ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-39423/2021 от 31.08.2021 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru   e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

02 сентября 2021 года                                                      Дело №А60-39423/2021

Резолютивная часть решения объявлена 31 августа 2021 года

Полный текст решения изготовлен 02 сентября 2021 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Н. Присухиной,  при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.Н. Сиковой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ЦЛРР Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области (ИНН 6671058874, ОГРН 1169658118728) к  Обществу с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Ветеранов локальных войн" (ИНН 6625046352, ОГРН 1086625000538) о привлечении к административной ответственности по ч. 2, ч. 3, ч. 4 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ),

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1, представитель по доверенности № 622/25-Д-1/59 от 21.01.2021г., удостоверение,

от заинтересованного лица – в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим  образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Судебное заседание проведено в отсутствие заинтересованного лица на основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Лицам, участвующим в деле процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда, ходатайств не заявлено.

ЦЛРР Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области обратилось в суд с заявлением о привлечении ООО ЧОП "Ветеранов локальных войн" к административной ответственности по ч. 2, ч. 3, ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заинтересованное лицо отзыв не представило.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

На основании распоряжения начальника Управления Росгвардии по Свердловской области № 623/9-268р от 18.06.2021г. в отношении ООО ЧОП "Ветеранов локальных войн"  проведена внеплановая выездная (документарная) проверка.

В ходе проведения проверки установлено, что ООО ЧОП "Ветеранов локальных войн" имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности № 1395, выданную Управлением Росгвардии по Свердловской области 23.04.2008, сроком действия до 23.04.2023, зарегистрировано по адресу: <...>, осуществляло оказание охранных услуг:

- в период с 18.05.2021 по 11.06.2021 в соответствии с заключенными договорами, в частности: договором об охране объекта (с обслуживанием тревожной сигнализации) от 01.04.2021 № 0104/21, заключенным с НП «СППК ПС «Потенциал» по адресу: <...>; договором об охране объекта (с обслуживанием тревожной сигнализации и охранно-пожарной сигнализации на объекте) от 08.12.2020 № 0812/20, заключенным с ООО «Дента-люкс» по адресу: <...>; договором охраны объекта с обслуживанием охранной и тревожной сигнализации от 26.01.2014 № 84/13, заключенным с ООО Стоматологическая клиника «Смайл» по адресу: <...>; договором от 02.04.2021 № 0204/21, заключенным ООО ЧОП «Талион» на объектах по адресу: <...> (Детская поликлиника), <...>. 33 (частный дом); договором от 01.01.2017 № 04/01/17 (доп.соглашение от 01.01.2019 № 04/01/17), заключенным с ООО «ЧОО «Дивизион» на объектах по адресу: <...> км. Московского шоссе (АЗС «Башнефть»), <...> (АЗС «Башнефть»), <...> (АЗС «Башнефть»), <...> (АЗС «Башнефть»); договорами на оказание услуг по реагированию от 14.08.2015 № 170/08/15, от 01.10.2019 № 338/09/19, от 01.10.2019 № 339/09/19, заключенными с ООО ЧОП «Медведь-El» на объектах расположенных на территории Свердловской области, в частности по адресу: <...>; <...> Маяковского, 4; <...> и других; договором на оказание охранных услуг от 01.10.2014 № 03102014, заключенным с ООО ЧОО «Цезарь Секьюрити Урал» на объектах расположенных на территории Свердловской области, в частности по адресу: г. Первоуральск, к/с Зеленый мыс уч. 75; <...> (Почта России) и других, с нарушениями требований, предусмотренных п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 1, 2 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», ч. 1 ст. 11, ч. 1, 2 ст. 11.2 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», выразившихся в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) на осуществление частной охранной деятельности в рамках оказания охранных услуг по вышеуказанным договорам;

- 15.07.2021 в соответствии с договором об охране объекта (с обслуживанием тревожной сигнализации) от 01.04.2021 № 0104/21, заключенным с НП «СППК ПС «Потенциал», на объекте расположенном по адресу: <...>, с нарушениями требований, предусмотренных п.п. «г» п. 3, п.п. «е» п. 5, п.п. «в» п. 10 Положения, п.п. «а» п. 2 Правил ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», ч. 7, 8 ст. 12 Закона № 2487-1, выразившихся в грубом нарушении лицензионных требований, а именно неиспользовании работниками частной охранной организации ФИО2 и ФИО3 средств пассивной защиты (жилетов и шлемов защитных) при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, оказании охранных услуг охранником ООО ЧОП "Ветеранов локальных войн" ФИО3 без личной карточки охранника, в ношении охранниками ООО ЧОП "Ветеранов локальных войн" ФИО2 и ФИО3 отдельных предметов специальной форменной одежды совместно с иной одеждой;

- 19.07.2021 в соответствии с договором об охране объекта (с обслуживанием тревожной сигнализации и охранно-пожарной сигнализации на объекте) от 08.12.2020 № 0812/20, заключенным с ООО «Дента-люкс», на объекте расположенном по адресу: <...>, с нарушениями требований, предусмотренных п.п. «г» п. 3, п.п. «б» п. 10 Положения, п.п. «а» п. 2 Правил ношения, утвержденных ГШ РФ № 587, п. 6, 8 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных ПП РФ № 587, ч. 7, 8 ст. 12, ч. 1 ст. 16 Закона № 2487-1, выразившихся в грубом нарушении лицензионных требований, а именно нарушении частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации оружия и (или) специальных средств при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона № 2487-1, а конкретно выдаче специальных средств работнику частной охранной организации ФИО4 и ФИО5, не имеющим удостоверений частного охранника, не ведении частной охранной организацией учета специальных средств, по виду, моделям и их количеству (в период с 11.05.2021 по 27.06.2021), в ношении работником ООО ЧОП "Ветеранов локальных войн" ФИО5 отдельных предметов специальной форменной одежды совместно с иной одеждой, оказании охранных услуг работниками ФИО4 и ФИО5 без личных карточек охранника;

-15.07.2021 в соответствии с договором охраны объекта с обслуживанием охранной и тревожной сигнализации от 26.01.2014 № 84/13, заключенным с ООО Стоматологическая клиника «Смайл», на объекте расположенном по адресу: <...>, с нарушениями требований, предусмотренных п.п. «е» п. 5, п.п. «в» п. 10 Положения, п. 8 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных ГШ РФ № 587, ч. 1 ст. 16 Закона № 2487-1, выразившихся в грубом нарушении лицензионных требований, а именно неиспользовании работником частной охранной организации ФИО6 средств пассивной защиты (жилетов и шлемов защитных) при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, нарушении частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации оружия и (или) специальных средств при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона № 2487-1, а конкретно выдаче специальных средств работнику частной охранной организации ФИО7, не имеющему удостоверения частного охранника;

-в период с 20.05.2019 по 22.07.2021 ООО ЧОП "Ветеранов локальных войн" в соответствии с заключенными договорами о предоставлении охранных услуг путем реагирования на сигнальную информацию, в том числе: договором об охране объекта (с обслуживанием тревожной сигнализации) от 01.04.2021 № 0104/21, заключенным с НП «СППК ПС «Потенциал» на объекте расположенном по адресу: <...>; договором об охране объекта (с обслуживанием тревожной сигнализации и охранно-пожарной сигнализации на объекте) от 08.12.2020 № 0812/20, заключенным с ООО «Дента-люкс» на объекте расположенном по адресу: <...>; договором охраны объекта с обслуживанием охранной и тревожной сигнализации от 26.01.2014 № 84/13, заключенным с ООО Стоматологическая клиника «Смайл» на объекте расположенном по адресу: <...>; договором от 02.04.2021 № 0204/21, заключенным ООО ЧОП «Талион» на объектах по адресу: <...> (Детская поликлиника), <...>. 33 (частный дом); договором от 01.01.2017 № 04/01/17 (доп.соглашение от 01.01.2019 № 04/01/17), заключенным с ООО «ЧОО «Дивизион» на объектах по адресу: <...> км. Московского шоссе (АЗС «Башнефть»), <...>   (АЗС «Башнефть»), <...> (АЗС «Башнефть»), <...> (АЗС «Башнефть»); договорами на оказание услуг по реагированию от 14.08.2015 № 170/08/15, от 01.10.2019 № 338/09/19, от 01.10.2019 № 339/09/19, заключенными с ООО ЧОП «Медведь-El» на объектах расположенных на территории Свердловской области, в частности по адресу: <...>; <...> Маяковского, 4; <...> и других; договором на оказание охранных услуг от 01.10.2014 № 03102014, заключенным с ООО ЧОО «Цезарь Секьюрити Урал» на объектах расположенных на территории Свердловской области, в частности по адресу: г. Первоуральск, к/с Зеленый мыс уч. 75; <...> (Почта России) и других, на пункте централизованного наблюдения ООО «ЧОП «Ветеранов локальных войн», расположенном по адресу: <...>, осуществляло охранные услуги с нарушениями требований, предусмотренных п.п. «г» п. 3 Положения, ч. 7 ст. 12 Закона № 2487-1, выразившихся в оказании охранных услуг работником ООО ЧОП «Ветеранов локальных войн» ФИО8 без личной карточки охранника.

За выявленные нарушения в отношении ООО ЧОП «Ветеранов локальных войн» сотрудником ЦЛРР Управления Росгвардии по Свердловской области составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2, 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ № 66ЛРР623230721000212 от 23.07.2021г.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) дела об

административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 14.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, в связи с чем, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ООО ЧОП «Ветеранов локальных войн» к административной ответственности.

Изучив материалы дела, оценив фактические обстоятельства, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению на основании следующего.

Частная охранная деятельность, осуществляемая ООО ЧОП «Ветеранов локальных войн» на основании выданной ему лицензии № 1395, является лицензируемым видом деятельности в соответствии со статьями 11.2 Закона № 2487-1 и п. 32 ст. 12ФЗ№99.

Понятие «лицензия» в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 99 определяется, как «специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа».

«Лицензируемый вид деятельности» в п. 3 ч. 1 той же статьи определяется, как «вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 ФЗ № 99 и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности».

В силу ч. 7 ст. 3 ФЗ № 99 лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утверждено Положение о лицензировании частной охранной деятельности, которое устанавливает порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой организациями, специально учрежденными для оказания услуг, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона № 2487-1, а также перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг.

Настоящее Положение в соответствии с частью второй статьи 11.2 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" устанавливает порядок лицензирования частной охранной деятельности (далее - охранная деятельность), осуществляемой организациями, специально учрежденными для оказания услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", а также перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг (пункт 1).

В соответствии с пунктом 2 Положения, лицензия на осуществление охранной деятельности (далее - лицензия) предоставляется юридическим лицам, специально учрежденным для осуществления охранной деятельности, сроком на 5 лет территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее -лицензирующий орган).

Пунктом 3 Положения установлены лицензионные требования при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона № 2487-1, а именно:

а)      наличие у юридического лица, обратившегося в лицензирующий
орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель
лицензии), или юридического лица, имеющего лицензию (далее -
лицензиат), уставного капитала, сформированного в соответствии с
требованиями статьи 15 1 Закона Российской Федерации "О частной
детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

б)      соответствие соискателя лицензии (лицензиата) и его учредителей
(участников) требованиям статьи 15 1 Закона Российской Федерации "О
частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

в)      соответствие руководителя соискателя лицензии (лицензиата)
требованиям статьи 15 1 Закона Российской Федерации "О частной
детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

г)      соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей
11, частями первой, второй и третьей (в случае оказания охранных услуг с
использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде
обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), седьмой и
восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной
детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

д)      соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных
средств, установленных законодательством Российской Федерации, при
наличии в частной охранной организации специальных средств и (или)
оружия.

Согласно пункта 10 Положения, грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности являются:

а)      охрана объектов, предусмотренных Федеральным законом "О
государственной охране", а также иных объектов, на которые в
соответствии с законодательством Российской Федерации охранная
деятельность не распространяется;

б)      нарушение частной охранной организацией правил оборота
оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством
Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации
оружия и (или) специальных средств при осуществлении услуг,
предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской
Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в
Российской Федерации";

в)      неиспользование работниками частной охранной организации
средств пассивной защиты (жилетов и шлемов защитных) при
осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с
осуществлением работ по проектированию, монтажу и
эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или)
принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную
информацию;

г)      иные нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные
частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных
видов деятельности".

12.05.2021 за неоднократные нарушения лицензионных требований, а также требований действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего осуществление частной охранной деятельности Управлением принято решение о приостановлении действия лицензии ООО «ЧОП «Ветеранов локальных войн» № 1395, выданной Управлением Росгвардии по Свердловской области 23.04.2008, сроком действия до 23.04.2023. В адрес ООО «ЧОП «Ветеранов локальных войн» направлено соответствующее уведомление, которое получено адресатом 18.05.2021.

Согласно подпункта «г» пункта 3 Положения, обязательным является соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных частью 7, 8 статьи 12 Закона № 2487-1, п.п. «а» п. 2 Правил ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг, утвержденных ПП РФ № 587.

На основании части 7 статьи 12 Закона № 2487-1 обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельностью.

Согласно части 8 стать 12 Закона № 2487-1, порядок ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. «а» п. 2 Правил ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг, утвержденных ПП РФ № 587, при оказании охранных услуг работниками частной охранной организации не допускается ношение отдельных предметов специальной форменной одежды совместно с иной одеждой.

Подпунктом «б» пункта 10 Положения установлено, что грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности являются, нарушение частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации оружия и (или) специальных средств при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", а также требований ч. 1 ст. 16 Закона № 2487-1, п. 6, 8 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных ПП № 587.

Согласно ч. 1 ст. 16 Закона № 2487-1, в ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом. Виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения регламентируются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных ПП № 587, частная охранная организация обязана вести учет специальных средств по виду, моделям и их количеству.

Согласно пунктом 8 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных ПП № 587, специальные средства выдаются работникам частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника.

Подпунктом «в» пункта 10 Положения установлено, что грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности являются, неиспользование работниками частной охранной организации средств пассивной защиты (жилетов и шлемов защитных) при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Материалами проверки подтверждается, что в нарушение вышеуказанных нормативных требований ООО ЧОП "Ветеранов локальных войн" осуществляло оказание охранных услуг.

Таким   образом,   в   действиях   ООО ЧОП "Ветеранов локальных войн"  имеются   признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2, ч. 3, ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской    Федерации    об    административных    правонарушениях.

Согласно ч. 2. ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно ч. 3. ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В Примечании к данной статье сказано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина общества выразилась в том, что при наличии возможности для соблюдения    правил    и    норм,    за    нарушение    которых    предусмотрена административная ответственность, обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обществом не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции; контроль за соблюдением требований законодательства не был обеспечен.

На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 2, ч. 3, ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ установлена и подтверждена соответствующими доказательствами.

Полномочия административного органа, событие административного правонарушения и виновность заинтересованного лица в его совершении судом установлены.

Порядок привлечения к административной ответственности заявителем соблюден, контролирующим органом обеспечены гарантии, предоставленные заинтересованному лицу ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли.

Оснований для освобождения заинтересованного лица от административной ответственности  по признакам малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ) судом не установлено.

Материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить статью 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

Согласно ч. 1, 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Судом не установлено исключительных обстоятельств, позволяющих снизить предусмотренную законодательством санкцию ниже низшего, заменить штраф на предупреждение.

Кроме того, установлено, что лицо ранее привлекалось к административной ответственности за данное правонарушение. Повторность совершения аналогичного правонарушения свидетельствует о пренебрежительном отношении заинтересованного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в связи с чем основания для применения положения о малозначительности, а также положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

В соответствии с подп. 1 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

У суда имеются сведения о привлечении общества ЧОП "Ветеранов локальных войн" к административной ответственности:

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 19.04.2021 по делу № А60-10423/2021 ООО «ЧОП «Ветеранов локальных войн» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 23.06.2021 дело № А60-23775/2021 ООО «ЧОП «Ветеранов локальных войн» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50000рублей.

Таким образом, в действиях заинтересованного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2, ч. 3, ч. 4 ст. 14.1  КоАП РФ.

При этом, в соответствии со ст. 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается:

1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;

2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Учитывая, что факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения и наличие в действиях общества вины подтверждается материалами дела, повторность совершения правонарушения, с учетом положений ст. 4.4 КоАП РФ суд считает, что заявленные требования следует удовлетворить, надлежит привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Ветеранов локальных войн" к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить.

ПривлечьОбщество с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Ветеранов локальных войн" (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 623104, <...>, дата регистрации – 04.02.2008г., место регистрации - Инспекция Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Управление Росгвардии по Свердловской области л/сч <***>),

ИНН <***> КПП 667101001

р/с: <***> банк получателя: УРАЛЬСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург,

КБК 180116011410190001/0

БИК 016577551 ОКТМО 65701000 УИН 18046966210723002123

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

       Судья                                                                    Н.Н. Присухина