ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-14744/06 от 04.07.2006 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

04 июля 2006 года Дело №А60-14744/06-С5

  Резолютивная часть решения объявлена 04.07.2006г.

Полный текст решения изготовлен 04.07.2006г.

Судья Арбитражного суда Свердловской области Дегонская Н.Л.

при ведении протокола судебного заседания судьей Дегонской Н.Л.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Отдела Управления по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке и исполнению административного законодательства при ГУВД Свердловской области

к открытому акционерному обществу «Лобвинский биохимический завод»

о привлечении к административной ответственности.

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 – начальник отдела, удостоверение СВД №029363, доверенность от 27.01.06 г. №1/8; ФИО2, - начальник отделения, удостоверение № 001621, доверенность от 27.01.2006г. № 1/19;

от заинтересованного лица: извещен надлежащим образом, в суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованной стороны.

Сторонам разъяснены процессуальные права. Отвода судье не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

Отдел Управления по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке и исполнению административного законодательства при ГУВД Свердловской области (далее – заявитель) просит привлечь ОАО «Лобвинский биохимический завод» к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ОАО «Лобвинский биохимический завод» (далее - заинтересованное лицо отзыв в суд не представило.

Рассмотрев материалы дел, заслушав объяснения сторон, суд

УСТАНОВИЛ:

Отделом Управления по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке и исполнения административного законодательства при ГУВД Свердловской области 06.05.2006 г. в 07 час. 30 мин. по адресу: <...> выявлен факт осуществления транспортировки гражданином ФИО3, управлявшим автомобилем КАМАЗ-53212 государственный номер <***> по маршруту п. Лобва Свердловской области - г.Челябинск спирта этилового в количестве 1.500 дал. в полимерных бочках емкостью 200 литров каждая, без наличия соответствующих пломб, надписей на каждой бочке «Огнеопасно», установленных на металлический пол грузового отсека автомашины в два ряда без специально оборудованных поддонов. Часть бочек находилась в горизонтальном положении (лежа). Кроме того, на автомобиле отсутствовали какие-либо знаки (таблички), надписи («Огнеопасно») и специальные сигналы (проблесковые маяки), предупреждающие о характере перевозимого груза и степени его опасности в нарушение положений Инструкции по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта, утвержденной Минпищепромом СССР 25.09.1985 г.

В ходе проведения проверки водителем автомобиля представлены следующие сопроводительные документы: ТТН №92 от 05.05.2006 г., выданная ОАО «Лобвинский биохимический завод», справка к ТТН раздел «А» без указания организации получателя, паспорт качества №92 о соответствии перевозимой жидкости требованиям ГОСТ 18300-87, ксерокопия договора хранения от 01.12.2005г. между ОАО «ЛБЗ» и ОАО «Фирма «Челябтехоптторг». Отсутствовала справка к ТТН раздел «Б». Как следует из указанных документов перевозимая продукция – спирт этиловый - поставляется ОАО «Лобвинский биохимический завод» в адрес ОАО «Челябтехоптторг».

Из оборота заявителем изъято 1500 дал. этилового спирта.

Усмотрев в действиях ОАО «Лобвинский биохимический завод» наличие состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявитель на основании составленного протокола об административных правонарушениях от 29.05.2006г. № 3209 обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО «ЛБЗ» к административной ответственности в порядке статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлено, что лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан выполнять лицензионные требования и условия, то есть требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.07.1998г. №727, лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в ней видов деятельности, а также определяющим условия их осуществления.

Из материалов дела следует, что ОАО «Лобвинский биохимический завод» выдана лицензия от 27.02.2001г. А 625731, регистрационный номер 468, на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта. Условием осуществления данного вида деятельности является ее соответствие действующему законодательству, правовым актам, нормативной документации.

Пунктом 3.1.1,3.1.2 Инструкции по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта утв. Минпищепромом СССР 25.09.1985 г. установлено, что транспортирование спирта осуществляется в специальных железнодорожных цистернах: четырехосных с двумя колпаками (тип 23 и 24) грузоподъемностью 50 т (без крытого кузова) и двухосных (тип 51 и 52) грузоподъемностью 20 т (с крытым кузовом); неспециальных цистернах грузоподъемностью 50 т, 60 т; танкерах, автоцистернах, стальных бочках, бидонах, бутылях. Перевозка спирта без соответствующих сопроводительных документов запрещается (п. 3.1.2 Положения).

В соответствии с пунктом 3.2 Инструкции по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта утв. Минпищепромом СССР 25.09.1985г. спирт, налитый в исправную и чистую тару получателя, укупоренную и опломбированную получателем, транспортируется под ответственностью лиц, уполномоченных предприятием (организацией) на его получение.

На бочках должны быть нанесены трафареты (масляной краской) с указанием владельца, номера бочки, вместимости, массы, даты измерения, а также надпись «Огнеопасно».

При транспортировании бочки должны размещаться пробками вверх, а под бочки должны быть подложены подкладки, чтобы бочки в пути были неподвижны.

Как установлено в ходе проверки и нашло свое подтверждение в судебном заседании, требования законодательства ответчиком по делу не соблюдены.

Транспортировка осуществлялась в полимерных бочках без наличия соответствующих пломб, надписей на каждой бочке «огнеопасно», часть бочек находилась в горизонтальном положении (лежа). На автомобиле отсутствовали какие-либо знаки (таблички), надписи и специальные сигналы, предупреждающие о характере перевозимого груза и степени его опасности, что является нарушением положений Инструкции по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта утв. Минпищепромом СССР 25.09.1985 г.

Кроме того, в товарно-транспортной накладной на перевозку груза отсутствуют указания на вид упаковки, количество перевозимых мест. Справка раздела «Б» к ТТН №92 отсутствует.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» оборот спиртосодержащей продукции (включая денатурированную), произведенной на территории Российской Федерации, осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота:

товарно-транспортной накладной;

справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной.

Согласно пункту 2 статьи 10.2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» спиртосодержащая продукция, оборот которой осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 данной статьи, считается продукцией, находящейся в незаконном обороте, и в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ подлежит изъятию на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов.

Кроме того, пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ оборот спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями данного Федерального закона, запрещен.

Правила заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию».

Согласно положениям пунктов 3, 4 указанных Правил организация - производитель продукции заполняет при ее отгрузке разделы «А» и «Б» справки по утвержденной форме, за исключением указания фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного лица организации-покупателя, и заверяет данные, указанные в раздела «А» и левой части раздела «Б» справки, подписью уполномоченного лица и своей печатью. Организация-покупатель при поступлении продукции от производителя заверяет относящиеся к этой организации данные в обоих разделах справки подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.

На основании изложенного, разделы «А» и «Б» являются неотъемлемой частью к товаротранспортной накладной, следовательно, относятся к сопроводительным документам, удостоверяющим легальность производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Оборот алкогольной продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет ответственность по пункту 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Довод заинтересованного лица о том, что в действиях общества отсутствует состав правонарушения, поскольку перевозка спиртосодержащей продукции осуществлялась во исполнение договора ответственного хранения (как следует из объяснений директора ФИО4), судом отклоняется, как опровергающийся материалами дела и основанный на неверном толковании норм действующего законодательства.

В силу подпункта 16 статьи 2 ФЗ от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» хранение и поставка этилового спирта приравнены к его обороту. Таким образом, требования к деятельности по транспортировки спирта распространяются и на правоотношения по его доставке хранителю.

Поскольку судом установлено и материалами дела подтверждается, что ОАО «Лобвинский биохимический завод» нарушило условия лицензии на осуществление оборота алкогольной продукции, требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к ответственности по пункту 4 статьи 14.17. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат удовлетворению.

Учитывая, что ОАО «Лобвинский биохимический завод» в течение 2006 года трижды привлекался к административному правонарушению по данной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (решения Арбитражного суда Свердловской области от 04.04.2006г. по делам №А60-5916/06-С5, №А60-14578/06-С10, №А60-14786/06-С9), руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, суд полагает, что размер санкции должен быть определен судом в максимальном размере (одной тысячи минимальных размеров оплаты труда, что равняется 100000 рублей).

Кроме того, поскольку состав статьи предусматривает в качестве дополнительного наказания конфискацию изготовленной продукции, изъятию в доход государства подлежит перевозимый по товарно-транспортной накладной №92 от 05.05.2006 г. спирт этиловый ректификованный ГОСТ 18300-87 емкостью 1500 дал.

Руководствуясь статьями 167-170, 206, Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь открытое акционерное общество «Лобвинский биохимический завод» (<...>; основной государственный регистрационный номер 1026602072793) к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 КоАП РФ с определением наказания в виде штрафа в размере 100000 рублей с конфискацией в доход государства 1500 дал. спирта этилового ректификованного ГОСТ 18300-87, перевозимого по ТТН №92 от 05.05.2006г., изъятого по протоколу изъятия от 06.05.2006г.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259-260, 275-277 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В соответствии с частью 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья Н.Л. Дегонская