АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
проспект Гагарина, д. 46, г.Смоленск, 214001
http:// www.smolensk.arbitr.ru; e-mail: info@smolensk.arbitr.ru
тел.8(4812)61-04-16; 64-37-45; факс 8(4812)61-04-16
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Смоленск
08.05.2013 Дело № А62-1304/2013
Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи Пузаненкова Ю. А.
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Департамента экономического развития Смоленской области (ОГРН <***>; ИНН <***>)
к Обществу с ограниченной ответственностью "МОЛ-ГРУПП" (ОГРН <***>; ИНН <***>)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ,
без участия сторон,
У С Т А Н О В И Л:
Департамент экономического развития Смоленской области (далее по тексту – Департамент, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "МОЛ-ГРУПП" (далее по тексту – Общество, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, Общество имеет лицензию 67 МЕ 000055 на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных металлов от 06.05.2011 № 452, сроком действия до 06.05.2016.
Департамент на основании приказа № 326 от 11.03.2013 проведено выездное плановое мероприятие по контролю за соблюдением лицензиатом ООО "МОЛ-ГРУПП" лицензионных требований при осуществлении им деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на объекте, расположенном по адресу: Смоленская область, г.Ярцево, Восточный промузел, Стройбаза.
В ходе проведенной плановой проверки было установлено, что при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, Обществом допущены следующие нарушения:
1. Не представлены документы, подтверждающие наличие у лицензиата ООО «МОЛ-ГРУПП» на праве собственности или ином законном основании земельного участка, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности на объекте, что является нарушением подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766 (далее – Положения);
2. Не соблюдаются Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, что является нарушением подпункта «б» пункта 5 Положения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 г. N 369(далее - Правила):
- не обеспечено наличие минимального штата имеющих
соответствующую квалификацию работников, с которыми заключены трудовые договоры (пункт 81 Правил) - контролер лома и отходов металла 2 разряда, прессовщик лома и отходов металла 1 разряда;
- на объекте по приему лома и отходов черных металлов отсутствовали (пункт 81 Правил) лицо, ответственное за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов, лицо, ответственное за проведение контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность;
- на объекте по приему лома и отходов черных металлов
отсутствовало оборудование для проведения радиационного контроля лома
и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями (пункт 81 Правил);
- на объекте по приему лома и отходов черных металлов
отсутствовало обязательное оборудование (п.81 Правил) - пресс для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН) , либо пресс-ножницы (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установка для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 4 95 кВт),-оборудование для сортировки или измельчения стружки.
- на объекте по приему лома черных металлов лицензиатом не
обеспечено наличие в доступном для обозрения месте следующей
информации (пункт 4 Правил):
а) о наименовании юридического лица, номерах его телефонов;
б) данные о лице, ответственном за прием лома черных металлов;
в) распорядок работы;
г) условия приема и цены на лом черных металлов.
- на объекте по приему лома и отходов черных металлов по
требованию контролирующего органа не предъявлена следующая
документация (пункт 5 Правил):
а) лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных
металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим
лицензию;
б) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт
внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр
юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации
индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома черных
металлов;
в) документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;
г) инструкция о порядке проведения радиационного контроля лома
черных металлов и проверки его на взрывобезопасность;
д) инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома черных металлов;
е) инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных
предметов.
- на объекте лицензиата отсутствовали документы, подтверждающие соблюдение ООО «МОЛ-ГРУПП» порядка приема, учета и хранения лома и отходов черных металлов, чем нарушены пункты 7-14 Правил. Прием лома черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома приемосдаточного акта, приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов, хранение на объекте лицензиата книги учета и приемосдаточных актов в течение 1 года с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов черных металлов.
- на объекте лицензиата отсутствовали документы, подтверждающие соблюдение ООО «МОЛ-ГРУПП» порядка учета отчуждаемого лома и отходов черных металлов, чем нарушены пункты18-20 Правил. Каждая партия отчужденных лома и отходов черных металлов должна быть зарегистрирована в журнале регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов, наличие документов, необходимых при транспортировке лома и отходов черных металлов.
01.03.2013 в присутствии генерального директора ООО «МОЛ-ГРУПП» Департаментом составлен акт проверки. Телефонограммой от 07.03.2013 генеральный директор ООО «МОЛ-ГРУПП» извещен о необходимости явки 12.03.2013 для составления протокола об административном правонарушении, однако в назначенное время не явился, поэтому Департаментом 12.03.2013 в отношении общества составлен протокол № 07-04/38 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ материалы по факту административного правонарушения направлены в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении ООО «МОЛ-ГРУПП» к административной ответственности.
Определения суда о назначении дела к рассмотрению в порядке упрощенного производства направлены судом по адресам государственной регистрации и места осуществления деятельности, однако отделением связи не были вручены с указанием «за истечением срока хранения», что в соответствии со статьей 123 АПК РФ считается надлежащим извещением лица, участвующего в рассмотрении дела. Ответчик отзыв на заявление не представил.
Оценив в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в материалах дела документы, суд полагает, что предъявленные требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
В части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 указанной выше статьи, заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).
В силу подпункта 34 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – Закон о лицензировании) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных и цветных металлов входит в перечень видов деятельности, для осуществления которых требуется лицензия.
Порядок лицензирования деятельности на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных металлов и цветных металлов, предусмотрен Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287 (далее по тексту – Положение о лицензировании лома черных металлов, цветных металлов).
Пунктом 5 Положения о лицензировании лома черных металлов, цветных металлов были установлены следующие лицензионные требования и условия при осуществлении заготовки, хранению, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;
б) наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 (далее - Правила обращения с ломом черных металлов), и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370 (далее - Правила обращения с ломом цветных металлов), в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.
Пунктом 8 (1) Правил обращения с ломом и отходами черных металлов установлено, что юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить:
а) наличие минимального штата имеющих соответствующую квалификацию следующих работников, с которыми заключены трудовые договоры:
контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов;
прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации;
б) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов:
лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов;
лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность;
в) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями;
г) наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации:
пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);
оборудования для сортировки или измельчения стружки.
В пункте 4 вышеуказанных Правил закреплено, что юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов черных металлов, должны обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информации:
а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов;
б) для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов черных металлов;
в) распорядок работы;
г) условия приема и цены на лом и отходы черных металлов.
Пунктом 5 названных правил предусмотрено, что на объектах по приему лома и отходов черных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация:
а) лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию;
б) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов черных металлов;
в) документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;
г) инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их на взрывобезопасность;
д) инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов;
е) инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов.
Пунктами 7-14 Правил закреплен порядок приема и учета лома и отходов черных металлов. Прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта. Приемосдаточный акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы черных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием). Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию. Приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов. Книга учета и приемосдаточные акты должны храниться на объекте по приему лома и отходов черных металлов в течение 1 года с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов черных металлов.
В пункте 18 Правил закреплено, что каждая партия отчужденных лома и отходов черных металлов должна быть зарегистрирована в журнале регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов, в котором указываются:
а) наименование и реквизиты грузополучателя;
б) номер вагона, государственный регистрационный знак автомобиля или иного транспортного средства (в зависимости от вида транспорта);
в) дата отгрузки;
г) вид лома и отходов черных металлов;
д) вес партии, перевозимой транспортным средством;
е) номер транспортной накладной.
В пункте 19 Правил закреплено, что записи в журнале регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов производятся на основании документов первичного бухгалтерского учета.
В пункте 20 Правил указано, что при транспортировке лома и отходов черных металлов организация - перевозчик (транспортная организация или юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку собственным транспортом) и грузоотправитель должны обеспечить водителя транспортного средства или лицо, сопровождающее груз, следующими документами:
а) при перевозке лома и отходов черных металлов транспортной организацией:
путевой лист;
транспортная накладная;
удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов черных металлов;
б) при перевозке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лома и отходов черных металлов, прием которых осуществлен в соответствии с настоящими Правилами, либо лома и отходов черных металлов, переработанных и подготовленных для использования, либо лома и отходов черных металлов, образовавшихся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе производства и потребления:
путевой лист (кроме индивидуальных предпринимателей);
транспортная накладная и нотариально заверенные копии документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы черных металлов;
удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов черных металлов.
В нарушение названных положений на момент проведения проверки Обществом не представлены необходимые документы.
Выявленные в ходе проверки нарушения являются нарушениями лицензионных требований и условий, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Проанализировав представленные доказательства (акт проверки, протокол об административном правонарушении, материалы административного дела), суд считает доказанным факт совершение ООО "МОЛ-ГРУПП" нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при проведении Департаментом проверки не допущено.
При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что требования о привлечении к административной ответственности предъявлены в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Процедура производства по делу об административном правонарушении соблюдена, проверочные мероприятия осуществлены уполномоченными лицами в установленном законом порядке, протокол об административном правонарушении составлен в надлежащей форме уполномоченным лицом, процессуальных нарушений, которые носили бы существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ) судом не усматривается.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
С учетом конкретных обстоятельств данного дела, характера допущенных нарушений, суд считает возможным назначить ООО "МОЛ-ГРУПП" наказание по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Смоленской области (Департамент экономического развития Смоленской области),
ИНН получателя – <***>, счет № 40101810200000010001,
банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области,
КПП – 673001001, ОКАТО – 66401000000,
КБК – 814 1 16 90020 02 0301 140.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "МОЛ-ГРУПП" (ОГРН <***>; ИНН <***>, кв.21, д.26, ул.Автозаводская, г.Ярцево, Смоленская область; кв. 267, <...> г. Москва), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Предложить индивидуальному предпринимателю Обществу с ограниченной ответственностью "МОЛ-ГРУПП" уплатить взыскиваемый штраф в добровольном порядке в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу и представить суду документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Стороны вправе обжаловать настоящее решение суда в течение десяти дней после его принятия в апелляционную инстанцию – Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула), в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу в кассационную инстанцию – Федеральный арбитражный суд Центрального округа (г. Калуга) при условии, что решение суда было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Смоленской области.
Судья Ю.А.Пузаненков