ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-980/19 от 22.04.2019 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Якутск

29 апреля 2019 года

Дело № А58-980/2019

Резолютивная часть решения объявлена 22.04.2019

Мотивированное решение изготовлено .29.04.2019

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Клишиной Ю.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жирковой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Муниципального казенного учреждения «Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района» (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 23.01.2019 № 7

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании недействительными решения от 13.11.2018 по делу № 06-1277/18, предписания от 12.11.2018 по делу № 06-1277/18,

с участием в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Муниципального дошкольного образовательного учреждения № 29 «Ласточка» поселка Чульман Нерюнгринского района (ИНН <***>, ОГРН <***>) и индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>),

при участии в судебном заседании:

от заявителя – представитель не явился, извещен;

от заинтересованного лица – ФИО2, представителя по доверенности от 29.10.2018;

от третьих лиц – представители не явились, извещены;

установил:

Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района» (далее – МКУ «УМСиЗ», Учреждение, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее УФАС по РС (Я), заинтересованное лицо) о признании недействительными решения от 13.11.2018 по делу № 06-1277/18, предписания от 12.11.2018 по делу № 06-1277/18.

В обоснование требования заявителем приведены доводы об отсутствии нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку требования, установленные заказчиком к товарам и его характеристикам, которые необходимо указать в составе заявки являются законными и не свидетельствуют об ограничении конкуренции.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) представило письменный отзыв, в котором обосновывая законность принятого решения, указало, что действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, не соответствовали положению части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, и аукционная комиссия, признав соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе первые части заявок ненадлежащих участников закупки, обоснованно признана нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Надлежащих доказательств нарушения прав и законных интересов МКУ «УМСиЗ» оспариваемыми актами, заявителем не представлено.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 29 «Ласточка» поселка Чульман Нерюнгринского района (далее МДОУ №29 «Ласточка») и индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее предприниматель ФИО1).

МДОУ №29 «Ласточка» представлены пояснения по делу, в которых третье лицо поддержало позицию заявителя.

Третьим лицом ФИО1 пояснения не представлены.

В судебном заседании заинтересованное лицо, поддержало доводы, изложенные в отзыве.

Заявитель и третьи лица в судебное заседание не явились о месте и времени судебного разбирательства извещены в соответствии со ст.123 АПК РФ.

Дело рассмотрено в отсутствие заявителя и третьих лиц.

Заслушав доводы представителя антимонопольного органа, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, в УФАС по Республике Саха (Якутия) 01.11.2018 поступила жалоба предпринимателя ФИО1 на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ «УМСиЗ» при проведении электронного аукциона на замену оконных блоков на блоке ПВХ в здании МДОУ № 29 «Ласточка» для размещения начальной школы (извещение № 08163000717018000298).

В ходе рассмотрения которого установлено следующее:

1)извещение № 0816300017018000298 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС vyww.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» - 19.09.2018, внесены изменения 13.10.2018 года;

2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3)начальная (максимальная) цена контракта - 2 435 000 .00 руб.;

4)на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок от участников закупки;

5)все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе;

6)при проведении электронного аукциона предложения о цене контракта поступили от 5 участников закупки.

На основании требования УФАС по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта была приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

По результатам рассмотрения заявления Комиссия Якутского УФАС приняла следующее решение по делу № 06-1277/18:

1. Признать жалобу предпринимателя ФИО1 на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ «УМСиЗ» при проведении электронного аукциона на замену оконных блоков на блоки ПВХ в здании МДОУ №29 «Ласточка» для размещения начальной школы (извещение № 0816300017018000298) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения МКУ «УМСиЗ» нарушившей часть 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать заказчика МБДОУ №29 «Ласточка» п. Чульман нарушившим часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать заказчику МБДОУ №29 «Ласточка» п. Чульман/аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ «УМСиЗ» предписание об устранении допущенных нарушений.

5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.

На основании решения антимонопольным органом было выдано предписание по делу № 06-1277/18 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1. Аукционной комиссии уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения «Управление муниципальной собственностью и закупками» в срок до 20 декабря 2018 года отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на замену оконных блоков на блоки ПВХ в здании МДОУ №29 «Ласточка» для размещения начальной школы (извещение № 0816300017018000298).

2.Заказчику муниципальному дошкольному образовательному учреждению №29 «Ласточка» поселка Чульман Нерюнгринского района, уполномоченному учреждению муниципальному казенному учреждению «Управление муниципальной собственностью и закупками» устранить нарушения части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 20 декабря 2018 года:

- внести изменения в аукционную документацию замену оконных блоков на блоки ПВХ в здании МДОУ №29 «Ласточка» для размещения начальной школы (извещение № 0816300017018000298) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом замечаний, изложенных в решении по делу № 06-1277/18 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

-разместить аукционную документацию с соответствующими внесенными изменениями на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru;

-продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии со статьей 65 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчику муниципальному дошкольному образовательному учреждению №29 «Ласточка» поселка Чульман Нерюнгринского района, уполномоченному учреждению уполномоченному учреждению муниципальному казенному учреждению «Управление муниципальной собственностью и закупками» в срок до 20 декабря 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания.

4.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения предписания.

Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Учреждение обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого решения антимонопольного органа недействительным необходимо установить несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).

На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ (часть 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

На основании части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 данного закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе (ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Как следует из материалов дела, на антимонопольного органа оператором ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» представлены первые части заявок участников закупки.

Комиссия, проанализировав представленные сведения, установила следующее.
В пункте 9 таблицы «Ведомость материалов» установлено:

Сетка тканая с квадратными, ячейками №05

Сетка тканая должна соответствовать требованиям ГОСТ 3826-82. Номинальный диаметр проволоки, мм: 0,20 - 0,30. Масса 1 м2 сетки, кг: 0,74 - 1,50.

Плотность сетки Н или Б. Живое сечение сетки, % - 39,0-51,0. Ширина сетки должна составлять от 1000 до 2000 мм. Сетка не должна иметь механических повреждений, перегибов. разорванных и сшитых мест.

Согласно сведениям официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 3826-82 «Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия (с Изменениями N1,2, 3)» является действующим.

Пунктом 1.2 ГОСТ 3826-82 установлено:

1.2. Номер сетки, размер стороны ячейки в свету, номинальный диаметр проволоки должны соответствовать указанным в табл.1. Таблица 1

Номер сетки

Номинальный размер стороны ячейки в свету, мм

Номинальный диаметр проволоки, мм

05

0,50

0,20; 0,25; 0,30

Кроме того, Приложением к указанному ГОСТ ГОСТ 3826-82 «Справочная таблица живого сечения, массы, плотности и числа проволок на 1 дм сетки» установлено:

Номер

сетки

Диаметр проволоки, мм

Живое сечение сетки, %

Масса

1 м сетки, кг

Плотное ть сетки

Число проволок на 1 дм сетки

05

0,20

51,0

0,74

Н

142,9

0,25

44,6

1,10

Б

133,3

0,30

39,0

1,50

125,0

Между тем, в пункте 9 участник закупки №23 указал в первой части заявки следующее

9

Сетка тканая с

Сетка тканая соответствует требованиям ГОСТ 3826-82.

квадратными

Номинальный диаметр проволоки, мм: 0,20; 0,25; 030.

ячейками №

Масса 1 м2 сетки, кг: 1,18.

05

Плотность сетки Б.

Живое сечение сетки, % - 44,5.

Ширина сетки 1000 мм.

Сетка не имеет механических повреждений, перегибов, разорванных

и сшитых мест.

Производство России

Таким образом, выводы УФАС о том, что аукционной комиссии надлежало отклонить первую часть заявки участника закупки № 23, поскольку участник закупки представил недостоверную информацию, несоответствующую ГОСТ 3826-82 по показателям «Номинальный диаметр проволоки», «Масса 1 м2 сетки», «Живое сечение сетки», правильные..

Кроме того, из материалов дела следует, что в пункте 9 заявки участника закупки № 33 также указано

Сетка тканая с

Сетка тканая соответствует требованиям ГОСТ 3826-82.

9

квадратными

Номинальный диаметр проволоки, мм: 0,25.

ячейками № 05

Масса 1 м2 сетки, кг: 0,74.

Ширина сетки составляет 1000 мм.

Сетка не имеет механических повреждений, перегибов,

разорванных и сшитых мест.

Страна происхождения товара:

Российская Федерация

Соответственно, аукционной комиссии также следовало отклонить первую часть заявки участника закупки № 33, поскольку участник закупки по показателю «Масса 1 м2 сетки» представил недостоверные сведения, несоответствующие ГОСТ 3826-82, при этом также не представил показатели по параметрам «Плотность сетки», «Живое сечение сетки».

Таким образом, суд соглашается с выводами антимонопольного органа о том, что аукционная комиссия, признав соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе первые части заявок ненадлежащих участников закупки, признается нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Далее, из материалов дела следует, что в пункте 1 таблицы «Ведомость материалов» описания объекта закупки установлено следующее:

1

Блоки оконные ПВХ

Блоки оконные ПВХ должны соответствовать ГОСТ 30674-

99,ГОСТ 23166-99.

<...>

По показателю приведенного сопротивления теплопередаче

оконные блоки должны быть класса: А1 или А2 или Б.1 или Б2

или В1 или В2 или П илиГ2илиД1илиД2

Сопротивление теплопередаче должно быть 1 С/Вт : 0,35-0,8.

Предел водонепроницаемости, должен быть' Па : от 150 до

600.

Звукоизоляция изделия 1 должна быть дБА :25-36.
Коэффициент пропускания света' : 0,30-0.50 и более.

Согласно сведениям официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» и ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия (с Изменением N 1, с Поправкой)» действуют.

Пунктом 7.3.2 ГОСТ 30674-99 установлено, что приведенное сопротивление теплопередаче определяют по ГОСТ 26602.1.

Согласно сведениям официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 26602.1 «Блоки оконные и дверные. Методы определения сопротивления теплопередаче(с Поправкой)» действует.

Кроме того, пунктом 7.4.4. ГОСТ 30674-99 установлено, что предел водонепроницаемости определяют по ГОСТ 26602.2.

Согласно сведениям официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 26602.2 «Блоки оконные и дверные. Методы определения воздухо- и водопроницаемости(с Поправкой)» действует.

Также, в соответствии с пунктом 7.4.5 ГОСТ 30674-99 - Звукоизоляционные характеристики определяют по ГОСТ 26602.3.

Согласно сведениям официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 26602.3 «Блоки оконные и дверные. Метод определения звукоизоляции(с Поправкой)» действует.

В пункте 7.4.6 ГОСТ 30674-99 установлено, что общий коэффициент пропускания света определяют по ГОСТ 26602.4.

Согласно сведениям официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 26602.4 «Блоки оконные и дверные. Метод определения общего коэффициента пропускания света» действует.

Следовательно, заказчик указал в пункте 1 таблицы «Ведомость материалов» описания объекта закупки аукционной документации значения показателей, которые станут известны после проведения испытаний.

Из материалов дела следует, что в пункте 2 таблицы «Ведомость материалов» описания объекта закупки аукционной документации установлено следующее:

.2.

Сталь

Сталь оцинкованная с полимерным покрытием должна

оцинкованная

соответствовать ГОСТ 52146-2003.

с полимерным

Полимерное покрытие должно быть лакокрасочное или

покрытием

пластизолевое.

Прочность при обратном ударе1, Дж : 5-15.

Прочность при растяжении по Эриксену, мм : не менее 6.

Прочность при изгибе на 180° : не более 1Т или ЗТ.

Твердость полимерного покрытия : F-H-2H или F-H.

Цветовое различие : не более 1. ФИО3, % : от 10 до 80.

Согласно сведениям официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 52146-2003 «Прокат тонколистовой холоднокатаный и холоднокатаный горячеоцинкованный с полимерным покрытием с непрерывных линий. Технические условия (с Поправкой)» действует.

Пунктом 5.12 ГОСТ 52146-2003 установлено, что показатели качества двухслойного полимерного покрытия на лицевой стороне проката и методы испытаний приведены в таблице 4.

Таблица 4

Значение показателя качества полимерных покрытий

Метод испытаний

лакокрасочного

пластизолевого

1 Адгезия, баллы

0

0

Приложение Г

2 Прочность при обратном ударе, Дж

5-10

10-15

Приложение Д

3 Прочность при растяжении по Эриксену, мм

Не менее 6

Не менее 6

Приложение Е

4 Прочность при изгибе на 180°

Не более ЗТ

Не более 1Т

Приложение Ж

5 Твердость полимерного покрытия

F-H-2H

F-H

Приложение И

6 Цветовое различие

Не более 1

Не более 1

Приложение К

7 Блеск, %

10-80

10-60

Приложение Л

Проанализировав текст ГОСТ 52146-2003, также указанные в таблице 4 приложения Г, Д, Е, Ж, И, К, Л, Комиссия установила, что в перечисленных приложениях приведены методы испытаний по показателям, приведенных в пункте 2 таблицы «Ведомость материалов» описания объекта закупки аукционной документации.

Из материалов дела следует, что в пункте 4 таблицы «Ведомость материалов»описания объекта закупки аукционной документации установлено следующее:

Профили

поливинилхлоридн ые для оконных блоков

Профили поливинилхлоридные для оконных блоков должны соответствовать ГОСТ 30673-2013.

По условиям эксплуатации тип профиля должен быть исполнен : 1(У)или П(М)или Ш(Т) или IV(H).

По приведенному сопротивлению теплопередаче1м2 С/Вт : 0,6-1,2

Согласно сведениям официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 30673-2013 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия» действует.

В разделе 2 «Нормативные ссылки» ГОСТ 30673-2013 указано:

<«...>

ГОСТ 26602.1-99 Блоки оконные и дверные. Методы определения сопротивления теплопередаче

<...>»

Согласно сведениям официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 26602.1-99 «Блоки оконные и дверные. Методы определения сопротивления теплопередаче(с Поправкой)» действует.

Следовательно, заказчик указал в пункте 4 таблицы «Ведомость материалов» описания объекта закупки аукционной документации значение показателя «сопротивление теплопередаче», которое станет известно после проведения испытаний.

Из материалов дела следует, что в пункте 5 таблицы «Ведомость материалов»описания объекта закупки аукционной документации установлено следующее:

5

Битумы нефтяные

строительные

изоляционные

Битум должен соответствовать ГОСТ 9812-74.

Битум должен быть марки БНИ-IV-3,или БНИ-1У,или БНИ-V.

Температура размягчения1, С : 65-100.

Температура вспышки 1 ,С : не ниже 240.

Растяжимость 1 при 25С: не менее 2,

Согласно сведениям официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 9812-74 «Битумы нефтяные изоляционные. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)» действует.

Наименование показателя

Норма для марки

Метод испытания

БНИ-1У-3

БНИ-IV

БНИ-V

ОКП 02 5623 0401

ОКП 02 5623 0402

ОКП 02 5623 0403

1. Температура размягчения,

°С

65-75

75-85

90-100

ГОСТ 11506

3. Температура вспышки, °С, не ниже

250

250

240

По ГОСТ 4333

4. Растяжимость при 25 °С, см, не менее

4

3

2

По ГОСТ 11505

Следовательно, заказчик указал в пункте 5 таблицы «Ведомость материалов» описания объекта закупки аукционной документации значения показателей, которые станут известны после проведения испытаний.

Из материалов дела следует, что в пункте 7 таблицы «Ведомость материалов»описания объекта закупки аукционной документации установлено следующее:

7

Рубероид

По техническим характеристикам рубероид должен соответствовать ГОСТ 10923-93,

Марка рубероида РКК-400 или РКК-350 или РКЦ-400 или РКП-350. Посыпка должна быть пылевидная или мелкозернистая с обеих сторон полотна, или мелкозернистая с лицевой стороны и пылевидная с нижней стороны полотна, или крупнозернистая с лицевой стороны и пылевидная с нижней стороны полотна . Разрывное усилие при растяжении, Н (кгс), от 216(22) - до 333(34);

Масса покровного состава,г/м , не менее 500-800;
Водопоглощение в течение 24 ч,% по массе, не более 2,0.

Согласно сведениям официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 10923-93 «Рубероид. Технические условия (с Изменением N 1)» действует.

Разделом 2 «Методы испытаний» установлено, что методы испытаний - по ГОСТ 2678 со следующим дополнением: разрывное усилие при растяжении определяют при скорости перемещения подвижного захвата (50±5) мм/мин.

Согласно сведениям официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 2678-94 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Методы испытаний(с Изменением N 1)» действует.

Пунктом 1 «Область применения» ГОСТ 2678-94 установлено:

«Настоящий стандарт распространяется на рулонные кровельные и гидроизоляционные битумные, битумно-полимерные и полимерные материалы и устанавливает методы испытаний следующих показателей:<...>

- разрывной силы при растяжении, условной прочности, условного напряжения, относительного удлинения и относительного остаточного удлинения;

<...>водопоглощения;

-массы покровного состава и содержания наполнителя; <...>».

Следовательно, заказчик указал в пункте 7 таблицы «Ведомость материалов» описания объекта закупки аукционной документации значения показателей, которые станут известны после проведения испытаний.

Таким образом, проанализировав вышеуказанные сведения, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу о том, что для того чтобы участникам закупки надлежащим образом составить свои аукционные заявки, необходимо проводить испытания товаров (материалов), указанных в пунктах 1, 2, 4, 5, 7 таблицы «Ведомость материалов» описания объекта закупки аукционной документации, а также иметь в наличии указанные товары (материалы).

Суд соглашается с выводами антимонопольного органа, что, в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, материалов), указанных в пунктах 1, 2, 4, 5, 7 таблицы «Ведомость материалов», значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

При этом, какого-либо обоснования необходимости использования таких показателей для определения соответствия закупаемых работ заказчиком в документации не приведено.

Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе не обязывают участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки. В связи с чем требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными только при испытании товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Названный правовой подход поддержан Верховным Судом РФ в решении от 09.02.2017 по делу N АКПИ16-1287, в котором Суд указал, что желание заказчика требовать от участника закупки подробного описания в заявке различных показателей значения товара, в том числе и те, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства фактически направлены на создание неравных условий для участников закупки, что не соответствует принципу обеспечения конкуренции, закрепленному в статье 8 Закона о контрактной системе.

Таким образом, сформированная заказчиком документация содержит излишние требования, которые препятствовали потенциальным участникам закупки сформировать предложение на участие в электронном аукционе. Данное нарушение вводит в заблуждение участников закупки и может препятствовать корректному определению параметров максимальных и минимальных значений показателей, подлежащих указанию при формировании заявки на участие в аукционе.

Суд полагает, что реализация предоставленного Заказчику права самостоятельно формировать свою потребность относительно объекта закупки не должна противоречить целям и принципам законодательства о контрактной системе, противоречить положениям отдельных норм Закона о контрактной системе, а именно: ч. 2 ст. 8 Закона, запрещающей совершение заказчиками действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению количества участников закупки, ч. 1 ст. 64 Закона, устанавливающей допустимость требований к содержанию заявок, и необходимость соблюдения правил описания объекта закупки, куда не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона).

В соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что совокупность условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований, в данном случае не установлена.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании недействительными решения по делу № 06-1277/18 от 13.11.2018, предписания по делу № 06-1277/18 от 12.11.2018 отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья

Клишина Ю. Ю.