ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-48406/16 от 27.12.2016 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

10 января 2017 года Дело №А60-  48406/2016

Резолютивная часть решения объявлена 27 декабря 2016 года

Полный текст решения изготовлен 10 января 2017 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.Г.Италмасовой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондарук М.В. рассмотрел в судебном заседании дело №А60-48406/2016

по иску общества с ограниченной ответственностью "Апостол" (ИНН 6671466182, ОГРН 1146671026215)

к обществу с ограниченной ответственностью "Новоуральская типография" (ИНН 6682000562, ОГРН 1126682000598)

о взыскании 678 800 руб.,

при участии в судебном заседании:

от истца: Хохлов В.В., представитель по доверенности от 26.12.2016 года.

от ответчика: Журавлев А.А., представитель по доверенности от 25.10.2015 года.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

От истца поступило ходатайство об отложении судебного заседания. Ходатайство удовлетворено.

От ответчика поступили возражения на исковое заявление.

От истца поступило ходатайство об отклонении возражений ответчика.

Ответчик приобщил к материалам дела оригиналы накладных.

Истец приобщил к материалам дела дополнительные документы.

Истец обратился в Арбитражный суд с исковым заявлением, в котором просит взыскать с ответчика сумму основного долга по договору от 07.09.2015 года №75 в размере 678800 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 16576 руб.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Между обществом с ограниченной ответственностью «Апостол» и обществом с ограниченной ответственностью «Новоуральская типография» был заключен договор от 07 сентября 2015 г. № 75 на изготовление печатной продукции, в соответствии с которым истец обязался выполнить работы по изготовлению печатной продукции (тираж), а ответчик - принять и оплатить работы согласно условиям договора.

Поскольку предметом договора является выполнение работ и получение определенного материального результата, то данный договор является договором подряда, в связи с этим отношения сторон по указанному договору регулируются нормами гл. 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно условиям договора п. 3.1. перед началом каждого тиража заказчик выплачивает исполнителю предоплату в размере 50% стоимости тиража.

Ответчик произвел предоплату в размере 685650 рублей в срок до 18 марта 2016 года.

Истец отгрузил ответчику тираж всей продукции, что подтверждается накладными на отгрузку товара со склада истца: №433 от 19.03.16г., №443 от 20.03.16 г., №471 от 25.03.16 г., № 486 от 28.03.16 г., №505 от 29.03.16 г., №517 от 30.03.16 г., №526 от 31.03.16г.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, ответчик обязан оплатить полиграфическую продукцию непосредственно после её получения (ст. 314, 711 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 721 Гражданского кодекса Российской Федерации качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода.

В силу ч. 4 ст. 720 Гражданского кодекса РФ заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки, в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.

В соответствии с правилам ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда работа была выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного в договоре использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от заказчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (ст. 397 Гражданского кодекса Российской Федерации); если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

В соответствии со ст. 307, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательств одно лицо (должник) обязано совершать в пользу другого лица (кредитора) определенные действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны исполняться надлежащим образом. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается. Только надлежащее исполнение прекращает обязательство (ст.408 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Истец указал, что ответчик, получив полностью товар в срок и надлежащего качества, не исполнил свои обязанности по оплате тиража, тем самым грубо нарушив условия договора.

В соответствии со ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии со ст. 454, 486 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено законом или договором.

Ответчик с заявленными требованиями не согласен, пояснил, что истец выполнил работы, нарушив п.2.2.1 договора отступив от требований спецификации подписанной обеими сторонами.

Ответчик указал, что после приемки продукции и проведенной проверки соответствия изготовленного тиража утвержденному образцу, вскрылись грубые нарушения: отклонение от утвержденного макета (образца), а именно корешок блока, согласно макету должен быть склеен на марлю, фактически склеен на крафт-бумагу, что не приемлемо в данном виде продукции. Из 19000 заказанных экземпляров, 15000 тысяч экземпляров изготовлены с грубым нарушением, т.е отступлением от образца.

Ответчик указывает, что в ходе выполнения заказа Исполнитель не уведомил Заказчика, что он самовольно изменил требования спецификации, поменял марлю на крафт-бумагу. Данный вопрос не обсуждался с Заказчиком ни технологами, ни с менеджерами, ни с руководителем. 15000 экз. были изготовлены с использованием крафт-бумаги.

Соответственно 06.04.2016 года истцу исх.№ 1316/ПП направлена претензия о нарушении Спецификации при изготовлении тиража. Претензия оставлена без удовлетворения.

09.06.2016 года истцу была направлена повторная претензия со сметой на устранения брака на сумму 678800 руб., которая истцом также оставлена без удовлетворения.

Истец в свою очередь пояснил, что перед подписанием Спецификации от 04.03.2016 года на изготовление переплета книги, были проведены предварительные переговоры, на которой присутствовали представители со стороны ответчика и истца, где была доведена информация о том, что оборудование ООО «Апостол» не позволяет изготавливать книжные блоки с проклейкой на марлю в промышленных объемах. С чем сторона ответчика согласилась и впоследствии в подписанной обеими сторонами Спецификации не указывался материал для проклейки книжного блока. И уже после подписания Спецификации между сторонами договора, истцом по просьбе ответчика, были изготовлены контрольные экземпляры с проклейкой корешка на марлю, для утверждения образца у заказчика.

Между истцом и ответчиком данные контрольные экземпляры, какими либо официальными документами не согласовывались и все работы по договору проводились согласно условиям договора и спецификации.

Судом установлено, что согласно п 2.1.1 договора на изготовление печатной продукции Заказчик обязан предоставить Исполнителю исходные материалы, изготовленные в соответствии с Приложением № 2 (технические требования к исходным материалам), в сроки на основе соответствующей спецификацией.

В соответствии с п. 2.1.2 договора Заказчик обязан оплатить печать очередного Тиража в соответствии с условиями настоящего договора.

Пункт 2.2.1 указывает на то, что Исполнитель обязан выполнить печать тиража качественно и в срок в соответствии со Спецификацией.

На основании п 1.1 договора Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению печатной продукции – Тираж, согласно условиям, оговоренным в настоящем договоре. Печатная продукция будет изготавливаться в соответствии со спецификацией (Прилоджение№1), подписываемой сторонами.

Судом также установлено, что согласно Спецификации (Приложение №1 к договору № 75 от 07.09.2015 г.) 04 марта 2016 года истец обязался изготовить следующую печатную продукцию:

1) Наименование печатной продукции: изготовление переплета книги: формат книги 60*84/16, обрезной формат 145x200мм., тираж 19000 экз., объем 19,5 печ.л., (312 стр.), бумага на блок офсетная улучшенного качества («МОНДИ») Сыктывкар или эквивалент: плотность-80 г/кв.м., непрозрачность 87%, белизна - не менее 145, кр.1+1. Переплет тип 7., (материал на переплет ледерин), красного цвета (образец материала утверждается Заказчиком), тиснение золотой фольгой по первой строке. Толщина картона 1,75 мм. Корешок прямой. Форзацы без запечатки. На форзацы бумага форзацная 120 г/кв.м. Каптал цвет белый. Шитье, штриховка переплетной крышки. Материалы для изготовления книги в полном объеме представляются заказчиком.

2) Перечень работ типографии: фальцовка, подборка, тиснение фольгой, изготовление твердого переплета.

3) Количество экземпляров: 19000 экз.

4) Срок сдачи исходных материалов: 04.03.2016 г.

5) Срок и сумма расчета: до 16.03.2016 г. 685650 р., оставшаяся часть суммы 685650 р. В течение 10 банковских дней после выдачи тиража Заказчику.

7) Цена за тираж (включая НДС 18%) 1 371 300 р.

8) Особые условия (самовывоз из мест по п. 4.2 договора или доставка до места нахождения Заказчика): самовывоз.

В соответствии с п. 1 ст. 721 Гражданского Кодекса Российской Федерации качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода.

Между тем, проанализировав условия договора и спецификацию, суд не находит оснований полагать, что истец выполнил работы не в соответствии с условиями заключенного сторонами договора.

Доказательств того, что истец при изготовлении продукции изменил требования спецификации, а именно: поменял марлю на крафт-бумагу ответчиком не представлено, поскольку ни из договора, ни из спецификации не следует, что продукция должна была быть изготовлена, как указал ответчик согласно утвержденного макета, склеена на марлю.

Кроме того, между истцом и ответчиком контрольные экземпляры, какими либо официальными документами не согласовывались.

Более того, на основании технологической инструкции «Обработка книжных блоков на пооперационном оборудовании», утвержденной Министерством Печати и Информации Российской Федерации от 25 августа 1993 года, пункта 1.7.2 в качестве корешкового материала используется: марля, нетканое полотно, микрокрепированная бумага (крафт бумага), бумага для оклейки.

Соответственно исходя из условий договора и спецификации истец вправе был изготавливать продукцию на основе марли, нетканого полотна, микрокрепированная бумага (крафт бумаги).

Доказательств, что в договор сторонами были внесены какие либо изменения не представлено.

Согласно п. 4.3. договора «Все претензии Заказчика по количеству и качеству рассматриваются Исполнителем в течение 7 дней после фактического получения Заказчиком тирами. По истечении 7 дней Тираж считается сданным в надлежащем количестве с надлежащим качеством. В случае обнаружения в 7-дневный срок некачественных экземпляров тиража. Заказчик обязан вернуть их Исполнителю для перерасчета стоимости»

Ответчик, в свою очередь, получив основную партию тиража в размере 13821 в срок до 29 марта 2016 года, обратился с претензией уже только 06.04.16 года, что было позже 7-дневного срока согласно условиям договора. Тираж якобы не соответствующий качеству не был возвращен Исполнителю.

Таким образом, по мнению суда, истцом условия договора были выполнены в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 110 АПК РФ расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Исковые требования удовлетворить.

2. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Новоуральская типография" (ИНН 6682000562, ОГРН 1126682000598) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Апостол" (ИНН 6671466182, ОГРН 1146671026215) основной долг по договору от 07.09.2015 года №75 в размере 678800 руб.

3. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Новоуральская типография" (ИНН 6682000562, ОГРН 1126682000598) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Апостол" (ИНН 6671466182, ОГРН 1146671026215) в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, понесенных при подаче иска, денежные средства в сумме 16576 руб.

4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья Е.Г.Италмасова