Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Якутск
29 июня 2020 года
Дело № А58-9922/2019
Резолютивная часть решения объявлена 22.06.2020
Мотивированное решение изготовлено 29.06.2020
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи Аринчёхиной А. Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Васильевой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Акционерного общества "Водоканал" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Обществу с ограниченной ответственностью "Арсенал плюс" (ИНН <***>, ОГРН <***>) о взыскании 6 368 731,95 руб.,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора – Муниципального казенного учреждения «Расчетно-биллинговый центр» городского округа «город Якутск» (ИНН <***>, ОГРН <***>) и Общества с ограниченной ответственностью «Навигационно-информационный центр»;
при участии:
от истца: ФИО1 по доверенности №032-юр0333 от 30.10.2018 (л.д.158, т.1), диплом об образовании (л.д.10-11, т.2), доказательство смены фамилии (л.д.13, т.2);
от ответчика: ФИО2 по доверенности от 28.05.2019 (л.д.96,т.3), диплом об образовании (л.д.97, т.3);
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Водоканал" (ИНН <***>, ОГРН <***>) (далее - истец) обратилось с иском 16.09.2019 № 032юр-306 в арбитражный суд к обществу с ограниченной ответственностью "Арсенал плюс" (ИНН <***>, ОГРН <***>) (далее - ответчик) о взыскании 6 368 731,95 руб.
Определением суда от 06.12.2019 уточнение исковых требований №032юр-402 от 28.11.2019 принято к рассмотрению в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением суда от 17.01.2020 в дело в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора – Муниципальное казенное учреждение «Расчетно-биллинговый центр» городского округа «город Якутск» (ИНН <***>, ОГРН <***>) и Общество с ограниченной ответственностью «Навигационно-информационный центр» (ИНН <***>, ОГРН <***>).
Суд в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проводит судебное заседание в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте проведения судебного заседания третьих лиц в порядке ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В материалы дела поступили:
от истца: письменные пояснения №032юр-243 от 18.06.2020 с приложениями согласно перечню;
от ответчика: заявление во исполнение определения суда с приложениями согласно перечню поступившее в суд через систему «Мой арбитр» 04.06.2020, отзыв на письменные пояснения с приложениями согласно перечню поступившее в суд через систему «Мой арбитр» 19.06.2020;
Судом, поступившие документы приобщены к материалам дела в порядке ст. 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Копия решения от 10.10.2018 по делу А63-9878/2017 приложенная к письменным пояснениям №032юр-243 от 18.06.2020 принята на обозрение суда без приобщения к материалам дела.
Представитель ответчика в судебном заседании пояснил свои возражения, ответил на вопросы суда.
Представитель истца в судебном заседании пояснил свою позицию, ответил на вопросы суда, просит удовлетворить заявленные требования.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, установил следующие обстоятельства.
Судом установлено и не оспорено ответчиком, что при отсутствии заключенного между сторонами договора на приобретение холодной воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, истец в период с января 2017 по февраль 2019 года произвел поставку холодной воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, находящиеся в управлении ответчика.
Как следует из материалов дела, договор на приобретение холодной воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме от 01.01.2017 №2901 между истцом и ответчиком заключен не был.
Общество с ограниченной ответственностью "Арсенал плюс" имеет лицензию от 29.04.2015 №014000097 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и обладает статусом управляющей компании в отношении 54 многоквартирных домов в г. Якутске (л.д.17-22, т.1).
АО «Водоканал» в адрес исполнителя было направлено письмо от 12.05.2017 №09/26-1042 с предложением заключить договор на приобретение холодной воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, находящихся в управлении ответчика.
Общество, в свою очередь, на предложение ресурсоснабжающей организации о заключении договора не ответило.
В ходе разбирательства по делу представитель ответчика подтвердил факт того, что многоквартирные жилые дома, в отношении которых истцом произведено начисление за потребленную холодную воду на общедомовые нужды в спорный период, действительно находились в управлении у ответчика. Таким образом, по перечню многоквартирных домов ответчик возражений не заявил.
Ресурсоснабжающая организация осуществила поставку холодной воды на содержание общего имущества в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ответчика в период 01.01.2017 по 28.02.2019 на сумму 6 368 731 руб. 95 коп., в подтверждение им представлены акты оказанных услуг, выставленные ответчику к оплате счета-фактуры и счета, расшифровки потребления, а также сопроводительные письма, направленные в адрес ответчика с приложением указанных документов (л.д.23-140, т.1).
Истцом в адрес ответчика направлена претензия от 12.04.2019 №009-1294 с требованием о необходимости оплаты долга (л.д.141, т.2).
Ответчик на претензию истца не ответил, задолженность не оплатил.
Ненадлежащее исполнение ответчиком обязательства по оплате явилось основанием для обращения истца с настоящим иском в арбитражный суд.
Ответчик с заявленными требованиями не согласен по доводам, указанным в отзыве на исковое заявление и дополнениях к нему.
Из материалов дела следует, что между истцом и ответчиком возникли правоотношения, вытекающие из договора купли-продажи (энергоснабжения), на которые распространяются положения параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статьей 548 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с п. 11 ПостановлениеяПравительства РФ от 14.02.2012 N 124 (ред. от 13.07.2019) "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами" (вместе с "Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями"), в случае неполучения стороной, направившей заявку (оферту), в течение 30 дней со дня получения заявки (оферты) другой стороной ответа о согласии заключить договор ресурсоснабжения на предложенных условиях либо на иных условиях, соответствующих гражданскому и жилищному законодательству Российской Федерации, в том числе настоящим Правилам и нормативным правовым актам в сфере ресурсоснабжения, или об отказе от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, предусмотренным настоящими Правилами, а также в случае получения отказа от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, не предусмотренным настоящими Правилами, сторона, направившая заявку (оферту), вправе обратиться в суд с требованием о понуждении другой стороны, для которой заключение такого договора является обязательным, к заключению договора ресурсоснабжения.
При этом в случаях, указанных в пункте 21(1) настоящих Правил, договор ресурсоснабжения в отношении коммунального ресурса, потребляемого при использовании общего имущества, при неполучении стороной, направившей заявку, в течение 30 дней со дня получения заявки другой стороной ответа о согласии заключить договор ресурсоснабжения на предложенных условиях либо на иных условиях, соответствующих гражданскому и жилищному законодательству Российской Федерации, в том числе настоящим Правилам и нормативным правовым актам в сфере ресурсоснабжения, признается заключенным с даты направления указанной заявки.
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Общество с ограниченной ответственностью "Арсенал плюс" является управляющей организацией на территории города Якутск, осуществляющей управление многоквартирными домами согласно информации с официального сайта ГИС ЖКХ (л.д.17-22, т.1).
С момента выбора способа управления собственниками многоквартирных домов общество стало исполнителем коммунальных услуг.
Спорные многоквартирные дома оборудованы коллективными (общедомовыми) приборами учета, начисления производились водоканалом по коллективным (общедомовым) приборам учета воды.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) на управляющую компанию возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и по предоставлению собственникам помещений всего комплекса коммунальных услуг по общему имуществу, а также по приему от собственников помещений платы за содержание жилого помещения.
Согласно п.4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с п.7 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
В силу п.7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса.
В связи с вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», начиная с 01.01.2017 коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирных жилых домах, оплачиваются в составе платы за содержание жилого помещения и подлежат возмещению потребителями услуг исключительно управляющей организации.
По смыслу пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), если в многоквартирном доме потребителям предоставляются коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, то такие потребители оплачивают расходы на приобретение используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме холодной воды, горячей воды (или используемых в целях горячего водоснабжения холодной воды и тепловой энергии), сточных вод, в составе платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме.
Согласно пункту 40 Правил № 354 потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Действующим законодательством ресурсоснабжающим организациям не предоставлено право требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату компенсации потерь, поскольку ресурсоснабжающие организации не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем, не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей.
Из совокупности норм гражданского и жилищного законодательства следует, что коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме, приобретаются и оплачиваются управляющей организацией. При этом независимо от того, кому вносят платежи собственники и наниматели помещений многоквартирного жилого дома, лицом, обязанным произвести расчеты с ресурсоснабжающей организацией за ресурс, в том числе израсходованный на общедомовые нужды, остается управляющая организация. Отсутствие договора ресурсоснабжения не является основанием для освобождения компании от оплаты стоимости ресурса, полученного как в пределах нормативов, так и с их превышением.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» (далее - Правила № 124) управляющая компания обязана обратиться в ресурсоснабжающую организацию с заявкой о заключении договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги потребляемой при содержании общего имущества многоквартирного дома.
Управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг.
Как следует из материалов дела, ресурсоснабжающая организация в письме от 12.05.2017 №09/26-1042 направила исполнителю предложение заключить договор на приобретение холодной воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, находящихся в управлении ответчика.
Исполнитель с заявкой о заключении договора ресурсоснабжения в водоканал не обратился.
Уклонение ответчика от заключения договора ресурсоснабжения и исполнения обязанности по предоставлению коммунальных услуг потребителям многоквартирных домов, находящихся в его управлении, вследствие чего и проведение расчетов с истцом, как с ресурсоснабжающей организацией, за ресурс, в том числе израсходованный на общедомовые нужды ведет к образованию необоснованных убытков у истца.
Данные действия ответчика свидетельствуют о его недобросовестном поведении, в то время как согласно пункту 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, водоканал осуществляет поставку коммунального ресурса – холодной воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Сам по себе факт отсутствия договорных отношений между водоканалом и обществом не изменяет статуса управляющей компании по отношению к собственникам помещений в многоквартирных домах как исполнителя коммунальных услуг и лица, осуществляющего содержание общего имущества многоквартирных домов.
В соответствии с частью 9.1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Такая возможность потребления коммунальных услуг в многоквартирном доме установлена в пункте 4 Правил № 354, в соответствии с которым потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения при условии наличия в многоквартирном доме соответствующих внутридомовых инженерных систем.
Согласно подпункту «а» пункта 21 Правил № 124 при установлении порядка определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях предоставления коммунальных услуг и потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21(1) настоящих Правил, учитывается объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета).
Как следует из материалов дела, истцом расчет потребления холодной воды в целях содержания общего имущества осуществлялся следующим образом: снимаются показания общедомовых приборов учета, считается объем услуг по индивидуальным счетчикам, находится разница между общим и индивидуальным потреблением, полученная разница сравнивается с нормативом потребления. Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив, превышение оплачивает управляющая организация.
Соответствующее разъяснение было предоставлено Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в письме от 17.11.2017 №50534-ОГ704.
На основании вышеизложенного, размер превышения объема коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оплачивает управляющая организация.
Ответчик как исполнитель, оказывает коммунальную услугу по холодному водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Поскольку при расчете объема коммунального ресурса, потребленного на общедомовые нужды, возникла разница между объемом холодной воды, зафиксированным по показаниям общедомового прибора учета и суммарным объемом холодной воды, зафиксированным по показаниям индивидуальных приборов учета, суд пришел к выводу о том, что ресурс на общедомовые нужды в многоквартирных домах потреблялся.
Ответчик в отзыве на исковое заявление указал на необоснованность расчета истца, в части расчета требований по показаниям приборов учета.
Между тем, рассмотрев указанные возражения ответчика, суд пришел к следующим выводам.
Факт поставки коммунального ресурса в многоквартирные дома, управляемые ответчиком, подтверждается показаниями общедомовых приборов учета, в той части периода, в который не представлены показания приборов учета, расчет произведен по нормативу.
Доводы ответчика о том, что расчет задолженности за весь период взыскания следовало производить по нормативу, судом отклоняется, в связи с нижеследующим.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» коммерческий учет воды осуществляется путем измерения количества воды приборами учета воды. В некоторых случаях, предусмотренных законодательством, учет потребленной воды может осуществляться расчетным способом.
Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами. Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абонент} волы по договору водоснабжения. опломбируются организациями. которые осуществляют водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента.
Этой же статьей предусмотрены случаи, когда учет воды может быть осуществлен расчетным способом:
1) при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
2) в случае неисправности прибора учета;
3) при нарушении в течение более шести месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющихся собственностью абонента, организации, которые эксплуатируют водопроводные, канализационные сети, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом такой организации о временном прекращении потребления воды.
Совокупность данных норм федерального закона позволяет сделать следующий вывод:
- если имеется исправный прибор учета, то объем потребленной воды определяется по показаниям такого прибора учета.
Истец представил в материалы дела акты приемки узлов учета воды. (л.д.28-73,.90-95 т.2).
Указанные акты приемки узлов учета воды содержат информацию о поверке прибора учета в центре стандартизации и метрологии, о марке, калибре, диаметре, а также о показаниях и времени работы. Акты были подписаны представителями АО «Водоканал» и ООО «НИЦ». В актах отсутствуют сведения о неисправности приборов учета. На момент приемки узлов учета именно по указанию ООО «Арсенал плюс» присутствовали представители ООО «НИЦ» от имени ответчика, что подтверждается письмами ООО «НИЦ» от 18.05.2016, от 13.09.2016 (л.д. 86-89 т.2, л.д. 103-106 т.3), которыми он направлял заявки на опломбировку общедомовых приборов учета холодного водоснабжения.
Правоотношения между ООО «НИЦ» и ООО «Арсенал плюс» подтверждаются договором №410-15/ИТО от 15.12.2015 с приложениями №№ 1-3, дополнительным соглашением № 1 от 26.07.2018 исоглашением от 01.03.2018 (л.д. 107-117 т. 3). По условиям которого ООО «НИЦ» принял на себя обязательства по оказанию услуг по подключению и информационно-технологическому обслуживанию приборов учета энергоресурсов (в т.ч. воды). Комплекс услуг также включал обслуживание приборов учета - проведение профилактических работ, выполнение ремонта приборов учета, замену деталей и т.д.
Приложением №1 данного договора предусмотрен ряд обязанностей сторон, в том числе обеспечение ретрансляции данных с приборов учета энергоресурсов в систему начисления ЖКУ «ДОМ.ОНЛАЙН» (ЕИИАС ЖКУ).
Таким образом, приборы учета воды были подключены к системе, а данные с приборов учета ретранслировались в «ДОМ.ОНЛАЙН» (ЕИИАС ЖКУ).
Приложением №2 к договору закреплены адреса объектов - многоквартирных домов в количестве 58 единиц (дома, находящиеся в управлении ответчика). Указанное приложение со стороны ООО «НИЦ» подписывал ФИО3 Данное лицо также подписывало спорные акты приемки узлов учета по домам, находящимся в у:: газ л гний ответчика.
Из материалов дела следует, что истцом при начислении стоимости холодного водоснабжения, для целей содержания общего имущества в многоквартирных домах использованы данные приборов учета с системы «ДОМ.ОНЛАЙН» (ЕИИАС ЖКУ).
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что наличие договора №410-15/ИТО между ООО «Арсенал плюс» и ООО «НИЦ» подтверждает, что многоквартирные дома были оборудованы общедомовыми приборами учета воды, что указанные приборы учета были исправны, а также то, что данные с приборов учета воды передавались в систему «ДОМ.ОНЛАЙН» (ЕИИАС ЖКУ).
Общество с ограниченной ответственностью «НИЦ» оказывало широкий спектр услуг в области обслуживания приборов учета. Так, например в 2016 году ООО «НИЦ» направлял в адрес АО «Водоканал» коммерческое предложение об оказании услуг. ООО «НИЦ» предлагал осуществлять работы по техническому обслуживанию приборов учета - ввод приборов учета в коммерческий учет, ввод приборов учета в эксплуатацию, профилактические и ремонтные работы с приборами учета и др.(л.д. 129-131 т.3).
По некоторым многоквартирным домам, находящимся в управлении Ответчика, приборы учета воды были приняты актами, подписанными непосредственно с участием представителей ООО «Арсенал (л.д.118-128 т.3) с ранее управлявшей домами управляющей компанией, представители которой присутствовали при вводе в эксплуатацию общедомовых приборов учета:
1. Ул. Можайского 21/1 - акт от 10.12.2013г.
2. Ул. Можайского 13/4 - акт от 05.12.2013г.
3. Ул. Федора Попова 16/2 - акт от 02.12.2013г.
4. Ул. Федора Попова 16/3 - акт от 10.12.2013г.
5. Ул. 50 лет Сов.Армии 23/2 - акт от 06.12.2013г.
6. Ул. 50 лет Сов. Армии 33а- акт от 10.12.2013г.
7. ФИО4 10 - акт от 10.12.2013г.
8. ФИО4 14 - акт от 10.12.2013г.
9. Ул. Кальвица 7/1 - акт от 10.12.2013г.
10. Ул. Кальвица 9/1 - акт от 01.12.2013г.
11. Ул. Курнатовского 1/3 - акт от 10.12.2013г.
Учитывая изложенное, оценив в совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства суд приходит к выводу, что расчет стоимости холодного водоснабжения, поставленной для целей содержания общего имущества в многоквартирных домах ответчика за период, за который представлены показания приборов учета обоснованно произведен истцом исходя из показаний общедомовых приборов учета. Оснований, для произведения начисления указанных сумм по домам, оборудованным общедомовыми приборами учета (по которым представлены показания приборов учета), иным расчетным способом (по нормативу) не имелось.
Вместе с тем, представленный в дело ООО «НИЦ» отзыв, а также представленный в дело ответчиком договор на разработку и сопровождение сайта и ГИС ЖКХ от 01.01.2016 и приложенный к нему отчет по сальдо, судом оценивается критически не принимает в качестве надлежащих доказательств, несоответствующих положениям статей 67,68 АПК РФ.
За период с января 2017 по февраль 2019 года истец выставил ответчику счета на оплату на общую сумму 6 368 731,95 руб.
С учетом уточнения иска от 14.01.2020 задолженность составила 5 935 077 руб. 73 коп.
Истцом в материалы дела представлены расчет и расшифровки потребления за каждый месяц, на основании которых произведен расчет потребленного коммунального ресурса в спорный период.
Как следует из пункта 14 Правил № 354, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе, с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Ответчиком не оспаривался тот факт, что спорные многоквартирные дома находятся у него в управлении.
В соответствии с пунктом 82 Правил № 354 именно на исполнителе лежит обязанность по проверке состояния приборов учетов и проверок достоверности сведений о показаниях приборов учетов, представленных потребителями.
Ответчик как управляющая компания для достижения целей управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, имеет возможность выполнять мероприятия, направленные на снижение объема коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, в том числе мероприятия по выявлению несанкционированных подключений, проведению регулярных проверок работы коллективных (общедомовых) приборов учета, составлению актов о временно проживающих потребителей и другие.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 18 Правил № 124 обязанность по предоставлению ресурсоснабжающей организации информации о показаниях приборов учетов возложена на исполнителя.
В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона; односторонний отказ от исполнения обязательства не допускаются.
Таким образом, доводы ответчика о неподтвержденности объема поставленного ресурса документально не подтверждены.
Ответчик не представил доказательства оплаты поставленного коммунального ресурса в полном объеме, в связи с чем требование истца о взыскании основного долга в сумме 5 935 077 руб. 73 коп. за период с января 2017 по февраль 2019 года подлежит удовлетворению.
Истцом при подаче искового заявления была уплачена государственная пошлина в сумме 54 844 руб. по платежному поручению от 13.09.2019 №5328.
При цене иска 5 935 077 руб. 73 коп., с учетом уточнения иска от 14.01.2020, размер государственной пошлины составляет 52 675 руб.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы истца по оплате государственной пошлины в размере 52 675 руб. суд относит на ответчика.
В соответствии со ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации истцу из федерального бюджета подлежит возврату излишне уплаченная государственная пошлина по платежному поручению от 13.09.2019 №5328 в сумме 2 169 руб.
Руководствуясь статьями 104, 110, 167-171, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Арсенал плюс" (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу Акционерного общества "Водоканал" (ИНН <***>, ОГРН <***>) основной долг 5 935 077 руб. 73 коп. за период с января 2017 по февраль 2019 года, а также расходы по оплате государственной пошлины 52 675 руб.
Возвратить Акционерному обществу "Водоканал" (ИНН <***>, ОГРН <***>) из федерального бюджета государственную пошлину 2 169 руб.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.
Судья А.Ю. Аринчёхина