ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-5446/15 от 06.04.2015 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.rue-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

13 апреля 2015 года                                                                 Дело №А60-5446/2015

Резолютивная часть решения объявлена 06 апреля 2015 года

Полный текст решения изготовлен 13 апреля 2015 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Н.Водолазской при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В. Мальцевой рассмотрел в судебном заседании материалы дела №А60-5446/2015 по заявлениюотдела надзорной деятельности Нижнесергинского муниципального района, Бисертского городского округа, Михайловского муниципального образования УНД и ПР  ГУ МЧС России по Свердловской области

к обществу с ограниченной ответственностью строительная компания  "А-Групп" (ИНН 6673223509, ОГРН 1106673014975)

третье лицо: открытое акционерное общество "Уральская фольга"

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: О.А. Дунай, доверенность № 712-15 от 12.01.2015,

от заинтересованного лица: А.В. Рогозин, решение от 17.09.2010,  А.В. Шадрин, доверенность от 30.01.2015,

от третьего лица: представитель в судебное заседание не явился.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания  на сайте суда (ст.ст. 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено (ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Отдел надзорной деятельности Нижнесергинского муниципального района, Бисертского городского округа, Михайловского муниципального образования УНД и ПР  ГУ МЧС России по Свердловской области обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью строительная компания  "А-Групп" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заинтересованное лицо в удовлетворении заявленных требований просит отказать.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Из материалов дела следует, что в ходе проверки ОНД Нижнесергинского муниципального района, Бисертского городского округа, Михайловского муниципального образования УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области установлено, что обществом с ограниченной ответственностью строительная компания "А-Групп" допущено нарушение требований законодательства о лицензировании, которое выражено в следующем.

ООО строительная компания "А-Групп" осуществляет деятельность на основании  лицензии на право осуществления производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений № 4-Б/00111 МЧС России от 12.04.2012, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, срок действия – бессрочно.

 Согласно приложению к указанной лицензии ООО строительная компания "А-Групп" разрешена деятельность:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ,

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ,

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ,

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ,

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ,

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов и противопожарных преград,

- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций,

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

В результате проведенной ОНД Нижнесергинского муниципального района, Бисертского городского округа, Михайловского муниципального образования УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области проверкой установлено, что на основании договора № УФ/164-13 на выполнение ремонта огнезащитного покрытия строительных конструкций от 05.08.2013 заключенного между ООО строительная компания "А-Групп" и ОАО "Уральская фольга", ООО строительная компания "А-Групп" взяло на себя обязательство произвести работы по ремонту огнезащитного покрытия строительных конструкций по адресу: г. Михайловск ул. Кирова, 2.

Актом проверки от 29.04.2015 № 1 и отчетом от 21.01.2015 по результатам исследования качества огнезащитной обработки несущих металлических (стальных) строительных конструкций (балок перекрытий, ферм и т.д.) выданным ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Свердловской области по результатам проверки ОАО "Уральская фольга" установлено, что огнезащитная обработка несущих металлических (стальных) строительных конструкций (балок перекрытий, ферм и т.д.), выполнена не качественно с нарушением установленных нормативно-технических документов предусмотренных ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" № 69-ФЗ от 21.12.2004.

Сделан вывод о том, что ООО строительная компания "А-Групп" при огнезащитной обработке несущих металлических (стальных) строительных конструкций (балок перекрытий, ферм и т.д.) допустило нарушение нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в области лицензируемой деятельности.

В отношении ООО строительная компания "А-Групп" составлен протокол № 9 об административном правонарушении от 09.02.2015.

Материалы проверки с заявлением о привлечении ООО строительная компания "А-Групп"к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлены в Арбитражный суд Свердловской области.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечании к данной статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона №99-ФЗ"О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа.

В соответствии с ч. 7 ст. 3 Федерального закона №99-ФЗ лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Лицензируемым видом деятельности в силу ст. 3 данного Закона является вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в ч. 3 ст. 1 Закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 утверждено Положение о лицензировании производства работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно Положению о лицензировании одним из лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности является выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" (подп. "д" п. 4 Положения).

В соответствии с ч. 11 ст. 19 Закона о лицензировании исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением  о  лицензировании  конкретного  вида  деятельности.   При  этом  к таким  нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

ООО строительная компания "А-Групп" осуществляет деятельность на основании  лицензии на право осуществления производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений № 4-Б/00111 МЧС России от 12.04.2012.

В ходе проведения проверки административным органом установлено, что общество при огнезащитной обработке несущих металлических (стальных) строительных конструкций (балок перекрытий, ферм и т.д.) допустило нарушение нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в области лицензируемой деятельности.

Данное нарушение квалифицировано как грубое нарушение лицензионных требований и условий.

Вместе с тем в протоколе об административном правонарушении, в заявлении о привлечении к административной ответственности, определении о возбуждении дела об административном правонарушении заявителем по настоящему делу указывается постановление Правительства от 25.10.2006, утратившее силу.

В судебном заседании представитель заявителя указал, что  была допущена техническая ошибка, однако каких-либо документов,  подтверждающих внесение исправлений в процессуальные документы, заявителем не представлено. 

Кроме того из протокола № 2 от 21.01.2015 сделать однозначный вывод о некачественном выполнении работ невозможно. Так раздел «результаты исследований» содержит перечень недостатков, но не содержит указания на причины (нарушение технологии производства работ и т.п.), по которым они образовались и на нормативные акты, которые были нарушены обществом при производстве работ.

Частью 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе и данные, свидетельствующие о событии административного правонарушения, а также обстоятельства, указывающие на вину лица, привлекаемого к ответственности.

Для установления в действиях лица, привлекаемого к ответственности, состава административного правонарушения в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

При этом каждый факт должен быть установлен при помощи достоверных, документально подтвержденных доказательств.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 28.2 КоАП РФ установлено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения.

Суд пришел к выводу, что административным органом не доказано наличие события административного правонарушение и соответственно наличие состава административного правонарушения.

Отсутствие состава административного правонарушения в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что заявленные требования удовлетворению не подлежат. 

Руководствуясь ст. 167-170,  206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении требований отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья                                                                        С.Н.Водолазская