ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-45588/2022 от 19.10.2022 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru   e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

26 октября 2022 года                                                            Дело №А60-45588/2022

Резолютивная часть решения объявлена 19 октября 2022 года

Полный текст решения изготовлен 26 октября 2022 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Е. Калашника при ведении протокола секретарем судебного заседания А.В.Палкиной рассмотрел в судебном заседании дело №А60-45588/2022

по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области                             (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – Управление Росреестра)

к арбитражному управляющему ФИО1 (далее – ФИО1)

о привлечении к административной ответственности по ч. 3, ч. 3.1                      ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

В судебном заседании принял участие представитель Управления Росреестра - ФИО2 (доверенность от 26.11.2021 № 08-29/1425).

Представители ФИО1, извещенного надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Управление Росреестра обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 3, ч. 3.1 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением суда от 25.08.2022 предварительное судебное заседание назначено на 15.09.2022.

Суд завершил рассмотрение всех вынесенных в предварительное заседание вопросов, признал дело подготовленным к судебному разбирательству, завершил предварительное судебное заседание, с учетом отсутствия возражений со стороны участвующих в деле лиц открыл судебное заседание суда первой инстанции.

В ходе судебного заседания со стороны заинтересованного лица поступило ходатайство об отложении судебного заседания в связи с необходимостью подготовки отзыва.

С учетом ходатайства об отложении суд счел необходимым судебное разбирательство отложить в соответствии со ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Определением суда от 22.09.2022 судебное разбирательство отложено на 19.10.2022.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Определением Арбитражного суда Свердловской области от 16.07.2021 (резолютивная часть решения суда объявлена 09.07.2021) по делу                                  № А60-25308/2021 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аквамарин - АРТ» (далее – общество «Аквамарин - АРТ») введена процедура - наблюдение. Временным управляющим утвержден ФИО1

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 23.12.2021 (резолютивная часть определения объявлена 16.12.2021) по делу                               № А60-25308/2021 процедура наблюдение прекращена в отношении общества «Аквамарин - АРТ», введена процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден ФИО1

В Управление Росреестра поступила жалоба ФИО3, содержащая данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях (бездействии) арбитражного управляющего ФИО1 события правонарушения, предусмотренного ч. 3, 3.1 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В результате административного расследования Управлением Росреестра установлены следующие нарушения Федерального закона от 26.10.2002                         № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве):

- арбитражный управляющий ФИО1 не исполнил в установленный срок обязанность по опубликованию сообщения о ведениипроцедуры наблюдения в отношении общества «Аквамарин - АРТ», об утверждении арбитражного  управляющего   в  Едином   Федеральном  реестре   сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и в газете «КоммерсантЪ».

- ФИО1 не исполнена обязанность по направлению в арбитражный суд протокола собрания работников, бывших работников должника общества «Аквамарин - АРТ» от 26.09.2021 в срок, установленный Законом о банкротстве.

- арбитражный управляющий ФИО1 не уведомил о первом собрании кредиторов должника общества «Аквамарин - Арт» бывшего руководителя должника, учредителя (участника) должника.

- арбитражный управляющий ФИО1 провел собрание кредиторов должника общества «Аквамарин -АРТ» не по месту нахождения должника.

- арбитражным управляющим ФИО1 не исполнена обязанность по включению в ЕФРСБ сообщения о результатах процедуры наблюдение (отчет) в срок, установленный Законом о банкротстве.

- арбитражным управляющим ФИО1 не исполнена обязанность по направлению в арбитражный суд протокола собрания кредиторов должника общества «Аквамарин - АРТ» от 28.02.2022 в срок, установленный Законом о банкротстве.

- арбитражный управляющий ФИО1 не исполнил обязанность по проведению инвентаризации имущества должника общества «Аквамарин - АРТ» в срок, установленный Закона о банкротстве.

- отчет арбитражного управляющего общества «Аквамарин-АРТ» ФИО4 о своей деятельности и о результатах конкурсного производства от 25.07.2022 не содержит всех сведений, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

- отчет временного управляющего общества «Аквамарин - АРТ» ФИО1 от 06.12.2021 не содержит всех сведений, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

При этом в ходе административного расследования Управлением Росреестра установлено, что ранее ФИО1 привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: решение Арбитражного суда Воронежской области от 11.05.2021 по делу № А14-3397/2021 в виде предупреждения (решение вступило в законную силу - 26.05.2021).

Неисполнение обязанностей, установленных Законом о банкротстве, с 26.05.2021 по 26.05.2022 квалифицируется как повторное в соответствии с ч. 3.1 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от 15.08.2022 № 01366522 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 3, ч. 3.1 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы административного расследования вместе с заявлением о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3, ч. 3.1 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, суд признает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 3.1 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет.

Квалифицирующим признаком административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Повторным совершением административного правонарушения в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3, ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считается совершение административного правонарушения до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления, предшествующего постановлению, которым вновь назначается административное наказание.

В силу п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Согласно п. 1 ст. 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании.

В соответствии с п. 6 ст. 28 Закона о банкротстве, при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего.

Согласно п. 1 ст. 68 Закона о банкротстве временный управляющий обязан направить для опубликования в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, сообщение о введении наблюдения.

Согласно п. 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 60 до определения регулирующим органом на основании абзц. 2 п. 1 ст. 28 Закона о банкротстве срока опубликования сведений о введении наблюдения данные сведения в силу аналогии закона (п. 1 ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации) подлежат направлению временным управляющим для опубликования в десятидневный срок с даты его утверждения (п. 1 ст. 128 Закона о банкротстве).

В соответствии с п. 42 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35, если в судебном заседании была объявлена только резолютивная часть судебного акта о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве, утверждении арбитражного управляющего, то датой, соответственно, введения процедуры, возникновения полномочий арбитражного управляющего будет дата объявления такой резолютивной части, при этом срок на обжалование этого судебного акта начнет течь с даты его изготовления в полном объеме. До изготовления указанных судебных актов в полном объеме суд обязан по заявлению заинтересованных в этом участвующих в деле о банкротстве лиц незамедлительно выдать им заверенные судом копии их резолютивных частей.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 1049-р официальным изданием для публикации сведений о банкротстве является газета «Коммерсантъ».

Сообщения о банкротстве и приравненные к ним сообщения публикуются в субботних номерах газеты «Коммерсантъ», распространяющейся на территории всей Российской Федерации.

Из материалов дела о банкротстве № А60-25308/2021 следует, что резолютивная часть определения о введении в отношении общества «Аквамарин - АРТ» процедуры банкротства - наблюдения, об утверждении арбитражного управляющего объявлена 09.07.2021.

Таким образом, арбитражный управляющий ФИО1 обязан направить для опубликования в газете «КоммерсантЪ» и включить в ЕФРСБ сведения о введении в отношении общества «Аквамарин - АРТ» процедуры наблюдения, утверждении арбитражного управляющего в срок не позднее 19.07.2021.

Однако арбитражным управляющим ФИО1 сведения о введении в отношении общества «Аквамарин - АРТ» процедуры наблюдения, утверждении арбитражного управляющего включены в ЕФРСБ 20.07.2021 (сообщение № 7021409), то есть с нарушением срока, установленного Законом о банкротстве.

Сообщение о введении в отношении общества «Аквамарин - АРТ» процедуры наблюдения, утверждении арбитражного управляющего опубликовано на сайте официального издания «Коммерсанть» 24.07.2021 (объявление № 35010063943, стр. 168, № 129(7091) от 24.07.2021).

Вместе с тем заявка на публикацию объявления направлена арбитражным управляющим ФИО1 20.07.2021, оплата публикации произведена 21.07.2021, то есть после истечения срока, установленного Законом о банкротстве, для направления соответствующих сведений в официальное издание.

При этом датой совершения правонарушения является крайняя дата, когда обязанность должна быть исполнена - 19.07.2021.

В соответствии с п. 8 ст. 12.1 Закона о банкротстве протокол собрания работников, бывших работников должника составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через три дня с даты проведения такого собрания.

Согласно сообщению №7021546 от 20.07.2021, включенному в ЕФРСБ, арбитражным управляющим ФИО1 назначено собрание работников, бывших работников общества «Аквамарин - АРТ» в форме заочного голосования, дата приема бюллетеней 26.09.2021.

Как следует из сообщения от 29.09.2021 № 7418296, включенного в ЕФРСБ, собрание работников, бывших работников общества «Аквамарин - АРТ» признано не состоявшимся, в связи с отсутствием кворума, дата проведения собрания - 26.09.2021.

Таким образом, арбитражный управляющий ФИО1 обязан направить в Арбитражный суд Свердловской области протокол собрания работников, бывших работников должника общества «Аквамарин - АРТ» не позднее 29.09.2021.

Арбитражным управляющим ФИО1 в материалы административного расследования представлен скриншот письма, согласно которому арбитражным управляющим в Арбитражный суд Свердловской области направлен протокол собрания работников, бывших работников должника общества «Аквамарин - АРТ».

Кроме того, согласно указанного скриншота письма арбитражным управляющим ФИО1 в Арбитражный суд Свердловской области также направлен отчет о деятельности временного управляющего от 06.12.2021 и реестр требований кредиторов должника общества «Аквамарин - АРТ» от 06.12.2021.

Следовательно, вышеуказанные документы, в том числе протокол собрания работников, бывших работников должника общества «Аквамарин - АРТ»,направлены арбитражным управляющим ФИО1 в Арбитражный суд Свердловской области в декабре 2021 года.

Таким образом, арбитражным управляющим ФИО1 не исполнена обязанность по направлению в Арбитражный суд Свердловской области протокола собрания работников, бывших работников должника общества «Аквамарин - АРТ», в установленный Законом о банкротстве срок.

При этом датой совершения правонарушений является дата, когда должна была быть исполнена обязанность, не позднее 29.09.2021.

В силу п. 1 ст. 72 Закона о банкротстве временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, представителя работников должника и иных лиц, имеющих право на участие в первом собрании кредиторов. Уведомление о проведении первого собрания кредиторов осуществляется временным управляющим в порядке и в сроки, которые предусмотрены статьей 13 Закона о банкротстве.

В соответствии с п. 3 ст. 72 Закона о банкротстве в первом собрании кредиторов принимают участие без права голоса руководитель должника, представитель учредителей (участников) должника или представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия, представитель работников должника и представитель органа по контролю (надзору).

Согласно п. 1 ст. 13 Закона о банкротстве надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с Законом о банкротстве право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов.

Согласно сообщению от 21.11.2021 № 7713344, включенному в ЕФРСБ, арбитражный управляющий ФИО1 назначил первое собрании кредиторов должника общества «Аквамарин - АРТ» на 06.12.2021.

Таким образом, арбитражный управляющий ФИО1 обязан уведомить о собрании кредиторов должника руководителя должника, представителя учредителей (участников) должника не позднее 26.11.2021.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.07.2022, участником/учредителям юридического лица является ФИО3

Арбитражным управляющим ФИО1 в материалы административного расследования не представлено доказательств уведомления руководителя должника, участника/учредителя должника ФИО3

Таким образом, арбитражный управляющий ФИО1 в нарушение п.1 ст. 13, пп. 1,3 ст. 72 Закона о банкротстве не известил бывшего руководителя должника, участника/учредителя должника о первом собрании кредиторов, в установленный Законом срок.

При этом датой совершения правонарушения является дата, когда обязанность должна была быть исполнена, то есть не позднее 26.11.2021.

В соответствии с п. 4 ст. 14 Закона о банкротстве собрание кредиторов проводится по месту нахождения должника или органов управления должника, если иное не установлено собранием кредиторов.

При невозможности проведения собрания кредиторов по месту нахождения должника или органов управления должника место проведения собрания кредиторов определяется арбитражным управляющим.

Согласно отчету арбитражного управляющего ФИО1 о своей деятельности и результатах проведения конкурсного производства от 25.07.2022 адресом должника является: <...>.

Кроме того, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц адрес юридического лица общества «Аквамарин-Арт» совпадает с адресом места нахождения должника, а именно, <...>.

В соответствии с протоколом от 06.12.2021 № 1 арбитражный управляющий ФИО1 назначил и провел собрание кредиторов должника по адресу: <...> (ресторан Старый Ереван), который не является адресом места нахождения должника.

Вместе с тем, арбитражным управляющим ФИО1 в материалы административного расследования  не  представлено доказательств отсутствия возможности проведения собрания кредиторов должника общества «Аквамарин - АРТ» по месту нахождения должника, а именно по адресу: <...>.

Таким образом, арбитражный управляющий ФИО1 в нарушение п. 4 ст. 14 Закона о банкротстве провел первое собрание кредиторов должника не по месту нахождения должника.

При этом датой совершения правонарушения является дата проведения собрания кредиторов - 06.12.2021.

В соответствии с п. 6.1 ст. 28 Закона о банкротстве не позднее чем в течение десяти дней с даты завершения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, арбитражный управляющий включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в качестве сведений сообщение о результатах соответствующей процедуры (отчет). Такое сообщение должно содержать следующие сведения:

наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);

наименование арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, указание на наименование процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;

фамилия, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего на дату завершения процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;

наличие заявлений о признании сделок должника недействительными, поданных в соответствии с главой III.1 настоящего Федерального закона, с указанием даты рассмотрения указанных заявлений, результатов их рассмотрения и результатов обжалования судебных актов, принятых по результатам рассмотрения указанных заявлений;

наличие жалобы на действия или бездействие арбитражного управляющего с указанием даты подачи жалобы, лица, которому направлялась жалоба, краткого содержания жалобы и принятого на основании рассмотрения жалобы решения;

стоимость выявленного в результате инвентаризации имущества должника и дата окончания инвентаризации в случае, если в ходе процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, проводилась инвентаризация;

сумма расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, в том числе с указанием размера выплаченного арбитражному управляющему вознаграждения и обоснованием размера выплаченных сумм, с указанием суммы расходов на оплату услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, оснований для превышения размера оплаты таких услуг, определенного в соответствии со статьей 20.7 настоящего Федерального закона;

балансовая стоимость (при наличии) имущества должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также дата, на которую эта стоимость определена;

выводы о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства;

источник покрытия расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве;

дата и основание прекращения производства по делу о банкротстве в случае, если арбитражным судом принято соответствующее решение.

В п. 6.2 ст. 28 Закона о банкротстве по результатам наблюдения соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:

даты вынесения судебных актов о введении наблюдения и об окончании наблюдения, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;

размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании наблюдения (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе наблюдения требований по каждой очереди требований;

выводы по результатам анализа финансового состояния должника (в том числе выводы о достаточности средств должника для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника), сведения о дате проведения первого собрания кредиторов и принятых им решениях, сведения о резолютивной части судебного акта по результатам наблюдения;

сведения о количестве работников, бывших работников должника, имеющих включенные в реестр требований кредиторов требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 23.12.2021 (резолютивная часть определения объявлена 16.12.2021) по делу № А60-25308/2021 процедура наблюдение прекращена в отношении общества «Аквамарин-АРТ», введена процедура конкурсного производства.

Таким образом, арбитражный управляющий должен был включить в ЕФРСБ сообщения о результатах процедуры наблюдение (отчет) не позднее 26.12.2021.

Однако арбитражным управляющим ФИО1 финальный отчет по результатам процедуры наблюдения включен в ЕФРСБ - 27.12.2021 (сообщение № 343978), то есть с нарушением срока, установленного Законом о банкротстве.

При этом датой совершения правонарушений является дата, когда должна была быть исполнена обязанность, не позднее 26.12.2021.

В соответствии с п. 7 ст. 12 Закона о банкротстве протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.

Согласно сообщению о результатах проведения № 8350799 от 06.03.2022, включенному в ЕФРСБ, 28.02.2022 собрания кредиторов должника общества «Аквамарин - АРТ» состоялось, приняты следующие решения: 1) принят отчет конкурсного управляющего о своей деятельности; 2) принято решение о заключении мирового соглашения с индивидуальным предпринимателем ФИО5

Таким образом, арбитражный управляющий ФИО1 обязан был направить в арбитражный суд протокол собрания кредиторов общсства «Аквамарин -АРТ» не позднее 05.03.2022.

Однако арбитражным управляющим ФИО1 в материалы административного расследования не представлено доказательств, подтверждающих направление протокола собрания кредиторов должника общества «Аквамарин - АРТ» от 28.02.2022 в Арбитражный суд Свердловской области.

Таким образом, в нарушение п. 7 ст. 12 Закона о банкротстве арбитражным управляющим ФИО1 не исполнена обязанность по направлению в Арбитражный суд Свердловской области протокола собрания кредиторов общества «Аквамарин - АРТ» от 28.02.2022, в установленный Законом о банкротстве срок.

При этом датой совершения правонарушений является дата, когда должна была быть исполнена обязанность, не позднее 05.03.2022.

В соответствии с п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан, в том числе, провести инвентаризацию имущества в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства, если более длительный срок не определен судом, рассматривающим дело о банкротстве, на основании ходатайства конкурсного управляющего в связи со значительным объемом имущества должника.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 23.12.2021 (резолютивная часть определения объявлена 16.12.2021) по делу                            № А60-25308/2021 процедура наблюдение прекращена в отношении общества «Аквамарин-Арт», введена процедура конкурсного производства.

Таким образом, в соответствии с п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий должен был провести инвентаризацию имущества должника в срок, не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства, то есть не позднее 16.03.2022.

Однако, согласно определению Арбитражного суда Свердловской области от 25.03.2022 по делу №А60-25308/2021 конкурсный управляющий общества «Аквамарин - АРТ» ФИО1 обратился в Арбитражный суд Свердловской области с ходатайством о продлении срока проведения инвентаризации имущества должника только 21.03.2022.

В связи с этим конкурсный управляющий общества «Аквамарин - АРТ» ФИО1 в установленный срок не исполнил обязанность, предусмотренную п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве.

Датой совершения правонарушения является крайняя дата, когда обязанность должна быть исполнена, т.е. не позднее 16.03.2022.

В соответствии п. 2 Общих правил  подготовки  отчетов   (заключений)   арбитражного управляющего,утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299 (далее - Общие правила), арбитражный управляющий при проведении в отношении должника конкурсного производства составляет отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности, об использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного производства.

Согласно п. 3 Общих правил, в отчетах (заключениях) арбитражного управляющего указываются сведения, определенные настоящими Правилами, сведения, предусмотренные Законом о банкротстве, и дополнительная информация, которая может иметь существенное значение для принятия решений арбитражным судом и собранием (комитетом) кредиторов.

Согласно п. 4 Общих правил по подготовке отчетов, отчеты арбитражного управляющего составляются по Типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации.

Согласно п. 10 Общих правил, отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве.

Приказом Приказа Минюста Российской Федерации от 14.08.2003 № 195 «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего (далее - Приказ Минюста РФ № 195)  утверждена типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства (Приложение № 4 к Приказу).

Типовой формой отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства (Приложение № 4 к Приказу Министерства от 14.08.2003 № 195) в разделе «Сведения о реестродержателе» предусмотрено внесение сведений о наименовании страховой организации, номере и дате договора страхования ответственности реестродержателя на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве.

Согласно отчету конкурсного управляющего ФИО1 о своей деятельности и о результатах конкурсного производства от 25.07.2022 обязанность по ведению реестра требований кредиторов возложена на конкурсного управляющего.

В отчете конкурсного управляющего ФИО1 о своей деятельности и о результатах конкурсного производства от 25.07.2022 в разделе «Сведения о реестродержателе» не содержится информации о наименовании страховой организации, номере и дате договора страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве.

Типовой формой отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства (Приложение № 4 к Приказу Министерства от 14.08.2003 № 195) в разделе «Формирование реестра требований кредиторов» предусмотрено внесение сведений о рассмотрении в арбитражном суде возражений конкурсного управляющего на требования кредиторов, а также о количестве принятых решений о включении в реестр требований, об отказе во включении в реестр требований кредиторов.

Однако в отчете арбитражного управляющего ФИО1 о своей деятельности и о результатах конкурсного производства от 25.07.2022 в разделе «Формирование реестра требований кредиторов» отсутствует информация о количестве, поданных в арбитражный суд арбитражным управляющим возражений о включении требований в реестр требований кредиторов должника, о количестве принятых решений о включении в реестр требований кредиторов, а также о количестве, принятых решений об отказе во включении в реестр требований кредиторов.

В соответствии с подп. «г» п. 5 Общих правил в каждом отчете (заключении) арбитражного управляющего указываются сведения о наличии и сроке действия договора о страховании ответственности арбитражного управляющего и наличии договора одополнительном страховании ответственности арбитражного управляющего на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством юстиции Российской Федерации.

Типовой формой отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства (Приложение № 4 к Приказу Министерства от 14.08.2003 № 195) в разделе «Сведения об арбитражном управляющем» предусмотрено указание номера договора страхования, дата его заключения и срок действия.

Согласно реестровой записи, размещенной на сайте Саморегулируемой Межрегиональной Общественной Организации «Ассоциация антикризисных управляющих» в реестре членов об арбитражном управляющем ФИО1 содержится информация о заключенном договоре страхования 19.01.2022 с потребительским обществом взаимного страхования «Содружество» со сроком действия договора по 18.01.2023.

Однако в отчете арбитражного управляющего ФИО1 о своей деятельности и о результатах конкурсного производства от 25.07.2022 в разделе «Сведения об арбитражном управляющем» отсутствуют сведения о номере договора страхования, о дате его заключения и сроке его действия.

Таким образом, арбитражный управляющий ФИО1 ненадлежащим образом исполнила требования, установленные п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве, требованиями Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего и Типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего.

При наличии соответствующих разделов (граф) данная информация подлежит отражению в отчете; исключений, позволяющих не указывать соответствующую информацию, нормативными актами не установлено.

Отсутствие полной и достоверной информации в отчете конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, об использовании денежных средств должника нарушает права кредиторов для осуществления надлежащего контроля за деятельностью конкурсного управляющего и лишает их права на получение полной, достоверной информации о ходе процедуры реализации имущества гражданина.

При этом датами совершения правонарушений является дата составления отчета - 25.07.2022.

Также согласно п. 2 ст. 67 Закона о банкротстве временный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности и протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных п. 7 ст. 12 Закона о банкротстве, не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда, указанной в определении арбитражного суда о введении наблюдения.

К отчету временного управляющего прилагаются:

заключение о финансовом состоянии должника;

заключение о наличии или об отсутствии оснований для оспаривания сделок должника;

обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур.

На основании п. 3 Общих правил в отчетах (заключениях) арбитражного управляющего указываются сведения, определенные настоящими Правилами, сведения, предусмотренные Законом о банкротстве, и дополнительная информация, которая может иметь существенное значение для принятия решений арбитражным судом и собранием (комитетом) кредиторов.

Согласно п. 4 Общих правил по подготовке отчетов, отчеты арбитражного управляющего составляются по Типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации.

Приказом Министерства юстиции от 14.08.2003 г. № 195 утверждена типовая форма отчета временного управляющего (Приложение № 1 к Приказу).

1) Типовой формой отчета временного управляющего (Приложение № 1 к Приказу Министерства от 14.08.2003 № 195) в разделе «Сведения о реестродержателе» предусмотрено внесение сведений об адресе; о наименовании страховой организации, номере и дате договора страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве.

При этом, согласно отчету временного управляющего общества «Аквамарин - АРТ» ФИО1 от 06.12.2021 отсутствует какая - либо информация.

Типовой формой отчета временного управляющего (Приложение № 1 к Приказу Министерства от 14.08.2003 № 195) в разделе «Формирование реестра требований кредиторов» предусмотрено внесение сведений: «Всего рассмотрено в арбитражном суде заявленных временным управляющим и должником возражений по требованиям кредитором, из них принято решений: - о включении требований в реестр, - об отказе включить требования в реестр».

При этом, согласно отчету временного управляющего общества «Аквамарин -АРТ» ФИО1 от 06.12.2021 в указанной графе раздела «Формирование реестра требований кредиторов» отсутствует какая - либо информация.

Согласно сообщению № 7851074от 12.12.2021, включенному в ЕФРСБ, первое собрание кредиторов ООО «Аквамарин - АРТ» состоялось 06.12.2021.

Типовой формой отчета временного управляющего (Приложение № 1 к Приказу Министерства от 14.08.2003 № 195) в разделе «Сведения о проведении первого собрания кредиторов» предусмотрено внесение сведений: «Дата и номер протокола первого собрания кредиторов», «Количество участников собрания кредиторов», «Количество участников собрания кредиторов с правом голоса», «Общая сумма требования кредиторов, участников собрания кредиторов (тыс. руб.)», «Повестка дня собрания кредиторов», «Предложения временного управляющего по вопросам повестки дня собрания кредиторов», «Решения, принятые собранием кредиторов».

При этом, согласно отчету временного управляющего общества «Аквамарин - АРТ» ФИО1 от 06.12.2021 в указанной графе раздела «Сведения о проведении первого собрания кредиторов» указана только дата проведения собрания кредиторов, остальные сведения отсутствуют.

При наличии соответствующих разделов (граф) данная информация подлежит отражению в отчете; исключений, позволяющих не указывать соответствующую информацию, нормативными актами не установлено.

Таким образом, в отчете временного управляющего ФИО1 отсутствует обязательная информация, необходимая для доведения до сведения участников в деле о банкротстве.

При этом датой совершения правонарушения является дата, когда указанная обязанность должна была быть исполнена: дата составления отчета - 06.12.2021.

Таким образом, арбитражный управляющий ФИО1 повторно не исполнил обязанности, установленные Законом о банкротстве, следовательно, им совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3, 3.1 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Событие административного нарушения, предусмотренного ч. 3, 3.1                ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным органом доказано и подтверждено материалами дела.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу примечания к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Таким образом, индивидуальные предприниматели отнесены к категории лиц, вина которых определяется как вина физических лиц.

Суд приходит к выводу о доказанности вины арбитражного управляющего в совершении вменяемого административного правонарушения в данной части, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований, установленных законодательством о банкротстве. Материалы дела не содержат доказательств, что нарушение законодательства о банкротстве было вызвано обстоятельствами, находящимися вне контроля арбитражного управляющего при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей при осуществлении процедуры реализации имущества.

С учетом изложенного суд полагает доказанным наличие в действиях арбитражного управляющего состава вменяемого административного правонарушения.

Существенных нарушений порядка ведения административного производства судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.

Привлечение арбитражного управляющего к административной ответственности осуществлено в пределах установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях трехгодичного срока давности привлечения к административной ответственности.

         Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной̆ ответственности и ограничиться устным замечанием.

         В данном случае по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заинтересованного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. В данном случае под угрозу ставится установленный порядок исполнения арбитражным управляющим своих обязанностей при осуществлении процедур банкротства, предусмотренных законодательством (угроза причинения имущественного вреда кредиторам).

         Таким образом, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется. Также не установлено исключительных обстоятельств, позволяющих снизить предусмотренную законодательством санкцию ниже низшего.

         В силу ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что за действия (бездействие) арбитражного управляющего в рассматриваемом случае следует применить квалификацию правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания, ввиду отсутствия сведений о наличии отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает возможным применить к арбитражному управляющему ФИО1  в качестве меры административной ответственности минимальную санкцию, установленную                     ч. 3.1 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в видедисквалификации сроком на шесть месяцев.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1 Заявленные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области требования удовлетворить.

2. Привлечь арбитражного управляющего ФИО1 (дата и место рождения: 28.02.1975, г. Лазо Дельнереченского района Приморского края, адрес регистрации: <...>) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3.1 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья                                                                             С.Е. Калашник