Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Якутск
29 апреля 2019 года
Дело № А58-980/2019
Резолютивная часть решения объявлена 22.04.2019
Мотивированное решение изготовлено .29.04.2019
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Клишиной Ю.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жирковой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Муниципального казенного учреждения «Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района» (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 23.01.2019 № 7
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании недействительными решения от 13.11.2018 по делу № 06-1277/18, предписания от 12.11.2018 по делу № 06-1277/18,
с участием в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Муниципального дошкольного образовательного учреждения № 29 «Ласточка» поселка Чульман Нерюнгринского района (ИНН <***>, ОГРН <***>) и индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>),
при участии в судебном заседании:
от заявителя – представитель не явился, извещен;
от заинтересованного лица – ФИО2, представителя по доверенности от 29.10.2018;
от третьих лиц – представители не явились, извещены;
установил:
Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района» (далее – МКУ «УМСиЗ», Учреждение, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее УФАС по РС (Я), заинтересованное лицо) о признании недействительными решения от 13.11.2018 по делу № 06-1277/18, предписания от 12.11.2018 по делу № 06-1277/18.
В обоснование требования заявителем приведены доводы об отсутствии нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку требования, установленные заказчиком к товарам и его характеристикам, которые необходимо указать в составе заявки являются законными и не свидетельствуют об ограничении конкуренции.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) представило письменный отзыв, в котором обосновывая законность принятого решения, указало, что действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, не соответствовали положению части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, и аукционная комиссия, признав соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе первые части заявок ненадлежащих участников закупки, обоснованно признана нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Надлежащих доказательств нарушения прав и законных интересов МКУ «УМСиЗ» оспариваемыми актами, заявителем не представлено.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 29 «Ласточка» поселка Чульман Нерюнгринского района (далее МДОУ №29 «Ласточка») и индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее предприниматель ФИО1).
МДОУ №29 «Ласточка» представлены пояснения по делу, в которых третье лицо поддержало позицию заявителя.
Третьим лицом ФИО1 пояснения не представлены.
В судебном заседании заинтересованное лицо, поддержало доводы, изложенные в отзыве.
Заявитель и третьи лица в судебное заседание не явились о месте и времени судебного разбирательства извещены в соответствии со ст.123 АПК РФ.
Дело рассмотрено в отсутствие заявителя и третьих лиц.
Заслушав доводы представителя антимонопольного органа, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, в УФАС по Республике Саха (Якутия) 01.11.2018 поступила жалоба предпринимателя ФИО1 на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ «УМСиЗ» при проведении электронного аукциона на замену оконных блоков на блоке ПВХ в здании МДОУ № 29 «Ласточка» для размещения начальной школы (извещение № 08163000717018000298).
В ходе рассмотрения которого установлено следующее:
1)извещение № 0816300017018000298 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС vyww.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» - 19.09.2018, внесены изменения 13.10.2018 года;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3)начальная (максимальная) цена контракта - 2 435 000 .00 руб.;
4)на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок от участников закупки;
5)все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе;
6)при проведении электронного аукциона предложения о цене контракта поступили от 5 участников закупки.
На основании требования УФАС по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта была приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
По результатам рассмотрения заявления Комиссия Якутского УФАС приняла следующее решение по делу № 06-1277/18:
1. Признать жалобу предпринимателя ФИО1 на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ «УМСиЗ» при проведении электронного аукциона на замену оконных блоков на блоки ПВХ в здании МДОУ №29 «Ласточка» для размещения начальной школы (извещение № 0816300017018000298) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения МКУ «УМСиЗ» нарушившей часть 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Признать заказчика МБДОУ №29 «Ласточка» п. Чульман нарушившим часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать заказчику МБДОУ №29 «Ласточка» п. Чульман/аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ «УМСиЗ» предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.
На основании решения антимонопольным органом было выдано предписание по делу № 06-1277/18 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Аукционной комиссии уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения «Управление муниципальной собственностью и закупками» в срок до 20 декабря 2018 года отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на замену оконных блоков на блоки ПВХ в здании МДОУ №29 «Ласточка» для размещения начальной школы (извещение № 0816300017018000298).
2.Заказчику муниципальному дошкольному образовательному учреждению №29 «Ласточка» поселка Чульман Нерюнгринского района, уполномоченному учреждению муниципальному казенному учреждению «Управление муниципальной собственностью и закупками» устранить нарушения части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 20 декабря 2018 года:
- внести изменения в аукционную документацию замену оконных блоков на блоки ПВХ в здании МДОУ №29 «Ласточка» для размещения начальной школы (извещение № 0816300017018000298) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом замечаний, изложенных в решении по делу № 06-1277/18 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
-разместить аукционную документацию с соответствующими внесенными изменениями на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru;
-продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии со статьей 65 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Заказчику муниципальному дошкольному образовательному учреждению №29 «Ласточка» поселка Чульман Нерюнгринского района, уполномоченному учреждению уполномоченному учреждению муниципальному казенному учреждению «Управление муниципальной собственностью и закупками» в срок до 20 декабря 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания.
4.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения предписания.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Учреждение обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого решения антимонопольного органа недействительным необходимо установить несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ (часть 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 данного закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе (ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из материалов дела, на антимонопольного органа оператором ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» представлены первые части заявок участников закупки.
Комиссия, проанализировав представленные сведения, установила следующее.
В пункте 9 таблицы «Ведомость материалов» установлено:
Сетка тканая с квадратными, ячейками №05
Сетка тканая должна соответствовать требованиям ГОСТ 3826-82. Номинальный диаметр проволоки, мм: 0,20 - 0,30. Масса 1 м2 сетки, кг: 0,74 - 1,50.
Плотность сетки Н или Б. Живое сечение сетки, % - 39,0-51,0. Ширина сетки должна составлять от 1000 до 2000 мм. Сетка не должна иметь механических повреждений, перегибов. разорванных и сшитых мест.
Согласно сведениям официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 3826-82 «Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия (с Изменениями N1,2, 3)» является действующим.
Пунктом 1.2 ГОСТ 3826-82 установлено:
1.2. Номер сетки, размер стороны ячейки в свету, номинальный диаметр проволоки должны соответствовать указанным в табл.1. Таблица 1
Номер сетки
Номинальный размер стороны ячейки в свету, мм
Номинальный диаметр проволоки, мм
05
0,50
0,20; 0,25; 0,30
Кроме того, Приложением к указанному ГОСТ ГОСТ 3826-82 «Справочная таблица живого сечения, массы, плотности и числа проволок на 1 дм сетки» установлено:
Номер
сетки
Диаметр проволоки, мм
Живое сечение сетки, %
Масса
1 м сетки, кг
Плотное ть сетки
Число проволок на 1 дм сетки
05
0,20
51,0
0,74
Н
142,9
0,25
44,6
1,10
Б
133,3
0,30
39,0
1,50
125,0
Между тем, в пункте 9 участник закупки №23 указал в первой части заявки следующее
9
Сетка тканая с
Сетка тканая соответствует требованиям ГОСТ 3826-82.
квадратными
Номинальный диаметр проволоки, мм: 0,20; 0,25; 030.
ячейками №
Масса 1 м2 сетки, кг: 1,18.
05
Плотность сетки Б.
Живое сечение сетки, % - 44,5.
Ширина сетки 1000 мм.
Сетка не имеет механических повреждений, перегибов, разорванных
и сшитых мест.
Производство России
Таким образом, выводы УФАС о том, что аукционной комиссии надлежало отклонить первую часть заявки участника закупки № 23, поскольку участник закупки представил недостоверную информацию, несоответствующую ГОСТ 3826-82 по показателям «Номинальный диаметр проволоки», «Масса 1 м2 сетки», «Живое сечение сетки», правильные..
Кроме того, из материалов дела следует, что в пункте 9 заявки участника закупки № 33 также указано
Сетка тканая с
Сетка тканая соответствует требованиям ГОСТ 3826-82.
9
квадратными
Номинальный диаметр проволоки, мм: 0,25.
ячейками № 05
Масса 1 м2 сетки, кг: 0,74.
Ширина сетки составляет 1000 мм.
Сетка не имеет механических повреждений, перегибов,
разорванных и сшитых мест.
Страна происхождения товара:
Российская Федерация
Соответственно, аукционной комиссии также следовало отклонить первую часть заявки участника закупки № 33, поскольку участник закупки по показателю «Масса 1 м2 сетки» представил недостоверные сведения, несоответствующие ГОСТ 3826-82, при этом также не представил показатели по параметрам «Плотность сетки», «Живое сечение сетки».
Таким образом, суд соглашается с выводами антимонопольного органа о том, что аукционная комиссия, признав соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе первые части заявок ненадлежащих участников закупки, признается нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Далее, из материалов дела следует, что в пункте 1 таблицы «Ведомость материалов» описания объекта закупки установлено следующее:
1
Блоки оконные ПВХ
Блоки оконные ПВХ должны соответствовать ГОСТ 30674-
99,ГОСТ 23166-99.
<...>
По показателю приведенного сопротивления теплопередаче
оконные блоки должны быть класса: А1 или А2 или Б.1 или Б2
или В1 или В2 или П илиГ2илиД1илиД2
Сопротивление теплопередаче должно быть 1 С/Вт : 0,35-0,8.
Предел водонепроницаемости, должен быть' Па : от 150 до
600.
Звукоизоляция изделия 1 должна быть дБА :25-36.
Коэффициент пропускания света' : 0,30-0.50 и более.
Согласно сведениям официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» и ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия (с Изменением N 1, с Поправкой)» действуют.
Пунктом 7.3.2 ГОСТ 30674-99 установлено, что приведенное сопротивление теплопередаче определяют по ГОСТ 26602.1.
Согласно сведениям официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 26602.1 «Блоки оконные и дверные. Методы определения сопротивления теплопередаче(с Поправкой)» действует.
Кроме того, пунктом 7.4.4. ГОСТ 30674-99 установлено, что предел водонепроницаемости определяют по ГОСТ 26602.2.
Согласно сведениям официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 26602.2 «Блоки оконные и дверные. Методы определения воздухо- и водопроницаемости(с Поправкой)» действует.
Также, в соответствии с пунктом 7.4.5 ГОСТ 30674-99 - Звукоизоляционные характеристики определяют по ГОСТ 26602.3.
Согласно сведениям официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 26602.3 «Блоки оконные и дверные. Метод определения звукоизоляции(с Поправкой)» действует.
В пункте 7.4.6 ГОСТ 30674-99 установлено, что общий коэффициент пропускания света определяют по ГОСТ 26602.4.
Согласно сведениям официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 26602.4 «Блоки оконные и дверные. Метод определения общего коэффициента пропускания света» действует.
Следовательно, заказчик указал в пункте 1 таблицы «Ведомость материалов» описания объекта закупки аукционной документации значения показателей, которые станут известны после проведения испытаний.
Из материалов дела следует, что в пункте 2 таблицы «Ведомость материалов» описания объекта закупки аукционной документации установлено следующее:
.2.
Сталь
Сталь оцинкованная с полимерным покрытием должна
оцинкованная
соответствовать ГОСТ 52146-2003.
с полимерным
Полимерное покрытие должно быть лакокрасочное или
покрытием
пластизолевое.
Прочность при обратном ударе1, Дж : 5-15.
Прочность при растяжении по Эриксену, мм : не менее 6.
Прочность при изгибе на 180° : не более 1Т или ЗТ.
Твердость полимерного покрытия : F-H-2H или F-H.
Цветовое различие : не более 1. ФИО3, % : от 10 до 80.
Согласно сведениям официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 52146-2003 «Прокат тонколистовой холоднокатаный и холоднокатаный горячеоцинкованный с полимерным покрытием с непрерывных линий. Технические условия (с Поправкой)» действует.
Пунктом 5.12 ГОСТ 52146-2003 установлено, что показатели качества двухслойного полимерного покрытия на лицевой стороне проката и методы испытаний приведены в таблице 4.
Таблица 4
Значение показателя качества полимерных покрытий
Метод испытаний
лакокрасочного
пластизолевого
1 Адгезия, баллы
0
0
Приложение Г
2 Прочность при обратном ударе, Дж
5-10
10-15
Приложение Д
3 Прочность при растяжении по Эриксену, мм
Не менее 6
Не менее 6
Приложение Е
4 Прочность при изгибе на 180°
Не более ЗТ
Не более 1Т
Приложение Ж
5 Твердость полимерного покрытия
F-H-2H
F-H
Приложение И
6 Цветовое различие
Не более 1
Не более 1
Приложение К
7 Блеск, %
10-80
10-60
Приложение Л
Проанализировав текст ГОСТ 52146-2003, также указанные в таблице 4 приложения Г, Д, Е, Ж, И, К, Л, Комиссия установила, что в перечисленных приложениях приведены методы испытаний по показателям, приведенных в пункте 2 таблицы «Ведомость материалов» описания объекта закупки аукционной документации.
Из материалов дела следует, что в пункте 4 таблицы «Ведомость материалов»описания объекта закупки аукционной документации установлено следующее:
Профили
поливинилхлоридн ые для оконных блоков
Профили поливинилхлоридные для оконных блоков должны соответствовать ГОСТ 30673-2013.
По условиям эксплуатации тип профиля должен быть исполнен : 1(У)или П(М)или Ш(Т) или IV(H).
По приведенному сопротивлению теплопередаче1м2 С/Вт : 0,6-1,2
Согласно сведениям официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 30673-2013 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия» действует.
В разделе 2 «Нормативные ссылки» ГОСТ 30673-2013 указано:
<«...>
ГОСТ 26602.1-99 Блоки оконные и дверные. Методы определения сопротивления теплопередаче
<...>»
Согласно сведениям официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 26602.1-99 «Блоки оконные и дверные. Методы определения сопротивления теплопередаче(с Поправкой)» действует.
Следовательно, заказчик указал в пункте 4 таблицы «Ведомость материалов» описания объекта закупки аукционной документации значение показателя «сопротивление теплопередаче», которое станет известно после проведения испытаний.
Из материалов дела следует, что в пункте 5 таблицы «Ведомость материалов»описания объекта закупки аукционной документации установлено следующее:
5
Битумы нефтяные
строительные
изоляционные
Битум должен соответствовать ГОСТ 9812-74.
Битум должен быть марки БНИ-IV-3,или БНИ-1У,или БНИ-V.
Температура размягчения1, С : 65-100.
Температура вспышки 1 ,С : не ниже 240.
Растяжимость 1 при 25С: не менее 2,
Согласно сведениям официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 9812-74 «Битумы нефтяные изоляционные. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)» действует.
Наименование показателя
Норма для марки
Метод испытания
БНИ-1У-3
БНИ-IV
БНИ-V
ОКП 02 5623 0401
ОКП 02 5623 0402
ОКП 02 5623 0403
1. Температура размягчения,
°С
65-75
75-85
90-100
ГОСТ 11506
3. Температура вспышки, °С, не ниже
250
250
240
По ГОСТ 4333
4. Растяжимость при 25 °С, см, не менее
4
3
2
По ГОСТ 11505
Следовательно, заказчик указал в пункте 5 таблицы «Ведомость материалов» описания объекта закупки аукционной документации значения показателей, которые станут известны после проведения испытаний.
Из материалов дела следует, что в пункте 7 таблицы «Ведомость материалов»описания объекта закупки аукционной документации установлено следующее:
7
Рубероид
По техническим характеристикам рубероид должен соответствовать ГОСТ 10923-93,
Марка рубероида РКК-400 или РКК-350 или РКЦ-400 или РКП-350. Посыпка должна быть пылевидная или мелкозернистая с обеих сторон полотна, или мелкозернистая с лицевой стороны и пылевидная с нижней стороны полотна, или крупнозернистая с лицевой стороны и пылевидная с нижней стороны полотна . Разрывное усилие при растяжении, Н (кгс), от 216(22) - до 333(34);
Масса покровного состава,г/м , не менее 500-800;
Водопоглощение в течение 24 ч,% по массе, не более 2,0.
Согласно сведениям официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 10923-93 «Рубероид. Технические условия (с Изменением N 1)» действует.
Разделом 2 «Методы испытаний» установлено, что методы испытаний - по ГОСТ 2678 со следующим дополнением: разрывное усилие при растяжении определяют при скорости перемещения подвижного захвата (50±5) мм/мин.
Согласно сведениям официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 2678-94 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Методы испытаний(с Изменением N 1)» действует.
Пунктом 1 «Область применения» ГОСТ 2678-94 установлено:
«Настоящий стандарт распространяется на рулонные кровельные и гидроизоляционные битумные, битумно-полимерные и полимерные материалы и устанавливает методы испытаний следующих показателей:<...>
- разрывной силы при растяжении, условной прочности, условного напряжения, относительного удлинения и относительного остаточного удлинения;
<...>водопоглощения;
-массы покровного состава и содержания наполнителя; <...>».
Следовательно, заказчик указал в пункте 7 таблицы «Ведомость материалов» описания объекта закупки аукционной документации значения показателей, которые станут известны после проведения испытаний.
Таким образом, проанализировав вышеуказанные сведения, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу о том, что для того чтобы участникам закупки надлежащим образом составить свои аукционные заявки, необходимо проводить испытания товаров (материалов), указанных в пунктах 1, 2, 4, 5, 7 таблицы «Ведомость материалов» описания объекта закупки аукционной документации, а также иметь в наличии указанные товары (материалы).
Суд соглашается с выводами антимонопольного органа, что, в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, материалов), указанных в пунктах 1, 2, 4, 5, 7 таблицы «Ведомость материалов», значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
При этом, какого-либо обоснования необходимости использования таких показателей для определения соответствия закупаемых работ заказчиком в документации не приведено.
Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе не обязывают участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки. В связи с чем требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными только при испытании товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Названный правовой подход поддержан Верховным Судом РФ в решении от 09.02.2017 по делу N АКПИ16-1287, в котором Суд указал, что желание заказчика требовать от участника закупки подробного описания в заявке различных показателей значения товара, в том числе и те, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства фактически направлены на создание неравных условий для участников закупки, что не соответствует принципу обеспечения конкуренции, закрепленному в статье 8 Закона о контрактной системе.
Таким образом, сформированная заказчиком документация содержит излишние требования, которые препятствовали потенциальным участникам закупки сформировать предложение на участие в электронном аукционе. Данное нарушение вводит в заблуждение участников закупки и может препятствовать корректному определению параметров максимальных и минимальных значений показателей, подлежащих указанию при формировании заявки на участие в аукционе.
Суд полагает, что реализация предоставленного Заказчику права самостоятельно формировать свою потребность относительно объекта закупки не должна противоречить целям и принципам законодательства о контрактной системе, противоречить положениям отдельных норм Закона о контрактной системе, а именно: ч. 2 ст. 8 Закона, запрещающей совершение заказчиками действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению количества участников закупки, ч. 1 ст. 64 Закона, устанавливающей допустимость требований к содержанию заявок, и необходимость соблюдения правил описания объекта закупки, куда не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона).
В соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что совокупность условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований, в данном случае не установлена.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании недействительными решения по делу № 06-1277/18 от 13.11.2018, предписания по делу № 06-1277/18 от 12.11.2018 отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Судья
Клишина Ю. Ю.