ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-5686/09 от 23.04.2009 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург Дело №А60-5686/2009-С6

24 апреля 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 24 апреля 2009 года.

Арбитражный суд Свердловской области

в составе судьи Н.Н. Присухиной,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В. Высоцкой,

рассмотрел 23.04.2009 в судебном заседании дело по заявлению

Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Свердловской области

к федеральному бюджетному учреждению «Исправительная колония № 47 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области»

3-е лицо: Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области

о взыскании 124740 руб. 50 коп.

при участии:

от заявителя: ФИО1, старший госналогинспектор, доверенность № 6 от 27.03.2009, паспорт <...>, ФИО2, старший госналогинспектор, доверенность № 44 от 07.08.2008, удостоверение УР № 370074;

от заинтересованного лица: ФИО3, старший юрисконсульт, доверенность № 6-юр от 18.03.2009, удостоверение № 028186.

Представители третьего лица в заседание суда не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.

На основании ст.ст.123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей третьего лица.

Лицам, участвующим в деле разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвод суду не заявлено.

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 22 по Свердловской области обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 47 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области» 124740 руб. 50 коп., в том числе авансовые платежи по единому социальному налогу, подлежащие уплате в федеральный бюджет, в сумме 82711 руб., пени в сумме 42029 руб. 50 коп. за период с 15.04.2006 по 26.06.2008.

В порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель уточнил заявленные требования и просит взыскать с федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 47 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области» 107441 руб. 23 коп., в том числе авансовые платежи по единому социальному налогу, подлежащие уплате в федеральный бюджет, в сумме 82711 руб., пени в сумме 24730 руб. 23 коп. за период с 17.04.2006 по 26.06.2008.

Заинтересованное лицо задолженность по авансовым платежам по единому социальному налогу за 2005г. в сумме 82711 руб. признает, однако, указывает, что пени подлежат начислению с момента подачи уточненной декларации.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя и заинтересованного лица, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Отчетными периодами по единому социальному налогу в силу ст. 240 Налогового кодекса Российской Федерации признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 3 ст. 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

В случае, если в отчетном периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, и подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период.

Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

27.03.2008 ФБУ «Исправительная колония № 47 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области» представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по единому социальному налогу за 2005г., согласно которой сумма единого социального налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, составила 371221 руб.

В ходе проведения камеральной проверки представленной декларации налоговой инспекцией установлено занижение сумм единого социального налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет за 2005г. на 130770 руб. в результате завышения налогоплательщиком налогового вычета.

Заинтересованным лицом в налоговой декларации по единому социальному налогу за 2005г. применен налоговый вычет по ЕСН в размере начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 866180 руб.

По состоянию на 01.01.2005 у заинтересованного лица имелась переплата в пенсионный фонд по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 137875 руб. Также налогоплательщиком за 2005г. были произведены начисления по годовой декларации за 4 квартал 2004г. со сроком платежа в 2005г. в сумме 177987 руб. Фактически уплата ФБУ «Исправительная колония № 47 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области» страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2005г. по состоянию на 17.04.2006 составила 775522 руб. Следовательно, уплата страховых взносов за 2005г. составила 735410 руб. Сумма налога, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, составила 501991 руб.

По итогам проверки составлен акт № 1407 от 04.05.2008, на основании которого начальником Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Свердловской области принято решение от 26.06.2008 № 280, которым заинтересованному лицу доначислен единый социальный налог за 2005г. в сумме 130770 руб., на сумму задолженности начислены пени в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 42029 руб. 50 коп.

По состоянию на 26.06.2008 заинтересованным лицом частично уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за указанный налоговый период в сумме 48059 руб. Указанная сумма частично сторнирована за 2005г. по сроку:

27.03.2006 № 182 на сумму 15149 руб.;

30.03.2007 № 183 на сумму 2525 руб.;

31.03.2007 № 237 на сумму 2196 руб.;

01.06.2006 № 450 на сумму 28189 руб.,

в результате чего, Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 22 по Свердловской области принято решение от 26.06.2008 № 281 о сложении (частично) суммы единого социального налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет за 2005г., доначисленного в соответствии с вышеназванным решением в размере 48059 руб.

Сумма налога к уплате составила 82711 руб.

В связи с неуплатой в установленные сроки сумм налога, налоговым органом начислены пени, которые рассчитаны со следующего дня, установленного для уплаты налога с учетом решения № 281 от 26.06.2008 о сложении сумм налога. Пени за период с 17.04.2006 по 26.06.2008 составили 24730 руб. 23 коп.

В адрес ФБУ «Исправительная колония № 47 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области» выставлено требование № 2236 от 12.08.2008 об уплате налога и пени, которое учреждением не исполнено, в связи с чем, налоговый орган обратился в суд.

Принимая во внимание, что факт неуплаты единого социального налога за 2005г. подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, не оспаривается заинтересованным лицом, суд полагает, что учреждению правомерно предъявлены вышеотмеченные суммы.

Довод заинтересованного лица о том, что пени должны начисляться с момента подачи уточненной налоговой декларации судом отклоняется по следующим основаниям.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу указанной статьи, Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 № 20-П, Определения Конституционного Суда Российской Федерации № 200-О от 04.07.2002, п.п. 19, 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 пени начисляются в случае образования у налогоплательщика недоимки (суммы налога или сбора, не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок) за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, по день фактической уплаты недоимки.

Поскольку факт наличия недоимки по единому социальному налогу подтвержден материалами дела, доначисление пеней за период с 17.04.2006 по 26.06.2008 в размере 24730 руб. 23 коп. произведено налоговым органом правомерно, в связи с чем требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Свердловской области подлежат удовлетворению в полном объеме. Судом проверен расчет пеней, установлено, что пени начислены начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога с учетом решения от 26.06.2008 № 281 о сложении (частично) суммы единого социального налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет за 2005г.

Согласно ч. 2 ст. 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату.

Учитывая статус учреждения, бюджетное финансирование (заинтересованное лицо является федеральным учреждением), суд полагает возможным уменьшить размер госпошлины до 1824 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Свердловской области удовлетворить полностью.

2. Взыскать с федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 47 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области» (место нахождения: 623402, <...>; ОГРН <***>) в доход федерального бюджета 107441 руб. 23 коп., в том числе авансовые платежи по единому социальному налогу, подлежащие уплате в федеральный бюджет, в сумме 82711 руб., пени в сумме 24730 руб. 23 коп. за период с 17.04.2006 по 26.06.2008.

Взыскать с федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 47 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1824 руб.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно подп. 2 п. 1 ст. 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации госпошлина подлежит уплате добровольно в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты госпошлины заинтересованное лицо должно представить суду подлинный платежный документ с отметкой банка о его исполнении.

Судья Н. Н. Присухина