АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Южно-Сахалинск Дело № А59-4926/2014
28 ноября 2014 года
Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Белоусова А.И.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению прокурора города Южно-Сахалинска к обществу с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Заслон» (ОГРН 1026500538580, ИНН 650802733900) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор города Южно-Сахалинска (далее – заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Заслон» (далее – общество, ООО ОП «Заслон») к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В обоснование заявленного требования указано, что в результате проведенной прокуратурой проверки выявлено нарушение установленных Законом от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» лицензионных требований и условий, ООО ОП «Заслон» заключило договор 12.01.2012 № 1/12 на охрану объекта, подлежащего государственной охране, а именно: склад ВМ «Известковое», принадлежащий ООО БВК «ПИК», расположенный по адресу: бывший поселок Известковый, в 5 км. От автотрассы г. Южно-Сахалинск – пос.Охотск по автодороге на карьер «Известковый», что явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и обращения с настоящим заявлением в суд.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) определением от 15.10.2014 заявление было принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ без вызова сторон на основании имеющихся в деле доказательств.
На основании ч. 3 ст. 228 АПК РФ, лицам, участвующим в деле, предложено в установленный в определении срок, представить в арбитражный суд и направить друг другу доказательства, на которые они ссылаются как на основании своих требований и возражений. Также было предложено представить дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Стороны надлежащим образом извещены о рассмотрении дела в упрощенном порядке. Заявление и приложенные к нему документы размещены на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.
В соответствии с ч. 5 ст. 228 АПК РФ судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Общество в представленном отзыве указало, что в соответствии с заключенным договором не вправе в одностороннем порядке досрочно расторгнуть договор охраны имущества, действующий до организации охраны в соответствии с п. 10 Перечня объектов подлежащих государственной охране, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.11.2009 № 886, прекратить оказание охранных услуг, снять вооруженную охрану с объекта заказчика - ООО БВК «ПИК». Кроме того, на 21.10.2014 отсутствует государственное или иное охранное подразделение, которому ООО ОП «Заслон» может передать под охрану опасный производственный объект заказчика ООО БВК «ПИК». Являясь добросовестным подрядчиком, общество не может оставить без надлежащей вооруженной охраны взрывчатые материалы, допустить завладение, захват взрывчатых материалов преступниками. По мнению общества, ООО ОП «Заслон» действует в пределах крайней, чрезвычайной необходимости, предупреждая возможные последствия после снятия охраны с объекта.
Исследовав доводы прокурора, отзыв общества, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 18.06.2002 администрацией города Южно-Сахалинска за регистрационным номером 3396, о чем Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской 26.11.2002 внесена запись в единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026500538580, при постановке на учет в налоговом органе обществу присвоен ИНН 6501117900.
Частную охранную деятельность общество осуществляет на основании лицензии № 157 от 11.11.2002 выданной Управлением Министерства внутренних дел РФ по Сахалинской области сроком действия до 11.11.2017. Деятельность включает в себя: защиту жизни и здоровья граждан; охрану объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»; охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; консультирование и подготовку рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»; охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.
Из представленных документов следует, что прокуратурой города Южно-Сахалинска проведена проверка соблюдения ООО ОП «Заслон» действующего федерального законодательства в части соблюдения обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере оказания охранных услуг.
Проверкой установлено, что общество 12.01.2012 заключило договор №1/12 с ООО «Буро-взрывная компания «ПИК» по охране, в том числе, вооруженной охране объектов и имущества ООО «Буро-взрывная компания «ПИК» на период необходимый для осуществления мероприятий направленных на организацию охраны объектов в соответствии с п. 10 перечня объектов подлежащих государственной охране (объекты но производству, хранению, распространению и утилизации военной техники, боевого и служебного оружия и его основных частей, патронов и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ (средств взрывания, порохов) промышленного назначения, в том числе полученных в результате утилизации боеприпасов, и отходов их производства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.11.2009 № 886 «О внесении изменений в приложение № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587».
Указанную деятельность общество осуществляет с нарушениями требований Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» от 11.03.1992 № 2487-1, постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587.
Усмотрев в действиях общества признаки правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, прокурор 13.10.2014 вынес в отношении ООО ОП «Заслон» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении переданы по подведомственности на рассмотрение в арбитражный суд, с заявлением о привлечении ООО ОП «Заслон» к административной ответственности.
Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. Также устанавливается, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона РФ № 2487-1 от 11.03.1992 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (далее - Закон № 2487-1), охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Согласно ст. 3 Закона № 2487-1 в целях охраны разрешается предоставление определенных видов услуг, в том числе по охране имущества собственников, находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении.
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 3 Закона № 2487-1, в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п. 7 настоящей статьи, то есть объектов, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 11 Закона № 2487-1, оказание услуг, перечисленных в ч. 3 ст. 3 Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения.
На основании ч. 3 ст. 11 Закона № 2487-1, частная охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587 утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране (далее - Перечень).
В соответствии с п. 10 Перечня (приложение № 1 к постановлению) к объектам, подлежащим государственной охране, отнесены объекты по производству, хранению, распространению и утилизации военной техники, боевого и служебного оружия и его основных частей, патронов и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ (средств взрывания, порохов) промышленного назначения, в том числе полученных в результате утилизации боеприпасов, и отходов их производства.
Объект, охраняемый обществом – склад ВМ «Известковое», принадлежащий ООО БВК «ПИК», расположенный по адресу: бывший поселок Известковый, в 5 км. от автотрассы г. Южно-Сахалинск – пос. Охотск по автодороге на карьер «Известковый» относится к объектам, подлежащим государственной охране в соответствии с вышеназванным Перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Поскольку действие Закона № 2487-1 не предусматривает осуществление государственной охраны указанного объекта, то суд приходит к выводу об осуществлении ООО ОП «Заслон» частной охранной деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, которыми предусмотрено осуществление охранной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
Принимая во внимание установленные проверкой факты нарушения обществом требований законодательства при осуществлении лицензируемого вида деятельности, суд приходит к выводу о том, что действия общества образуют предусмотренный указанной нормой состав административного правонарушения.
Доводы общества, указанные в отзыве, о содействии, предоставлении возможности ООО ОП «Заслон» выполнить обоснованные законные требования контролирующих органов, не снимая обеспечения безопасности объекта хранения взрывчатых материалов промышленного назначения до передачи под государственную охрану, продлении срока исполнения предписания УМВД России по Сахалинской области от 16.10.2014 № 69/4697, предоставлении возможности в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, ТК РФ, приступить к ликвидации предприятия после поступления (не менее чем за два месяца по договору) письменного уведомления от Заказчика - ООО БВК «ПИК» о расторжении договора от 12.01.2012 № 1/12, судом не рассматриваются, поскольку не входят в компетенцию суда при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности.
Судом проверено соблюдение прокурором процессуальных требований административного производства, нарушений не установлено, составление постановления о возбуждении дела об административном правонарушении осуществлено с соблюдением предоставляемых привлекаемому к ответственности лицу административным законодательством прав.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 14.1 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.
Доказательств наличия исключительного случая, при котором подлежат применению положения ст. 2.9 КоАП РФ, материалы дела не содержат и обществом не представлено.
В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом. При этом при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за нарушение, допущенное обществом, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Частью 1 ст. 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что общество ранее привлеклось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений. Данное обстоятельство подтверждается вступившим в законную силу решением суда от 25.04.2014 по делу № А59-769/2014, которым общество привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.
Данное обстоятельство расценивается судом в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность (п. 3 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ), и исключающего применение административного наказания в виде предупреждения.
Суд, учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, принимая во внимание совершения административного правонарушения повторно, считает необходимым привлечь общество к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 и 229 Арбитражного процессуального Кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Требование прокурора города Южно-Сахалинска, расположенного по адресу: <...>, удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Заслон», зарегистрированное в качестве юридического лица 18.06.2002 администрацией города Южно-Сахалинска за регистрационным номером 3396, ОГРН <***>, ИНН <***>, расположенное по адресу: 693020, <...> к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде штрафа в размере 35 000 рублей, который подлежит перечислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: получатель - УФК по Сахалинской области (Прокуратура Сахалинской области), лицевой счет – <***>, ИНН - <***>, КПП - 650101001, БИК – 046401001, ОКТМО – 64701000, Банк - ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области, расчетный счет - <***>, код дохода – 41511690010016000140.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу, документ, свидетельствующий об оплате штрафа, представить в арбитражный суд.
Если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда сведения об уплате административного штрафа в добровольном порядке не будут представлены в суд, штраф взыскивается в принудительном порядке. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Судья А.И. Белоусов