ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А59-6316/2017 от 14.03.2018 АС Сахалинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Коммунистический проспект, д. 28, г. Южно-Сахалинск, 693000

тел./факс 460-945, http://sakhalin.arbitr.ru, info@sakhalin.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Южно-Сахалинск

16 марта 2018 года                                             Дело № А59-6316/2017

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 14.03.2018. Полный текст решения изготовлен 16.03.2018 г.

Арбитражный суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи Кучкиной С.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Чертовым Р.И.,

рассмотрев в открытом   судебном заседании дело по исковому заявлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (ОГРН 1046500626589 ИНН 6501149676, адрес регистрации: 693011, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., 39)

к Обществу с ограниченной ответственностью «ЖКХ Чапланово» (ОГРН 1136509000682, ИНН 6509022382, адрес регистрации: 694610, Сахалинская область, Холмский район, с.Чапланово, ул.Советская, д.23)

о взыскании излишне полученных средств субсидий по заключенным Соглашениям,

в отсутствие сторон,

У С Т А Н О В И Л:

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее- истец, Министерство)обратилось в суд с указанным исковым заявлением  к  Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство Чапланово» (далее – ответчик, ООО «ЖКХ Чапланово») о взыскании бюджетных средств в общей сумме 548 060 рублей, предоставленных в виде субсидии по соглашениям о предоставлении субсидий в 2016 году № №76,77 от 04.02.2016 и №175 от 21.03.2016.

В обоснование иска указано, что в 2016 году между сторонами были заключены соглашения № 76 «О предоставлении в 2016 году субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию» (далее – Соглашение № 76), №77 «О предоставлении в 2016 году субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на водоснабжение, водоотведения» (далее – соглашение №77), №175 «Опредоставлении в 2016 году субсидии на компенсацию недополученных доходов, возникших в результате государственного регулирования нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению потребителями, проживающими в многоквартирных домах или жилых домах, при отсутствии приборов учета (в связи со снижением нормативов потребления коммунальных услуг для жилых помещений)» (далее – Соглашение №175), на основании которых в порядке субсидирования ответчику перечислено 6 855 122 рубля, в том числе: на основании соглашения №76 – 4 110 000 рублей; на основании соглашения №77 – 2 520 000 рублей , на основании соглашения №175 – 325 122 рубля.

В связи с прекращением деятельности по оказанию услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с 08.09.2016 для предприятия ООО ЖКХ «Чапланово» Министерством произведен уточненный расчет субсидий, в соответствии с которым по указанным субсидиям были переплаты денежных средств в общем размере 548 060 рублей, из которых 325 531 рублей переплата по соглашению № 76, 182 529 рублей по соглашению № 77, 40 000 рублей по соглашению № 175.

Письмом от 07.12.2016 №3.10-4530/16 истец предлагал ответчику, в срок до 15.12.2016 года вернуть излишне полученные субсидии по данным соглашениям на счет министерства ЖКХ Сахалинской области — главного распорядителя бюджетных средств.

Кроме того, в связи с изменением размера субсидии, истец уведомил ответчика о необходимости в срок до 13.12.2016 заключить дополнительные соглашения к Соглашению № 76 на сумму 3 784 469 рублей; к Соглашению № 77 на сумму 2 337 471 рубль и в срок до 15.12.2016 заключить дополнительные соглашение к Соглашению № 175 на сумму 285 122 рубля.

Ответчиком заключены дополнительные соглашения от 26.12.2016 №3 к Соглашению №76, дополнительное соглашение от 26.12.2016 №3 к Соглашению №77 и  дополнительное соглашение от 26.12.2016 №2 к Соглашению №175 на вышеуказанные суммы, а излишне выплаченный размер субсидий ответчиком истцу не возвращен.

Поскольку претензия о возврате суммы излишне переплаченной субсидии ответчиком не исполнена, истец обратился в арбитражный суд с иском о ее взыскании.

Определением суда от 20.12.2017 исковое заявление принято к производству суда, назначено предварительное судебное заседание на 31.01.2018.

Ответчик извещения суда не получает, возвращены по истечении срока хранения с двумя отметками почтовой службы, тем самым на основании ст.ст.123 АПК РФ, 165.1 ГК РФ считается надлежащим образом извещенным.

Определением от 31.01.2018 суд завершил подготовку по делу и назначил дело к рассмотрению на 16.02.2018, отложено на 14.03.2018.

Стороны в судебное заседание не явились, истец извещен надлежаще под роспись в материалах дела, ответчик также извещался судом надлежащим образом, корреспонденцию суда не получает.

В случаях, не терпящих отлагательства, арбитражный суд может известить или вызвать лиц, участвующих в деле, и иных участников арбитражного процесса телефонограммой, телеграммой, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи (часть 3 статьи 121 АПК РФ).

Для извещения ответчика ООО «ЖКХ Чапланово» о месте и времени судебного заседания 14.03.2017 судом направлены  телеграммы по двум известным суду адресам: по юридическому адресу общества: 694610, обл.Сахалинская, район Холмский, с.Чапланово, ул.Советская, д.23; и обл.Сахалинская, район Холмский, г.Холмск, ул.Катерная, д.1/3, офис 8.

Отделением связи в суд представлено уведомление с указанием, что "Телеграмма не доставлена по указанному адресу, такого учреждения нет".

В соответствии с частями 4 и 5 аПК РФ, лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если:

2) несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд;

3) копия судебного акта не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд с указанием источника данной информации.

В случае, если место нахождения или место жительства ответчика неизвестно, надлежащим извещением считается направление извещения по последнему известному месту нахождения или месту жительства ответчика.

Поскольку ответчик по своему юридическому адресу фактически не находится, корреспонденцию суда не получает, суд признает извещение ответчика надлежащим образом, и на основании ст.156 АП КРФ рассматривает дело в отсутствие участников процесса.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с Правилами предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ, услуг, возникших в результате государственного регулирования тарифов, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям работ, услуг в сфере электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства Сахалинской области от 24.01.2014 №31 (далее - Правила) между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области и Обществом с ограниченной ответственностью «ЖКХ Чапланово» были заключены соглашения №76, №77, №175.

Предоставление субсидии по указанным направлениям осуществлялось в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ, услуг, возникших в результате государственного регулирования тарифов, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям работ, услуг в сфере электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В соответствии с пунктом 6 Правил главным распорядителем бюджетных средств на предоставление субсидий согласно бюджетному законодательству Сахалинской области является министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.

В абзацах 2 и 3 пункта 3 Правил указано, что субсидии предоставляются в соответствии с утвержденными правовыми актами региональной энергетической комиссии Сахалинской области на текущий год: Перечнем юридических лиц - производителей электрической энергии, Перечнем юридических лиц - производителей тепловой энергии, Перечнем юридических лиц - сетевых организаций, Перечнем юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, Перечнем поставщиков газа (далее - Перечни).

Перечни включают полное наименование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с учредительными документами.

Согласно Перечней утвержденных приказом региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 13.01.2016 №1действующего на момент заключения Соглашений №76 и №77 одним из получателей вышеуказанных субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ, услуг, возникших в результате государственного регулирования тарифов, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям работ, услуг в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения является ООО «ЖКХ Чапланово».

Пунктом 7 Правил предусмотрено, что предоставление субсидии производится на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии, в пределах объемов ассигнований, утвержденных бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств.

Размер субсидий определяется на основании расчетов, произведенных региональной энергетической комиссией Сахалинской области, в пределах средств, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Исходя из расчетов региональной энергетической комиссии Сахалинской области на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, на 2016 год для потребителей (исх.от 12.01.2016 №06, от 27.06.2016 №3.25-896/16) и на основании Соглашения № 76(в редакции дополнительных соглашений от 28.03.2016 №1, от 13.09.2016 №2) истец перечислил ответчику субсидию в размере 4 110 000 рублей, что подтверждается платежными поручениями от 10.02.2016 №237, от 02.03.2016 №416, от 07.04.2016 №779, от 04.05.2016 №1080, от 01.06.2016 №1303, от 06.09.2016 №2154.

Исходя из расчетов региональной энергетической комиссии Сахалинской области на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на водоснабжение, водоотведения, на 2016 год для потребителей (исх.от 25.12.2015 №3804, от 04.07.2016 №3.25-975/16) и на основании соглашения №77 (в редакции дополнительных соглашений от 28.03.2016 №1, от 13.09.2016 №2) истец перечислил ответчику субсидию в размере 2 520 000 рублей, что подтверждается платежными поручениями от 15.02.2016 №271, 02.03.2016 №431, от 07.04.2016 №767, от 04.05.2016 №1085, от 01.06.2016 №1294, от 05.07.2016 №1596, от 03.08.2016 №1838, от 06.09.2016 №2155.

Абзацем 3 пункта 3 Правил предусмотрено, что при возникновении или утрате оснований для возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ, услуг, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, региональная энергетическая комиссия Сахалинской области в течение 5 рабочих дней вносит соответствующие изменения в Перечни и представляет копию правового акта о внесении изменений в Перечни в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.

В соответствии абзацем 3 пункта 3 Правил и на основании Приказа региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 12.12.2016 №45 «О внесении изменений в приказ региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 13.01.2016 №1» ООО «ЖКХ Чапланово» исключена из вышеуказанных Перечней.

В связи с прекращением деятельности по оказанию услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с 08.09.2016 для предприятия ООО ЖКХ «Чапланово» произведен уточненный расчет субсидий.

В соответствии с расчетом Региональной энергетической комиссии Сахалинской области (исх.от 01.12.2016 г. № 3.25-2214/16) размер субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию на 2016 год, составил 3 784 469 рублей. Как указывалось выше, истцом за период январь - сентябрь 2016 года фактически перечислено субсидии в размере 4 110 000 рублей. Переплата по данной субсидии составляет 325 531 рубль.

В соответствии с расчетом Региональной энергетической комиссии Сахалинской области (исх.от 30.11.20163.25-2178/16) размер субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на водоснабжение, водоотведение на 2016 год, составил 2 337 471 рубль. Как ранее указывалось истец за период январь — август 2016 года фактически перечислено субсидии в размере 2 520 000 рублей. Переплата по данной субсидии составляет 182 529 рублей.

Также министерством ХКХ Сахалинской области и ООО «ЖКХ Костромское» заключено соглашение от 21.03.2016 №175 «Опредоставлении в 2016 году субсидии на компенсацию недополученных доходов, возникших в результате государственного регулирования нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению потребителями, проживающими в многоквартирных домах или жилых домах, при отсутствии приборов учета (в связи со снижением нормативов потребления коммунальных услуг для жилых помещений)» ( Соглашение № 175).

Указанная субсидия предоставлялась ответчику на основании Правил предоставления субсидий юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) на компенсацию недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования нормативов потребления коммунальных услуг потребителями, проживающими в многоквартирных домах или жилых домах, при отсутствии приборов учета (в связи со снижением нормативов потребления коммунальных услуг для жилых помещений), утвержденных постановлением Правительства Сахалинской области от 28.02.2013 №90 (далее - Правила предоставления субсидий) в редакции действующей на момент заключения Соглашения № 175.

Пунктом 2 Правил предоставления субсидий предусмотрено, что получателями субсидий являются ресурсоснабжающие организации коммунального комплекса - юридические лица (индивидуальные предприниматели) независимо от их организационно-правовой формы, оказывающие населению услуги в сфере отопления, холодного, горячего водоснабжения, водоотведения.

Как указано в пункте 3 Правил предоставления субсидий, субсидии предоставляются на компенсацию недополученных доходов, возникающих в случае, если применение нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, холодному, горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях приводит к увеличению в сопоставимых условиях размера платы по отоплению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в регулируемом периоде по отношению к декабрю предыдущего периода.

При превышении норматива потребления коммунальных услуг по отоплению для жилых помещений в одноэтажных и двухэтажных многоквартирных домах или жилых домах на 40% и более к нормативу потребления коммунальных услуг по отоплению, утвержденному для пятиэтажных многоквартирных или жилых домов, уполномоченный Правительством Сахалинской области областной орган исполнительной власти по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг снижает норматив до уровня трехэтажных многоквартирных или жилых домов.

В соответствии с Порядком предоставления субсидии (пунктом 5) главным распорядителем бюджетных средств на предоставление субсидий является министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.

Пунктом 6 Порядка предоставления субсидии установлено, что предоставление субсидий производится на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии, в пределах объемов ассигнований, утвержденных бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств.

Размер субсидий определяется с даты введения нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, холодному, горячему водоснабжению, водоотведению на основании расчетов, произведенных министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, в пределах средств, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (пункт 7 Порядка предоставления субсидии).

Исходя из расчетов министерства ЖКХ Сахалинской области от 04.03.2016 и от 19.08.2016 на компенсацию недополученных доходов, возникших в результате государственного регулирования нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению потребителями, проживающими в многоквартирных домах или жилых домах, при отсутствии приборов учета (в связи со снижением нормативов потребления коммунальных услуг для жилых помещений) и на основании Соглашения № 175 (в редакции дополнительного соглашения от 13.09.2016 №1) истец перечислил ответчику субсидию в размере 325 122 рубля, что подтверждается платежными поручениями от 01.04.2016 №649, от 07.04.2016 №792, от 04.05.2016 №1067, от 01.06.2016 №1291, от 06.09.2016 №2156.

В соответствии с расчетом от 06.12.2016 года Министерства ЖКХ Сахалинской области размер субсидии на компенсацию недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению потребителями, проживающими в многоквартирных домах или жилых домах, при отсутствии приборов учета на 2016 год составляет 285 122 рубля. Министерством ЖКХ за период январь - сентябрь 2016 года фактически перечислено субсидии в размере 325 122 рубля. Переплата по данной субсидии составляет 40 000рублей.

В связи с изменением размера субсидии между сторонами заключено дополнительное соглашение от 26.12.2016 №2 к Соглашению №175 на сумму 285 122 рубля, а излишне выплаченный размер субсидий ответчиком истцу не возвращен.

Таким образом, по мнению министерства, общая сумма не возращенной истцу субсидий по трем соглашениям составляет 548 060 рублей.

Истец письмом 07.12.2016 № 3.10-4530/16 предлагал ответчику в срок до 15.12.2016 года вернуть излишне полученную субсидию по Соглашениям №№ 76, 77, 175.

Не получив ответа на требование, а также поскольку требование было оставлено без удовлетворения, министерство обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании излишне перечисленной субсидии.

Из анализа заключенных сторонами Соглашений суд приходит к выводу о том, что спорные правоотношения регулируются нормами бюджетного законодательства, а также принятыми во исполнение указанных норм нормативными актами.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) субсидия представляет собой бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

В силу статьи 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.

В статье 38 БК РФ определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств подразумевает под собой выделение средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению направления средств на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Порядок и условия предоставления субсидий за счет бюджетных средств регламентирован статьей 78 БК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Пунктом 3 статьи 78 БК РФ предусмотрено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в частности, порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Пунктом 3.1 статьи 78 БК РФ определено, что в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Исходя из частей 3 и 3.1 статьи 78 БК РФ в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно вышеуказанных порядков предоставления субсидий, в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, получатель субсидии обязан осуществить ее возврат.

Возврат субсидии производится на лицевой счет, открытый главному распорядителю бюджетных средств в министерстве финансов Сахалинской области, в течение трех дней с момента получения требования о возврате.

Аналогичные условия возврата субсидий установлены в Соглашениях №№ 76, 77 и 175 которые были согласованы и подписаны сторонами.

Однако ответчик своих обязанностей предусмотренных вышеуказанными Соглашениями не исполнил.

Доказательств, свидетельствующих о выполнении ответчиком принятых на себя в рамках заключенных Соглашений обязательств в полном объеме, обществом в порядке статьи 65 АПК РФ не представлено.

Оценив все представленные доказательства в отдельности, относимость, допустимость и их достоверность, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в порядке статьи 71 АПК РФ, суд считает, что требование истца обоснованно.

Также судом принимается во внимание, что ответчик возражений против иска не представил и поскольку им не оспорены обстоятельства, на которых истец обосновал свои требования, на основании части 3.1 статьи 70 АПК РФ они считаются признанными стороной ответчика.

Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Учитывая, что ответчик возражений против иска не представил и обстоятельства, отраженные в исковом заявлении и приложенных к иску доказательствах им не оспорены, на основании части 3.1 статьи 70 АПК РФ они считаются признанными стороной ответчика.

Согласно правовой позиции ВАС РФ, изложенной в постановлении президиума от 8 октября 2013 года  № 12857/12 по делу № А59-841/2009 нежелание представить доказательства должно квалифицироваться исключительно как отказ от опровержения того факта, на наличие которого аргументировано, со ссылкой на конкретные документы, указывает процессуальный оппонент. Участвующее в деле лицо, не совершившее процессуальное действие, несет риск наступления последствий такого своего поведения.

Поскольку ответчик доказательств возврата излишне полученных субсидий не представил, требование истца о взыскании излишне полученных субсидий в общей сумме 548 060 рублей подлежит удовлетворению.

Государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины (часть 3 статьи 110 АПК РФ).

В рассматриваемом деле ответчиком выступает общество, которое с учетом требований НК РФ не является лицом, освобожденными от уплаты государственной пошлины .

Таким образом, государственная пошлина по иску в размере 13 961 рубль относится на ответчика по правилам статьи 110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ Чапланово» в пользу Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области излишне полученную субсидию в размере 548 060 рублей.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ Чапланово» государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 13 961 рубль.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его изготовления в полном объеме, через Арбитражный суд Сахалинской области.

Судья                                                                                     С.В.Кучкина