АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
05 июня 2019 года Дело № А60-12306/2019
Резолютивная часть решения объявлена 04 июня 2019 года
Полный текст решения изготовлен 05 июня 2019 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.Г. Италмасовой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания П.П. Киреевым, рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании недействительным решения,
при участии в судебном заседании:
от заявителя ФИО1, представитель по доверенности от 29.05.2017,
от ответчика ФИО2, представитель по доверенности от 10.01.2019.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
ПАО "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы" обратилось в суд с заявлением, в котором просит:
Произвести замену заинтересованного лица - Департамент лесного хозяйства Свердловской области (ОГРН: <***>; место нахождения: <...>) на Министерство природных ресурсов Свердловской области (ОГРН <***>, место нахождения: <...>).
Признать отказ Департамента лесного хозяйства Свердловской области в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с КН 66:62:0000000:33 под размещение опоры № 87 ВЛ 220 кВ Калининская - Песчаная (литер 5), оформленный письмом от 27.12.2018 № 24-08-15/11467, незаконным.
Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ПАО «ФСК ЕЭС» путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с КН 66:62:0000000:33 под размещение опоры № 87 ВЛ 220 кВ Калининская - Песчаная (литер 5).
Определением от 11.03.2019 в порядке, установленном статьями 127, 133, 135, 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражным судом указанное заявление принято к производству, дело назначено к рассмотрению в предварительном судебном заседании.
От заинтересованного лица поступил отзыв, просит в удовлетворении исковых требований отказать. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено, документы приобщены к материалам дела (ст. 67 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Заявитель заявил ходатайство об уточнении требований. С учетом уточнения просит:
Признать отказ Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 27.12.2018 № 24-08-15/11467 в предварительном согласовании предоставления земельного участка под размещение опоры № 87 ВЛ 220 кВ Калининская Песчаная (литер 5), через утверждение схемы земельного участка, приложенной к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, незаконным.
Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ПАО «ФСК ЕЭС» путем принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка под размещение опоры № 87 ВЛ 220 кВ Калининская Песчаная (литер 5) площадью 142 кв.м., местоположение: Свердловская область, г. Среднеуральск, кадастровый номер исходного земельного участка 66:62:0000000:33, вид разрешенного использования - «Коммунальное обслуживание», категория испрашиваемого земельного участка - «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», расположенного в границах зоны с особыми условиями использования территории с учетным номером 66.00.2.177, одновременном утверждении представленной заявителем Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, с указанием в решении права заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка, а также с заявлением о государственной регистрации государственной или муниципальной собственности на испрашиваемый земельный участок.
Заявленное заявителем ходатайство рассмотрено и удовлетворено судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается с учетом уточнения исковых требований.
Определением от 17.04.2019 назначено судебное разбирательство дела на 04 июня 2019 10:20.
30.05.2019 от истца посредством сервиса «Мой арбитр» поступили возражения на отзыв, пояснения к иску.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
ПАО «ФСК ЕЭС» (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Министерству природных ресурсов Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) о признании отказа Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 27.12.2018 № 24-08-15/11467 в предварительном согласовании предоставления земельного участка через утверждение схемы его расположения на кадастровом плане территории с кадастровым номером 66:62:0000000:33 под размещение опоры № 87 ВЛ 220 кВ Калининская - Песчаная (литер 5), незаконным и об обязании Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ПАО «ФСК ЕЭС» путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с КН 66:62:0000000:33 под размещение опоры № 87 ВЛ 220 кВ Калининская Песчаная (литер 5).
ПАО «ФСК ЕЭС» на праве собственности принадлежит линия электропередачи (далее - В Л) 220 кВ Калининская - Песчаная (литер 5). Право собственности заявителя на указанную ВЛ зарегистрировано 30.09.2011. ВЛ введена в эксплуатацию в 2011 году.
Опора № 87, являющаяся неотъемлемой частью указанной ВЛ, расположена в границах участка с кадастровым номером (далее - КН) 66:62:0000000:33, который согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости относится к категории земель лесного фонда и является собственностью Российской Федерации (приложение 3 к заявлению). Земельный участок, занятый и необходимый для эксплуатации опоры не сформирован, права на него не оформлены. Площадь данного участка подлежит определению в соответствии п. 3 ст. 89 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ), Постановлением Правительства РФ от 11.08.2003 № 486 «Об утверждении правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети» и составляет 142 кв.м.
Согласно п. 9 ч. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены сооружения, собственникам таких сооружений.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 39.14 Земельного кодекса РФ в случае, если земельный участок предстоит образовать, принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка осуществляется в порядке, установленном пунктом 11 стати 39.15 Земельного кодекса РФ, в соответствии со схемой расположения земельного участка. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка.
Согласно п. 1 ч. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в том числе, в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ.
Принятие решения о предварительном согласовании предоставления застроенного лесного участка и, соответственно, об утверждении схемы, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской, Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в рамках предоставленных ему полномочий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ.
В целях оформления прав на использование земельного участка под опорой заявитель направил обращение заинтересованному лицу о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка посредством утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - КПТ) с кадастровым номером 66:62:0000000:33 под размещение опоры № 87 ВЛ 220 кВ Калининская - Песчаная (литер 5).
27.12.2018 заинтересованное лицо письмом № 24-08-15/11467 (приложение 6 к заявлению) заявило об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ (далее - Решение), что и явилось основанием для обращения заявителя в суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив фактические обстоятельства, заслушав пояснения участвующих в судебном заседании представителей, арбитражный суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению на основании следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, основанием для признания оспариваемого отказа незаконным является наличие одновременно двух условий: несоответствие отказа законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение им прав и законных интересов заявителя.
На момент обращения Заявителя о предварительном согласовании предоставления участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Федеральным законом № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» введена в действие с 11.08.2017 статья 4.7 Федерального закона № 201-ФЗ от 04.12.2006 «О введении в действие Лесного Кодекса Российской Федерации».
Согласно п. 1 статьи 4.7 Федерального закона № 201-ФЗ от 04.12.2006 «О введении в действие Лесного Кодекса Российской Федерации» образование лесного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов, осуществляется в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. При этом подготовка проектной документации лесного участка не требуется.
Пунктом 2 указанной статьи установлено, что если лесной участок, указанный в ч. 1 настоящей статьи подлежит образованию из состава земель лесного фонда, то в решении о предварительном согласовании его предоставления категория земель указывается исходя из Сведений Единого государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании объекта недвижимости имущества, который расположен на таком лесном участке... При этом принятия решения о переводе лесного участка из состава земель лесного фонда в земли иных категорий не требуется.
В соответствии со ст. 87 Земельного кодекса РФ категория земель под объектами электросетевого хозяйства установлена - «Землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения» (далее — земли промышленности). Таким образом, под ВЛ 35 кВ Красногвардейская —Горки категория земель может быть установлена как земли промышленности, которая подлежит установлению при утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории.
Исходя из буквального толкования перечисленных норм под объектом недвижимости, права на который возникли до 01.01.2016 и который не является объектом использования леса категория земель устанавливается иной нежели земли гослесфонда, а образование такого земельного участка подлежит путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Поскольку в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ содержится несколько оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, ссылка в решении заинтересованного лица на данную общую норму без конкретизации означает, что решение не содержит основания для отказа в удовлетворении заявления.
В мотивировочной части Решения заинтересованное лицо указало, что «пунктом 2.1 статьи 11.3 Земельного кодекса определен только один документ, на основании которого осуществляется образование лесных участков в целях размещения линейных объектов - утвержденный проект межевания территории», из чего можно сделать вывод, что данным обстоятельством заинтересованное лицо обосновывает свой отказ. Кроме того, в абз. 3 на стр. 2 Решения приводится ссылка на некое разъяснение Минэкономразвития России (без номера и даты), которым якобы подтверждается данная позиция.
При этом в соответствии с ч. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса РФ.
Следует отметить, что частью 2.1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, введенной Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ, действительно установлено общее правило, согласно которому образование лесных участков в целях размещения линейных объектов осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории.
Вместе с тем, согласно ст. 39.37 Земельного кодекса РФ в целях размещения объектов электросетевого хозяйства использование земельных участков осуществляется на основании публичного сервитута. Согласно ч. 1.1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не предоставляются в собственность или в аренду собственникам и иным правообладателям сооружений, которые могут размещаться на таких земельных участках на основании сервитута, публичного сервитута.
Согласно ч. 5 ст. 23, а также ст. 39.38 Земельного кодекса РФ публичный сервитут устанавливается в отношении земельных участков и (или) земель. Сведения о публичных сервитутах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ч. 17 ст. 23 Земельного кодекса РФ). Согласно ч. 6 ст. 39.41 Земельного кодекса РФ границы публичного сервитута (в том числе в целях размещения объектов электросетевого хозяйства и их неотъемлемых технологических частей) определяются в соответствии с установленными документацией по планировке территории границами зон планируемого размещения объектов, а в случае, если для размещения инженерных сооружений разработка документации по планировке территории не требуется, в пределах, не превышающих размеров соответствующих охранных зон.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что, по общему правилу право на использование земельного участка в целях размещения объектов электросетевого хозяйства предоставляется на условиях публичного сервитута. Публичный сервитут устанавливается как в отношении земель, так и в отношении земельных участков. Публичный сервитут, в отличие сервитута, не подлежит государственной регистрации как обременение земельного участка или его части. Сведения о публичном сервитуте вносятся в Единый государственный реестр земель в порядке информационного взаимодействия по аналогии со сведениями о зонах с особыми условиями использования территорий.
Следовательно, для оформления права на использование земель на условиях публичного сервитута в целях размещения объектов электросетевого хозяйства не требуется образование земельных участков.
Согласно п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса линии электропередачи - это один из видов линейных объектов.
Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий утверждение проекта межевания территории в целях образования участков, распространяется на вновь строящиеся и реконструируемые линейные объекты после 01.09.2018, то есть после даты вступления в силу указанного Федерального закона. Градостроительный кодекс РФ в п. 3 ч. 4 ст. 36 четко разграничивает понятия земельного, предназначенного под размещение объекта (незастроенного) и земельного участка, занятого (застроенного) объектом. Вместе с тем, ВЛ 220 кВ Среднеуральская ГРЭС - Сварочная, 1 цепь построена и введена в эксплуатацию в 2011 году, право собственности заявителя на указанную ВЛ возникло 30.09.2011. После этой даты строительства либо реконструкции указанной ВЛ не производилось, соответственно, требования Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ в этой части на нее не распространяются.
То есть, положения ч. 2.1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ об образовании лесного участка в соответствии с проектом межевания территории для случаев оформления прав на землю под уже существующими объектами электросетевого хозяйства неприменимы.
Вместе с тем, частью 3 ст. 3.6 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ», введенной Федеральным законом от 03.08.2018 № 341-ФЗ, для случаев оформления прав на землю под существующими объектами предусмотрено исключение из общего правила, установленного ч. 1.1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ.
Согласно данному исключению юридические лица, являющиеся собственниками сооружений (в том числе сооружений электросетевого хозяйства), земля под которыми может быть оформлена на условиях публичного сервитута, в случае, если право на сооружение возникло до 01.09.2018, а право на землю не оформлено, могут по своему усмотрению до 01.01.2022 оформить право на использование земли под такими объектами либо на условиях публичного сервитута, либо на условиях аренды.
При этом в рассматриваемой ситуации подлежат применению переходные положения Закона о введении в действие Земельного кодекса РФ (п. 3 ст. 3.6), предусматривающие до 01.01.2022 возможность оформления аренды под такими объектами, и, соответственно, необходимость образования земельного участка.
Положения ч. 2.1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ об образовании лесного участка в соответствии с проектом межевания территории подлежат применению к лесным участкам. Участки же, занятые существующими объектами электросетевого хозяйства, право собственности на которые возникло в установленном порядке до 1 января 2016 года, согласно пунктам 1, 2 ст. 4.7 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» от 04.12.2006 №201-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ), подлежат образованию на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. При этом подготовка проектной документации лесного участка не требуется. Если, как в настоящем случае, исходный участок относится к землям лесного фонда, в решении о предварительном согласовании его предоставления категория образуемого участка указывается исходя из сведений Единого государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании объекта недвижимого имущества, расположенного на образуемом участке.
То есть, по смыслу указанных норм участок, занятый и необходимый для эксплуатации существующего объекта электросетевого хозяйства, автоматически не считается отнесенным к лесным участкам и к категории земель лесного фонда.
Таким образом, требования заявителя к заинтересованному лицу основаны на переходных положениях Закона о введении в действие Земельного кодекса РФ (ч. 3 ст. 3.6) и Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» от 04.12.2006 №201-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ) (п. 1, п. 2 ст. 4.7), а также на нормах Земельного кодекса, регулирующих процедуру предварительного согласования предоставления земельных участков (ст. 39.14, ст. 39.15).
Согласно ч. 9 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, в решении о предварительном согласовании представления земельного участка указываются, в том числе, следующие характеристики образуемого участка: условный номер испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии схемой расположения земельного участка (при наличии данного номера) (п. 1); площадь испрашиваемого земельного участка (п.2); адрес земельного участка или при отсутствии адреса иное описание местоположения такого земельного участка (п.3); кадастровый номер земельного участка, из которого предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка (п. 4); территориальная зона, в границах которой будет образован испрашиваемый земельный участок и на которую распространяется градостроительный регламент, или вид, виды разрешенного использования испрашиваемого земельного участка (п. 10); категория земель, к которой относится испрашиваемый земельный участок (п.11); сведения об ограничениях по использованию земельного участка, если земельный участок расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, если сведения об указанных границах внесены в Единый государственный реестр недвижимости (п.11.1). Кроме того, в решении должно быть указано право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка, а также с заявлением о государственной регистрации государственной или муниципальной собственности на испрашиваемый земельный участок (п. 12).
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами. Следовательно, в рассматриваемом случае в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка должен быть указан вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка.
Согласно ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540. Согласно классификатору размещение объектов электросетевого хозяйства относится к виду разрешенного использования «коммунальное обслуживание», код 3.1.
На основании изложенного, отказ Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 27.12.2018 № 24-08-15/11467 в предварительном согласовании предоставления земельного участка под размещение опоры № 19 ВЛ Среднеуральская ГРЭС - Сварочная, 1 цепь, через утверждение схемы земельного участка, приложенной к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и экономической деятельности, поскольку создает препятствия для завершения процесса оформления прав на земельные участки под опорами ВЛ Среднеуральская ГРЭС - Сварочная, 1 цепь, принадлежащей заявителю на праве собственности.
Таким образом, требование истца завялено правомерно и подлежит удовлетворению.
Расходы по госпошлине возлагаются на ответчика (ст. 110 АПК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать отказ Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 27.12.2018 № 24-08-15/11467 в предварительном согласовании предоставления земельного участка под размещение опоры № 87 ВЛ 220 кВ Калининская Песчаная (литер 5), через утверждение схемы земельного участка, приложенной к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, незаконным.
Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ПАО «ФСК ЕЭС» путем принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка под размещение опоры № 87 ВЛ 220 кВ Калининская Песчаная (литер 5) площадью 142 кв.м., местоположение: Свердловская область, г. Среднеуральск, кадастровый номер исходного земельного участка 66:62:0000000:33, с одновременным утверждением представленной заявителем схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с категорией земель образуемого земельного участка - земли промышленности и иного специального назначения.
3. Взыскать с Министерства природных ресурсов и экологии
Свердловской области в пользу публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы» 3 000 руб. 00 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, понесенных при подаче иска.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение».
Выдача исполнительных листов производится не позднее пяти дней со дня вступления в законную силу судебного акта.
По заявлению взыскателя дата выдачи исполнительного листа (копии судебного акта) может быть определена (изменена) в соответствующем заявлении, в том числе посредством внесения соответствующей информации через сервис «Горячая линия по вопросам выдачи копий судебных актов и исполнительных листов» на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» либо по телефону Горячей линии <***>.
В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».
Судья Е.Г. Италмасова