ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А59-560/11 от 07.06.2011 АС Сахалинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

693024 г. Южно-Сахалинск, Коммунистический

проспект 28, тел. 460-911, факс 460-945

http://sakhalin.arbitr.ru/

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения объявлена 7 июня 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 15 июня 2011 года.

г. Южно-Сахалинск № А 59-560/2011

15 июня 2011 года

Арбитражный суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи Ширейкиной И.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лавлинским И.В., рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по иску Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска к Обществу с ограниченной ответственностью «Старко» о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка и пени за просрочку платежа,

при участии:

от истца, Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска, представитель по доверенности от 3 мая 2011 года № 740 ФИО1,

от ответчика, Общества с ограниченной ответственностью «Старко», представитель по доверенности от 11 января 2011 года ФИО2,

от третьего лица Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области – представитель не явился.

В судебном заседании объявлялся перерыв 31 мая-3 июня-7 июня 2011 года.

У С Т А Н О В И Л:

Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска (далее – ДАГУН г.Южно-Сахалинска, Истец) обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Старко» (далее – ООО «Старко», Ответчик) о взыскании задолженности по договору аренды от 29 августа 2002 года № 3458 в размере 2 023 213 рублей 50 копеек, пени за просрочку платежей в сумме 383 583 рублей 57 копеек.

В обоснование заявленных требований указал, что 29 августа 2002 года между Комитетом по управлению муниципальной собственностью города Южно-Сахалинска (правопреемником которого в настоящее время является ДАГУН г.Южно-Сахалинска) и ООО «Сахалингидрорыбпромпроект» заключен договор аренды земельного участка № 3458. По условиям договора Комитет передал в аренду указанному Обществу земельный участок площадью в 16 000 кв.м., кадастровый номер 65:01:0405003:0012, расположенный по адресу: г.Южно-Сахалинск, пл/р. Хомутово, северо-западнее пересечения пр.Мира и автодороги на аэропорт. 08 ноября 2005 года дополнительным соглашением сторон права и обязанности арендодателя по указанному договору перешли к ДАГУН г.Южно-Сахалинска. Впоследствии по дополнительным соглашениям к договору от 03 мая 2006 года и 05 апреля 2007 года права и обязанности арендатора по договору перешли к ООО «Старко», а по дополнительному соглашению от 31 июля 2008 года, заключенному между Комитетом по управлению государственным имущество по Сахалинской области (далее – КУГИ по Сахалинской области), ДАГУН г.Южно-Сахалинска и ООО «Старко», права и обязанности арендодателя перешли к КУГИ по Сахалинской области. Впоследствии Комитет по управлению государственным имущество по Сахалинской области переименован в Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области. В пункте 4.1.5. договора аренды и пункте 5 дополнительного соглашения к договору от 31 июля 2008 года стороны предусмотрели, что за ДАГУН г.Южно-Сахалинска остается право требования от арендатора своевременного внесения арендных платежей по договору. В иске указано, что за период времени с 01 января по 31 декабря 2010 года ООО «Старко» арендная плата в предусмотренном договором размере на счет арендодателя не вносилась, и его задолженность на сегодняшний день составляет 2 023 213 рублей 50 копеек, о чем ДАГУН г.Южно-Сахалинска, наделенный в соответствии с вышеназванными пунктами договора аренды и дополнительного соглашения к договору аренды полномочиями, неоднократно указывал Ответчику, а также требовал от него добровольной оплаты задолженности. Вместе с тем Ответчиком обязательства по оплате не исполнены, что и явилось основанием к обращению Истца в суд с заявленными требованиями.

Представитель Истца в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, просил суд удовлетворить иск по указанным основаниям в полном объеме.

Представитель Ответчика в удовлетворении исковых требований Истца возражал, полагал, что ДАГУН г.Южно-Сахалинска не является надлежащим Истцом, поскольку по дополнительному соглашению от 31 июля 2008 года, заключенному между КУГИ по Сахалинской области, ДАГУН г.Южно-Сахалинска и ООО «Старко», права и обязанности арендодателя по договору аренды от 29 августа 2002 года перешли к КУГИ по Сахалинской области, которое впоследствии переименовано в Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области. Кроме того, по мнению Ответчика, Истец, являясь главным администратором доходов в силу п. 1 ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ невправе заявлять исковые требования, поскольку такое право ему не предоставлено. Помимо этого, ответчик не согласен с размером арендной платы, выставленной к оплате за аренду земельного участка и указал, что надлежащим образом об изменении размера арендной платы в 2010 году был уведомлен 30 декабря 2010 года. Так как срок уплаты платежей за четвертый квартал 2010 года уже истек 25 ноября 2010 года, то арендная платы, которая уплачена ответчиком в 2010 году составила 171 812 руб. 36 коп., то есть в соответствии с предыдущим расчетом, направленным 13 декабря 2007 года.

Представитель третьего лица Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области, привлеченного к участию в деле по ходатайству истца, в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о получении судебного извещения. Из отзыва третьего лица, представленного в дело следует, что истец выполняет функции администратора платежей по договорам аренды земельных участков, на которые государственная собственность не разграничена, независимо от того, кто является арендодателем по договору. Третье лицо арендные платежи не устанавливает, лицевые счета арендаторов не ведет, арендную плату не взыскивает, самостоятельных требований относительно предмета иска не заявляет.

Заслушав явившихся представителей сторон, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению частично.

В соответствии со ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно ст. 606 Гражданского кодекса РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

В силу п. 1 ст. 614 Гражданского кодекса РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.

Пунктом п. 3 ст. 65 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" арендная плата за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определяется в соответствии с пунктом 10 данной статьи.

В соответствии с п. 10 ст. 3 названного Федерального закона распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Как следует из материалов дела, 29 августа 2002 года между Комитетом по управлению муниципальной собственностью города Южно-Сахалинска (правопреемником которого в настоящее время является ДАГУН г.Южно-Сахалинска) и ООО «Сахалингидрорыбпромпроект» был заключен договор аренды земельного участка № 3458. По условиям договора Комитет передал в аренду указанному Обществу земельный участок площадью в 16 000 кв.м., кадастровый номер 65:01:0405003:0012, расположенный по адресу: г.Южно-Сахалинск, пл/р. Хомутово, северо-западнее пересечения пр.Мира и автодороги на аэропорт сроком на один год до 1 июля 2003 года для проектирования производственно-коммерческого комплекса.

Указанный земельный участок относится к землям, на которые государственная собственность не разграничена, и расположен в границах городского округа «Город Южно-Сахалинск». Данное обстоятельство подтверждено обеими сторонами и материалами дела. Таким образом, предоставление земельного участка осуществлено органом местного самоуправления в порядке, установленном абзацем 2 пункта 10 статьи 3 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ.

Договором установлено, что арендная плата вносится арендатором ежеквартально равными долями не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за четвертый квартал не позднее 25 ноября текущего года. Пунктами 2.2 и 4.1.1 договора предусмотрено право арендодателя в одностороннем порядке изменять арендную плату с письменным уведомлением арендатора не чаще 1 раза в год. Пунктом 4.1.5 договора предусмотрено право арендодателя в пределах срока исковой давности требовать погашения задолженности по арендным платежам, пени и штрафам, независимо от прекращения договора.

Впоследствии дополнительным соглашением № 1/928 от 2 декабря 2002 года был уточнен размер площади земельного участка 1, 5100 га, а соглашениями от 16 декабря 2003 года, 8 ноября 2005 года продлен срок действия договора. Помимо этого соглашением от 8 ноября 205 года установлено, что права и обязанности арендодателя по указанному договору перешли к ДАГУН г.Южно-Сахалинска.

В дальнейшем произведена замена арендатора по дополнительному соглашению к договору от 03 мая 2006 года и от 5 апреля 2007 года обязанности арендатора по договору перешли к ООО «Старко». Также соглашением от 05 апреля 2007 года изменены: площадь земельного участка и установлена в размере 15 657 кв. м., целевое назначение участка – строительство мотелей и административных зданий. Соглашением от 3 августа 2007 года уточнена площадь земельного участка 15 314 кв. м. изменена дата окончания договора.

В соответствии с Законом Сахалинской области «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе «Город Южно-Сахалинск» от 20 февраля 2008 года № 6-ЗО и распоряжением администрации Сахалинской области от 5 марта 2008 года № 137-ра «Об организации работы по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемыми для целей, связанных со строительством в городском округе «Город Южно-Сахалинск» Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области определен уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемыми для целей, связанных со строительством в городском округе «Город Южно-Сахалинск».

В этой связи 31 июля 2008 года было заключено дополнительное соглашение между Комитетом по управлению государственным имущество по Сахалинской области (далее – КУГИ по Сахалинской области), ДАГУН г.Южно-Сахалинска и ООО «Старко», согласно которому права и обязанности по договору аренды переходят к КУГИ по Сахалинской области с момента государственной регистрации соглашения (госрегистрация произведена 19 сентября 2008 года).

По постановлению Губернатора Сахалинской области № 26 от 10 ноября 2009 года КУГИ по Сахалинской области переименован в Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области.

Дополнительным соглашением от 6 мая 2010 года, заключенным между Министерством имущественных и земельных отношений Сахалинской области и ООО «Старко» земельный участок, расположенный по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, п/р Хомутово, северо-западнее пересечения автодороги на аэропорт и пр. Мира, площадью 15 314 кв. м., кадастровый № 65:01:0405003:9 предоставлен арендатору во временное владение и пользование на неопределенный срок. Данное соглашение также прошло государственную регистрацию в установленном законом порядке 25 июня 2010 года.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что фактически произошла замена арендодателя земельного участка с Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска на Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области, что соответствует пункту 1 статьи 617 Гражданского кодекса Российской Федерации и разъяснениям Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данным в пункте 23 информационного письма от 11.01.2002 N 66 "Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой".

При этом, как усматривается из пункта 5 дополнительного соглашения от 31 июля 2008 года и пункта 3 дополнительного соглашения от 6 мая 2010 года, во всем остальном, что не предусмотрено этими соглашениями, т.е. помимо замены арендодателя, определения срока аренды земельного участка, титула его владельца, уточнения места расположения, площади и кадастрового номера участка, стороны будут руководствоваться договором аренды № 3458 от 29 августа 2001 года.

Арендатор, таким образом, был уведомлен не только о смене арендодателя, но и том, что порядок и сроки уплаты арендной платы за земельный участок, в том числе, порядок изменения ее размера, лицо, собирающее плату и его реквизиты, остались прежними, как установлено в пунктах 2.2, 2.4, 2.5 и 4.1.1 договора.

В судебном заседании представитель ответчика подтвердил данный факт и пояснил, что в течение 2010 года и за первый квартал 2011 года осуществлял уплату арендных платежей на расчетный счет ДАГУН.

Исследуя довод ответчика о правомочности ДАГУН предъявлять исковые требования относительно взыскания задолженности по арендным платежам и пени, суд приходит к следующему.

Законом Сахалинской области «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории Сахалинской области» от 1 августа 2008 года № 78-ЗО (в редакции Закона Сахалинской области от 5 октября 2010 года № 84-ЗО), принятым в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлен порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков на территории Сахалинской области, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Сахалинской области.

В соответствии с п. 2 ст. 2 указанного закона зачисление арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Сахалинской области, в доходы областного и местного бюджетов производится в соответствии с порядком и по нормативам, установленным бюджетным законодательством.

Согласно статьям 41, 42 и 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы, получаемые в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, являются одним из видов неналоговых доходов бюджета, а начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов, а также иные бюджетные полномочия осуществляет администратор доходов бюджета.

Органы местного самоуправления наделяются полномочиями администратора доходов местных бюджетов в соответствии с нормативно-правовыми актами муниципальных образований. Источники доходов бюджетов муниципальных образований закрепляются за администраторами соответствующего уровня при условии, если администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (за исключением доходов, администрируемых как органами государственной власти Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов, Банком России, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, так и органами местного самоуправления).

В соответствии с пунктом 1.3 Положения о Департаменте архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска, утвержденного постановлением администрации г. Южно-Сахалинска № 1438 от 5 августа 2010 года, Департамент является главным администратором доходов бюджета городского округа «Южно-Сахалинск».

Пунктом 4.2.4 Положения о ДАГУН к обязанности Департамента относится обязанность осуществлять начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, осуществлять взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.

Согласно Приложению № 1 к решению городского Собрания г. Южно-Сахалинска «О бюджете городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2010 год» от 9 декабря 2009 года № 45/4вн-09-4, ДАГУН как главному администратору доходов присвоен код бюджетной классификации 905 и закреплен такой вид доходов местного бюджета как доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов - 1 11 05010 04 0010 120.

В Перечне главных администраторов доходов областного бюджета, утвержденного Законом Сахалинской области «Об областном бюджете Сахалинской области на 2010 год» от 8 декабря 2009 года № 112-ЗО под кодом 004 главного администратора доходов указано Министерство имущественных и земельных отношений. Вместе с тем, как видно из указанного Перечня данное лицо не наделено полномочиями администратора доходов, получаемых в виде арендных платежей за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в черте г. Южно-Сахалинска.

Не возникло у Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области полномочий на получение арендных платежей и в связи с принятием Закона Сахалинской области «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе «Город Южно-Сахалинск», которым изменен порядок распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в административном центре Сахалинской области.

При таком правовом регулировании следует признать, что право на получение платежей по арендной плате осталось за ДАГУН, который являясь администратором данного вида доходов местного бюджета, имеет право по решению вопроса о взыскании недоплаченных платежей за аренду земельного участка, находящегося в пользовании ответчика.

Утверждение ответчика об отсутствии таких полномочий у истца противоречит норме статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации о статусе компетентных органов местного самоуправления по представлению интересов муниципальных образований.

С учетом изложенного суд считает ДАГУН надлежащим истцом в заявленном споре и находит правомерными исковые требования, предъявленные к ООО «Старко» о взыскании арендных платежей.

Разрешая вопрос о размере задолженности и пени, подлежащих взысканию с ответчика в пользу истца, суд приходит к следующему.

Пунктом 2.2 договора аренды земельного участка предусмотрено, что размер ежегодной арендной платы может быть пересмотрен в одностороннем порядке, без согласования с арендатором, в связи с внесением изменений в законодательство по вопросам земельных отношений, нормативные и правовые акты РФ, субъекта РФ и органа местного самоуправления об установлении и изменении базовых размеров арендной платы, а также с учетом инфляции, конъюктуры земельного рынка, и других причин, повлекших изменение использования земельного участка, с письменным уведомлением арендатора не чаще 1 раза в год.

Как видно из дела ответчик в 2010 году оплатил арендную плату за пользование земельным участком в общей сумме 171 812 руб. 36 коп., что подтверждается платежными поручениями, представленными в деле и не оспаривается истцом. Данный размер арендной платы был установлен на основании Решения городского Собрания городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 24 мая 2006 года № 290/16-06-3 в редакции от 31 октября 2007 года на 2008 и 2009 год.

На основании Решения городского Собрания от 9 декабря 2009 года № 46/4вн-09-4 «Об установлении размеров коэффициентов, применяемых в расчете арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, расположенных на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» с учетом изменений, внесенных Решением городского Собрания от 2 июня 2010 года № 148/11-10-4 произведено изменение размера арендных платежей в сторону увеличения.

Данное Решение законодательного органа местного самоуправления в судебном порядке не оспорено, является действующим на момент рассмотрения спора. Представитель ответчика не отрицал в судебном заседании тот факт, что за 2010 год обществом произведена оплата арендных платежей по ставкам 2008 года, а также, что с января 2011 года им уплачивается арендная плата, рассчитанная с учетом изменений на 2010 год.

Поскольку в 2010 году размер арендных платежей за пользование неразграниченными земельными участками на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» увеличился по сравнению с предыдущим периодом, а ответчиком оплата произведена по ставкам 2008 года, следовательно, в 2010 году размер уплаченных арендных платежей ответчиком не соответствовал действующим в муниципальном образовании размерам, в связи с чем, возникшая задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.

Ссылаясь на надлежащее уведомление ответчика об изменении арендной платы, установленной за земельный участок на 2010 год, истец, просит взыскать задолженность, образовавшуюся в результате ненадлежащего исполнения ответчиком обязательства по оплате арендной платы за период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года в сумме 2 023 213 руб. 50 коп. и пени за просрочку платежей в сумме 383 583 руб. 57 коп. за период с 11 апреля 2010 года по 20 февраля 2011 года.

Пункт 3 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусматривает, что размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон, в сроки, предусмотренные договором, если иного не установлено договором.

Обязательным условием механизма изменения арендной платы, закрепленного в пункте 2.2 договора, является направление письменного уведомления арендатору не чаще 1 раза в год.

Из дела видно, что впервые извещение об изменении арендных платежей было направлено ответчику 11 июня 2010 года вместе с расчетом размера арендной платы, установленной в 2010 году в соответствии с принятием соответствующего нормативного правового акта органом местного самоуправления от ДАГУН, уполномоченного исчислять размер арендной платы. Впоследствии истец неоднократно извещал ответчика об изменении арендных платежей и просил погасить образовавшуюся задолженность, однако, ответчик возражал против этого. Данное обстоятельство не отрицалось в судебном заседании представителем ответчика, который представил переписку с истцом относительно размера арендных платежей.

Однако, такое уведомление нельзя признать надлежащим поскольку исходя из буквального смысла договора уведомить об изменениях арендных платежей должна сторона по договору, т.е непосредственно арендодатель.

Министерство земельных и имущественных отношений Сахалинской области, как сторона по договору, уведомило ответчика об имеющейся задолженности в связи с изменением размера арендной платы 9 ноября 2010 года, указав сумму задолженности по состоянию на 1 ноября 2010 года 1 512 896 руб. 89 коп., соответствующую размеру установленной арендной платы органом местного самоуправления за три квартала 2010 года и расчету, который неоднократно направлял истец. 21 декабря 2010 года третье лицо вновь известило ответчика об изменившемся расчете и предъявило к оплате требование об уплате задолженности в сумме 2 023 213 руб. 50 коп. по состоянию на 13 декабря 2010 года за четыре квартала 2010 года.

В судебном заседании представитель ответчика подтвердил получение уведомления и от истца и от нового арендодателя о необходимости погасить образовавшуюся задолженность в новых ценах.

Поскольку срок уплаты арендных платежей за четвертый квартал наступает до 25 ноября 2010 года, постольку с момента уведомления арендодателем 9 ноября 2010 года у ответчика возникла обязанность производить арендную плату в новом размере, начиная с четвертого квартала 2010 года путем ее перечисления надлежащему лицу.

Размер арендной платы за земельный участок за четвертый квартал 2010 года составляет 553 622 руб. 74 коп., фактически ответчиком оплачено 43 306 руб. 13, что подтверждается платежным поручением № 538 от 17 ноября 2010 года, разница в сумме 510 316 руб. 61 коп. является задолженностью и подлежит взысканию в судебном порядке, так как добровольно ответчик отказывает ее платить.

Таким образом, суд взыскивает с ответчика образовавшуюся задолженность в размере 510 316 руб. 61 коп. в пользу истца как администратора доходов местного бюджета.

На указанную сумму задолженности подлежит начислению пени за несвоевременную уплату арендных платежей в соответствии с п. 6.1 договора в размере 0,1 % от суммы неуплаты за каждый день просрочки.

Обязанность уплаты арендной платы за 4 квартал 2010 года в полном размере возникла у ответчика 25 ноября 2010 года, оплата произведена частично, следовательно, на сумму задолженности 510 316 руб. 61 коп. подлежит начислению пени в порядке, предусмотренном договором. За период с 26 ноября 2010 года по 20 февраля 2011 года, за 87 дней просрочки, пени составит 44 397 руб. 55 коп.

Всего с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по арендным платежам и пени в общей сумме 554 714 руб. 16 коп. В удовлетворении исковых требований в большем размере суд отказывает.

В соответствии с п. 3 ст. 110 АПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 14 094 руб. 26 коп. в доход федерального бюджета поскольку истец в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса РФ освобожден от ее уплаты.

Руководствуясь ст. 167, 170-176 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска удовлетворить частично.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Старко» в пользу Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска арендную плату по договору аренды земельного участка № 3458 от 29 августа 2002 года в сумме 510 316 руб. 61 коп., пени за просрочку платеже 44 397 руб. 55 коп., а всего 554 714 руб. 16 коп.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Старко» государственную пошлину в доход федерального бюджета 14 094 руб. 26 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия в полном объеме через арбитражный суд Сахалинской области.

Судья И.Н.Ширейкина