Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
о признании гражданина банкротом
и введении процедуры реализации имущества гражданина
г. Владикавказ Дело № А61-186/2021
22 февраля 2022 года
Резолютивная часть решения объявлена 15 февраля 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22 февраля 2022 года.
Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания в составе судьи Родионовой Г.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Авлоховой М.В., рассмотрев в судебном заседании ходатайство финансового управляющего ФИО1 о завершении процедуры реструктуризации долгов, признании ФИО2 (дата и место рождения: 05.02.1984, РСО-Алания, г. Беслан; ИНН: <***>, СНИЛС: <***>; зарегистрирован по адресу: РСО-Алания, <...>) несостоятельным (банкротом) и введении в отношении должника процедуры реализации имущества гражданина, в порядке статей 123, 156, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, с объявлением перерыва в судебном заседании от 08.02.2022 до 14 час. 30 мин. 15.02.2022,
установил:
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания (далее – заявитель, кредитор) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания (вх. от 26.01.2021) с требованиями:
- о признании ФИО2 (далее – должник) несостоятельным (банкротом);
- о включении в реестр требований кредиторов должника с очередностью удовлетворения задолженности в бюджет в сумме 2 454 518,45руб., в том числе: 1 697 380руб. - основной долг, 302 197,45руб. - пени, 454 941руб. - штрафы, из них: во вторую очередь реестра требований кредиторов задолженность по НДФЛ в сумме основного долга 1 516 471руб., в третью очередь реестра требований кредиторов 938 047,45руб. (в том числе основной долг 180 909руб., пени 302 197,45руб., штрафы 454 941руб.).
Определением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 16.09.2021 (резолютивная часть определения объявлена 09.09.22021) заявление Управления Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания о признании должника несостоятельным (банкротом) признано обоснованным, в отношении него открыта процедура реструктуризации долгов сроком до 15.02.2022, требования налогового органа включены в реестр требований кредиторов должника.
Финансовым управляющим должника утвержден член ассоциации «Краснодарская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Единство» ФИО1 (внесен за номером 199 в Единый государственный реестр арбитражных управляющих, ИНН <***>; адрес для корреспонденции: РОССИЯ, 369000 <...>, каб. 305) с единовременным вознаграждением в размере 25 000руб. за проведение процедуры реструктуризации долгов гражданина.
Сведения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов опубликованы в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 28.09.2021 (сообщение № 7405913), а также в официальном издании Газете «Коммерсантъ» №179(7141) от 02.10.2021 (объявление №9210016412, стр. 128).
31.01.2022 в суд от финансового управляющего поступило уведомление об итогах собрания кредиторов, представлены копии следующих документов: копии протокола собрания кредиторов должника от 27.01.2022; копии документов подтверждающих уведомление кредиторов; копии журнала регистрации участников собрания кредиторов; копия реестра требований кредиторов; копии описи имущества гражданина; копия отчета финансового управляющего; копии заключения о наличии или об отсутствии оснований для оспаривания сделок должника; копии заключения о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства; копия анализ финансового состояния гражданина.
01.02.2022 в суд от финансового управляющего поступило ходатайство о завершении процедуры реструктуризации долгов, признании должника несостоятельным (банкротом) и открытия в отношении него процедуры реализации имущества гражданина, которое мотивировано тем, что в настоящем деле о несостоятельности (банкротстве) установлена возможность принятия решения о признании гражданина банкротом в силу абзаца второго пункта 1 статьи 213.24 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ, поскольку должником, конкурсными кредиторами не представлен план реструктуризации долгов гражданина в течение срока, установленного данным Федеральным законом, в связи с чем в силу вышеназванных норм Закона о банкротстве можно прийти к выводу о том, что должника следует признать несостоятельным (банкротом) и ввести в отношении должника процедуру реализации имущества гражданина.
Изучив материалы дела, суд считает, что ходатайство финансового управляющего должника подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 223 АПК РФ, пункту 1 статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным процессуальным законодательством, с особенностями, установленными Законом о банкротстве.
Особенности банкротства гражданина установлены параграфом 1.1 главы Х Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ.
При рассмотрении дела о банкротстве гражданина применяются следующие процедуры: реструктуризация долгов гражданина, реализация имущества гражданина, мировое соглашение (статья 231.2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ).
Параграфом 1.1. Главы X Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ установлен определенный приоритет и последовательность процедур банкротства, применяемых в отношении гражданина с учетом установленных судом по делу обстоятельств.
Процедура реструктуризации долгов гражданина - реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к гражданину в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов (абзац 17 статьи 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ).
Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 213.6 Федерального закона от 26.10.2002 № 127- ФЗ определение о признании обоснованным заявления гражданина о признании его банкротом и введении реструктуризации долгов гражданина выносится в случае, если указанное заявление соответствует требованиям, предусмотренным статьей 213.4 данного Федерального закона, и доказана неплатежеспособность гражданина.
Пунктом 1 статьи 213.13 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ установлены следующие требования для утверждения плана реструктуризации долгов: гражданин имеет источник дохода на дату представления плана реструктуризации его долгов; гражданин не имеет неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления в сфере экономики и до даты принятия заявления о признании гражданина банкротом истек срок, в течение которого гражданин считается подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества либо за фиктивное или преднамеренное банкротство; гражданин не признавался банкротом в течение пяти лет, предшествующих представлению плана реструктуризации его долгов; план реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности не утверждался в течение восьми лет, предшествующих представлению этого плана.
Исходя из требований пунктов 1 и 2 статьи 213.14 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ план реструктуризации долгов гражданина должен содержать положения о порядке и сроках пропорционального погашения в денежной форме требований и процентов на сумму требований всех конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, известных гражданину на дату направления плана реструктуризации его долгов конкурсным кредиторам и в уполномоченный орган.
Срок реализации плана реструктуризации долгов гражданина не может быть более чем три года. В случае, если план реструктуризации долгов гражданина утвержден арбитражным судом в порядке, установленном пунктом 4 статьи 213.17 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ, срок реализации этого плана должен составлять не более чем два года.
План реструктуризации одобряется собранием кредиторов и после этого, по общему правилу (пункт 1 статьи 213.17 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ), утверждается арбитражным судом.
Таким образом, процедура реструктуризации долгов гражданина направлена на обеспечение баланса интересов как самого должника, так и его кредиторов. Исходя из плана реструктуризации, кредиторы вправе рассчитывать на предполагаемые по обстоятельствам его составления будущие доходы неплатежеспособного должника.
При этом будущие источники покрытия долгов определяются в долгосрочной (3 года, по общему правилу) перспективе, установленной законодателем с расчетом на обеспечение добросовестного должника временными рамками для изменения в сторону улучшения своего имущественного положения.
Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ не содержит конкретных требований к содержанию мероприятий, предусматриваемых планом реструктуризации. И в этом вопросе кредиторы и должник свободны в формулировании его содержания с учетом конкретных обстоятельств дела, жизненного опыта гражданина, его профессионального и образовательного уровня, трудоспособности и т.д.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан», план реструктуризации долгов может предусматривать, что цель восстановления платежеспособности должника будет считаться достигнутой, если по окончании срока его реализации должник не будет иметь просроченных обязательств и будет способен продолжить исполнять свои обязательства, срок исполнения которых (без учета правила абзаца второго пункта 2 статьи 213.11 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ) к моменту окончания срока реализации плана не наступил.
Данные вопросы должны решаться исходя из того, что трудоспособный гражданин, попавший в трудную жизненную ситуацию, тем не менее, должен принимать все возможные меры к получению доходов с целью погашения своих долгов: новое трудоустройство, повышение квалификации, изменение специализации, переход на более скромный уровень потребления (в части автотранспорта, жилья и др.), что может быть урегулировано именно условиями плана реструктуризации.
Банкротство граждан, по смыслу Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ, является механизмом нахождения компромисса между должником, обязанным и стремящимся исполнять свои обязательства, но испытывающим в этом объективные затруднения, и его кредиторами, а не способом безответственного и легкого для должника избавления от накопленных долгов.
Как разъяснено в пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 № 45, в силу недопустимости злоупотребления правом (статья 10 ГК РФ) арбитражный суд не утверждает план реструктуризации долгов (в том числе одобренный собранием кредиторов), если такой план является заведомо экономически неисполнимым или не предусматривает для должника и находящихся на его иждивении членов семьи (включая несовершеннолетних детей и нетрудоспособных) средств для проживания в размере не менее величины прожиточного минимума, установленного субъектом Российской Федерации, а также если при его реализации будут существенно нарушены права и законные интересы несовершеннолетних (абзац шестой статьи 213.18 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ).
Как было указано, согласно пункту 1 статьи 213.13 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ план реструктуризации долгов гражданина может быть представлен в отношении задолженности гражданина, имеющего источник дохода на дату представления этого плана. При этом для утверждения плана реструктуризации доход должен быть сопоставим с предполагаемыми и допустимыми условиями этого плана.
Из содержания документов, представленных в суд, следует, что в реестре требований кредиторов, в состав кредиторов в реестр требований кредиторов должника ФИО2 включены требования Управления Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия – Алания с очередностью удовлетворения задолженности в бюджет в сумме 2 454 518,45руб., в том числе: 1 697 380руб. - основной долг, 302 197,45руб. - пени, 454 941руб. - штрафы, из них: во вторую очередь реестра требований кредиторов задолженность по НДФЛ в сумме основного долга 1 516 471руб., в третью очередь реестра требований кредиторов 938 047,45руб. (в том числе основной долг 180 909руб., пени 302 197,45руб., штрафы 454 941руб.).
Иные кредиторы за установлением требований к Должнику в ходе реструктуризации долгов не обращались.
В целях выявления имущества принадлежащего должнику, в ходе процедуры реструктуризации долгов гражданина, финансовым управляющим были направлены запросы в регистрирующие и иные органы в отношении должника по делу.
Из поступивших ответов усматривается следующее.
Должник с 10.06.2021 признан безработным, в период с 10.06.2021 по 09.09.2021 являлся получателем пособия по безработице в размере 1 500руб. в месяц, 30.09.2021 ФИО2 было выдано направление в ООО «Русмодус-Фид» на вакансию «подсобный рабочий» с заработком 20 000руб. По состоянию на 11.10.2021 Комитетом РСО-Алания по занятости населения не установлен факт трудоустройства должника к работодателю.
Должник не имеет статуса индивидуального предпринимателя, являлся генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Гермес» (ОГРН: <***>, дата прекращения деятельности юридического лица: 18.01.2013) и общества с ограниченной ответственностью «Ир –Капитал» с 29.12.2016 по 13.11.2020 (ОГРН: <***>, дата прекращения деятельности юридического лица: 13.11.2020).
Должник в период с 01.08.2013 по 13.07.2021 состоял в зарегистрированном браке с ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Сведения о наличии на иждивении у должника несовершеннолетних детей, не представлены.
Согласно сведениям Росреестра должник является собственником следующего недвижимого имущества: 1) ? доли земельного участка с кадастровым (условным) номером 15:09:0031701:18, площадью 3209 кв. м., адрес (местонахождение) Россия, РСО-Алания, Владикавказ, Московское шоссе, дом 1, корпус а; 2) нежилого здания с кадастровым (условный) номер 15:09:0031701:219, площадью 1094 кв. м., адрес (местонахождение): РСО-Алания, <...>, корпус А.
В собственности бывшей супруги должника ФИО3 находится следующее недвижимое имущество: 1) ? доли земельного участка с кадастровым (условным) номером 15:09:0031701:18; 2) нежилое здание с кадастровым (условным) номером 15:09:0031701:222, площадью 115,4 кв.м; 3) нежилое здание с кадастровым (условным) номером 15:09:0031701:214, площадью 705,5 кв.м; 4) нежилое здание с кадастровым (условным) номером 15:09:0031701:216, площадью 357,1 кв.м; 5) нежилое здание с кадастровым (условным) номером 15:09:0031701:213, площадью 192 кв.м.
Согласно сведениям ГИБДД, ГИМС, отдела гостехнадзора Минсельхоза РСО-Алания за должником не зарегистрированы транспортные средства и иное движимое имущество. Должник не является обладателем исключительных прав.
В целях составления заключения о наличии или об отсутствии оснований для оспаривания сделок должника финансовым управляющим были проанализированы условия исполнения сделок, заключенных должником в период с 24.02.2018 по 13.01.2022. Информация по заключенным сделкам собрана на основании данных, полученных от должника и государственных органов, осуществляющих государственную регистрацию прав.
На основании проведенного анализа финансовым управляющим выделены следующие сделки, обладающие признаками недействительности (подозрительности), предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве):
1.Прекращение регистрации, переход права на автомобиль «ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ 1.8Т», 2003г/в, VIN:WVWZZZ3BZ4P095894, дата прекращения/перехода права - 16.03.2018.
2.Прекращение регистрации, переход права на автомобиль «ФОРД ФОКУС», 2009г/в, VTN:X9FHZZEEDH9E53562, дата прекращения/перехода права - 20.09.2018.
3.Прекращение регистрации, переход права на автомобиль «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ Е350», 2007г/в, VrN:WDB2110871В173604, дата прекращения/перехода права - 17.07.2020.
Из приложенного к настоящему ходатайству заключения о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства следует, что признаки преднамеренного банкротства в действиях должника отсутствуют, признаки фиктивного банкротства отсутствуют. Сообщение о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства опубликовано в ЕФРСБ за № 8098518 от 26.01.2022.
Далее, в ходе процедуры реализации имущества, финансовым управляющим проведен финансовый анализ должника, согласно которого финансовый управляющий пришел к выводу о том, что:
1. Должник неплатежеспособен, восстановление платежеспособности в рамках проведения
процедуры реструктуризации долгов невозможно.
2. Денежных средств достаточно для погашения судебных расходов и расходов на выплату.
3. При текущих доходах гражданина предоставить план реструктуризации долгов гражданина не представляется возможным. Целесообразно ввести процедуру реализации имущества.
Кроме того, из содержания финансового анализа должника следует, что должник не соответствует требованиям для утверждения плана реструктуризации долгов, поскольку имеет источники дохода, которые позволяют с разумной долей вероятности предполагать возможность погашения имеющейся кредиторской задолженности на условиях ее отсрочки.
Пунктом 1 статьи 213.12 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ предусмотрено, что в ходе реструктуризации долгов гражданина он, кредитор или уполномоченный орган не позднее чем в течение десяти дней с даты истечения срока, предусмотренного п.2 ст.213.8 данного Федерального закона, вправе направить финансовому управляющему, конкурсным кредиторам, в уполномоченный орган проект плана реструктуризации долгов гражданина.
Согласно пункту 4 статьи 213.12 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ в случае, если в установленный данной статьей срок финансовым управляющим не получено ни одного проекта плана реструктуризации долгов гражданина, финансовый управляющий представляет на рассмотрение собрания кредиторов предложение о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ реализация имущества гражданина - реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к признанному банкротом гражданину в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
Основания для признания гражданина банкротом и введения процедуры реализации имущества должника установлены п.1 ст.213.24 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ, а именно: гражданином, конкурсными кредиторами и (или) уполномоченным органом не представлен план реструктуризации долгов гражданина в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом; собранием кредиторов не одобрен план реструктуризации долгов гражданина, за исключением случая, предусмотренного п.4 ст.213.17 данного Федерального закона; арбитражным судом отменен план реструктуризации долгов гражданина; производство по делу о банкротстве гражданина возобновлено в случаях, установленных п.З ст.213.29 или п.7 ст.213.31 данного Федерального закона; в иных случаях, предусмотренных данным Федеральным законом.
Анализ приведенных оснований позволяет прийти к выводу о том, что реализация имущества должника становится актуальной при отсутствии плана реструктуризации либо при неустранимых разногласиях между заинтересованными лицами по поводу его содержания (не получено одобрение собрания кредиторов), нарушены условия погашения долгов согласно плану реструктуризации, что привело к его отмене по ходатайству собрания кредиторов (то есть в случае бесперспективности реструктуризации как таковой).
В данном конкретном случае в установленный ст.213.12 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» срок финансовым управляющим не было получено ни одного проекта плана реструктуризации долгов гражданина.
В силу п. 12 ст. 213.8 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ к исключительной компетенции собрания кредиторов в ходе процедуры банкротства гражданина относятся: принятие решения об утверждении или об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина; принятие решения об утверждении или об отказе в утверждении изменений, вносимых в план реструктуризации долгов гражданина; принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отмене плана реструктуризации долгов гражданина, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; принятие решения о заключении мирового соглашения; иные вопросы, отнесенные к исключительной компетенции собрания кредиторов в соответствии с данным Федеральным законом.
Согласно п. 4 ст. 12 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем половиной голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов.
Как следует из материалов дела, первое собрание кредиторов было назначено финансовым управляющим на 14:00 27.01.2022 в форме очного голосования. Данное собрание признано несостоявшимся в связи с неявкой уполномоченных органов и кредитора, извещенных надлежащим образом.
Таким образом, в настоящем деле судом установлена возможность принятия решения о признании гражданина банкротом в силу абзаца второго пункта 1 статьи 213.24 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ в связи с тем, что Должником, конкурсными кредиторами не представлен план реструктуризации долгов гражданина в течение срока, установленного данным Федеральным законом. С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что Должника следует признать несостоятельным (банкротом) и ввести в отношении Должника процедуру реализации имущества гражданина.
Пунктом 2 статьи 213.24 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ предусмотрено, что в случае принятия арбитражным судом решения о признании гражданина банкротом арбитражный суд принимает решение о введении реализации имущества гражданина. Реализация имущества гражданина вводится на срок не более чем шесть месяцев. Указанный срок может продлеваться арбитражным судом в отношении соответственно гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, индивидуального предпринимателя по ходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Суд считает, что для составления финансовым управляющим перечня имущества, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с гражданским процессуальным законодательством для его исключения из конкурсной массы, разработки положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина, реализации имущества и проведения расчетов с кредиторами срок процедуры реализации имущества гражданина в данном случае следует определить длительностью в 4 (четыре) месяца.
Участие финансового управляющего в деле о банкротстве гражданина является обязательным. Арбитражный суд утверждает финансового управляющего в порядке, установленном статьей 45 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ, с учетом положений статьи 213.4 и пунктов 1, 2 статьи 213.9 данного Федерального закона.
Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 213.24 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ при принятии решения о признании гражданина банкротом арбитражный суд утверждает в качестве финансового управляющего для участия в процедуре реализации имущества гражданина лицо, исполнявшее обязанности финансового управляющего и участвовавшее в процедуре реструктуризации долгов гражданина, если иная кандидатура к моменту признания гражданина банкротом не будет предложена собранием кредиторов.
Определением от 16.09.2021 суд утвердил финансовым управляющим должника члена ассоциации «Краснодарская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Единство» ФИО1, установил соответствие данной кандидатуры требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ.
ФИО1 заявил ходатайство об утверждении его финансовым управляющим в ходе дальнейшей процедуры банкротства должника.
На основании абзаца второго пункта 2 статьи 213.24 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ ФИО1 подлежит утверждению финансовым управляющим Должника по правилам статьи 45 данного Федерального закона.
Суд разъясняет, что в силу пункта 9 статьи 213.9 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ гражданин обязан предоставлять финансовому управляющему по его требованию любые сведения о составе своего имущества, месте нахождения этого имущества, составе своих обязательств, кредиторах и иные имеющие отношение к делу о банкротстве гражданина сведения в течение пятнадцати дней с даты получения требования об этом.
В соответствии с пунктом 8 статьи 213.9 Федерального закона от 26.10.2002 №127- ФЗ финансовый управляющий обязан: принимать меры по выявлению имущества гражданина и обеспечению сохранности этого имущества; проводить анализ финансового состояния гражданина; выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства; вести реестр требований кредиторов; уведомлять кредиторов о проведении собраний кредиторов в соответствии с пунктом 5 статьи 213.8 данного Федерального закона; созывать и (или) проводить собрания кредиторов для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции собрания кредиторов настоящим Федеральным законом; направлять кредиторам отчет финансового управляющего не реже чем один раз в квартал, если иное не установлено собранием кредиторов; исполнять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом обязанности.
В течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 данного Федерального закона (статья 213.26 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ).
Суд также считает необходимым в решении разъяснить Должнику последствия, которые наступают с введением процедуры реализации имущества гражданина. На основании статьи 213.24 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ с даты признания гражданина банкротом: все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично; сделки, совершенные гражданином лично (без участия финансового управляющего) в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, ничтожны. Требования кредиторов по сделкам гражданина, совершенным им лично (без участия финансового управляющего), не подлежат удовлетворению за счет конкурсной массы.
Финансовый управляющий в ходе реализации имущества гражданина от имени гражданина: распоряжается средствами гражданина на счетах и во вкладах в кредитных организациях; открывает и закрывает счета гражданина в кредитных организациях; осуществляет права участника юридического лица, принадлежащие гражданину, в том числе голосует на общем собрании участников; ведет в судах дела, касающиеся имущественных прав гражданина, в том числе об истребовании или о передаче имущества гражданина либо в пользу гражданина, о взыскании задолженности третьих лиц перед гражданином. Гражданин также вправе лично участвовать в таких делах.
На основании статьи 213.30 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ в течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства (пункт 1). В течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры дело о его банкротстве не может быть возбуждено по заявлению этого гражданина (пункт 2). В течение трех лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом (пункт 3).
Руководствуясь статьями 20.6, 45, 59, 60, 213.2, 213.6, 213.8, 213.9, 213.13, 213.24 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ №О несостоятельности (банкротстве)», статьями 159, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1. Признать ФИО2 (дата и место рождения: 05.02.1984, РСО-Алания, г. Беслан; ИНН: <***>, СНИЛС: <***>; зарегистрирован по адресу: РСО-Алания, <...>) несостоятельным (банкротом).
2. Ввести в отношении должника процедуру реализации имущества гражданина сроком до 08 июня 2022 года.
3. Утвердить финансовым управляющим должника ФИО1 (ИНН <***>, СНИЛС <***>) - члена ассоциации «КМ СРО АУ «Единство» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 350007, Краснодарский край, Краснодар, Кубанская набережная , 1/0).
4. Назначить судебное заседание по рассмотрению отчета финансового управляющего имуществом должника на 09 час. 30 мин. 01 июня 2022 года в помещении суда по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, площадь Свободы, 5, 4 этаж, каб. №16.
5. Со дня принятия настоящего решения наступают последствия, установленные статьей 213.30 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
6. Обязать финансового управляющего:
- опубликовать сообщение о признании гражданина банкротом в порядке, установленном статьей 213.7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»;
- не позднее чем за пять дней до указанной в решении даты заседания арбитражного суда по рассмотрению дела о банкротстве гражданина представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности, заключение о результатах реализации имущества гражданина с приложением копий документов, подтверждающих продажу имущества гражданина и погашение требований кредиторов, а также реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов.
7. Обязать должника не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о признании его банкротом, передать финансовому управляющему все имеющиеся у него банковские карты. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, финансовый управляющий обязан принять меры по блокированию операций с полученными им банковскими картами, перечислению денежных средств с использованием банковских карт на основной счет должника
8. Конкурсные кредиторы и уполномоченный орган вправе предъявить свои требования к гражданину в течение двух месяцев со дня опубликования сведений о признании должника банкротом и введении процедуры реализации его имущества.
Решение подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в течение месяца после принятия путем подачи апелляционной жалобы в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Судья Г.С. Родионова