ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-31119/09 от 07.09.2009 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

08 сентября 2009 года Дело № А60-31119/2009-С6

Резолютивная часть решения объявлена 07 сентября 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 08 сентября 2009 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой,

при ведении протокола судебного заседания судьей Л.В. Колосовой

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению прокурора Железнодорожного района города Екатеринбурга

к обществу с ограниченной ответственностью «Спортклуб»

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

Заявитель о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда; представитель в судебное заседание не явился. На основании ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заявителя.

от заинтересованного лица – ФИО1, директор, протокол общего собрания от 26.05.2009, паспорт.

Лицу, участвующему в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено. Заявлений, ходатайств не представлено.

Прокурор Железнодорожного района города Екатеринбурга обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Спортклуб» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии)).

Заинтересованное лицо возражает по заявленным требованиям; представило отзыв.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заинтересованного лица, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Железнодорожного района города Екатеринбурга в период с 20.07.2009 по 23.07.2009 проведена проверка исполнения законодательства об азартных играх обществом с ограниченной ответственностью «Спортклуб» по адресу: <...>.

В ходе проверки установлено, что по указанному адресу общество осуществляет деятельность по организации карточных игр – покера в клубе спортивного покера «52».

По итогам проверки прокурором Железнодорожного района города Екатеринбурга в присутствии законного представителя общества вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 23.07.2009.

Считая, что в действиях общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокурор в соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокурор направил постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и материалы проверки вместе с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Спортклуб» к административной ответственности в Арбитражный суд Свердловской области.

В соответствии с Федеральным законом №244-ФЗ от 29.12.2006 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность игровых заведений на территории Российской Федерации вне определенных законом игровых зон прекращается с 01.07.2009. Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область.

Деятельность игровых заведений на территории Свердловской области запрещена.

Приказом Федерального агентства по физической культуре и спорту от 26.03.2007 №149 был признан новый вид спорта – спортивный покер.

Квалифицировать вид деятельности и дать экспертное заключение о том, что она связана со спортивным покером имеет право Федерация спортивного покера России (аттестат аккредитации Росспорта серия А №000165 от 01.11.2007) посредством процедуры аттестации покерных клубов.

Деятельность, связанная с карточными играми и не имеющая на это заключения (аттестата) квалифицируется как деятельность, связанная с проведением и организацией азартных игр.

Таким образом, действия общества с ограниченной ответственностью «Спортклуб» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревшим дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из постановления прокуратуры о возбуждении производства об административном правонарушении от 23.07.2009 видно, что вопрос о виновности общества в совершении административного правонарушения не выяснялся.

Вместе с тем, из материалов дела видно, что общество с ограниченной ответственностью «Спортклуб» было зарегистрировано 15.06.2009 в целях осуществления деятельности, связанной с открытием в городе Екатеринбурге клуба спортивного покера по адресу: <...>, и проведения в этом клубе турниров и состязаний по спортивному покеру.

15.07.2009 общество с ограниченной ответственностью «Спортклуб» обратилось в Федерацию спортивного покера России с заявлением о проведении аттестации в клубе спортивного покера «52».

Федерацией спортивного покера России указанное заявление было принято к рассмотрению, а обществу с ограниченной ответственностью «Спортклуб» было сообщено, что на протяжении 2-х месяцев, начиная с 15.07.2009, будет проводиться аттестация клуба и в течение этого времени деятельность клуба является легитимной.

Общество с ограниченной ответственностью «Спортклуб» осуществляло деятельность по проведению турниров по спортивному покеру в период с 17.07.2009 по 20.07.2009.

В связи с принятием Министерством спорта, туризма и
 молодежной политики Российской Федерации Приказа №517 от
 20.07.2009 «Об отмене и признании утратившими силу некоторых
 актов Федерального агентства по физической культуре и спорту»,
 которым был отменен Приказ Федерального агентства по физической
 культуре и спорту от 26.03.2007 №149 и был признан утратившим силу Приказ от 26.06.2007 №378, общество с ограниченной ответственностью «Спортклуб» с 21.07.2009  прекратило осуществлять деятельность по проведению турниров по спортивному покеру и закрыло клуб «52». Все оборудование в помещении клуба было демонтировано и вывезено; договор аренды №06/09-АП от 01.07.2009, заключенный между обществом с ограниченной ответственностью «Спортклуб» и закрытым акционерным обществом «Багара» на помещение по адресу: <...>, был расторгнут сторонами в соответствии с дополнительным соглашением №1 от 01.08.2009. 31.07.2009 помещение по адресу: <...> было освобождено и передано по акту приема-передачи его собственнику – закрытому акционерному обществу «Багара».

Таким образом, из материалов дела не следует, что обществом не предпринимались меры к получению аттестата на проведение соревнований по спортивному покеру, т.е. не были приняты меры по соблюдению требований законодательства; на принятие мер по получению аттестата было указано представителем организации в объяснениях, но прокуратурой оно оставлено без внимания, должной оценки при производстве по административному делу не получило.

Суд считает, что изложенные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии вины общества во вменяемом правонарушении. Поскольку вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения прокуратурой не доказана, оснований для привлечения общества к административной ответственности у суда не имеется.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных прокурором Железнодорожного района города Екатеринбурга требований отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья Л.В. Колосова