620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
07 ноября 2022 года Дело № А60-39496/2022
Резолютивная часть решения объявлена 28 октября 2022 года
Полный текст решения изготовлен 07 ноября 2022 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Е.С. Чудниковой при ведении протокола судебного заседания до и после перерыва секретарем судебного заседания М.Г. Приходько рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РУСМАРКЕТ" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Администрации города Екатеринбурга (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании недействительным ненормативного правового акта органа местного самоуправления,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
при участии в судебном заседании
от заявителя (онлайн): ФИО1, по доверенности № 137 от 21.01.2022,
от заинтересованного лица: ФИО2 по доверенности 328/05/01-14/0111 от 03.08.2022 г.
от третьего лица: ФИО3, по доверенности № 0087/21 от 06.07.2021 г.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РУСМАРКЕТ" (далее – заявитель) обратилось в суд с заявлением к Администрации города Екатеринбурга (далее – заинтересованное лицо) с требованием о признании незаконным решения от 12.07.2022 г. исх. № 0132/01-24/002/4646 «Об отказе в предоставлении муниципальной услуги».
09.08.2022 г. от заинтересованного лица поступили дополнения. Документы возвращены, так как адресованы в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.
22.08.2022 г. от заявителя поступили возражения против перехода в основное судебное заседание.
29.08.2022 г. от третьего лица поступил отзыв. Отзыв приобщен к материалам дела.
31.08.2022 г. от Администрации поступил отзыв. Отзыв приобщен к материалам дела.
05.09.2022 г. от заявителя поступило ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, согласование с Комитетом Благоустройства размещения опоры. Ходатайство удовлетворено, документы приобщены к материалам дела.
В судебном заседании 12.10.2022 г. заявитель заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов. Дополнительные документы приобщены к материалам дела.
25.10.2022 г. от Администрации поступили дополнения к отзыву. Дополнения к отзыву приобщены к материалам дела.
25.10.2022 г. от заявителя поступило ходатайство об уточнении заявленных требований.
Заявитель на заявленных требованиях с учетом уточнений. Уточнения приняты судом на основании ст. 49 АПК РФ. Далее рассматривается требованием о признании незаконным решения от 12.07.2022 г. исх. № 0132/01-24/002/4646 «Об отказе в предоставлении муниципальной услуги», об обязании Администрации города Екатеринбурга, в качестве способа восстановления нарушенного права, в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения суда, подготовить и направить Обществу соглашение об установлении сервитута в отношении части земельного участка площадью 9 кв.м. с кадастровым номером 66:41:0000000:185306, в предложенных заявителем границах согласно схеме границ, на основании заявления ООО «Русмаркет» от 23.06.2022 года исх. № 567/003/70/136 о заключении соглашения об установлении сервитута в порядке ст. 39.23 ЗК РФ.
В судебном заседании объявлен перерыв для уточнения позиции заинтересованного лица.
После перерыва стороны на доводах, изложенных ранее, настаивали.
Иных документов не представлено, ходатайств не заявлено.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
24.03.2021 между МТС и заявителем заключен Заказ № PL_66_02149 к Рамочному Договору № D190161098-06 от 03.06.2019, условиями которого стороны предусмотрели возмездное размещение оборудования базовой станции сотовой связи МТС на антенно-мачтовом сооружении Истца по адресу: <...>.
Приказом МУГИСО от 14.04.2021 № 1133 ООО «Русмаркет» выдано разрешение на использование земельного участка в кадастровом квартале 66:41:0402901 площадью 9 кв.м. по ул. Фурманова - Сурикова для размещения сооружения связи для которого не требуется разрешение на строительство (далее - Разрешение на использование земельного участка).
В отношении земельного участка с кадастровым номером 66:41:0000000:185306, расположенный в пределах кадастрового квартала 66:41:0402901, на который выдано разрешение на использование в соответствии с Приказом МУГИСО от 14.04.2021 №1133, осуществлено разграничение государственной собственности, земельный участок находится в собственности муниципального образования «город Екатеринбург» (запись о государственной регистрации права собственности от 09.07.2021 №66:41:0000000:185306-66/199/2021-1).
Приказом МУГИСО от 07.09.2021 №3416 разрешение на использование земельного участка признано утратившим силу в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером 66:41:0000000:185306, расположенный в пределах кадастрового квартала 66:41:0402901 находится в собственность муниципального образования города Екатеринбурга.
09.02.2022 заявитель направил в Администрацию г. Екатеринбурга Заявление исх.№ 567/003/70/136 о заключении соглашения об установлении сервитута в порядке ст. 39.23 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ). Письмом от 10.03.2022 исх.№0132/01-24/002/1522 Административный ответчик отказал в заключении соглашения об установлении сервитута в порядке ст. 39.23 ЗК РФ;
23.06.2022 заявитель повторно подал в Администрацию г. Екатеринбурга заявление о заключении соглашения об установлении сервитута в порядке ст. 39.23 ЗК РФ в отношении земельного участка с кадастровым номером 66:41:0000000:185306. Письмом от 12.07.2022 исх.№0132/01-24/002/4646 Администрация отказала в заключении соглашения об установлении сервитута в порядке ст. 39.23 ЗК РФ.
26.11.2021 оборудование было размещено, что подтверждается Актом приема-передачи используемых элементов в редакции Дополнительного соглашения №1 к Акту от 28.10.2021 г. к Заказу № PL_66_02149 от 24.03.2021.
Считая отказ от 12.07.2022 незаконным, нарушающим права и законные интересы ООО «Русмаркет» в сфере предпринимательской и экономической деятельности, создающим препятствия для осуществления такой деятельности, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Заинтересованное лицо возражало против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на правомерность отказа от 12.07.2022 г., а также на невозможность исполнения решения суда в случае признания решения администрации незаконным.
Третье лицо доводы заявителя поддерживает в полном объеме.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные в дело доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В силу ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными действий необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемых действий законам и иным нормативным правовым актам и нарушение указанными действиями прав и законных интересов заявителя.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (ст. 39.2 ЗК РФ).
В силу ст. 39.23 ЗК РФ соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается в случаях, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, и, в частности (пункт 1), в случае размещения линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка.
Муниципальная услуга «Заключение соглашений об установлении сервитута» предоставляется Администрацией города Екатеринбурга в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 02.06.2015 № 1420 (далее - Административный регламент).
В соответствии с п. 18 Административного Регламента № 1420, исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, составляют следующие документы:
- заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту (представляется в подлиннике);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) <*> (представляется копия с предъявлением подлинника), из числа следующих:
для граждан Российской Федерации - паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверение личности моряка, удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П;
для иностранных граждан или лиц без гражданства - паспорт иностранного гражданина <**> (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт), разрешение на временное проживание, дипломатический паспорт, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации, вид на жительство в Российской Федерации, иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется копия с предъявлением подлинника);
- схема границ сервитута на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (используется система координат, применяемая при ведении государственного кадастра недвижимости) (далее - схема границ сервитута), в случае если заявитель просит установить сервитут в отношении части земельного участка (представляется в подлиннике).
Заявителем при обращении с заявлением от 23.06.2022 г. представил следующие документы:
1. Схема расположения части земельного участка с кадастровым номером 66:41:0000000:185306 на кадастровом плане территории.
2. Копия паспорта представителя заявителя.
3. Письмо от ПАО «МТС» от 25.01.2022г. № У01-/00056и.
4. Протокол испытаний № 6304-Э от 22.12.2021 г.
5. Экспертное заключение № 11433-Э от 24.12.2021г.
6. Инвентарная карточка учета объектов основных средств № БП-000328 от 14.12.2021 г. (ООО «Руссмаркет»)
7. Акт приема-передачи здания (сооружения) № 82 от 01.10.20021 г. (ООО «Русмаркет»)
8. Приказ № 3416 от 17.09.2021 г.
9. Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 24.12.2021 г. № 1532/4-2021
10. Приказ № 1133 от 14.04.2021 г.
11. Схема границ предполагаемых к использованию земель на кадастровом плане территории (Приложение к Приказу № 1133 от 14.04.2021г.)
12. Приложение к Акту проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 24.12.2021 г. № 1532/4-2021
13. Предписание № 116/4-2021 от 24.12.2021 г.
14. Типовой проект опоры высотой 29 м. (техническая характеристика размещаемого объекта)
15. Заявление в Комитет Благоустройства администрации г. Екатеринбурга от 08.04.2022 г. б/н
16. Ответ от Комитете Благоустройства администрации г. Екатеринбурга от 25.04.2022 г. ИСХ. № 25.1-40/001/987
17. Ответ от ООО «РУССМАРКЕТ» на письмо № 25.1-40/0011987 от 25.04.2022 года от Администрации город Екатеринбурга (Комитет Благоустройства).
Таким образом, заявителем были представлены документы в соответствии с п. 18 Административного регламента, что сторонами не оспаривается.
В соответствии с п. 22 Административного Регламента № 1420, исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги составляют следующие факты:
- форма поданного заявителем заявления не соответствует форме заявления, установленной настоящим Административным регламентом (приложение N 1);
- отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 18 настоящего Административного регламента;
- в заявлении указаны цели заключения соглашения об установлении сервитута, не предусмотренные пунктом 4 настоящего Административного регламента;
- заявление о заключении соглашения об установлении сервитута подано в отношении земельного участка, полномочиями по распоряжению которым Администрация города Екатеринбурга не обладает;
- земельный участок, в отношении которого предполагается заключить соглашение об установлении сервитута, предоставлен иному физическому или юридическому лицу в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в аренду или безвозмездное пользование на срок более чем один год;
- установление сервитута приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
Согласно п. 3 ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
В силу ст. 39.23 ЗК РФ соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается в случаях, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, и, в частности, в случае размещения линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка.
По смыслу указанных норм, сервитут может быть установлен в отношении образованного (образуемого) в соответствии с нормами земельного законодательства земельного участка, имеющего определенные, соответствующие требованиям градостроительного регламента, характеристики, в т.ч. вид разрешенного использования и необходимый минимальный/максимальный размер.
Согласно статье 274 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Согласно ст. 23 ЗК РФ, ст. 274 ГК РФ, сервитут - это право ограниченного пользования земельным участком.
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учётом особенностей, предусмотренных гл. V.3 ЗК РФ (п. 1 ст. 23 ЗКРФ).
Согласно статье 39.23 ЗК РФ соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается в случаях, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, и, в частности, в следующих случаях: 1) размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка; 2) проведение изыскательских работ; 3) ведение работ, связанных с пользованием недрами.
Как следует из материалов дела, заявитель обратился за установлением публичного сервитута в связи с размещением на спорных земельных участках объектов сооружение связи.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (пункт 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации).
Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300.
Линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство входят в Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 (далее - Перечень).
Согласно пункту 27 статьи 2 Закона о связи, сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи; средства связи - технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи, включая технические системы и устройства с измерительными функциями.
Как предусмотрено ст. 6 Закона о связи при градостроительном планировании развития территорий и поселений, их застройке должны определяться состав и структура объектов связи - сооружений связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, отдельных помещений для размещения средств связи, а также необходимые мощности в инженерных инфраструктурах для обеспечения функционирования средств связи.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов содействуют организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи.
Пунктом 14.1 ст. 2 Закона о связи к особо опасным, технически сложным сооружениям связи отнесены сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота от семидесяти пяти до ста метров и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от пяти до десяти метров.
Оформление прав на земельный участок, необходимый для эксплуатации сооружений связи, в силу положений земельного законодательства не требуется.
Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд установил, что на испрашиваемой территории располагается антенная опора для размещения оборудования связи, данное антенно-мачтовое сооружение связи (опора) представляет собой сборно-разборную конструкцию, соответственно, возможен ее демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов. Указанное сторонами не оспаривается.
Доказательств отнесения спорного объекта к особо опасным, технически сложным сооружениям связи не представлено.
Судом установлено, что объект заявителя условиям Постановления № 1300 соответствует.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в данном случае заявитель имеет право на получение разрешения на использование земельного участка, право на оформление сервитута с учетом характеристик объекта - антенно-мачтового сооружения у заявителя отсутствует.
Законодатель ввел такой порядок землепользования, который предоставляет возможность размещения на публичных землях поименованных Правительством Российской Федерации объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов, упростив, в том числе, процедуру оформления прав на земельные участки.
Как указано выше частью 3 статьи 39.36 ЗК РФ установлены виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В целях реализации указанной нормы Земельного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - Перечень).
В пункте 11 указанного Перечня в него включены линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, параметры объекта – сооружения связи, в целях размещения которых заявитель требует оформления прав на земельные участки, соответствуют пункту 11 Перечня.
Объекты, включенные в Перечень, обладают определенными признаками, послужившими основанием для возможности размещения их на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. При этом использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута в рамках реализации положений главы V.6 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется бесплатно.
Федеральный законодатель, принимая во внимание многообразие видов сооружений, их функциональные и технические характеристики, предусмотрел возможность размещения ряда сооружений без предоставления находящихся в публичной собственности земельных участков и установления сервитутов, то есть без оформления прав собственников (владельцев) таких сооружений на эти участки. Подобное правовое регулирование призвано обеспечить возможность оперативного - без оформления правоустанавливающих документов на землю - возведения на земельных участках, находящихся в публичной собственности, определенных объектов с учетом их особых характеристик и назначения.
Указанные нормы направлены на обеспечение баланса частных и публичных интересов, а также - на защиту прав лица, не являющегося собственником земельного участка и нуждающегося в ограниченном использовании этого участка.
Принадлежащий заявителю объект связи включен в Перечень N 1300 и его эксплуатация и размещение может быть осуществлено без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Таким образом, основания для предоставления земельного участка путем заключения соглашения о сервитуте отсутствуют.
Указанное также подтверждается и тем фактом, что ранее земельный участок был предоставлен заявителю на основании разрешения на использование.
Приказом от 07.09.2021г. действие разрешения прекращено в связи с регистрацией права собственности муниципального образования на земельный участок, что не изменяет существо возведенного объекта и вместе с тем правовых оснований для использования земельного участка – на основании разрешения на использование.
Заявитель ссылается на то, что он обращался в Администрацию как к правообладателю участка за выдачей разрешения на использование, между тем в выдаче разрешения заявителю было отказано. Указанный отказ предметом рассмотрения настоящего дела не является, заявителем не обжалован.
В обоснование своих требований заявитель также ссылается на п. 60 Постановления Правительства Свердловской области от 26 августа 2021 года № 543 -ПП «Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов».
В соответствии с п. 60 Постановления Правительства Свердловской области от 26 августа 2021 года № 543 -ПП «Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов», действие разрешения прекращается по истечении срока, на который оно выдано, либо со дня принятия уполномоченным органом решения о прекращении действия разрешения в одностороннем порядке, либо по заявлению о досрочном прекращении действия разрешения лица, которое использует земли, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, или части земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешения. В случае прекращения действия разрешения лица, получившие разрешение на размещение объектов, указанных в пунктах 1 - 7, 10 и 11 перечня видов объектов, имеют право на заключение соглашений о сервитуте в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
Уполномоченный орган в соответствии с пунктом 61 Положения, принимает решение о прекращении действия разрешения в одностороннем порядке в связи с принятием решения о предоставлении земельного участка, в отношении которого ранее выдано разрешение, либо заключением договора купли-продажи, договора аренды такого земельного участка, договора безвозмездного пользования таким земельным участком или соглашения о перераспределении земель и (или) таких земельных участков и уведомляет о принятии такого решения лицо, которое использует земли, земельные участки или части земельных участков, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешения, в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Такой порядок установлен при условии предоставления земельного участка с соблюдением установленного Порядка предоставления разрешения на использование. Как установлено судом в данном случае изначально земельный участок в силу закона был предоставлен неуполномоченным на его распоряжение органом, а именно земельный участок, находящийся в силу закона в муниципальной собственности был предоставлен заявителю МУГИСО - органом неуполномоченным на распоряжение спорным участком.
В этой связи не могут быть применены положения п. 60, 61 Положения о порядке и основаниях досрочного прекращения разрешения на использование.
В данном случае заявитель вправе пользоваться земельным участком на основании разрешения на использование, выданного уполномоченным органом с учетом технических характеристик объекта – антенно-мачтового сооружения, предназначенного для размещения на нем оборудования связи.
Иные доводы сторон, в том числе об отнесении объекта к объектам инженерной инфраструктуры, о необходимости заключения договора с Комитетом по благоустройству, судом отклоняются, поскольку судом установлено, что размещенный объект в силу Постановления №1300 и Постановления № 543-ПП может размещаться на основании разрешения на использование земельного участка, без оформления сервитута.
Как указано выше, ссылки заявителя на отказ в предоставлении земельного участка на основании разрешения на использование судом отклонены, поскольку не являются предметом рассмотрения настоящего спора.
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».
Судья Е.С. Чудникова