Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Владикавказ Дело № А61-1525/2020
28 декабря 2020 года
Резолютивная часть решения объявлена 21.12.2020.
Решение в полном объеме изготовлено 28.12.2020.
Арбитражный суд РСО – Алания в составе судьи Базиевой Н.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чельдиевой К.З., рассмотрел в судебном заседании заявление Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Северная Осетия – Алания» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Управлению Федерального казначейства по Республике Северная Осетия – Алания (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконными пунктов 1, 2-11, 13, 14, 18-23, 27, 28, 30, 31, 36, 37 предписания Управления Федерального казначейства по Республике Северная Осетия – Алания от 26.12.2019 № 10-22-21/13766 и ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления,
при участии:
от заявителя – не явился
от заинтересованного лица - ФИО1, по доверенности, представленной в материалы дела.
Сведения о движении дела, в том числе информация о принятии заявления к производству и назначении судебного заседания, опубликованы Арбитражным судом РСО-Алания на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети Интернет.
Судебное заседание проведено в порядке ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие надлежаще уведомленного заявителя.
установил: Государственное казенное учреждение «Управление капитального строительства Республики Северная Осетия – Алания» (далее (далее – заявитель, ГКУ «УКС РСО-Алания») обратилось в суд с заявлением о признании незаконными пунктов 1, 2-11, 13, 14, 18-23, 27, 28, 30, 31, 36, 37 предписания Управления Федерального казначейства по Республике Северная Осетия – Алания (далее Казначейство, УФК) от 26.12.2019 № 10-22-21/13766 и ходатайством о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления.
Заявление обосновано неправомерностью выводов казначейства, положенных в основу оспариваемого предписания.
ГКУ «УКС РСО-Алания» ходатайство о восстановлении процессуального срока на подачу заявления обосновало введением ограничительных мер в связи с пандемией.
Представитель Казначейства в отзыве и его представитель в судебном заседании просил отказать в восстановлении процессуального срока на подачу заявления в суд в связи с неуважительностью причин пропуска срока и отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого предписания.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, выслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу о том, что требования заявителя не подлежат удовлетворению в силу следующего.
Как следует из материалов дела, УФК на основании приказа от 08.08.2019 № 186 (в редакции приказа УФК от 22.08.2019 № 195) «О назначении плановой выездной проверки в Государственном казенном учреждении «Управление капитального строительства Республики Северная Осетия – Алания» в соответствии с пунктом 35 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Республике Северная
Осетия – Алания в финансово-бюджетной сфере на 2019 год.
Тема выездной плановой проверки: проверка использования средств из федерального бюджета в рамках подпрограммы «Социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия-Алания на 2016-2025 годы» государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо - Кавказского федерального округа» на период до 2025 года (далее – Программа).
В рамках выездной проверки на основании приказа УФК от 16.08.2019 № 193 «О назначении обследования в рамках плановой выездной проверки в Государственном казенном учреждении «Управление капитального строительства Республики Северная Осетия – Алания» проведено обследование в отношении ГКУ «УКС РСО – Алания».
В ходе обследования в период с 19.08.2019 по 13.09.2019 в ГКУ «УКС РСО – Алания» проведено строительно-техническое исследование специалистами Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – ФКУ «ЦОКР»): ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6
По завершению обследования оформлено заключение от 13.09.2019 о результатах обследования по теме: «Социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия – Алания на 2016-2025 годы» государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо - Кавказского федерального округа» на период до 2025 года.
В ходе проверки выявлены нарушения действующего законодательства, которые выразились в том, что ГКУ «УКС РСО-Алания»:
(1) в нарушение пунктов 1, 2, 4 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации ГКУ «УКС РСО-Алания» в 2018 году в рамках исполнения государственного контракта от 31.10.2017 № 2094, в сумме 12 197 747 рублей, из них средства, источником которых является предоставленная из федерального бюджета в 2018 году бюджету Республики Северная Осетия?Алания субсидия на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо?Кавказского федерального округа (далее – субсидия) 10 725 478,94 рубля с НДС (87,93% от 12 197 747 рублей), произведена оплата предъявленных ООО «Спецтепломонтаж» затрат на возведение временных титульных зданий и сооружений, неподтвержденных исполнительной документацией, на сумму 12 197 747 рублей с НДС, принятых к учету ГКУ «УКС РСО-Алания», в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктов 3.2, 3.4 ГСН 81-05-01-2001.
(2-6) - в нарушение пунктов 1, 2, 4 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации ГКУ «УКС РСО-Алания» в 2018 году в рамках исполнения государственного контракта от 31.10.2017 № 2094; платежным поручением от 10.09.2018 № 390664 на сумму 45 595 597 рублей, в сумме 1 457 731 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 1 281 782,87 рубля с НДС (87,93% от 1 457 731 рублей); платежным поручением от 10.09.2018 № 390665 на сумму 49 538 842 рубля, в сумме 1 255 286 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 1 103 772,98 рубля с НДС (87,93% от 1 255 286 рублей); платежным поручением от 10.12.2018 № 712878 на сумму 77 436 573 рубля, в сумме 11 101 407 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 9 761 467,18 рубля с НДС (87,93% от 11 101 407 рублей); платежным поручением от 10.12.2018 № 712880 на сумму 31 917 988 рублей, в сумме 2 672 729 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 2 350 130,61 рубля НДС (87,93% от 2 672 729 рублей); платежным поручением от 26.12.2018 № 802731 на сумму 7 519 153,54 рублей, в сумме 314 317 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 276 378,94 рубля с НДС (87,93% от 314 317 рублей), произведена оплата предъявленных ООО «Спецтепломонтаж» видов и объемов затрат согласно первичных документов, принятых к учету ГКУ «УКС РСО-Алания» в нарушение пункта 1 статьи 702, пункта 1 статьи 720, пункта 1 статьи 740, статья 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 94, части 1 статьи 95, части 1 статьи 101 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 3.5 государственного контракта от 31.10.2017 № 2094, а именно видов и объемов затрат принятых по актам: КС-2 от 14.08.2018 № 11-15, № 11-16, № 11-17, КС-2 от 24.08.2018 № 12-5, № 12-33, № 12-35, № 12-37, КС-2 от 21.11.2018 № 17-1, № 17-48, КС-2 от 26.11.2018 № 18-16, № 18-17, № 18-18, № 18-19, № 18-20, № 18-21, КС-2 от 20.12.2018 № 19-10, № 19-33 не соответствующих затратам, определенным сводным сметным расчетом, начальной (максимальной) ценой контракта, расчетом цены государственного контракта от 31.10.2017 № 2094 и не подтвержденных исполнительной документацией.
(7) в нарушение пунктов 1, 2, 4 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации ГКУ «УКС РСО-Алания» в 2018 году в рамках исполнения государственного контракта от 31.10.2017 № 2094, платежными поручениями от 29.06.2018 № 184731, от 19.07.2018 № 235791, от 27.09.2018 № 454873, от 29.10.2018 № 556482, от 30.10.2018 № 562824, от 10.12.2018 № 712878, в сумме 8 156 220 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 7 171 764,25 рубля с НДС (87,93% от 8 156 220 рублей) произведена оплата предъявленных ООО «Спецтепломонтаж» работ и оборудования согласно первичных документов, принятых к учету ГКУ «УКС РСО-Алания», в нарушение пункта 1 статьи 744 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта б части 1 статьи 95, части 1 статьи 101 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пунктов 3.2, 3.5, подпункта б пункта 8.2 государственного контракта от 31.10.2017 № 2094, а именно работ и оборудования принятых по актам КС-2 от 25.06.2018 №№ 8-8, 8-9, 8-27; от 25.09.2018 № 14-28; от 22.10.2018 № 15-1; № 21.11.2018 № 17-4, не соответствующих сметной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, на сумму 8 156 220,00 рублей с НДС.
(8) в нарушение пунктов 1, 2, 4 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации ГКУ «УКС РСО-Алания» в 2018 году в рамках исполнения государственного контракта от 31.10.2017 № 2094, платежными поручениями от 10.09.2018 № 390665, от 27.09.2018 № 454874, от 31.10.2018 № 569806, от 10.12.2018 № 712880, от 26.12.2018 № 802731, в сумме 8 519 430 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 7 491 134,80 рубля с НДС (87,93% от 8 519 430 рублей) произведена оплата предъявленных ООО «Спецтепломонтаж» материалов согласно первичных документов, принятых к учету ГКУ «УКС РСО-Алания», в нарушение пункта 1 статьи 744 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта б части 1 статьи 95, части 1 статьи 101 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пунктов 3.2, 3.5 государственного контракта от 31.10.2017 № 2094, а именно материалов, принятых по актам КС-2 от 14.09.2018 №№ 13-14, 13-18, 13-22, 13-26, 13-30, 13-34, от 25.10.2018 №№ 16-30, 16-31, 16-38, 16-39, 16-33, 16-35, 16-41, 16-44, 16-45, 16-47, 16-48, от 26.11.2018 №№ 18-81 18-82, 18-87, 18-77, 18-79, от 20.12.2018 №№ 19-48, 19-50, 19-51, 19-52, 19-53, 19-54, 19-56, 19-57, 19-60, от 24.08.2018 №№ 12-42, 12-45, 12-48, по цене, не соответствующей утвержденной сметной документации получившей положительное заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, на сумму 8 519 430 рублей с НДС.
(9,10,11) в нарушение пунктов 1, 2, 4 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации ГКУ «УКС РСО-Алания» в 2018 году в рамках исполнения государственного контракта от 31.10.2017 № 2094: платежным поручением от 26.04.2018 № 885680 на сумму 31 867 722,69 рублей и от 18.06.2018 № 134176 на сумму 412 076,67 рублей, в сумме 456 412,05 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 401 323,12 рубля с НДС (87,93% от 456 412,05 рублей); платежным поручениями от 30.05.2018 № 80137 на сумму 71 239 464,99 рублей и от 30.05.2018 № 80136 на сумму 36 264 452,51 рублей, в сумме 1 549 749,81 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 1 362 695,01 рублей с НДС (87,93% от 1 549 749,81 рублей); платежным поручениями от 10.12.2018 № 712880 на сумму 31 917 988 рублей и от 20.12.2018 № 19-20 на сумму 7 519 153,54 рублей, в сумме 94 149,17 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 82 785,37 рублей с НДС (87,93% от 94 149,17 рублей) произведена оплата предъявленных ООО «Спецтепломонтаж» и принятых к учету по актам КС-2 от 23.04.2018 №№ 6-1, 6-2; по актам КС-2 от 25.05.2018 № № 7-6, 7-7, 7-8, 7-9; по актам КС-2 от 26.11.2018 № 18-85 и от 20.12.2018 № 19-20 материалов, стоимость которых в локально-сметных расчетах завышена в нарушение пунктов 2.3, 2.18, абзацев 3 и 5 пункта 4.1 МДС 81-35.2004.
(13, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 27, 28, 30, 31) в нарушение пунктов 1, 2, 4 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации ГКУ «УКС РСО-Алания» в 2018 году в рамках исполнения государственного контракта от 31.10.2017 № 2094: платежным поручением от 31.10.2018 № 569806 на сумму 65 233 969 рублей, в сумме 33 980,91 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 29 879,42 рубля с НДС (87,93% от 33 980,91 рублей); платежным поручением от 31.10.2018 № 569806 на сумму 65 233 969 рублей, в сумме 23 179,9 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 20 382,09 рубля с НДС (87,93% от 23 179,9 рублей); платежным поручением от 31.10.2018 № 569806 на сумму 65 233 969 рублей, в сумме 16 943,07 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 14 898,04 рубля с НДС (87,93% от 16 943,07 рублей); платежными поручениями от 30.05.2018 № 80137 на сумму 71 292 464,99 рублей и от 18.06.2018 № 134176 на сумму 36 264 452,51 рублей, в сумме 49 934,47 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 43 907,38 рубля с НДС (87,93% от 49 934,47 рублей); платежными поручениями от 30.05.2018 № 80137 на сумму 71 292 464,99 рублей и от 18.06.2018 № 134176 на сумму 36 264 452,51 рублей, в сумме 30 293,51 рубля с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 26 637,08 рублей с НДС (87,93% от 30 293,51 рубля); платежными поручениями от 30.05.2018 № 80137 на сумму 71 292 464,99 рублей и от 18.06.2018 № 134176 на сумму 36 264 452,51 рублей, в сумме 30 626,48 рубля с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 26 929,86 рублей с НДС (87,93% от 30 626,48 рубля); платежным поручением от 31.10.2018 № 569806 на сумму 65 233 969 рублей, в сумме 94 764,79 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 83 326,68 рубля с НДС (87,93% от 94 764,79 рублей);платежным поручением от 31.10.2018 № 569806 на сумму 65 233 969 рублей, в сумме 85 288,31 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 74 994,01 рубля с НДС (87,93% от 85 288,31 рублей); платежным поручением от 31.10.2018 № 569806 на сумму 65 233 969 рублей, в сумме 742 324,15 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 652 725,63 рубля с НДС (87,93% от 742 324,15 рублей); платежным поручением от 10.12.2018 № 712878 на сумму 77 436 573 рублей, в сумме 582 373,56 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 512 081,07 рублей с НДС (87,93% от 582 373,56 рублей); платежным поручением от 31.10.2018 № 569806 на сумму 65 233 969 рублей, в сумме 48 120,44 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 42 312,30 рублей с НДС (87,93% от 48 120,44 рублей); платежным поручением от 10.12.2018 № 712880 на сумму 31 917 988 рублей, в сумме 16 092,78 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 14 150,38 рублей с НДС (87,93% от 16 092,78 рублей), произведена оплата предъявленных ООО «Спецтепломонтаж» работ согласно первичных документов, принятых к учету ГКУ «УКС РСО-Алания» в нарушение требований, установленных частью 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пунктом 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно акта КС-2 от 25.10.2018 № 16-28, акта КС-2 от 25.10.2018 № 16-36, акта КС-2 от 25.10.2018 № 16-40, акте КС-2 от 25.10.2018 № 16-41 акта КС-2 от 25.05.2018 № 7-8, акта КС-2 от 25.05.2018 № 7-9, акта КС-2 от 25.05.2018 № 7-9, акта КС-2 от 25.10.2018 № 16-28, акта КС-2 от 25.10.2018 № 16-31, акта КС-2 от 25.10.2018 № 16-36, акта КС-2 от 25.10.2018 № 16-32, актов КС-2 от 25.10.2018 № 16-35 и № 16-39, акта КС-2 от 21.11.2018 № 17-3, акта КС-2 от 25.10.2018 № 16-17, акта КС-2 от 25.10.2018 № 16-17 , акта КС-2 от 26.11.2018 № 18-42, содержащих фактически не выполненные и отсутствующие работы.
(36) в нарушение пунктов 1, 2, 4 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации ГКУ «УКС РСО-Алания» в 2018 году в рамках исполнения государственного контракта от 31.10.2017 № 2094, платежными поручениями от 10.12.2018 № 712878 на сумму 77 436 573 рублей и от 26.12.2018 № 802731 на сумму 7 519 153,54 рублей в сумме 28 538 047,69 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 25 093 505,33 рублей с НДС (87,93% от 28 538 047,69 рублей) произведена оплата предъявленных ООО «Спецтепломонтаж» работ согласно первичных документов, принятых к учету ГКУ «УКС РСО-Алания» в нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 721 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 4.6, 4.7 СП 76.13330.2016, а именно актов КС-2 от 21.11.2018 № 17-3, от 20.12.2018
№ 19-1 и № 19-2 содержащих фактически не завершенные работы по монтажу модульной подстанции с двумя трансформаторами в комплекте в объеме 1 шт. на сумму 28 538 047,69 рублей с НДС.
(37) в нарушение пунктов 1, 2, 4 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации ГКУ «УКС РСО-Алания» в 2018 году в рамках исполнения государственного контракта от 31.10.2017 № 2094, платежными поручениями от 31.10.2018 № 569806 на сумму 65 233 969 рублей и от 10.12.2018 № 712880 на сумму 31 917 988 рублей, в сумме 9 760 810,60 рублей с НДС, из них средства источником которых является субсидия 8 582 680,76 рублей с НДС (87,93% от 9 760 810,60 рублей) произведена оплата предъявленных ООО «Спецтепломонтаж» и принятых к учету ГКУ «УКС по РСО-Алания» материалов согласно первичных документов, содержащих стоимость материалов, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» для пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси марки I, проектной документации (шифр проекта АС-061/17-ПЗУ, ПЗ, стадия П, листы 1, 2, 6), а именно строительных материалов использованных для устройства покрытия проездов на территории ГБУЗ «Республиканский противотуберкулезный диспансер», расположенного по адресу: <...> при реализации проекта «Строительство противотуберкулезного диспансера на 276 коек с поликлиникой на 250 посещений в смену расположенного в г. Владикавказ, пос. Южный», принятых по актам КС-2 от 25.10.2018 № 16-3, КС-2 от 26.11.2018 № 18-28 на сумму 9 760 810,60 рублей с НДС, которые по результатам лабораторных исследований проб показали несоответствие требованиям действующих нормативно-методических документов и условиям проектной документации.
Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте выездной проверки, который подписан 30.10.2019 и вручен ГКУ «УКС РСО – Алания» 30.10.2019 (далее – Акт).
В результате проверки в отношении объекта контроля - ГКУ «УКС РСО – Алания», вынесено предписание от 26.12.2019 № 10-22-21/13766 согласно которому ГКУ «УКС РСО – Алания» в срок до 01.06.2020, обязано осуществить действия, обеспечивающие возврат средств, оплаченных ГКУ «УКС РСО – Алания» в нарушение пунктов 1, 2, 4 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно.
По пункту 1 Предписания: «Осуществить действия обеспечивающие возврат средств в сумме 10 725 478,94 рублей, оплаченных ООО «Спецтепломонтаж» в 2018 году в рамках исполнения государственного контракта от 31.10.2017 № 2094 платежными поручениями в сумме 12 197 747 рублей, из них средства, источником которых является субсидия 10 725 478,94 рублей с НДС, за затраты на возведение временных титульных зданий и сооружений, неподтвержденные исполнительной документацией на сумму 12 197 747 рублей с НДС, принятые к оплате ГКУ «УКС РСО-Алания», в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктов 3.2, 3.4 ГСН 81-05-01-2001».
По пункту 2 Предписания: «Осуществить действия обеспечивающие возврат средств в сумме 1 281 782,87 рубля, оплаченных ООО «Спецтепломонтаж» платежным поручением от 10.09.2018 № 390664 на сумму 45 595 597 рублей, в сумме 1 457 731 рубль с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 1 281 782,87 рубля с НДС на основании первичных документов, принятых к оплате ГКУ «УКС РСО-Алания» в нарушение пункта 1 статьи 702, пункта 1 статьи 720, пункта 1 статьи 740, статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 94, части 1 статьи 95, части 1 статьи 101 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 3.5 государственного контракта от 31.10.2017 № 2094, а именно актов КС-2 от 14.08.2018 № 11-15, № 11-16, № 11-17 содержащих виды и объемы затрат, не соответствующие затратам, определенным сводным сметным расчетом, начальной (максимальной) ценой контракта, расчетом цены государственного контракта от 31.10.2017 № 2094 и не подтвержденных исполнительной документацией на сумму 1 457 731 рубль с НДС».
По пункту 3 Предписания: «Осуществить действия обеспечивающие возврат средств в сумме 1 103 772,98 рубля, оплаченных ООО «Спецтепломонтаж» платежным поручением от 10.09.2018 № 390665 на сумму 49 538 842 рубля, в сумме 1 255 286 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 1 103 772,98 рубля с НДС на основании первичных документов, принятых к оплате ГКУ «УКС РСО-Алания» в нарушение пункта 1 статьи 702, пункта 1 статьи 720, пункта 1 статьи 740, статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 94, части 1 статьи 95, части 1 статьи 101 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 3.5 государственного контракта от 31.10.2017 № 2094, а именно актов КС-2 от 24.08.2018 № 12-5, № 12-33, № 12-35, № 12-37, содержащих виды и объемы затрат, не соответствующие затратам, определенным сводным сметным расчетом, начальной (максимальной) ценой контракта, расчетом цены государственного контракта от 31.10.2017 № 2094 и не подтвержденных исполнительной документацией на сумму 1 255 286 рублей с НДС».
По пункту 4 Предписания: «Осуществить действия обеспечивающие возврат средств в сумме 9 761 467,18 рублей, оплаченных ООО «Спецтепломонтаж» платежным поручением от 10.12.2018 № 712878 на сумму 77 436 573 рубля, в сумме 11 101 407 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 9 761 467,18 рублей с НДС на основании первичных документов, принятых к оплате ГКУ «УКС РСО-Алания» в нарушение пункта 1 статьи 702, пункта 1 статьи 720, пункта 1 статьи 740, статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 94, части 1 статьи 95, части 1 статьи 101 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 3.5 государственного контракта от 31.10.2017 № 2094, а именно актов КС-2 от 21.11.2018 № 17-1, № 17-48, содержащих виды и объемы затрат, не соответствующие затратам, определенным сводным сметным расчетом, начальной (максимальной) ценой контракта, расчетом цены государственного контракта от 31.10.2017 № 2094 и не подтвержденных исполнительной документацией на сумму 11 101 407 рублей с НДС».
По пункту 5 Предписания: «Осуществить действия обеспечивающие возврат средств в сумме 2 350 130,61 рублей, оплаченных ООО «Спецтепломонтаж» платежным поручением от 10.12.2018 № 712880 на сумму 31 917 988 рублей, в сумме 2 672 729 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 2 350 130,61 рублей с НДС на основании первичных документов, принятых к оплате ГКУ «УКС РСО-Алания» в нарушение пункта 1 статьи 702, пункта 1 статьи 720, пункта 1 статьи 740, статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 94, части 1 статьи 95, части 1 статьи 101 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 3.5 государственного контракта от 31.10.2017 № 2094, а именно видов и объемов затрат принятых по актам КС-2 от 26.11.2018 № 18-16, № 18-17, № 18-18, № 18-19, № 18-20, № 18-21, не соответствующие затратам, определенным сводным сметным расчетом, начальной (максимальной) ценой контракта, расчетом цены государственного контракта от 31.10.2017 № 2094 и не подтвержденных исполнительной документацией на сумму 2 672 729 рублей с НДС».
По пункту 6 Предписания: «Осуществить действия обеспечивающие возврат средств в сумме 276 378,94 рубля, оплаченных ООО «Спецтепломонтаж» платежным поручением от 26.12.2018 № 802731 на сумму 7 519 153,54 рубля, в сумме 314 317 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 276 378,94 рублей с НДС на основании первичных документов, принятых к оплате ГКУ «УКС РСО-Алания» в нарушение пункта 1 статьи 702, пункта 1 статьи 720, пункта 1 статьи 740, статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 94, части 1 статьи 95, части 1 статьи 101 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 3.5 государственного контракта от 31.10.2017 № 2094, а именно видов и объемов затрат принятых по актам КС-2 от 20.12.2018 № 19-10, № 19-33, не соответствующих затратам, определенным сводным сметным расчетом, начальной (максимальной) ценой контракта, расчетом цены государственного контракта от 31.10.2017 № 2094 и не подтвержденных исполнительной документацией на сумму 314 317 рублей с НДС».
По пункту 7 Предписания: «Осуществить действия обеспечивающие возврат средств в сумме 7 171 764,25 рубля, оплаченных ООО «Спецтепломонтаж» платежными поручениями от 29.06.2018 № 184731, от 19.07.2018 № 235791, от 27.09.2018 № 454873, от 29.10.2018 № 556482, от 30.10.2018 № 562824, от 10.12.2018 № 712878, в сумме 8 156 220 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 7 171 764,25 рубля с НДС на основании первичных документов, принятых к оплате ГКУ «УКС РСО-Алания», в нарушение пункта 1 статьи 744 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта б части 1 статьи 95, части 1 статьи 101 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пунктов 3.2, 3.5, подпункта б пункта 8.2 государственного контракта от 31.10.2017 № 2094, а именно работ и оборудования принятых по актам КС-2 от 25.06.2018 №№ 8-8, 8-9, 8-27; от 25.09.2018 № 14-28; от 22.10.2018 № 15-1; № 21.11.2018 № 17-4, не соответствующих сметной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, на сумму 8 156 220,00 рублей с НДС».
По пункту 8 Предписания: «Осуществить действия обеспечивающие возврат средств в сумме 7 304 951,82 рубль, оплаченных ООО «Спецтепломонтаж» платежными поручениями от 10.09.2018 № 390665, от 27.09.2018 № 454874, от 31.10.2018 № 569806, от 10.12.2018 № 712880, от 26.12.2018 № 802731, в сумме 8 307 690 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 7 304 951,82 рубль с НДС на основании первичных документов, принятых к оплате ГКУ «УКС РСО-Алания», в нарушение пункта 1 статьи 744 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта б части 1 статьи 95, части 1 статьи 101 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пунктов 3.2, 3.5 государственного контракта от 31.10.2017 № 2094, а именно материалов, принятых по актам КС-2 от 14.09.2018 №№ 13-14, 13-18, 13-22, 13-26, 13-30, 13-34, от 25.10.2018 №№ 16-30, 16-31, 16-38, 16-39, 16-33, 16-35, 16-41, 16-44, 16-45, 16-47, 16-48, от 26.11.2018 №№ 18-81 18-82, 18-87, 18-77, 18-79, от 20.12.2018 №№ 19-48, 19-50, 19-51, 19-52, 19-53, 19-54, 19-56, 19-57, 19-60, от 24.08.2018 №№ 12-42, 12-45, 12-48, по цене, не соответствующей утвержденной сметной документацией получившей положительное заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, на сумму 8 307 690 рублей с НДС».
По пункту 9 Предписания: «Осуществить действия обеспечивающие возврат средств в сумме 401 323,12 рубля, оплаченных ООО «Спецтепломонтаж» платежным поручениями от 26.04.2018 № 885680 на сумму 31 867 722,69 рубля и от 18.06.2018 № 134176 на сумму 412 076,67 рублей, в сумме 456 412,05 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 401 323,12 рубля с НДС на основании первичных документов, принятых к оплате ГКУ «УКС РСО-Алания», а именно актов КС-2 от 23.04.2018 №№ 6-1, 6-2, содержащих материалы, стоимость которых в ЛСР завышена на 456 412,05 рублей с НДС, в нарушение пунктов 2.3, 2.18, абзацев 3 и 5 пункта 4.1 МДС 81-35.2004».
По пункту 10 Предписания: «Осуществить действия обеспечивающие возврат средств в сумме 1 362 695,01 рублей, оплаченных ООО «Спецтепломонтаж» платежным поручениями от 30.05.2018 № 80137 на сумму 71 239 464,99 рубля и от 30.05.2018 № 80136 на сумму 36 264 452,51 рубля, в сумме 1 549 749,81 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 1 362 695,01 рублей с НДС на основании первичных документов, принятых к оплате ГКУ «УКС РСО-Алания», а именно актов КС-2 от 25.05.2018 №№ 7-6, 7-7, 7-8, 7-9, содержащих материалы, стоимость которых в ЛСР завышена на 1 549 749,81 рублей с НДС, в нарушение пунктов 2.3, 2.18, абзацев 3 и 5 пункта 4.1 МДС 81-35.2004».
По пункту 11 Предписания: «Осуществить действия обеспечивающие возврат средств в сумме 82 785,37 рублей, оплаченных ООО «Спецтепломонтаж» платежным поручениями от 10.12.2018 № 712880 на сумму 31 917 988 рублей и от 20.12.2018 № 19-20 на сумму 7 519 153,54 рубля, в сумме 94 149,17 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 82 785,37 рублей с НДС на основании первичных документов, принятых к оплате ГКУ «УКС РСО-Алания», а именно актов КС-2 от 26.11.2018 № 18-85 и от 20.12.2018 № 19-20, содержащих материалы, стоимость которых в ЛСР завышена на 94 149,17 рублей с НДС, в нарушение пунктов 2.3, 2.18, абзацев 3 и 5 пункта 4.1 МДС 81-35.2004».
По пункту 13 Предписания: «Осуществить действия обеспечивающие возврат средств в сумме 29 879,42 рублей, оплаченных ООО «Спецтепломонтаж» платежным поручением от 31.10.2018 № 569806 на сумму 65 233 969 рублей, в сумме 33 980,91 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 29 879,42 рублей с НДС на основании первичного документа, принятого к оплате ГКУ «УКС РСО-Алания» в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно акта КС-2 от 25.10.2018 № 16-28, содержащего фактически не выполненные работы по подшивке потолков плитами древесноволокнистыми толщиной 5 мм (ФИО7) в объеме 37,1 м2 на сумму 33 980,91 рублей с НДС».
По пункту 14 Предписания: «Осуществить действия обеспечивающие возврат средств в сумме 20 382,09 рубля, оплаченных ООО «Спецтепломонтаж» платежным поручением от 31.10.2018 № 569806 на сумму 65 233 969 рублей, в сумме 23 179,9 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 20 382,09 рубля с НДС на основании первичного документа, принятого к оплате ГКУ «УКС РСО-Алания» в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно акта КС-2 от 25.10.2018 № 16-36, содержащего фактически не выполненные работы по подшивке потолков плитами древесноволокнистыми толщиной 5 мм (ФИО7) в объеме 25,35 м2 на сумму 23 179,9 рублей с НДС».
По пункту 18 Предписания: «Осуществить действия обеспечивающие возврат средств в сумме 14 898,04 рублей, оплаченных ООО «Спецтепломонтаж» платежным поручением от 31.10.2018 № 569806 на сумму 65 233 969 рублей, в сумме 16 943,07 рубля с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 14 898,04 рублей с НДС на основании первичных документов, принятых к оплате ГКУ «УКС РСО-Алания» в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402?ФЗ, пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно акта КС-2 от 25.10.2018 № 16-40, содержащего фактически не выполненные работы по подшивке потолков плитами древесноволокнистыми толщиной 5 мм (ФИО7) в объеме 18 м2 с применением материала «ФИО7», предъявленного к оплате в акте КС-2 от 25.10.2018 № 16-41 в объеме 19,45 м2 на общую сумму 16 943,07 рублей с НДС».
По пункту 19 Предписания: «Осуществить действия обеспечивающие возврат средств в сумме 43 907,38 рублей, оплаченных ООО «Спецтепломонтаж» платежными поручениями от 30.05.2018 № 80137 на сумму 71 292 464,99 рубля и от 18.06.2018 № 134176 на сумму 36 264 452,51 рубля, в сумме 49 934,47 рубля с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 43 907,38 рублей с НДС на основании первичного документа, принятого к оплате ГКУ «УКС РСО-Алания» в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно акта КС-2 от 25.05.2018 № 7-8, содержащего фактически не выполненные работы по устройству выравнивающих стяжек сборных из плоских асбестоцементных листов (листы влагостойкие гипсоволокнистые 12,5 мм – 2 слоя), в объеме 120 м? в 1 слой на сумму 49 934,47 рублей с НДС».
По пункту 20 Предписания: «Осуществить действия обеспечивающие возврат средств в сумме 26 637,08 рублей, оплаченных ООО «Спецтепломонтаж» платежными поручениями от 30.05.2018 № 80137 на сумму 71 292 464,99 рубля и от 18.06.2018 № 134176 на сумму 36 264 452,51 рубля, в сумме 30 293,51 рубля с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 26 637,08 рублей с НДС на основании первичного документа, принятого к оплате ГКУ «УКС РСО-Алания» в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно акта КС-2 от 25.05.2018 № 7-9, содержащего фактически не выполненные работы по устройству выравнивающих стяжек сборных из плоских асбестоцементных листов (листы влагостойкие гипсоволокнистые 12,5 мм – 2 слоя), в объеме 36,4 м? на сумму 30 293,51 рубля с НДС».
По пункту 21 Предписания: «Осуществить действия обеспечивающие возврат средств в сумме 26 929,86 рублей, оплаченных ООО «Спецтепломонтаж» платежными поручениями от 30.05.2018 № 80137 на сумму 71 292 464,99 рубля и от 18.06.2018 № 134176 на сумму 36 264 452,51 рубля, в сумме 30 626,48 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 26 929,86 рублей с НДС на основании первичного документа, принятого к оплате ГКУ «УКС РСО-Алания» в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно акта КС-2 от 25.05.2018 № 7-9, содержащего фактически не выполненные работы по устройству выравнивающих стяжек сборных из плоских асбестоцементных листов (листы влагостойкие гипсоволокнистые 12,5 мм – 2 слоя), в объеме 120 м? в 1 слой на сумму 30 626,48 рублей с НДС».
По пункту 22 Предписания: «Осуществить действия обеспечивающие возврат средств в сумме 83 326,68 рублей, оплаченных ООО «Спецтепломонтаж» платежным поручением от 31.10.2018 № 569806 на сумму 65 233 969 рублей, в сумме 94 764,79 рубля с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 83 326,68 рублей с НДС на основании первичных документов, принятых к оплате ГКУ «УКС РСО-Алания» в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно акта КС-2 от 25.10.2018 № 16-28, содержащего фактически не выполненные работы по монтажу съемных металлических полов из плит размером 500х500 мм стальных штампованных в объеме 3 м2 с применением материала «Грязезащитное покрытие Emco 2 ступень», предъявленного к оплате в акте КС-2 от 25.10.2018 № 16-31, в объеме 3 м2 на общую сумму 94 764,79 рублей с НДС».
По пункту 23 Предписания: «Осуществить действия обеспечивающие возврат средств в сумме 74 994,01 рубля, оплаченных ООО «Спецтепломонтаж» платежным поручением от 31.10.2018 № 569806 на сумму 65 233 969 рублей, в сумме 85 288,31 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 74 994,01 рубля с НДС на основании первичных документов, принятых к оплате ГКУ «УКС РСО-Алания» в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно акта КС-2 от 25.10.2018 № 16-36, содержащего фактически не выполненные работы по монтажу съемных металлических полов из плит размером 500х500 мм стальных штампованных в объеме 2,7 м2 с применением материала «Грязезащитное покрытие Emco 2 ступень», предъявленного к оплате в акте КС-2 от 25.10.2018 № 16-39 в объеме 2,7 м2 на общую сумму 85 288,31 рублей с НДС».
По пункту 27 Предписания: «Осуществить действия обеспечивающие возврат средств в сумме 652 725,63 рублей, оплаченных ООО «Спецтепломонтаж» платежным поручением от 31.10.2018 № 569806 на сумму 65 233 969 рублей, в сумме 742 324,15 рубля с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 652 725,63 рублей с НДС на основании первичных документов, принятых к оплате ГКУ «УКС РСО-Алания» в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно акта КС-2 от 25.10.2018 № 16-32, содержащего фактически не выполненные работы по монтажу съемных металлических полов из плит размером 500х500 мм стальных штампованных в объеме 23,5 м? с применением материала «Грязезащитное покрытие Emco 2 ступень», предъявленного к оплате в актах КС-2 от 25.10.2018 № 16-35 и № 16-39 в объеме 23,5 м2 на общую сумму 742 324,15 рубля с НДС».
По пункту 28 Предписания: «Осуществить действия обеспечивающие возврат средств в сумме 512 081,07 рубль, оплаченных ООО «Спецтепломонтаж» платежным поручением от 10.12.2018 № 712878 на сумму 77 436 573 рубля, в сумме 582 373,56 рубля с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 512 081,07 рубль с НДС на основании первичного документа, принятого к оплате ГКУ «УКС РСО-Алания» в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно акта КС-2 от 21.11.2018 № 17-3, содержащего фактически отсутствующие отсутствуют разрядники РВО (наружные сети 6 кв), в количестве 6 шт. на сумму 582 373,56 рубля с НДС».
По пункту 30 Предписания: «Осуществить действия обеспечивающие возврат средств в сумме 42 312,30 рублей, оплаченных ООО «Спецтепломонтаж» платежным поручением от 31.10.2018 № 569806 на сумму 65 233 969 рублей, в сумме 48 120,44 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 42 312,30 рублей с НДС на основании первичных документов, принятых к оплате ГКУ «УКС РСО-Алания» в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно акта КС-2 от 25.10.2018 № 16-17, содержащего фактически отсутствующие работы по установке вентилей, задвижек, затворов, клапанов обратных, кранов проходных на трубопроводах из стальных труб диаметром: до 100 мм в количестве 4 штуки, с применением комплектующих: «Затвор дисковый поворотный межфланцевый чугунный диаметром 65 мм», предъявленных к оплате в акте КС-2 от 25.10.2018 № 16-17, в количестве 4 штуки и «Фланцы воротниковые приварные встык из углеродистой стали марки 20, давлением: 1,6 Мпа (16 кгс/см2), диаметром 65 мм», предъявленных к оплате в акте КС-2 от 25.10.2018 № 16-17 в количестве 8 штук на общую сумму 48 120,44 рублей с НДС».
По пункту 31 Предписания: «Осуществить действия обеспечивающие возврат средств в сумме 14 150,38 рублей, оплаченных ООО «Спецтепломонтаж» платежным поручением от 10.12.2018 № 712880 на сумму 31 917 988 рублей, в сумме 16 092,78 рубля с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 14 150,38 рублей с НДС на основании первичного документа, принятого к оплате ГКУ «УКС РСО-Алания» в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно акта КС-2 от 26.11.2018 № 18-42, содержащего фактически отсутствующие задвижки фланцевые чугунные параллельные двухдисковые с выдвижным шпинделем, с электроприводом давлением 1 Мпа, диаметром 50 мм, в количестве 2 шт. на сумму 16 092,78 рублей с НДС».
По пункту 36 Предписания: «Осуществить действия обеспечивающие возврат средств в сумме 25 093 505,33 рублей, оплаченных ООО «Спецтепломонтаж» платежными поручениями от 10.12.2018 № 712878 на сумму 77 436 573 рубля и от 26.12.2018 № 802731 на сумму 7 519 153,54 рубля в сумме 28 538 047,69 рублей с НДС, из них средства, источником которых является субсидия 25 093 505,33 рублей с НДС на основании первичных документов, принятых к оплате ГКУ «УКС РСО-Алания» в нарушение пункта 1 статьи 721 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 4.6, 4.7 СП 76.13330.2016, а именно актов КС-2 от 21.11.2018 № 17-3, от 20.12.2018 № 19-1 и № 19-2 содержащих фактически не завершенные работы по монтажу модульной подстанции с двумя трансформаторами в комплекте в объеме 1 шт. на сумму 28 538 047,69 рублей с НДС».
По пункту 37 Предписания: «Осуществить действия обеспечивающие возврат средств в сумме 8 582 680,76 рублей, оплаченных ООО «Спецтепломонтаж» платежными поручениями от 31.10.2018 № 569806 на сумму 65 233 969 рублей и от 10.12.2018 № 712880 на сумму 31 917 988 рублей, в сумме 9 760 810,60 рублей с НДС, из них средства источником которых является субсидия 8 582 680,76 рублей с НДС на основании принятых к оплате ГКУ «УКС РСО-Алания» первичных документов, содержащих стоимость материалов, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» для пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси марки I, проектной документации (шифр проекта АС-061/17-ПЗУ, ПЗ, стадия П, листы 1, 2, 6), а именно строительных материалов использованных для устройства покрытия проездов на территории ГБУЗ «Республиканский противотуберкулезный диспансер», расположенного по адресу: <...> при реализации проекта «Строительство противотуберкулезного диспансера на 276 коек с поликлиникой на 250 посещений в смену расположенного в г. Владикавказ, пос. Южный», принятых по актам КС-2 от 25.10.2018 № 16-3, КС-2 от 26.11.2018 № 18-28 на сумму 9 760 810,60 рублей с НДС, которые по результатам лабораторных исследований проб показали несоответствие требованиям действующих нормативно-методических документов и условиям проектной документации».
Не согласившись с вынесенным предписанием (в оспоренной части), ГКУ «УКС РСО – Алания» обратилось в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявление о признании ненормативного правового акта недействительным может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Предписание получено ГКУ «УКС РСО – Алания» 27.12.2019, что не оспаривалось представителем заявителя в судебных заседаниях.
Следовательно, срок, установленный статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ на подачу заявления об оспаривании предписания, истек 27.03.2020.
ГКУ «УКС РСО – Алания» обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания 29.05.2020, что подтверждается штампом канцелярии суда, то есть за пределами установленного срока, на подачу заявления об оспаривании предписания, предусмотренного ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Согласно ст. 117 АПК РФ процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле, если иное не предусмотрено указанным Кодексом.
Предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ срок при его пропуске заявителем может быть восстановлен судом при наличии уважительных причин.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 18.11.2004 № 367-О разъяснил, что установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений, и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм АПК РФ, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании.
Согласно правовой позиции, содержащейся в пункте 2 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.03.2010 № 6-П, законодательное регулирование восстановления срока должно обеспечивать надлежащий баланс между вытекающим из Конституции Российской Федерации принципом правовой определенности и правом на справедливое судебное разбирательство, предполагающим вынесение законного и обоснованного судебного решения с тем, чтобы восстановление пропущенного срока могло иметь место лишь в течение ограниченного разумными пределами периода и при наличии существенных объективных обстоятельств, не позволивших заинтересованному лицу, добивающемуся его восстановления, защитить свои права в рамках установленного процессуального срока.
Следовательно, заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока.
Арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными и если не истекли предусмотренные статьями 259, 276, 292, 312 АПК РФ предельные допустимые сроки для восстановления.
Обязанность доказывания уважительности причин пропуска процессуального срока на подачу заявления в суд лежит на заявителе.
В своем заявлении ГКУ «УКС РСО – Алания», ходатайствуя о восстановлении пропущенного процессуального срока, сослалось на то, что из-за угрозы распространения коронавируса были установлены ограничения в работе всех органов власти, а также судов. В частности, с 19.03.2020 нельзя было подать документы в суд лично, а судебные заседания по большинству дел отменены. В связи с угрозой распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции Президиум Верховного суда и Президиум Совета судей вынесли постановление от 18.03.2020 года № 808 с ограничениями в работе судов, в котором было указано, что личный прием граждан в судах приостановлен. Высшей судебной инстанцией рекомендовано всем подателям направлять документы в суд только через электронные интернет-приемные судов (системы «Мой арбитр», ГАС «Правосудие») или через Почту России. Указанные ограничения действуют в период с 19.03.2020.
Заявитель приводит позицию Верховного Суда РФ, согласно которой нерабочие дни, установленные указами Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на период с 30 марта по 30 апреля 2020 года, относятся к числу мер, принятых в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и не могут считаться нерабочими днями в смысле, придаваемом этому понятию ГК РФ, который под нерабочими понимает выходные и праздничные дни, предусмотренные ст. 111 Трудового кодекса и ст. 112 Трудового кодекса. Нерабочие дни в период с 30 марта по 30 апреля 2020 г. не являются основанием для переноса дня окончания процессуальных сроков на следующий за ними рабочий день (ответ на вопрос № 2 Обзора № 1). Вместе с тем, пропущенные процессуальные сроки из-за ограничительных мер, вызванных борьбой с коронавирусом, подлежат восстановлению.
Также ГКУ «УКС РСО – Алания» отметил в своем заявлении, что одним из оснований приостановления течения срока исковой давности в соответствии со ст. 202 ГК РФ является непреодолимая сила, указав, что Минфином России, ФАС России, распространение коронавирусной инфекции (COV1D-19), вызванной 2019-NCOV, было признано обстоятельством непреодолимой силы.
Заявитель указал, что в соответствии с Указами Президента Российской Федерации и Главы РСО-Алания ГКУ «УКС РСО – Алания» не относился к перечню организаций, которые продолжают работу, объективная возможность подачи заявления в суд отсутствовала.
Рассмотрев ходатайство ГКУ «УКС РСО – Алания», суд считает, что заявителем не приведены доказательства, подтверждающие уважительность причины пропуска срока подачи заявления.
Ссылки заявителя на обстоятельства непреодолимой силы, вызванные распространением коронавирусной инфекции (COV1D-19), вызванной 2019-NCOV, не являются единственным и достаточным основанием для восстановления срока на подачу заявления.
Согласно Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (далее - Обзор), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, нерабочие дни в период с 30 марта по 30 апреля 2020 года включаются в процессуальные сроки и не являются основанием для переноса дня окончания процессуальных сроков на следующий за ними рабочий день.
Заявителем юридически значимые действия необходимо было совершить с 27.12.2019 по 27.03.2020.
Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» нерабочие дни установлены на период с 30 марта по 30 апреля 2020 года, которые не распространяются на федеральные органы государственной власти, которым предписано лишь определить численность федеральных государственных служащих, обеспечивающих функционирование этих органов.
Как установлено судом оспариваемое предписание вручено ГКУ «УКС РСО – Алания» 27.12.2019, с заявлением в арбитражный суд ГКУ «УКС РСО – Алания» обратился только 26.05.2020.
То есть трехмесячный срок, установленный статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, днем окончания которого являлось 27.03.2020, истек до введения нерабочих дней.
Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявления в пределах процессуального срока до введения ограничительных мер, принятых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции т.е. в период с 27.12.2019 по 27.03.2020.
В обоснование объективной невозможности подачи заявления в суд в установленные сроки ГКУ «УКС РСО – Алания» указывает, что из-за угрозы распространения коронавируса были установлены ограничения в работе всех органов власти, а также судов, в частности с 19.03.2020 нельзя было подать документы в суд лично, согласно Постановлению Президиума Верховного Суда РФ, Президиума Совета судей РФ от 18.03.2020 № 808, которым рекомендовано всем подателям направлять документы в суд только через электронные интерне-приемные судов (системы «Мой арбитр», ГАС «Правосудие») или через Почту России. Указанные ограничения действовали в период с 19.03.2020.
Также ГКУ «УКС РСО – Алания» указывает, что в соответствии с Указами Президента Российской Федерации и Главы РСО-Алания, оно не относилось к перечню организаций, которые продолжают работу, объективная возможность подачи заявления в суд отсутствовала.
Суд не принимает данные доводы в связи со следующим.
Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 18.03.2020 № 808 «О приостановлении личного приема граждан в судах», в период с 19.03.2020 по 10.04.2020 приостановлен личный прием граждан в судах и рекомендовано подавать документы только через электронные интернет-приемные судов или по почте России.
Постановлениями Президиума Верховного Суда РФ, Президиума Совета судей РФ от 08.04.2020 № 821 и от 29.04.2020 № 822 указанный срок был продлен до 11.05.2020 (включительно).
Согласно письму Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 07.05.2020 № СД-АГ/667 деятельность судов в полном объеме возобновлена, начиная с 12.05.2020. Заявление ГКУ «УКС РСО – Алания» подано лишь 26.05.2020.
Из изложенного следует, что работа судов не приостанавливалась, реализация прав граждан и организаций на обращение в суд была возможна как через систему «Мой Арбитр», так и посредством почтовой связи.
ГКУ «УКС РСО – Алания» доказательств невозможности реализовать свое право на подачу соответствующего заявления в электронном виде, а также посредством почтовой связи не представлено.
Документов, свидетельствующих о приостановлении деятельности ГКУ «УКС
РСО – Алания» до 27.03.2020 также не представлено.
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
По смыслу закона уважительные причины пропуска срока - это объективные, не зависящие от лица препятствия для совершения процессуального действия, которые имеют место в период, в течение которого следует совершить данное процессуальное действие.
Так, согласно п. 32 Постановлению Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 99 «О процессуальных сроках» при решении вопроса о восстановлении пропущенного срока, арбитражному суду следует оценивать обоснованность доводов лица, настаивающего на таком восстановлении, в целях предотвращения злоупотреблений при обжаловании судебных актов и учитывать, что необоснованное восстановление пропущенного процессуального срока может привести к нарушению принципа правовой определенности и соответствующих процессуальных гарантий.
При решении вопроса о восстановлении процессуального срока судам следует соблюдать баланс между принципом правовой определенности и правом на справедливое судебное разбирательство, предполагающим вынесение законного и обоснованного судебного решения, с тем, чтобы восстановление пропущенного срока могло иметь место лишь в течение ограниченного разумными пределами периода и при наличии существенных объективных обстоятельств, не позволивших заинтересованному лицу, добивающемуся его восстановления, защитить свои права.
Поэтому удовлетворение ходатайства возможно только при наличии достоверных и объективных доказательств, приложенных к ходатайству, которые бы подтвердили, что заявителю не позволило подать процессуальный документ своевременно.
В соответствии со ст. 115 АПК РФ лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных названным Кодексом или иным федеральным законом.
Бесспорных доказательств, препятствующих обратиться с настоящим требованием в арбитражный суд, в установленный законом срок, ГКУ «УКС РСО – Алания» не представило.
В силу статьи 8 АПК РФ судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами на заявление отводов и ходатайств, представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в судебных прениях, представление арбитражному суду своих доводов и объяснений, осуществление иных процессуальных прав и обязанностей, предусмотренных этим Кодексом.
Доказательств наличия обстоятельств, свидетельствующих о наличии уважительных причин, препятствовавших обращению в арбитражный суд за защитой своих прав и интересов в установленный на обжалование срок, заявителем не представлено.
Пропуск срока подачи заявления и отсутствие уважительных причин для его восстановления являются самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований в силу ст. 117, 170 АПК РФ и правовой позиции Конституционного суда изложенной в определении от 18.11.2004 № 367-О (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2011 № 18306/10, от 06.11.2007 № 8673/07, от 31.10.2006 № 8837/06, от 19.04.2006 № 16228/05).
ГКУ «УКС РСО – Алания» заявило ходатайство о назначении строительно-технической экспертизы спорных объемов выполненных работ, указанных в пунктах № 13, 14, 18, 19, 20, 21,22, 23, 27, 28, 30 ,31 предписания УФК по РСО-Алания от 26.12.2019г. №10-22- 21/13766 по объекту «Строительство противотуберкулезного диспансера на 276 коек с поликлиникой на 250 посещений в смену, расположенного в городе Владикавказ, поселок Южный»; на разрешение которой предложило поставить следующие вопросы
1. Соответствуют ли объем работ по подшивке потолков плитами древесноволокнистыми толщиной 5 мм (ФИО7) с объемами, указанными в КС-2 от 25.10.2017 г. № 16-28, №16-36, №16-41.
2. Соответствуют ли объем работ по устройству выравнивающих стяжек сборных из плоских а/ц листов с объемами, указанными КС-2 от от 25.10.2018 г. №7-8 и №7-9.
3. Соответствуют ли объем работ по монтажу съемных металлических полов из плит 500 х 500 мм с применением материала «Грязезащитное покрытие Етсо 2 ступень» с объемами, указанными в КС-2 от 25.10.2018 г. №16-31, 16-39, 16-35.
4. Соответствуют ли объем работ (на наличие) разрядников РВО с объемами, указанными в КС-2 от 21.11.2018 г. №17-3.
5. Соответствуют ли объем работ по установке вентилей, задвижек, затворов, клапанов обратных, а именно затворов дисковых поворотных чугунных диаметром 65 мм с объемами, указанными в КС-2 от 25.10.2018 г.
6. Соответствуют ли объем работ по установке задвижек фланцевых чугунных с выдвижным шпинделем с электроприводом диаметром 50 мм и с объемами, указанными в КС-2 от 26.11.2018 г. №18-42.
В связи с тем, что заявление об оспаривании предписания подано с пропуском срока, установленного статьей 198 АПК РФ, что, как указано выше, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований, отсутствуют основания для назначения экспертизы. А потому протокольным определением суд в удовлетворении ходатайства о назначении экспертизы отказал.
На основании изложенного, в удовлетворении требований ГКУ «УКС РСО – Алания» следует отказать.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
отказать Государственному казенному учреждению «Управление капитального строительства Республики Северная Осетия-Алания» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока.
Отказать Государственному казенному учреждению «Управление капитального строительства Республики Северная Осетия-Алания» в удовлетворении требований.
Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания.
Судья Н.М.Базиева