамбулу Совместного постановления №2006/1694/02/54-ПР-С/23-МРП от 29.12.2022, представленную истцом.
Из Концепции представленной ответчиком задачами фестиваля указаны:
«- укрепление культурных связей между молодежью различных районов Республики Саха (Якутия), артистами и знаковыми личностями, закрепившими свой статус на территории Российской Федерации;
- создание условии для самореализации и развитие творческого потенциала молодежи, воспитания чувства патриотизма и гражданской ответственности у молодых людей;
- выявление и творческая поддержка одаренных подростков и молодёжи, поощрение творческого роста коллективов и исполнителей, занимающихся различными видами и формами молодежного досуга;
- содействие развитию духовности и культуры молодежного творчества через общение исполнителей, руководителей коллективов с гостями Фестиваля;
- пропаганда средствами молодежного творчества идей гуманизма, гражданского патриотизма, уважения к истории государства и родного края, формирование должного отношения молодежи к актуальным проблемам физического и духовного здоровья нации.»,
однако, истцом представлено Приложение №2 к Совместному постановлению №2006/1694/02/54-ПР-С/23-МРП от 29.12.2022 под названием «Положение о ХХ молодежном патриотическом фестивале «Мирный поет о мире», из пункта 4 указанного Положения следует, что «целями и задачами» являются:
«- укрепление культурных связей между районами Республики Саха (Якутия), регионами России, Содружества независимых государств;
- развитие творческого потенциала молодежи, воспитания чувства патриотизма и гражданской ответственности у молодых людей;
- выявление и творческая поддержка одаренных подростков и молодёжи, поощрение творческого роста коллективов и исполнителей, занимающихся различными видами и формами молодежного досуга;
- содействие развитию духовности и культуры молодежного творчества через общение исполнителей, руководителей коллективов с гостями Фестиваля для обогащения репертуара и создания новых постановок;
- пропаганда средствами молодежного творчества идей гуманизма, гражданского патриотизма, уважения к истории государства и родного края, формирование должного отношения молодежи к актуальным проблемам физического и духовного здоровья нации.».
Таким образом, задачи фестиваля в Концепции ответчика дублирует цели и задачи Положения о ХХ молодежном патриотическом фестивале «Мирный поет о мире», представленная истцом.
Из Концепции ответчика «Целевая аудитория» указаны:
«1) Участники фестиваля: молодёжь Мирнинского района 14-35 летне менее 600 человек и молодёжь других районов республики от 14 до 35 лет в количестве не менее 250 человек;
2) Пассивные участники фестиваля (зрители): жители Мирнинского района не менее 2000 человек, гости и зрители трансляций мероприятий фестиваля в количестве не менее 2000 человек.»,
однако, из пункта 7 Положения о ХХ молодежном патриотическом фестивале «Мирный поет о мире» следует, что участниками фестиваля являются:
«7.1. К участию в фестивале допускаются исполнители и творческие коллективы. Возраст участников от 14 до 35 лет. Количество участников в творческом коллективе не ограничено.».
Таким образом, из указанного сравнения следует, что «Целевая аудитория» указанная в Концепции ответчика дублирует пункт 7 Положения о ХХ молодежном патриотическом фестивале «Мирный поет о мире».
Из Концепции разработанной ответчиком следует, что исполнитель контракта обеспечивает оснащение площадок фестиваля:
«- оборудованием техническими средствами, компьютерным оборудованием, отвечающими требованиям заказчика и исполнителя;
- квалифицированным персоналом в количестве, необходимым для обеспечения проведения мероприятия для выполнения всего объема услуг;
- наличием работающей санитарной инфраструктуры: водопровод, туалеты, питьевая вода;
- наличием парковки не менее чем на 20 автомашин для парковки транспорта участников и гостей Фестиваля;
- специальными помещениями для почетных гостей, приспособленными для проведения мероприятий на высоком протокольном уровне {изолированное помещение с отдельным входом, рассчитанное на одновременное пребывание не менее 30 человек), меблированными в соответствии с форматом мероприятия, помещения снабжены кондиционерам и (климат-контролем), санузлам.
Техническое оснащение площадок:согласно райдеру артистов и потребностями участников фестиваля по различным направлениям.»,
однако, из пунктов 3.2.2 и 3.2.3 Приложения №1 к муниципальному контракту из следует:
«Пункт 3.2.2. Требования к подбору и обеспечению площадки проведения фестиваля:
- Концертные площадки должны быть оснащены оборудованием, техническими средствами, компьютерным оборудованием, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, в количестве, необходимом для обеспечения проведения мероприятия.
- Площадки должны быть предназначены для многочасовых выступлений артистов, участвующих в мероприятии.
- При подготовке и проведении мероприятия необходимо обеспечить возможности для максимально быстрого доступа и освобождения сцены. Предусмотреть основные и дополнительные проходы к сидячим местам; зоны, свободные для просмотра концертных номеров стоя или для активного участия зрителей в мероприятии. Разработать маршруты для безопасного прохода зрителей на мероприятие и с мероприятия, исключающие толчею, скопление народа и столкновение потоков людей.
- Необходимо обеспечить места и проходы для работы представителей средств массовой информации по осуществлению фото и видеосъемки, учитывая направление и интенсивность солнечного освещения в дневное и вечернее время.
- Необходимо организовать беспрепятственный проход артистов непосредственно из гримерных помещений/зоны подготовки к выступлению на сцену и обратно.
- На площадке проведения мероприятия необходимо определить и организовать места для розничной торговли прохладительными напитками, мороженым и точки быстрого питания с учетом ожидаемого количества посетителей (по согласованию с заказчиком).
- Каждая из зон активности на площадке проведения должна быть по необходимости оснащена оборудованием звуковоспроизведения (звукоусиления), микрофонами, аудио-, видеооборудованием; техническими средствами, компьютерным оборудованием и оргтехникой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, в количестве, необходимом для обеспечения проведения мероприятий.
- Площадки должны быть укомплектованы квалифицированным персоналом в количестве, необходимом для выполнения всего объема услуг. Исполнитель обеспечивает необходимые условия для работы технического и административного персонала по подготовке и проведению мероприятия.
- Наличие санитарной инфраструктуры: водопровод, туалеты, питьевая вода. Наличие свободного доступа ко всем площадкам для граждан с ограниченными физическими возможностями.
Пункт 3.2.3. Расположение и функционал площадки проведения должны удовлетворять следующим требованиям:
- Местоположение площадок 1, 2, 3 и 5: в пределах города Мирный. Пространство должно быть поделено по зонам для удобства навигации по фестивалю. Площадка должна также иметь точки питания, туалеты, урны для сбора мусора. Ежедневная проходимость площадок должна быть не менее 1 000 человек.
- Место проведения должно иметь удобный подъезд при пользовании общественным транспортом.
- Наличие парковки не менее чем на 20 автомашин для парковки транспорта участников.
- На площадке обеспечивается: размещение стендов ГО и ЧС, комплектных пожарных щитов;
- Помещения для почетных гостей должны быть приспособлены для проведения мероприятий на высоком протокольном уровне (изолированное помещение с отдельным входом, рассчитанное на одновременное пребывание не менее 30 человек), меблированы в соответствии с форматом мероприятия, снабжены кондиционерами (климат-контролем), санузлом.
Исчерпывающие требования согласовываются с заказчиком.».
Таким образом, из сравнения Концепции ответчика и Приложения №1 к муниципальному контракту следует, что ответчик дублирует пункты 3.2.2. и 3.2.3 Приложения №1 к муниципальному контракту.
Из Концепции ответчика о предложении по информационным партнерам мероприятия, следует: «газета «Мирнннский рабочий», медиа-компания «Алмазный край», официальные аккаунты Администрации МО «Мирнинский район», МО «Город Мирный», Министерства по делам молодежи и соц. коммуникациям PC (Я).
В целях информационного сопровождения запланировано:
- разработка и согласование с заказчиком плана работы со средствами массовой информации федерального, республиканского, районного уровней (медиа-план мероприятия) по информационной н рекламной поддержке фестиваля,
- размещение материалов в печатных н электронных СМИ и социальных сетях;
- ведение групп в социальных сетях: Telegram, «Вконтакте», проведение трансляции и социальных сетях в день проведения мероприятий фестиваля.
- подготовка и предоставление на согласование заказчику короткого анонса, пресс-релиза и пост-релиза (по завершении мероприятия) объемом не менее 1 500 знаков. Рассылка согласованного пресс-релиза в СМИ, не менее 50 адресатов.
Комплекс мероприятий по продвижению фестиваля:
- разработка и согласование информационных поводов за 20 я 10 дней до Фестиваля;
- рассылка материалов, в т.ч. анонсов, информационных писем, новостей, приглашений для гостей из других Муниципальных районов республики;
- организация интервью с участниками, организаторами и гостями (электронные, телефонные, фейс-ту-фейс);
- формирование итогового клиппинга публикаций в СМИ - общее количество публикаций о мероприятии в течении подготовки и проведения фестиваля - не менее 200;
- производство рекламных видеороликов (не менее 3-х хронометражем от 20 секунд и не менее одного ролика о проведенном мероприятии хронометражем не менее 7-ми минут) и размещение их в электронных СМИ, в том числе на видеохостинге Rutube;
- подготовку (производство) рекламных аудиороликов (количество - не менее трех, хронометражем не менее 20 секунд) и размещение их в СМИ»,
однако, из раздела 3.8 «Информационная поддержка мероприятия» указанной в Приложении №1 к муниципальному контракту из следует:
« п. 3.8.1. Разработка и согласование с заказчиком плана работы со средствами массовой информации федерального, республиканского, районного уровней (медиа-план мероприятия) по информационной и рекламной поддержке фестиваля. Приглашение СМИ на фестиваль.
п. 3.8.2. Подбор, согласование с заказчиком и приглашение для участия в рекламной кампании мероприятия кандидатуры популярной медийной персоны (артиста) для выполнения функции идентификации его с мероприятием, активным участием во всех формах информационной и рекламной поддержки и проведении мероприятия.
п. 3.8.3. Подготовка и предоставление на согласование заказчику короткого анонса, пресс-релиза и пост-релиза (по завершении мероприятия) объемом не менее 1 500 знаков. Рассылка согласованного пресс-релиза в СМИ, не менее 50 адресатов. Исполнителю надлежит подготовить и представить заказчику информационную справку (пост-релиз) о проведении мероприятия в течение двух дней после его проведения.
п. 3.8.4. Исполнитель обеспечивает размещение материалов о проведении мероприятия в печатных и электронных СМИ и социальных сетях общим объемом:
- радио: репортажи, интервью, новости и розыгрыши призов, а также рекламные ролики (хронометраж 30 сек, не менее 20 выходов) на популярных радиостанциях;
- печатные СМИ: новостные блоки и интервью в печатных изданиях. Рекламные модули в газетах, анонсы не менее чем в 10 популярных печатных изданиях;
- интернет СМИ: рекламные баннеры, анонсы не менее чем в 20 популярных интернет изданиях и в социальных сетях (собственное сообщество, репостинг) с популярными новостями по тематике мероприятия;
- ведение групп в социальных сетях: Telegram, «Вконтакте», проведение трансляции в социальных сетях в день мероприятия.
п. 3.8.5. Исполнитель обеспечивает проведение комплекса мероприятий по продвижению проекта:
- поиск и привлечение информационных партнеров на условиях кросс-промо и частичного кросс-промо;
- разработка и согласование информационных поводов. Согласование планов и графиков подготовки материалов для СМИ. Подготовка и оформление материалов. Согласование содержания, текстов и фотографий. Рассылка материалов, в т.ч. анонсов, информационных писем, новостей, комментариев (получатели – редакции газет, журналов, радиостанций, телевизионных компаний, информационных агентств и интернет-сайтов – не менее 10 адресатов;
- персональная работа с представителями СМИ, обеспечение их промо-материалами (тексты, фото, аудио- и видеоматериалы и т.д.). Инициирование анонсов, репортажей и интервью в СМИ;
- организация интервью с участниками, организаторами и гостями (электронные, телефонные, фейс-ту-фейс);
- приглашение на мероприятие представителей не менее чем от 10 СМИ;
- формирование итогового клиппинга публикаций в СМИ – общее количество публикаций о мероприятии – не менее 200.
п. 3.8.6. Исполнитель осуществляет в рамках подготовки информационной и рекламной кампании мероприятия:
- производство рекламных видеороликов (не менее 3-х хронометражем от 20 секунд и не менее одного ролика о проведенном мероприятии хронометражем не менее 7-ми минут) и размещение их в электронных СМИ, в том числе на видеохостинге Rutube;
- подготовку (производство) рекламных аудиороликов (количество – не менее трех, хронометражем не менее 20 секунд) и размещение их в СМИ.».
Таким образом, из сравнения Концепции ответчика и Приложения №1 к муниципальному контракту следует, что ответчик дублирует в Концепцию пункты 3.8.1, 3.8.2, 3.83, 3.8.4, 3.8.5, 3.8.6 Приложения №1 к муниципальному контракту.
Также, в Концепции разработанной ответчиком обозначены: «Программа мероприятий Фестиваля», «Наполнение программы по направлениям согласно техническому заданию» с представлением таблицы, «Концерты и прослушивания», «Предложении по приглашению гостей Фестиваля по направлениям:» с представлением таблицы и указанием в указанной таблице направления и варианты гостей, «Оформление площадки проведения, тематических зон, сооружений и помещений», «Описание единого фирменного стиля мероприятия», «Организация размещения участников мероприятия», «Организация фото- и видеосъемки, изготовление фото- н видео продукции».
Исследовав разработанную ответчиком Концепцию к фестивалю, суд приходит к выводу, что Концепция ответчика дублирует Приложение №2 к Совместному постановлению №2006/1694/02/54-ПР-С/23-МРП от 29.12.2022 под названием «Положение о ХХ молодежном патриотическом фестивале «Мирный поет о мире», а также дублирует Приложение №1 к муниципальному контракту.
Судом установлено, что согласно муниципальному контракту при разработке концепции мероприятия Концепция должна быть эксклюзивной, специально разработанной для Фестиваля, однако в Концепции отсутствуют предложения по месту проведения Фестиваля, отсутствует подробное описание мероприятия (включая демонстрацию самых разнообразных аспектов жизни и культуры), отсутствуют предложения по художественному наполнению и устройству площадок: концертных и фестивальных площадок, экспозиций, интерактивных зон (активностей), отсутствуют предложения по медийному освещению в региональных и федеральных СМИ, а также в сети Интернет, в социальных сетях, на видео порталах и в блогах, отсутствует предложение по приглашению ведущих мастер-классов и почетных гостей, отсутствует предложение по привлечению к участию федеральных и республиканских участников, отсутствует организационный план подготовки и проведения Фестиваля.
Суд критически относится к представленному ответчиком заключению специалиста на соответствие Концепции ХХ молодежного фестиваля «Мирный поет о мире» разработанную в рамках муниципального контракта №0116300000223000037001 от 27.03.2023, описанию объекта закупки «Услуги по организации и проведению ХХ молодежного фестиваля «Мирный поет о мире», поскольку судом установлено, что разработанная Концепция ответчика дублирует Приложение №2 к Совместному постановлению №2006/1694/02/54-ПР-С/23-МРП от 29.12.2022 под названием «Положение о ХХ молодежном патриотическом фестивале «Мирный поет о мире», а также Приложение №1 к муниципальному контракту, что также подтверждается Представлением Контрольно-счетной палаты Муниципального образования «Мирнинский район» №272-ПР от 13.06.2023 и отчетом о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств местного бюджета МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), выделенных на организацию и проведение молодежного фестиваля «Мирный поет о мире» в 2023 году».
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В соответствии со статьей 102 АПК РФ основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации ответчики признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от ее уплаты.
Истец освобожден от оплаты государственной пошлины в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета в размере 20 507 руб.
В силу части 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии судебных актов, выполненных в форме электронного документа, на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
иск удовлетворить полностью
Взыскать с индивидуального предпринимателя Гордеева Сергея Анатольевича (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) неосновательное обогащение в размере 875 340 руб.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Гордеева Сергея Анатольевича (ИНН <***>, ОГРН <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 20 507 руб.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.
Судья
М.И. Федорова