ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-19239/19 от 01.07.2019 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

МОТИВИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

01 июля 2019 года                                     Дело №А60-19239/2019

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.О. Ивановой  рассмотрел дело по заявлению Режевской городской прокуратуры далее заявитель, Прокуратура

к индивидуальному предпринимателю Гладких Александру Александровичу (ИНН 662804714250, ОГРН 313667719900027) далее ИП Гладких А.А., заинтересованное лицо

о привлечении к административной ответственности ч. 2 ст. 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.

Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

Судом 05.06.2019 путем подписания резолютивной части вынесено решение.  10.06.2019 Заинтересованное лицо обратилось в суд с  заявлением о составлении мотивированного решения. Учитывая, что заявление подано с соблюдением установленного ст. 229 Арбитражного процессуального кодекса срока, изготовлено мотивированное решение.

Режевская городская прокуратура обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к ИП Гладких А. А.  о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.7.24 КоАП РФ.

Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

Режевской городской прокуратурой 26.03.2019 года проведена проверка исполнения федерального законодательства при использовании федерального имущества, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Реж, ул. Спортивная, 6.

В ходе проверки 26.03.2019 установлено, что ИП Гладких А.А. осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.

Для целей осуществления указанной деятельности ИП Гладких А.А. использует часть подвала, а именно нежилые помещения № 30-32 на поэтажном плане подвала, расположенного по адресу: г. Реж, ул. Спортивная, 6 под размещение аварийно-диспетчерской службы.

В обоснование законности владения нежилыми помещениями № 30-32 по адресу: г. Реж, ул. Спортивная, 6 предоставлен заключенный договор аренды от 01.11.2013 с собственниками многоквартирного жилого дома.

Договором определено, что помещение используется ИП Гладких А.А. в целях: дополнительный офис управляющей компании под аварийно-диспетчерское обслуживание.

 Согласно информации, предоставленной Главой Администрации Режевского городского округа от 28.03.2019 № 1424, по адресу г. Реж, ул. Спортивная, 6 расположено противорадиационное укрытие инв. № 220025 общей площадью 812,9 кв. м.

В соответствии с экспликацией к плану жилого дома в г. Реж по ул. Спортивная, 6 в подвале расположены нежилые помещения № 1-33, являющиеся укрытием для гражданской обороны.

В соответствии со справкой, предоставленной Режевским бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости, подвальные помещения № 30-32 согласно плана объекта и экспликации по адресу: г. Реж, ул. Спортивная, 6 предназначены для гражданской обороны.

По информации, предоставленной Главным управлением МЧ С России по Свердловской области от 29.03.2019 по адресу: г. Реж, ул. Спортивная, 6 расположено защитное сооружение гражданской обороны № 220025-66.

 В ходе проверки ИП Гладких А.А. (ИН Н 662804714250, ОГРНИП 313667719900027) документов, предоставляющих право владения и пользования объектом нежилого фонда (нежилые помещения № 30-32 по адресу: г. Реж, ул. Спортивная, 6), находящегося в федеральной собственности, не предоставил.

Данное обстоятельство послужило основанием для вынесения в отношении ИП Гладких А.А. постановления от 01.04.2019 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ, которое с материалами проверки направлено в арбитражный суд вместе с заявлением о привлечении ИП Гладких А.А. к административной ответственности за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов.

Частью 2 ст. 7.24 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов.

Объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ является использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов, обязанность по оформлению которых лежит на лице, использующем названный объект.

В п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при применении ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ в части привлечения к административной ответственности лиц за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без согласия собственника на распоряжение соответствующим имуществом, судам следует учитывать, что арендатор (субарендатор) может быть субъектом ответственности за данное правонарушение, так как он обязан удостовериться в том, что заключает договор аренды с лицом, у которого такое согласие имеется.

 В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно - обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне, относятся к объектам гражданской обороны.

В силу пунктов 1, 4, 13 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", противорадиационные укрытия отнесены к объектам гражданской обороны, оборот которых регламентируется абзацем 2 пункта 2 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации. В силу п. 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС) от 15.12.2002 № 583, статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется паспортом убежища.

 Согласно приложению № 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», объекты оборонного производства, в том числе объекты связи и инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период, являются объектами, относящимися исключительно к федеральной собственности.

Пунктом 3.1.2. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧ С Российской Федерации от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» установлено, что встроенные и отдельно стоящие защитные сооружения гражданской обороны допускается использовать при выполнении обязательных требований действующих нормативных документов к помещениям данного функционального назначения.

Таким образом, из содержания названных норм следует, что защитные сооружения гражданской обороны, в силу своей специфичности являются объектами федеральной собственности, при содержании и использовании которых необходимо соблюдение установленных норм и правил, в том числе получение согласия собственника на их использование.

Как следует из имеющихся в материалах дела письма ТУ Росимущества в Свердловской области от 21.05.2019 №АГ-6083/06, выписки из реестра федерального имущества №449/1 от 21.05.2019 собственником защитного сооружения, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Реж, ул. Спортивная, 6 является Российская Федерация.

В соответствии с п. 5.3 постановления Правительства РФ № 432 от 05.06.2008 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» уполномоченным на осуществление полномочий собственника федерального имущества, составляющего казну РФ, в том числе при его передаче физическим и юридическим лицам, органом государственной власти является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

В силу ч. 1,2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику, арендодателями могут быть также лица, уполномоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду (ст. 608 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В ч. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Из приведенных норм следует, что обязательным условием для передачи имущества в пользование является предварительное получение на это согласия собственника. Обязанность по надлежащему оформлению договора в силу Гражданского кодекса Российской Федерации лежит на обеих сторонах договора.

Согласие Федерального агентства по управлению государственным имуществом на передачу в аренду объекта гражданской обороны, расположенного по адресу: Свердловская область г. Реж, ул. Спортивная, 6 ИП Гладких А.А. (ИН Н 662804714250, ОГРНИП 313667719900027) не имеет.

С учетом изложенного, суд полагает, что в действиях ИП Гладких А.А. имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.24 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что у ИП Гладких А.А. не имелось возможности для соблюдения вышеуказанных норм законодательства. Суду не представлено доказательств принятия заинтересованным лицом всех необходимых мер по использованию на законных основаниях объекта нежилого фонда, находящегося в федеральной собственности.

Таким образом, в действиях ИП Гладких А.А. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процедуры при производстве по делу об административном правонарушении административным прокурором не допущено. Оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным судом не установлено.

При назначении наказания суд исходит из следующего:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания в виде предупреждения.

Санкция ч.2 ст.7.24 КоАП РФ не предусматривает такую меру административного наказания как предупреждение.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, действующей с 04.07.2016, субъектам малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства предприниматель Гладких А.А. относится к категории микропредприятие.

Исходя из вышеизложенного,  на основании ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела, суд посчитал возможным заменить подлежащий назначению ИП Гладких А.А. в качестве меры административной ответственности штраф по ч.2 ст.7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предупреждение.

Ссылки ИП Гладких А.А. на то, что экспликация к плану жилого дома на которую ссылается заявитель, составлена на жилой дом литера «а» №6, а прокурорская проверка осуществлялась в доме №6, судом не принимаются, поскольку литеры не являются частью адреса объекта недвижимости, и используются лишь для обозначения объекта на плане единого земельного участка. Литер А обозначает принадлежность к основному строению, в частности - жилому дому. Иные объекты (нежилые и т.п.) обозначаются следующими буквами алфавита.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-171, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные Режевской городской прокуратуры (623750, Свердловская область, город Реж, улица Пушкина, дом 6) требования удовлетворить.

2. ПривлечьИндивидуального предпринимателя Гладких Александра Александровича (ИНН 662804714250, ОГРН 313667719900027) к административной ответственности по ч.2 ст.7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

         3. Решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия в полном объеме.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

4. Исполнительный лист выдается взыскателю только по его ходатайству независимо от подачи в суд заявления о составлении мотивированного решения или подачи апелляционной жалобы (абзац 2 пункта 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации  от 18 апреля 2017 г. № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве»).

С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел».

Выдача исполнительных листов производится не позднее пяти дней со дня вступления в законную силу судебного акта.

По заявлению взыскателя дата выдачи исполнительного листа (копии судебного акта) может быть определена (изменена) в соответствующем заявлении, в том числе посредством внесения соответствующей информации через сервис «Горячая линия по вопросам выдачи копий судебных актов и исполнительных листов» на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» либо по телефону Горячей линии 371-42-50.

В случае неполучения  взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.

Судья                                                       С.О. Иванова