АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.rue-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
29 ноября 2018 года Дело №А60-59270/2018
Резолютивная часть решения объявлена 22 ноября 2018 года
Полный текст решения изготовлен 29 ноября 2018 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Е. Калашника при ведении протокола секретарем судебного заседания А.О. Димовой рассмотрел в судебном заседании дело № А60-59270/2018
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – Управление Роспотребнадзора)
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – предприниматель ФИО1)
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
В судебном заседании принял участие представитель Управления Роспотребнадзора – ФИО2 (доверенность от 09.01.2018 № 01-01-05-28/143).
Представители предпринимателя ФИО1, признанного судом извещенным надлежащим образом в силу положений ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание не явились.
Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Управление Роспотребнадзора обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением суда от 16.10.2018 предварительное судебное заседание назначено на 23.11.2018.
Суд завершил рассмотрение всех вынесенных в предварительное заседание вопросов, признал дело подготовленным к судебному разбирательству, завершил предварительное судебное заседание, с учетом отсутствия возражений со стороны участвующих в деле лиц открыл судебное заседание суда первой инстанции.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
Управлением Роспотребнадзора на объекте магазин «Планета Одежда-Обувь» проведена внеплановая выездная проверка в отношениипредпринимателя ФИО1
В ходе проверки установлено, что предпринимателем ФИО1 допущено повторное нарушение продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
На момент обследования объекта магазина «Планета Одежда-Обувь» предпринимателя ФИО1, расположенного по адресу: 623101, <...>, 15.08.2018 товарно-транспортные накладные; сертификаты соответствия, декларации о соответствии; товарно-сопроводительная документация, оформленная изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащая по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям) на: туфли белые марка Кумир, сапоги резиновые цвет синий (ASD аппликация лягушонок с зонтиком), сапоги резиновые цвет розовый (ASD аппликация лягушонок с зонтиком), костюм спортивный детский (Barbie) арт Н00511 02.02.2018, боди для мальчиков (Rima), брюки для мальчика (с вышивкой Bluesport, вертолетом, самолетом), джемпер FENHENG, блузка дев. (марка ТЕХНОТКАНЬ), отсутствовала (индивидуальным предпринимателем не представлена).
Также на момент обследования объекта 15.08.2018 осуществляется реализация непродовольственных товаров/продукции легкой промышленности (туфли белые марка Кумир, сапоги резиновые цвет синий (ASD аппликация лягушонок с зонтиком), сапоги резиновые цвет розовый (ASD аппликация лягушонок с зонтиком), костюм спортивный детский (Barbie, Blue) арт Н00511 02.02.2018, боди для мальчиков (Rima), брюки для мальчика (с вышивкой Bluesport, вертолетом, самолетом), джемпер FENHENG, блузка дев.(марка ТЕХНОТКАНЬ) без сопроводительной документации, в которой должны содержаться сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии реализуемой продукции (соответствие непродовольственных товаров/продукции легкой промышленности требованиям технического регламента TP ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» не подтверждено).
Ранее, предприниматель ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. (решение Арбитражного суда Свердловской области от 22.02.2018 по делу А60-72024/2017), вступило в законную силу 10.03.2018, а также по ч. 3 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. (решение Арбитражного суда Свердловской области от 02.08.2018 по делу А60-37331/2018), вступило в законную силу 17.08.2018.
Поскольку правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершено предпринимателем ФИО1 повторно, Управлением Роспотребнадзора составлен протокол от 28.09.2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который с материалами проверки, направлен в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что заявленные требования о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Частью 3 указанной статьи установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствии с примечанием к данной статье, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и ст. 14.47 названного Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ).
При этом п. 1 ст. 46 Закона № 184-ФЗ предусмотрено, что со дня вступления в силу данного Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе, потребителей.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении обязательных требований к продукции и процессам ее хранения, перевозки, реализации и утилизации.
На основании п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
В ч. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии ч. 2, 3 решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (вместе с «ТР ТС 017/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции легкой промышленности») продукция легкой промышленности, соответствие которой требованиям настоящего Технического регламента не подтверждено, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к выпуску в обращение на рынке. При размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции.
Согласно ст. 12 ТР ТС 017/2011 продукция легкой промышленности, соответствующая требованиям настоящего Технического регламента и прошедшая процедуру подтверждения соответствия должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение. Продукция легкой промышленности маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза при ее соответствии требованиям всех технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется и предусматривающих нанесение данного знака. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза может наноситься на упаковку, вкладыш, ярлык или приводиться в прилагаемых к продукции документах.
С целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к продукции, предназначенной для детей и подростков, обеспечения свободного перемещения продукции, предназначенной для детей и подростков, выпускаемой в обращения на единой таможенной территории Таможенного союза разработан Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797 (далее - ТР ТС 007/2011).
Согласно ст. 3 ТР ТС 007/2011 продукция для детей и подростков выпускается в обращение на рынке государств - членов Таможенного союза при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, при этом она должна пройти процедуру обязательного подтверждения соответствия и должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Продукция для детей и подростков, соответствие которой требованиям настоящего технического регламента не подтверждено, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к выпуску в обращение на рынке.
По п. 1, 2 ст. 9 ТР ТС 007/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка продукции должна содержать следующую информацию:
наименование страны, где изготовлена продукция;
наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;
наименование и вид (назначение) изделия;
дата изготовления;
единый знак обращения на рынке;
срок службы продукции (при необходимости);
гарантийный срок службы (при необходимости);
товарный знак (при наличии).
В соответствии с п. 8 ст. 9 ТР ТС 007/2011 маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием:
вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия (отклонения фактических значений процентного содержания сырья не должно превышать 5 процентов), а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный);
размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции;
символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Изделия для новорожденных и бельевые изделия для детей до 1 года необходимо сопровождать информацией «Предварительная стирка обязательна».
В соответствии со ст. 13 TP ТС 007/2011 продукция для детей и подростков, соответствующая требованиям безопасности настоящего технического регламента и прошедшая процедуру оценки (подтверждения) соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Судом установлено, что в магазине «Планета Одежда-Обувь» расположенном по адресу: 623101, <...>, товарно-транспортные накладные; сертификаты соответствия, декларации о соответствии; товарно-сопроводительная документация, оформленная изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащая по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям) на: туфли белые марка Кумир, сапоги резиновые цвет синий (ASD аппликация лягушонок с зонтиком), сапоги резиновые цвет розовый (ASD аппликация лягушонок с зонтиком), костюм спортивный детский (Barbie) арт Н00511 02.02.2018, боди для мальчиков (Rima), брюки для мальчика (с вышивкой Bluesport, вертолетом, самолетом), джемпер FENHENG, блузка дев. (марка ТЕХНОТКАНЬ), отсутствовала (индивидуальным предпринимателем не представлена).
Кроме того, заинтересованным лицом осуществляется реализация непродовольственных товаров/продукции легкой промышленности (туфли белые марка Кумир, сапоги резиновые цвет синий (ASD аппликация лягушонок с зонтиком), сапоги резиновые цвет розовый (ASD аппликация лягушонок с зонтиком), костюм спортивный детский (Barbie, Blue) арт Н00511 02.02.2018, боди для мальчиков (Rima), брюки для мальчика (с вышивкой Bluesport, вертолетом, самолетом), джемпер FENHENG, блузка дев.(марка ТЕХНОТКАНЬ) без сопроводительной документации, в которой должны содержаться сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии реализуемой продукции (соответствие непродовольственных товаров/продукции легкой промышленности требованиям технического регламента TP ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» не подтверждено).
Факт нарушения подтвержден материалами дела (протоколом от 28.09.2018, актом проверки от 11.09.2018).
Ранее, предприниматель ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. (решение Арбитражного суда Свердловской области от 22.02.2018 по делу А60-72024/2017), вступило в законную силу 10.03.2018, а также по ч. 3 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. (решение Арбитражного суда Свердловской области от 02.08.2018 по делу А60-37331/2018), вступило в законную силу 17.08.2018.
В связи с указанным судом сделан вывод о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина заинтересованного лица выразилась в том, что, имея возможность для соблюдения установленных правил и норм, предприниматель проигнорировал требования законодательства, за нарушение которых установлена административная ответственность, не принял все зависящие от нее меры по их соблюдению. Установленное нарушение свидетельствует о вине предпринимателя в совершении административного правонарушения.
Доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства в материалах дела не имеется. Заинтересованное лицо не представило доказательств, свидетельствующих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.
При таких обстоятельствах судом сделан вывод о доказанности в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок производства по делу об административном правонарушении соблюден. Процессуальных нарушений, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, заявителем не допущено.
Годичный срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек. Обстоятельств, позволяющих признать совершенное предпринимателем ФИО1 правонарушение малозначительным, судом не установлено. Материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также снизить размер подлежащего назначению административного штрафа, заменить штраф на предупреждение (учитывая повторность совершения правонарушения).
Учитывая, повторность правонарушения предусмотрена диспозицией ч. 3 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф назначается в размере, предусмотренной указанной статьей, - 45 000 руб. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании пояснил, что товар не изымался, в связи с чем вопрос о конфискации предметом административного правонарушения не рассматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>; дата и место рождения: 16.11.1989, Таджикистан; адрес: 620050, <...>; дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: 03.12.2015) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 45 000 (сорок пять тысяч) рублей.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области)
ИНН <***>
КПП 667001001
БИК 046577001
ОКТМО 65753000
Номер счета получателя платежа: 40101810500000010010
Наименование банка: Уральское ГУ Банка России
Код бюджетной классификации 14111601000016000140
УИН 14102660016118007055
ЕИП 4<***>.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья С.Е. Калашник