АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
08 декабря 2020 года Дело №А60-53615/2020
Резолютивная часть решения объявлена 02 декабря 2020 года
Полный текст решения изготовлен 08 декабря 2020 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.А.Страшковой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи К.В. Зуевой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фит фарм рус" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Уральской электронной таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>)
об оспаривании постановления №10511000-238/2020 от 16.10.2020 о назначении административного наказания по ст. 16.3 КоАП РФ в части наложенного административного штрафа в размере 50000 руб.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности от 01.12.2020, паспорт, диплом; ФИО2, директор и учредитель, решение №1 от 12.05.2020;
от заинтересованного лица: ФИО3, представитель по доверенности от 30.12.2019, удостоверение; ФИО4, представитель по доверенности №71 от 30.12.2019, удостоверение, диплом
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "Фит фарм рус" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Уральской электронной таможни №10511000-238/2020 от 16.10.2020 о назначении административного наказания по ст. 16.3 КоАП РФ в части наложенного административного штрафа в размере 50000 руб.
Определением от 02.11.2020 заявление принято к производству арбитражного суда, назначено судебное разбирательство по делу.
18.11.2020 таможенным органом в электронном виде представлен отзыв и материалы дела об административном правонарушении.
В судебном заседании 02.12.2020 заявитель ходатайствовал о приобщении к материалам дела оригинала платежного поручения об уплате государственной пошлины №6 от 26.10.2020. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено.
Представитель заявителя требования поддержала в полном объеме.
Представители таможенного органа с заявленными требованиями не согласны по мотивам, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
16 октября 2020 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ФИТ ФАРМ РУС» Уральской электронной таможней Федеральной таможенной службы вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10511000-238/2020 (далее - Постановление) по статье 16.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
ООО «ФИТ ФАРМ РУС» согласившись с тем, что формально допустило нарушение таможенного законодательства, что является составом административного правонарушения, однако не согласившись с вынесенным постановлением от 16.10.2020 №10511000-238/2020 в части меры ответственности - административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Из материалов дела следует, что 15.06.2020 заявителем с целью таможенного декларирования товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС из Германии на Уральский таможенный пост (центр электронного декларирования) Уральской электронной таможни подана предварительная декларация на товары № 10511010/150620/0098903 (далее - ДТ).
В гр.31 ДТ заявлены сведения, в том числе о товаре №1: «Оборудование для птицеводства:
- установка вентиляторная вытяжная (вытяжной камин 650 мм) устанавливается на крышах животноводческих комплексов. Применяется для отсасывания сарайного воздуха. В составе комплекта: система кормления, система поения, система вентиляции, система кормления состоит из: бункер для корма модель 250-3. Производитель FIT FARM INNOVATION TEAM GMBH. Товарный знак FIT. Модель GOLDEN FLOOR, количество 1.00 шт.
- система подачи корма. Производитель FIT FARM INNOVATION TEAM GMBH. Товарный знак FIT. Модель FLEX-AUGER. Количество 1.00 шт;
- раздача кормов по линиям - 5 линий кормораздачи. Производитель FIT FARM INNOVATION TEAM GMBH. Товарный знак FIT. Модель FLEX-AUGER. Количество 6.00 шт;
- система вентиляции и поддержания микроклимата в птичнике состоит из вытяжных каминов. Производитель FITFARMINNOVATIONTEAMGMBH. Товарный знак FIT. Модель FLEX-AUGER. Количество 5.00 шт;
- вентиляторы 50. Производитель FIT FARM INNOVATION TEAM GMBH Товарный знак FIT. Модель EM. Количество 12.00 шт;
- 36. Производитель FIT FARM INNOVATION TEAM GMBH. Товарный знак FIT. Модель EM. Количество 2.00 шт;
- приточных клапанов. Производитель FIT FARM INNOVATION TEAM GMBH. Товарный знак FIT. Модель EM. Количество 60.00 шт;
- теплогенераторов газовых. Производитель: FIT FARM INNOVATION TEAM GMBH. Товарный знак: FIT. Модель: EM. Количество 6.00 шт».
Страна происхождения - Германия. Код ТН ВЭД ЕАЭС - 8436290000. Вес нетто - 5408 кг, вес брутто – 5408 кг. Фактурная стоимость - 55650 евро. Таможенная стоимость - 4369777,13 рублей РФ. Налог на добавленную стоимость (далее - НДС) (20%) - 873955,43 рублей РФ.
Согласно ст. 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В соответствии со статьей 114 ТК ЕАЭС, при предварительном таможенном декларировании должны быть заявлены сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, за исключением следующих сведений, которые по своему характеру могут быть не известны декларанту на момент подачи таможенной декларации:
1) о транспортных средствах, на которых будут перевозиться товары, кроме сведений о виде транспорта, которым будут перевозиться товары;
2) об отдельных документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;
3) иные сведения, определяемые Комиссией в зависимости от вида таможенной декларации и (или) категорий товаров и вида транспорта, которым они перевозятся.
На основании пункта 5 статьи 114 ТК ЕАЭС при предварительном таможенном декларировании применяются запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, действующие на день регистрации таможенным органом таможенного документа, которым изменяются (дополняются) сведения, заявленные в таможенной декларации, либо регистрации таможенным органом уведомления об отсутствии необходимости внесения изменений (дополнений) в декларацию на товары.
Таким образом, подача таможенному органу предварительной таможенной декларации должна сопровождаться одновременным представлением таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям.
Указанная обязанность заявителем в полной мере не исполнена.
Таможенным органом было установлено, что товар № 1 по ДТ попадает под действие технического регламента таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (TP ТС 010/2011), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.11.2019 № 203. Соответственно, в целях подтверждения соблюдения установленных ограничений при ввозе спорного товара на таможенную территорию, необходимым является представление при его таможенном декларировании сертификата соответствия.
В ходе проведения таможенного контроля документов и сведений, заявленных по ДТ, таможенным органом было установлено, что при подаче ДТ №10511010/150620/0098903 в отношении товара № 1 в графе 44 под кодом 01191 отсутствуют сведения о разрешительном документе.
16.06.2020 в адрес декларанта ООО «ФИТ ФАРМ РУС» направлен запрос о предоставлении сертификата соответствия, подтверждающего соответствие товара №1 требованиям TP ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» или решения по заявке в бинарном (сканированном) виде.
17.06.2020 от декларанта ООО «ФИТ ФАРМ РУС» поступила корректировка декларации (КДТ №10511010/150620/0098903/01) на товар № 1, заявленный по ДТ с указанием в гр.44 ДТ по товару №1 - «сведений о декларации о соответствии от 16.06.2020 № ЕАЭС N RU Д-DE.nXOl.В.20082/20».
18.06.2020 в ходе проведения таможенного контроля документов и сведений, заявленных по ДТ №10511010/150620/0098903, в систему межведомственного электронного взаимодействия Федеральных органов исполнительной власти (далее - СМЭВ ФОИВ) отправлен запрос о представлении разрешительного документа - декларации о соответствии от 16.06.2020 № ЕАЭС N RU Д-DE.ПX01.B.20082/20.
18.06.2020 в таможенный орган поступил разрешительный документ из СМЭВ ФОИВ - декларация о соответствии от 16.06.2020 № ЕАЭС N RU Д-DE.ПX01.B.20082/20, выданная на товар «серийный выпуск». «Оборудование для напольного содержания бройлеров GOLDEN FLOOR: система кормления, система поения, система вентиляции, Импортная; код по ТН ВЭД: 8436290000; Изготовитель: Иностранное юридическое лицо FIT Farm Innovation Team GMBH; ИНН: <***>; юридический адрес: Германия, Веберайштрассе 1a, D48565 Штайнфурт; фактический адрес: Германия, Веберайштрассе 1a, D48565 Штайнфурт. Продукция изготовлена на основании: технического регламента: TP ТС 004/2011, технического регламента: TP ТС 010/2011, технического регламента: TP ТС 020/2011».
Таким образом, на момент подачи ДТ №10511010/150620/0098903, 15 июня 2020 г, документ, подтверждающий соблюдение запретов и ограничений по товару № 1 требованиям технического регламента TP ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» у декларанта ООО «ФИТ ФАРМ РУС» отсутствовал, что послужило основанием для вынесения оспариваемого постановления о привлечении общества к административной ответственности.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина заявителя в совершении правонарушения установлена в ходе производства по делу об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении. Таможенным органом установлено, что у общества имелась возможность для соблюдения обязательных требований таможенного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, являясь участником внешнеэкономической деятельности, приняв обязательство о предоставлении сертификата соответствия к выбранному самостоятельно сроку, не обеспечило соблюдение установленных законом требований. В частности, ООО «Фит Фарм Рус» имело возможность поместить спорный товар под таможенную процедуру таможенного склада, в течение которой подготовить необходимый пакет документов для соблюдения установленных ограничений. Более того, заявитель свою вину признает.
Таможенным органом обоснованно сделан вывод о доказанности материалами дела об административном правонарушении состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, в действиях ООО «Фит Фарм Рус».
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Положения ст. 2.9 КоАП РФ могут быть применены судом к любому совершенному правонарушению, запрета на применение ст. 2.9 КоАП РФ к каким-либо составам правонарушений Кодекс не содержит.
Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств дела.
Однако, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, обстоятельства, свидетельствующие о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Между тем, при назначении административного наказания административным органом не учтено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания в виде предупреждения.
Санкция ст. 16.3 КоАП РФ не предусматривает такую меру административного наказания как предупреждение.
Вместе с тем согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, действующей с 04.07.2016, субъектам малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно сведений из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства общество с ограниченной ответственностью "ФИТ ФАРМ РУС" относится к микропредприятию.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществлялось на основании данных, зафиксированных в протоколе, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Согласно нормы части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность — к административной ответственности привлекается впервые, вину признает.
В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в материалах дела не усматривается.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Также оценка того, являются ли обстоятельства исключительными, является элементом усмотрения должностного лица, осуществляется в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, принимая во внимание, что заинтересованное лицо ранее к административной ответственности не привлекалось, отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствия имущественного ущерба, а также то, что общество с ограниченной ответственностью "ФИТ ФАРМ РУС" является субъектом малого предпринимательства, пришел к выводу, что цель административного наказания в виде предотвращения совершения новых правонарушений в данном конкретном случае может быть достигнута путем вынесения предупреждения.
Исходя из вышеизложенного, на основании ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела, суд посчитал возможным заменить назначенный обществу с ограниченной ответственностью "Фит фарм рус" (ИНН <***>, ОГРН <***>) в качестве меры административной ответственности штраф по ст. 16.3 КоАП РФ на предупреждение.
При обращении в суд с настоящим заявлением обществом с ограниченной ответственностью "Фит фарм рус" (ИНН <***>, ОГРН <***>) уплачена государственная пошлина в размере 3000 (три тысячи) руб. (платежное поручение №6 от 26.10.2020).
С учетом положений ст. 104, ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 (ред. от 10.11.2011) "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", п. 8 письма ВАС РФ от 09.12.2004 N С5-7/уз-1476 "О Федеральном законе "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", государственная пошлина в размере 3000 (три тысячи) руб., излишне уплаченная обществом с ограниченной ответственностью "Фит фарм рус" (ИНН <***>, ОГРН <***>) по платежному поручению №6 от 26.10.2020 подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь ст. 104, 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные требования удовлетворить.
Отменить постановление Уральской электронной таможни№10511000-238/2020 от 16.10.2020 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Фит фарм рус" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части назначения наказания в виде штрафа в размере 50000 руб., заменив его на предупреждение.
2. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Фит фарм рус" (ИНН <***>, ОГРН <***>) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 (три тысячи) руб., излишне уплаченную по платежному поручению №6 от 26.10.2020.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья В.А. Страшкова