АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.rue-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
09 апреля 2015 года Дело №А60-1619/2015
Резолютивная часть решения объявлена 02 апреля 2015 года
Полный текст решения изготовлен 09 апреля 2015 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Н.Водолазской, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В. Мальцевой рассмотрел в судебном заседании материалы дела по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу (ИНН 6659107821, ОГРН 1046603151935)
к обществу с ограниче6нной ответственностью «Лидер» (ИНН 6628016275, ОГРН 1106628000258)
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1, доверенность № 14 от 10.02.2015, ФИО2, доверенность № 13 от 01.04.2015,
от заинтересованного лица: представитель в судебное заседание не явился.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда (ст.ст. 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено (ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу обратилось в Арбитражный суд Свердловской области
с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Лидер» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заинтересованное лицо в удовлетворении заявленных требований просит отказать. Кроме того, заинтересованное лицо ссылается на истечение срока привлечения к административной ответственности.
Определением арбитражного суда от 09 апреля 2015 года дело назначено к рассмотрению в предварительном судебном заседании. Заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте предварительного судебного заседания, в суд не явилось.
На основании ст. 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предварительное судебное заседание проводится в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Определением от 09 апреля 2015 года лицам, участвующим в деле, разъяснена возможность завершения предварительного судебного заседания и открытия судебного заседания в случае их неявки в предварительное судебное заседание и не поступления от них возражений относительно рассмотрения дела в их отсутствие.
Отсутствующее в заседании заинтересованное лицо не представило возражений против перехода к судебному разбирательству в настоящем судебном заседании.
Заявитель не возражает против завершения предварительного судебного заседания и перехода к судебному разбирательству. В предварительном судебном заседании 02 апреля 2015 года установлено, что в деле имеются все необходимые для рассмотрения спора документы.
Поскольку заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства дела по существу, явку представителя в предварительное судебное заседание не обеспечило и не заявило возражений против рассмотрения дела в его отсутствие, суд завершает предварительное судебное заседание и переходит к рассмотрению дела по существу в данном судебном заседании (п. 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2006 года № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству»).
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей заявителя, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
В период с 01.12.2014 по 19.12.2014 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу на основании приказа руководителя УправленияРоскомнадзора по Уральскому федеральному округу от 20.11.2014 № 1086-нд проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «СоюзМедиа» по соблюдению лицензионных требований при оказании услуг наземного эфирного вещания по лицензии РВ № 22296 от 09.11.2012, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В ходе плановой проверки проведен анализ записей заявленных в лицензии РВ № 22296 СМИ «105.4 FM» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ТУ 66-00999 от 09.11.2014) и «Европа плюс», на основании чего Управлением установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Лидер» осуществляет радиовещание на территории г. Реж Свердловской области на частоте 105,4 МГц с нарушением лицензионного требования, а именно: несоблюдение требований об объявлении выходных данных, установленных ст. 27 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».
В отношении общества с ограниче6нной ответственностью «Лидер» составлен протокол об административном правонарушении № 2129-Пр/7.
Материалы проверки и заявление о привлечении общества с ограниче6нной ответственностью «Лидер» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлены в Арбитражный суд Свердловской области.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, исходя из следующего.
Частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Статьей 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» установлено, что телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Лицензионные требования – совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с подп. «е» п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2011 № 1025 «О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания» лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются, в том числе соблюдение требований об объявлении выходных данных телеканала, радиоканала, телепрограммы и радиопрограммы в составе соответственно телеканала или радиоканала, установленных статьей 27 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».
Согласно ч. 2, 5 ст. 27 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы, а также зарегистрированное средство массовой информации обязано указывать в выходных данных зарегистрировавший его орган, регистрационный номер и знак информационной продукции.
Согласно Приказу Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 17 августа 2012 года № 202 «Об утверждении порядка демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией), знак информационной продукции размещается на экране при каждом выходе в эфир телепрограммы вместе с выходными данными.
Управлением установлено, что выходы в эфир радиоканала «105,4 FM» 29.11.2014 не сопровождаются объявлением наименования (названия) радиоканала и сообщением об ограничении его распространения среди детей, не указаны зарегистрировавший средство массовой информации орган и регистрационный номер. Выходные данные радиоканала «105,4 FM», сопровождающиеся объявлением наименования (названия) радиоканала и сообщением об ограничении его распространения среди детей, размещены в произвольное время в эфире радиоканала «Европа плюс» (СМИ сетевого партнера общества с ограниченной ответственностью «Лидер» ЗАО «Европа плюс»).
Событие административного правонарушения подтверждено материалами дела.
Доводы заинтересованного лица о том, что на указанную дату (29.11.2014) было 4 выхода заставок с выходными данными СМИ «105,4 FM» (в 02-19, 03-19, 04-19, 05-19), что, по мнению общества, полностью соответствует ст. 27 Закона «О средствах массовой информации» отклоняются судом.
В соответствии со ст. 27 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» вещание радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) радиоканала. Вещание СМИ радиоканала «105,4 FM» не является непрерывным, поскольку прерывается осуществлением вещания СМИ сетевого партнера радиоканала «Европа Плюс».
В случае осуществления вещания лицензиатом двух и более СМИ, когда присутствует сетевой партнер (в данном случае это радиоканал «Европа Плюс»), каждый выход в эфир (после прерывания сетевым партнером) радиопрограммы (радиоканала) должен сопровождаться объявлением наименования (названия) радиопрограммы и знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 №436 - ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Кроме того, зарегистрированное средство массовой информации обязано указывать в выходных данных зарегистрировавший его орган и регистрационный номер (ст. 27 закона).
Таким образом, после прерывания вещания сетевым партнером каждый выход в эфир СМИ «105,4 FM» должен сопровождаться в эфире следующими входными данными: наименование средства массовой информации; орган, выдавший свидетельство; регистрационный номер; знак информационной продукции. Выходные данные должны присутствовать в вещании собственного СМИ «105,4 FM», а не в произвольном месте при осуществлении вещания сетевого партнера.
ООО «Лидер» указывает на то, что у лицензиата идет непрерывное вещание СМИ 168 часов в неделю. Вместе с тем согласно лицензии и на основании анализа эфира лицензиата установлено, что у СМИ радиоканала «105,4 FM» имеется сетевой партнер - радиоканал «Европа Плюс». Таким образом, вещание общества с ограниченной ответственностью «Лидер» является круглосуточным, но не непрерывным вещанием СМИ «105,4FM». Факт осуществления вещания СМИ «Европа Плюс» обществом с ограниченной ответственностью «Лидер» не оспаривается.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что в действиях общества имеется событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У юридического лица имелась возможность соблюдения требований действующего законодательства, однако заинтересованным лицом не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции; контроль за соблюдением требований законодательства не был обеспечен.
Вместе с тем в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).
В силу п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ст. 4.5 КоАП РФ, является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что правонарушение совершено 29.11.2014 (дата выхода в свет радиоканала «105,4 FM», лицензиат общество с ограниченной ответственностью «Лидер»).
Нарушение обнаружено 09.12.2014 (дата анализа записи радиоканала «105,4 FM»).
Таким образом, на дату рассмотрения данного дела – 02.04.2015 срок давности привлечения заинтересованного лица к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, истек.
С учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности является пресекательным и не подлежит восстановлению, у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Лидер» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья С.Н.Водолазская