АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
19 мая 2016 года Дело №А60- 9416/2016
Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2016 года
Полный текст решения изготовлен 19 мая 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Н.Водолазской при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В. Мальцевой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Высокогорский горно-обогатительный комбинат» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании незаконным постановления №18-00-37/11 от 26.02.2016 в части штрафа, превышающего 200 000 рублей,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: А.В. Малей, представитель по доверенности № 28 от 01.01.2016,
от заинтересованного лица: представитель в судебное заседание не явился, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя судом удовлетворено.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда (ст.ст. 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено (ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Открытое акционерное общество «Высокогорский горно-обогатительный комбинат» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 18-00-37/11 от 26.02.2016 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части штрафа, превышающего 200 000 руб. 00 коп.
Заинтересованное лицо против снижения штрафа не возражает.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
На основании распоряжения № Св - 499 – р от 01.02.2016 руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в период с 03.02.2016 по 18.02.2016 в отношении открытого акционерного общества «Высокогорский горно-обогатительный комбинат» проведена внеплановая выездная проверка выполнения пунктов ранее выданного предписания № 134-рп/11-2015 от 30.10.2015 срок исполнения которых истек.
Наименование и адрес опасных производственных объектов:
- шахта «Магнетитовая» I класс опасности
- шахта «Естюнинская» I класс опасности
- шахта «Южная» I класс опасности
В ходе внеплановой выездной проверки выявлен факт неисполнения юридическим лицом восемнадцати пунктов ранее выданного предписания № 134-рп/П-2015 от 30.10.2015, а именно:
Пункт 4 - Не выполняются меры охраны сооружений и земной поверхности от вредного влияния горных работ при отработке запасов в границах охранного целика ВРЗ гор. - 530м, камер 5а, 8а, шахта «Магнетитовая» в части его разработки с применением этажно-камерной системы разработки с твердеющей закладкой выработанного пространства, установленные проектной документацией:
- «Вскрытие и разработка гор. -530м, -610 м шахты «Магнетитовая», шифр 5058. институт «Уралгипроруда», 1984 год;
- «Дополнение к техническому проекту «Вскрытие и разработка горизонтов -530м, -610 м шахты «Магнетитовая», институт «Уралгипроруда», 2014 год, что является нарушением ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 19 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2013 № 599, зарегистрировано в Минюсте России 2 июля 2014 года № 32935, срок исполнения истек 31.10.2015;
Пункт 7 - Установлено, что на опасных производственных объектах (рудник с открытым способом разработки «Гальяновский», рудники с подземным способом разработки шахты «Естюнинская», «Магнетитовая», «Южная») ОАО «ВГОК» не созданы вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, что является нарушением ст. 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2013 № 599, зарегистрировано в Минюсте России 2 июля 2014 года № 32935, срок исполнения истек 31.10.2015;
Пункт 13 - Шахты «Магнетитовая», «Естюнинская» и «Южная» ОАО «ВГОК» не оборудованы системой позиционирования работников, позволяющей контролировать их местонахождение, с выводом информации диспетчеру шахты, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 75 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2013 № 599, зарегистрировано в Минюсте России 2 июля 2014 года № 32935, срок исполнения истек 01.01.2016;
Пункт 23 - Главные вентиляторные установки стволов «Вытяжная» и «Нагнетательная» шахты «Естюнинская», ствола № 15 шахты «Магнетитовая» и южного ствола шахты «Южная» эксплуатируются с одним самостоятельным вентиляторным агрегатом, без установленного резервного агрегата, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 177 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности при взрывных работах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 16.12.2013 № 605, зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2014 № 31796, срок исполнения истек 01.01.2016;
Пункт 24 - Стволы ш. «Вентиляционная №14» и ш. «Вентиляционная № 15» шахты «Магнетитовая», служащие только для вентиляции, не оборудованы соответствующими устройствами (клетью, бадьей и спасательной лестницей) для производства осмотра, состояния крепи и армировки, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 112 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности при взрывных работах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 16.12.2013 года № 605, зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2014 № 31796, срок исполнения истек 01.12.2015;
Пункт 47 - Не проводится воздушно-депрессионная съемка шахты «Магнетитовая» (не проведена в августе 2015 года), что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 193 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2013 № 599, зарегистрировано в Минюсте России 2 июля 2014 года № 32935, срок исполнения истек 31.12.2015;
Пункт 97 - Не проведены работы, предусмотренные системой ППР по производственным зданиям и сооружениям, по годовым планам (графикам):
- не выполнен ремонт кровли и стен здания главной вентиляционной установки и подстанции шахты «Вытяжная»;
- не выполнен ремонт кровли и стен блока здания главной вентиляционной установки и подстанции шахты «Нагнетательная»;
- не выполнен ремонт кровли материального склада;
- не выполнен ремонт кровли здания преобразовательного агрегата скипового подъема, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4.1, 4.2 «Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» МДС 13-14.2000, утвержденных постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 года № 279, срок исполнения истек 01.01.2016;
Пункт 102 - В соответствии с проектом выработки с электровозной откаткой горизонтов -180, -240м шахты «Естюнинская» не оборудованы системами «сигнализации, централизации блокировок» (ЦБ) и дистанционного контроля управления стрелочными переводами, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 19, 20 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2013 № 599, зарегистрировано в Минюсте России 2 июля 2014 года № 32935; п. 5.2.1, 5.2.3, 5.2.4 проекта «ш. «Естюнинская» Вскрытие и разработка горизонтов -180 и -240м», 1985г. п. 8.7.9 проекта «Дополнение к техническому проекту «Вскрытие горизонта - 240м. шахты «Естюнинская», шифр 5075-ПЗ-17, срок исполнения истек 01.01.2016;
Пункт 103 - В соответствии с проектом эксплуатация электровозного транспорта в горных выработках шахты «Естюнинская», осуществляется при отсутствии системы автоматической двухсветовой сигнализации (АДС), предназначенной для автоматического управления сигнальными огнями светофора и предупреждающими надписями «Берегись электровоза», что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 19, 20 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2013 № 599, зарегистрировано в Минюсте России 2 июля 2014 года № 32935; п. 5.2.4 проекта «ш. «Естюнинская» Вскрытие и разработка горизонтов -180 и -240м», 1985г; чертеж 5072.01.07; п. 8.7.10 проекта «Дополнение к техническому проекту «Вскрытие горизонта - 240м. шахты «Естюнинская», шифр 5075-ПЗ-17, срок исполнения истек 01.01.2016;
Пункт 104 - В соответствии с проектом эксплуатация гор. -180м и -240м осуществляется, при отсутствии высокочастотной связи для обеспечения оперативной связи диспетчера с машинистами электровоза, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 19, 20 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2013 № 599, зарегистрировано в Минюсте России 2 июля 2014 года № 32935, раздел 5 проекта «ш. «Естюнинская» Вскрытие и разработка горизонтов -180 и -240м», 1985г, 5072.П3.1 (книга 2); п. 8.7.4 проекта «Дополнение к техническому проекту «Вскрытие горизонта - 240м. шахты «Естюнинская», шифр 5075-ПЗ-17, срок исполнения истек 01.01.2016;
Пункт 105 - В соответствии с проектом горные выработки гор. - 240м не оборудованы двухсторонней симплексной радиосвязью, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 19, 20 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2013 № 599, зарегистрировано в Минюсте России 2 июля 2014 года № 32935; п. 8.7.5 проекта «Дополнение к техническому проекту «Вскрытие горизонта - 240м. шахты «Естюнинская», шифр 5075-ПЗ-17, срок исполнения истек 01.01.2016;
Пункт 107 - При одновременной работе более двух локомотивов на горизонте -240м отсутствует двухсветовая сигнализация, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 307 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2013 № 599, зарегистрировано в Минюсте России 2 июля 2014 года № 32935, срок исполнения истек 01.12.2015;
Пункт 108 - На действующем откаточном горизонте -240м отсутствует оборудованное вагонное депо, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 281 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2013 № 599, зарегистрировано в Минюсте России 2 июля 2014 года № 32935, срок исполнения истек 01.01.2016;
Пункт 110 - Не осуществляется перевозка работников специально оборудованным транспортом при расстоянии до мест работы более 1км, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 262 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2013 № 599, зарегистрировано в Минюсте России 2 июля 2014 года № 32935, срок исполнения истек 01.01.2016;
Пункт 113 - В откаточных выработках гор. -180м и гор.-240м шахты «Естюнинская» отсутствуют предусмотренные проектом разминовки электровозного транспорта, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 19, 20 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2013 № 599, зарегистрировано в Минюсте России 2 июля 2014 года № 32935; Чертеж 5075-17-ПГР-02 проекта «Дополнение к техническому проекту «Вскрытие горизонта - 240м. шахты «Естюнинская», шифр 5075-ПЗ-17; чертежи 5072.01.15 и 5072.01.17 проекта «ш. «Естюнинская» Вскрытие и разработка горизонтов -180 и -240м», 1985г, срок исполнения истек 01.01.2016;
Пункт 115 - Ствол шахты «Нагнетательная», предназначенный для вентиляции, не оборудован соответствующими устройствами для его осмотра (клетью, бадьей и спасательной лестницей), что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 112 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2013 № 599, зарегистрировано в Минюсте России 2 июля 2014 года № 32935, срок исполнения истек 01.01.2016;
Пункт 134 - В отступление от проекта камеры ремонтных мастерских шахты «Естюнинская» не оборудованы автоматическими системами пожаротушения, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 19, 20 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2013 № 599, зарегистрировано в Минюсте России 2 июля 2014 года № 32935; раздела 3 проекта «Вскрытие гор.-240м шахты «Естюнинская» (реконструкция), шифр 5075-ПЗ-15, срок исполнения истек 31.10.2015;
Пункт 136 - Не соблюдаются требования по противопожарной защите шахты:
-электровозное депо (камера ремонтов электровозов) расположенная на горизонте - 240м не оборудована двумя установками автоматического пожаротушения;
- приводная и натяжная станции ленточного конвейера установленного в выработке дробильного комплекса гор.-274м не оборудованы установками автоматического пожаротушения, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 499 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2013 № 599, зарегистрировано в Минюсте России 2 июля 2014 года № 32935, срок исполнения истек 31.10.2015.
Составлен акт проверки № Св-499-р/а от 18.02.2016, выдано предписание № Св-499-р/п от 18.02.2016.
В отношении открытого акционерного общества «Высокогорский горно-обогатительный комбинат» составлен протокол об административном правонарушении № 11 от 19.02.2016.
26.02.2016 вынесено постановление 18-00-37/11 о привлечении открытого акционерного общества «Высокогорский горно-обогатительный комбинат» к административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 400 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением открытое акционерное общество «Высокогорский горно-обогатительный комбинат» обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, для юридических лиц в виде штрафа от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Не исполнение вышеуказанных пунктов предписания заявителем не оспаривается, событие административного правонарушения подтверждается материалами дела.
По результатам рассмотрения управлением из объема предъявленного обвинения исключено невыполнение требований пунктов №№ 4, 7, 134, 136 предписания № 134-рп/П-2015 от 30.10.2015, поскольку срок исполнения истек 31.10.2015; пунктов №№ 24, 107 - срок исполнения истек 01.12.2015.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос вины был предметом исследования административным органом при рассмотрении дела, что нашло отражение в оспариваемом постановлении.
У ОАО «ВГОК» имелась реальная возможность для устранения выявленных ранее нарушений требований Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», правил и норм действующего законодательства в сроки указанные в предписании, но им не были приняты все зависящие от него меры по их устранению.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП России в действиях ОАО «ВГОК» является доказанным.
Существенных процессуальных нарушений закона, являющихся самостоятельным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, административным органом в ходе административного производства не допущено, заявителю обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями.
Оснований для освобождения заявителя от административной ответственности по признакам ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью, по мнению суда, не имеется.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно п. 18, п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2, ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить ст. 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10.
Согласно ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Исследовав материалы дела, суд установил, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в данном случае не имеется.
Согласно части 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, финансовое положение общества суд считает возможным снизить размер административного штрафа по постановлению №18-00-37/11 от 26.02.2016 до 200 000 рублей, а постановление о привлечении к административной ответственности №18-00-37/11 от 26.02.2016 в части, превышающей указанный размер административного штрафа, признать незаконным и отменить. По мнению суда, данный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №18-00-37/11 от 26.02.2016 о назначении заявителю административного наказания в части наложения административного штрафа в размере, превышающем 200 000 руб. 00 коп. следует признать незаконным и отменить.
Руководствуясь ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать незаконным и отменить постановление Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о привлечении открытого акционерного общества «Высокогорский горно-обогатительный комбинат» к административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части штрафа, превышающего 200000 (двести тысяч) руб.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья С.Н.Водолазская